Образовательная деятельность в 1 младшей группе по познавательно-речевому развитию, образовательная область – познание. Тема: «Путешествие за Солнышком»
Цель: формирование элементарных представлений о тесной взаимосвязи в природе: солнцу рады все и люди, и звери.
Задачи:
- Создать атмосферу радостного настроения, учить детей действовать по показу воспитателя, способствовать речевому общению
- Развивать артикуляционный аппарат, речевое дыхание. Развивать мелкую моторику пальцев рук, чувственное восприятие.
- Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, формировать познавательный интерес.
Оборудование: игрушка - петушок, 2 белки (картинки), контур елки (из бумаги), прищепки, шишки,2 корзинки, Солнышко.
Ход занятия:
I. Вводная часть
Организационный момент:
Воспитатель вносит в группу игрушку- Петушка. Предлагает детям согреть его и послушать историю, которая произошла с ними. « Жила был Петушок. Каждое утро он выходил во двор и встречал Солнышко. Петушок пел Солнышку так: «Ку-ка-ре-ку!». Но однажды Солнышко не появилось. Петушок загрустил, а потом даже заболел. Он простыл, у него заболело горлышко, и он теперь не может петь. Поэтому он пришел к нам в детский сад узнать, где Солнышко живет»
II. Основная часть
Воспитатель: Да, детки, плохо без Солнышка! Темно, холодно и людям и животным. Хорошо, что ты к нам пришел! У нас детки дружные, обязательно помогут! Так ведь, дети? А как же мы найдем Солнышко? (Звучит песенка «Колобок», дети под музыку прыгают, танцуют). Ой, как здорово, Колобок и поможет нам, куда он покатится, туда мы и пойдем!
1. Дети все вместе отправляются искать, где Солнышко живет. (Воспитатель катит колобок в том направлении, куда нужно идти…) Колобок покатился и прикатился к елочке. Встреча с Елочкой, которая растеряла свои иголочки – в лесу темно без Солнышка. Дети находят Елочке иголочки (прикрепляют прищепки на форму).
Воспитатель: - Колобок, подожди! Мне кажется, что мы заблудились! Что же нам делать?....Ребята, а я знаю! Пойдемте на полянку и будем друг друга искать.
2. Игра «Ау!»
Дети садятся на ковер кружком, воспитатель выбирает одного «потерявшегося» ребенка, он закрывает глаза, а все дети поют:
Василиса ты теперь в лесу,
Мы зовем тебя «Ау!»- ребенок отвечает «Ау» (так, песенкой назвать всех деток)
3. Встреча с Белочками – рассыпали и перепутали шишки. Дети помогают рассортировать и собрать в корзинки.
4. Покатился дальше колобок, дети находят солнышко без лучиков, помогают солнышку - прицепляют прищепки - лучики. Вот, оно Солнышко! А Петушок все равно грустный, у него еще болит горлышко.
5. Воспитатель предлагает детям показать петушку, как они делают себе массаж. Может это поможет ему:
Солнышко проснулось, дети проводят руками по лбу
Лобика коснулось.
Лучиками провело
И погладило.
Солнышко проснулось проводят руками по щекам
Щечек коснулось
Лучиками провело
И погладило.
Солнце личико согрело проводят руками по щекам,
Потеплело, потеплело. подбородку
Наши ручки потянулись
Наши губки улыбнулись!
Петушок выздоровел и запел: «Кукареку!».
III. Заключительная часть.
Рефлексия:
Как все хорошо закончилось! Вот какое Солнышко! Всем оно нужно и людям и зверям! Молодцы детки, помогли Солнышко найти. Вот какие вы добрые и дружные! (Общая пляска под музыку)
Воспитатель: - Колобок, подожди! Мне кажется, что мы заблудились! Что же нам делать?....Ребята, а я знаю! Пойдемте на полянку и будем друг друга искать.
Игра «Ау!»
Дети садятся на ковер кружком, воспитатель выбирает одного «потерявшегося» ребенка, он закрывает глаза, а все дети поют:
Саша ты теперь в лесу,
Мы зовем тебя «Ау!»
Ну-ка глазки закрывай побыстрей,
Кто зовет тебя узнай поскорей!
Тс! Ш-ш-ш!
Воспитатель показывает на одного ребенка (все остальные молчат) и этот ребенок зовет:
- Саша, ау!
Водящий должен по голосу определить, кто его позвал. Так находим 5-7 человек.
6. Солнышко улыбнулось. Кошечка обрадовалась, побежала к петушку.
Воспитатель предлагает детям сделать много маленьких солнышек из пластилина, чтобы большое Солнце больше не скучало и не пряталось.
За столами выполняют работу (индивидуально) приемами скатывания, придавливания. Воспитатель выполняет показ, помогает и контролирует выполнение.
