Конспект занятия по развитию речи для детей раннего возраста «Зайчик»

 

Задачи:

Учить:

- запоминать небольшие стихотворения.

- ориентироваться в частях собственного тела.

Активизировать действие пальцев рук.

Развивать:

- ощущение собственных движений.

- мелкую моторику рук, речевых навыков.

Воспитывать радость и желание играть.

Материал, оборудование:

Игрушка-зайчик (1 большой и 3 маленьких), муляж капусты, моркови, чудесный мешочек, игрушка-домик. Пальчиковые игры "Зайчик", "Капуста", ТСО (магнитофон)

Предварительная работа: рассматривание картинки «Заяц с зайчатами», знакомство с овощами капустой и морковью.

Словарная работа: зайчик, капуста, морковка, салат.

 

Ход занятия:

- Ребята, сегодня к нам должен прийти гость, но он очень трусливый. Поэтому давайте тихонько сядем на коврик полукругом, чтобы всем было видно нашего гостя. (Вывожу зайчика на автобусе и подвожу его к детям.) Ой, ребятки, посмотрите, кто это к нам в гости приехал. (Ответ детей.)  Посмотрите, какой он хороший, у него есть… (Показываю на ушки, жду ответа детей.)  А у ребят ушки есть? Где они, покажите! (Далее по тому же принципу рассматриваем глазки, носик, ротик, лапки, хвостик.)

- А давайте с нашим гостем поиграем.

Пальчиковая игра "Зайчик"

Жил-был зайчик -                 (хлопают в ладоши)

Длинные ушки                       (три пальца в кулак, указательный и средний - ушки).

Отморозил зайчик                (сжимают и разжимают пальцы обеих рук)

Носик на опушке                   (трут нос).

Отморозил носик                  (сжимают и разжимают пальцы обеих рук),

Отморозил хвостик               (гладят кобчик)

И поехал греться                   (крутят руль)

К ребятишкам в гости.

Там тепло и тихо                   (разжимают кулаки обеих рук),

Волка нет                               (хлопают в ладоши),

И дают морковку на обед     (поглаживают живот ладонью ведущей руки по часовой стрелке).

- Молодцы, зайчишке так понравилось, как вы играли. Ой, посмотрите, что же здесь лежит, да это же чудесный мешочек. Наверное, это зайчишка что-то для нас принес. Давайте посмотрим, что это? (Капуста, морковь).

- А капуста и морковка это у нас что? (Овощи).

- Молодцы! Ребята, а вы знаете, что наш зайчишка любит кушать овощи, а особенно морковку и капусту. Давайте мы для нашего гостя зайчика приготовим салатик из них.

Пальчиковая игра капуста.

Что за скрип,                          (трение рук друг о друга)

Что за хруст                             (пальцы обеих рук скрещиваются и ритмично сжимаются)

Это что еще за куст,               (повернуть раскрытые ладони от себя, соединив большие пальцы).

Как нам быть без хруста,      (скрестить пальцы обеих рук и ритмично сжимать)

Если я капуста.                        (полусогнутыми пальцами изобразить кочан капусты)

Мы капусту рубим-рубим        (постукивать ребрами ладоней по столу)

Мы морковку трём-трём,         (движение кулачками вперед-назад)

Мы капусту солим-солим,       (движения по тексту)

Мы капусту жмем-жмем.          (движения по тексту)

Тук-тук, тук-тук,                        (стук кулачков друг о друга)

Раздается в доме стук              

Мы капусту порубили,              (постукивать ребрами ладоней по столу)

Перетерли,                                 (движение кулачками вперед-назад)

Посолили,                                  (движения по тексту)

И набили плотно в кадку,         (постукивание кулачков по столу)

Все теперь у нас в порядке!   (вытягивание рук вперёд, поднимание вверх больших пальцев обеих рук)

- Ребятки, какой вкусный салат у нас получился, а теперь давайте и зайчишку угостим. (Угощают).

- Ой, что-то наш гость хочет мне на ушко сказать. Ну-ка я послушаю. (Подношу зайца к уху/)

- Ребятки зайка мне сказала, что вы молодцы, ему у нас очень понравилось, но ему нужно срочно уезжать домой, потому что дома ждут его маленькие детки. А давайте мы тоже прокатимся с нашим зайчиком на автобусе и проведаем маленьких зайчат.

Подвижная игра "Автобус".

- Становитесь все за мной и поехали. (Пою песню, дети шагают за мной.)

Машина, машина

Куда ты идешь?

Машина, машина

Кого ты везешь?

БИ-БИ! Би-би-би!

БИ-БИ! Би-би-би!

Машина, машина

идет, гудит.

В машине, в машине

Шофер сидит.

БИ-БИ! Би-би-би!

БИ-БИ! Би-би-би!

В машине, в машине

ребят полно,

поехали дети,

глядят в окно.

БИ-БИ! Би-би-би!

БИ-БИ! Би-би-би!

Вот речка, вот поле,

вот лес густой

Приехали дети,

машина - стой!

БИ-БИ! Би-би-би!

БИ-БИ! Би-би-би!

- Ой, ребята, посмотрите, что же это за домик. Давайте посмотрим, кто в нем живёт. (Смотрят, достаю зайчат). Да это же маленькие детки нашего зайчика. Давайте возьмём зайчат и поиграем с ними.

 

Используемый материал:

http://www.detsadclub.ru/index.php/bag/658-palchikovaya-gimnastika-zhil-byl-zaichik



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Музыкальная игра-сказка

Музыкальная игра-сказка Процесс формирования эмоционально-чувственного отражения мира в эстетическом развитии дошкольников в сегодняшней образовательной ситуации выступает на первый план. Комплексное использование...

Музыкальная среда как средство развития творческого потенциала личности ребёнка дошкольного…

Музыкальная среда как средство развития творческого потенциала личности ребёнка дошкольного возраста Среда для развития музыкально-творческой деятельности в ДОУ создаётся музыкальным руководителем...

Сценарий праздника, посвященного 23 февраля для детей подготовительной группы «Слава…

Сценарий праздника, посвященного 23 февраля для детей подготовительной группы «Слава Армии родной» Цели и задачи: Формировать представления детей о государственном празднике –...

Читайте также

Патриотическое воспитание дошкольников в ДОУ

Патриотическое воспитание дошкольников в ДОУ Первые чувства гражданственности и патриотизма. Доступны ли они малышам? Дошкольникам особенно старшего возраста, доступно чувство любви...

«Наутилус»

«Наутилус» Экскурсии в "Наутилус" дают возможность увидеть и ощутить близость с миром подводного царства, показать разнообразие рыб обитающих на планете. Дети...

Проект в первой младшей группе на тему «Подводный мир и…

Проект в первой младшей группе на тему «Подводный мир и его обитатели» Тип проекта: познавательно – творческий, игровой. Срок реализации проекта: 3...