Конспект совместной познавательной деятельности с детьми средней группы
«Чиполино и его друзья»
Программное содержание:
1. Формирование элементарных экологических знаний.
2. Формирование практических навыков по выращиванию и уходу за живым объектом.
3. Уточнить и систематизировать знания о живой и неживой природе.
4. Учить понимать причинно-следственные связи внутри природного комплекса.
5. Развивать речь детей, обогащать словарь: луковица, перья, донце, лунка.
6. Учить отвечать на вопросы полным ответом, используя сложные предложения.
7. Развивать познавательную активность.
Оборудование:
- луковицы в стакане (пророщенные и нет),
- карты-схемы условий роста лука,
- поддон с землей, лейки, фартуки,
- алгоритм посадки лука.
Предварительная работа:
Посадка лука
- в землю,
- в воду,
- в пустой стакан,
- в стакан с водой, но в темноту,
- в стакан с водой, в холод.
Ход:
Воспитатель: Ребята, мы сегодня получили посылку из магазина «Мега», я сделала заказ для нашего уголка природы. Давайте посмотрим, что в ней? (Воспитатель достает палочки, лейку, лук) Для чего же нам это надо?
Воспитатель: Что-то еще лежит в посылке? Что это?
Дети: Чиполино.
Воспитатель: Кто такой Чиполино?
Дети: Чиполино - это мальчик луковка.
Звучит запись голоса Чиполино: «Здравствуйте ребята! Мне сегодня грустно, потому что у меня нет друзей. Помогите мне, пожалуйста».
Воспитатель: Поможем Чиполино. Давайте отведем его в наш уголок природы, в нем много зелёных друзей. Посмотрите и найдите в уголке природы зелёных друзей.
Дети: Цветы, рассада, луковицы.
Воспитатель: Ребята, а луковицы какие то разные. Давайте их рассмотрим.
Дети рассаживаются вокруг стола, на котором находятся луковицы в разных стаканчиках: лук в воде, в земле, в пустом стакане, лук, который находился в темноту, в холоде.
Воспитатель с детьми рассматривают лук, делают выводы: чего не хватало каждой из этих луковиц.
Воспитатель (показывает пучок зелёного лука): Что надо чтобы лук вырос вот такой?
Дети: Свет, тепло, вода, уход.
Воспитатель: У луковок в воде и земле появились корешки и перышки. Для чего нужны корешки?
Дети: Чтобы луковка пила воду и питалась витаминами из земли.
Воспитатель: Чтобы луковки не погибли, что им необходимо (свет, тепло, вода, уход).
На мольберте воспитатель выкладывает карты-схемы.
Воспитатель: Все эти условия необходимы только луку?
Дети: Нет, всему живому (деревьям, цветам, животными, людям).
Воспитатель: Давайте мы сейчас посадим и вырастим для Чиполино друзей.
Воспитатель: К нашему огороду надо пройти по дорожке и помять ручки и ножки.
Нам трудиться не лень -
Каждый день, каждый день.
Мы посадим и польем -
Урожай соберём.
Воспитатель: Вот мы и пришли к нашему огороду. Посмотрите на поднос с луковицами. Все ли луковицы можно посадить?
Дети: Нет.
Воспитатель: Почему?
Дети: Потому что не у всех луковиц есть корешки, а садить надо корешками в землю.
Воспитатель: Верно. А кто скажет, как правильно садить лук?
Дети: (дети высказывают разные ответы-предложения).
Воспитатель показывает, как правильно садить лук: сделать лунку в земле, донце лука с корешками посадить в лунку наполовину, прижать у корешков пальчиками землю и полить.
Воспитатель: Давайте посмотрим на подсказку (на мольберте выкладывается схема посадки лука).
Дети повторяют схему.
Воспитатель: А сейчас наденем фартуки и приступим к работе, помогайте друг другу.
Дети сажают лук. Может звучать фоновая музыка.
Воспитатель: Давайте теперь спросим у Чиполино - он рад?
Звучит запись голоса Чиполино: « Я теперь веселый мальчик Чиполино. Я теперь счастливый мальчик-луковка. Есть друзья у меня. Очень этому рад. И спасибо вам друзья».
Воспитатель: Нам остается ухаживать за луком и определить ему место.
Дети: На подоконнике, «огород на окне».
Воспитатель: А сейчас Чиполино приглашает вас на танец!
Литература:
1. «Наблюдения и труд в уголке природы». Пособие для воспитателей.
2. Как знакомить дошкольников с природой. Под редакцией Г.Г. Саморуковой.
3. Дидактические игры для ознакомления дошкольников с природой. Москва, Просвещение, 1984г.
4.Энциклопедия «Я познаю мир « (Экология). Автор/составитель А.А. Чижевский.
Читайте также |
---|
Использование «Кейс-технологии» в работе учителя-логопеда с детьми с ОНР в…
Использование «Кейс-технологии» в работе учителя-логопеда с детьми с ОНР в подготовительной группе Работая с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР я...
Практическая реализация информационно-коммуникационных технологий в дошкольном образовательном учреждении
Практическая реализация информационно-коммуникационных технологий в дошкольном образовательном учреждении Информационно - коммуникационные технологии (ИКТ) в дошкольном образовательном учреждении являются инновационными ресурсами, которые...
Конспект игры - занятия «Королевство точных наук» в подготовительной к…
Конспект игры - занятия «Королевство точных наук» в подготовительной к школе группе Программное содержание: Закрепить порядковые числа. Закрепить числа – «соседи». Закрепить умение делить...