8. По окончании работы дети с воспитателем водят хоровод вокруг Солнышка:
Тра-та-та, тра-та-та,
По лесу шла молва:
Нынче солнце золотое
В небе водит хоровод
И на праздник нас веселый
Всех ребяток позовет
ХАРАКТЕРИСТИКА ЗАНЯТИЯ: комплексное, сюжетно-игровое
СФЕРЫ БАЗОВОГО КОМПОНЕНТА: «Я Сам», «Природа», «Культура»
ЛИНИИ РАЗВИТИЯ ПО БАЗОВОЙ ПРОГРАММЕ: «Познавательная», «Художественно-эстетическая», «Эмоционально-ценностная», «Социально-моральная», «Креативная».
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.
Задачи:
- Активизировать в речи детей слова: короткий, длинный, старенькие, слабенькие, злой, страшный, серый, косолапый, большой, рыжая, хитрая, льстивая, хорошая, веселый.
- Побуждать детей к высказыванию в виде полных предложений.
- Развивать артикуляционный аппарат, речевое дыхание. Развивать мелкую моторику пальцев рук, формировать пространственно – образное мышление, чувственное восприятие.
- Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, формировать познавательный интерес.
- Создать атмосферу радостного настроения, учить детей действовать по показу воспитателя, способствовать речевому общению
Цели и задачи:
- Уделять внимание нравственному воспитанию, оказанию помощи.
- Развивать речь ребенка.
- Уделять внимание сенсорному воспитанию.
- Развивать внимание, сообразительность, мышление, фантазию.
- Развивать пространственное ориентирование.
Оборудование:
- Игрушки: колобок, заяц, волк, медведь, лиса.
- Цветная корзина и цветные кубики.
- Картины с цветными вазами и цветами.
- Домики с геометрическими фигурами.
- Картина для составления рассказа.
- Картина с домашними животными.
- Рисунок для рисования ладошками.
1. Орг. момент.
Давайте с вами поздороваемся.
Здравствуйте, ладошки. Хлоп - хлоп - хлоп.
Здравствуйте, ножки. Топ - топ - топ.
Здравствуйте, щечки. Плюх - плюх - плюх.
Пухленькие щечки. Плюх - плюх - плюх.
Здравствуйте, губки. Чмок - чмок - чмок.
Здравствуйте, зубки. Щелк - щелк - щелк.
Здравствуй, мой носик. Бип - бип - бип.
Здравствуйте, гости. Привет!
Самоонализ деятельности.
Образовательная деятельность по познавательно-речевому направлению, образовательная область познание, для детей I младшей группы. Составлено в соответствии с Программой воспитания и обучения в детском саду под редакцией Васильевой М.А.
Цель - формирование элементарных представлений о тесной взаимосвязи в природе: солнцу рады все и люди, и звери.
Задачи:
- Создать атмосферу радостного настроения, учить детей действовать по показу воспитателя, способствовать речевому общению
- Развивать артикуляционный аппарат, речевое дыхание. Развивать мелкую моторику пальцев рук, чувственное восприятие.
- Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, формировать познавательный интерес.
Для достижения цели были использованы такие методы и приемы:
- Наглядный метод (использование игрушек, картинок животных, солнышко)
- Словесный метод (рассказ истории и петушка, массаж в словесном сопровождении)
- Прием эмоциональной заинтересованности (организационный момент-приход петушка, колобок)
- Игровой прием (игра-массаж, игра «Ау»)
- Исследовательский метод (елка круглый год с иголками-листиками)
По содержанию образовательная деятельность является интегрированным, так как части объединены знаниями из нескольких областей. Решение задач осуществляется через такие образовательные области:
- социализация (игра «Ау»);
- коммуникация (беседа);
- здоровье (игра-массаж, прищепки)
- познание (рассказ воспитателя о том, как плохо без солнышка)
- музыка (песенка о Колобке)
Занятие началось, с организационного момента, где активизировалось внимание детей сюрпризным моментом – приходом петушка. Вхождение в проблему реализуется мотивационной задачей, усиливающей интерес к занятию. Это ситуация-сказка, которую рассказал петушок; таким образом поставлена цель: солнышко пропало, всем плохо без солнышка, нужно помочь.
Происходила поэтапно смена видов деятельности. Дети сами являлись участниками игровых моментов и были активными помощниками, что позволило сохранить у детей положительный эмоциональный настрой. Материал для деятельности был подобран с учетом возрастных и речевых особенностей детей. В конце деятельности всех похвалила за усердие, желание выполнить работу, активизировала положительные эмоции пляской.
Читайте также |
---|
Источники творчества в профессии для молодого педагога
Источники творчества в профессии для молодого педагога Что же такое творчество, есть ли место творчеству в профессии педагога и где источник...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с детьми 3-4…
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с детьми 3-4 лет «Русский народный костюм» Программное содержание: Познакомить детей с национальной русской одеждой...
Steam-образование – наиболее перспективная технология в ДОУ
Steam-образование – наиболее перспективная технология в ДОУ «Согласно последним исследованиям, к возрасту трех лет развитие клеток головного мозга уже завершено на...