Образовательная деятельность в 1 младшей группе по познавательно-речевому развитию, образовательная область – познание. Тема: «Путешествие за Солнышком»

Цель: формирование элементарных представлений о тесной взаимосвязи в природе: солнцу рады все и люди, и звери.1

Задачи:

  • Создать атмосферу радостного настроения, учить детей действовать по показу воспитателя, способствовать речевому общению
  • Развивать артикуляционный аппарат, речевое дыхание. Развивать мелкую моторику пальцев рук, чувственное восприятие.
  • Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, формировать познавательный интерес.

Оборудование: игрушка - петушок, 2 белки (картинки), контур елки (из бумаги), прищепки, шишки,2 корзинки, Солнышко.

Ход занятия:

I. Вводная часть

Организационный момент:

Воспитатель вносит в группу игрушку- Петушка. Предлагает детям согреть его и послушать историю, которая произошла с ними. « Жила был Петушок. Каждое утро он выходил во двор и встречал Солнышко. Петушок пел Солнышку так: «Ку-ка-ре-ку!». Но однажды Солнышко не появилось. Петушок загрустил, а потом даже заболел. Он простыл, у него заболело горлышко, и он теперь не может петь. Поэтому он пришел к нам в детский сад узнать, где Солнышко живет»

II. Основная часть

Воспитатель: Да, детки, плохо без Солнышка! Темно, холодно и людям и животным. Хорошо, что ты к нам пришел! У нас детки дружные, обязательно помогут! Так ведь, дети? А как же мы найдем Солнышко? (Звучит песенка «Колобок», дети под музыку прыгают, танцуют). Ой, как здорово, Колобок и поможет нам, куда он покатится, туда мы и пойдем!

1. Дети все вместе отправляются искать, где Солнышко живет. (Воспитатель катит колобок в том направлении, куда нужно идти…) Колобок покатился и прикатился к елочке. Встреча с Елочкой, которая растеряла свои иголочки – в лесу темно без Солнышка. Дети находят Елочке иголочки (прикрепляют прищепки на форму).

Воспитатель:  - Колобок, подожди! Мне кажется, что мы заблудились! Что же нам делать?....Ребята, а я знаю! Пойдемте на полянку и будем друг друга искать.

2. Игра «Ау!»

Дети садятся на ковер кружком, воспитатель выбирает одного «потерявшегося» ребенка, он закрывает глаза, а все дети поют:

Василиса ты теперь в лесу,

Мы зовем тебя «Ау!»- ребенок отвечает «Ау» (так, песенкой назвать всех деток)

3. Встреча с Белочками – рассыпали и перепутали шишки. Дети помогают рассортировать и собрать в корзинки.

4. Покатился дальше колобок, дети находят солнышко без лучиков, помогают солнышку - прицепляют прищепки - лучики. Вот, оно Солнышко! А Петушок все равно грустный, у него еще болит горлышко.        

5. Воспитатель предлагает детям показать петушку, как они делают себе массаж. Может это поможет ему:

          Солнышко проснулось,             дети проводят руками по лбу

          Лобика коснулось.

          Лучиками провело

          И погладило.

 

         Солнышко проснулось              проводят руками по щекам

         Щечек коснулось

         Лучиками провело

         И погладило.

 

         Солнце личико согрело          проводят руками по щекам,

         Потеплело, потеплело.             подбородку

         Наши ручки потянулись

         Наши губки улыбнулись!

Петушок выздоровел и запел: «Кукареку!».

III. Заключительная часть.

Рефлексия:

Как все хорошо закончилось! Вот какое Солнышко! Всем оно нужно и людям и зверям! Молодцы детки, помогли Солнышко найти. Вот какие вы добрые и дружные! (Общая пляска под музыку)

Воспитатель:  - Колобок, подожди! Мне кажется, что мы заблудились! Что же нам делать?....Ребята, а я знаю! Пойдемте на полянку и будем друг друга искать.

Игра «Ау!»

Дети садятся на ковер кружком, воспитатель выбирает одного «потерявшегося» ребенка, он закрывает глаза, а все дети поют:

Саша ты теперь в лесу,

Мы зовем тебя «Ау!»

Ну-ка глазки закрывай побыстрей,

Кто зовет тебя узнай поскорей!

Тс! Ш-ш-ш!

 Воспитатель показывает на одного ребенка (все остальные молчат) и этот ребенок зовет:

- Саша, ау!

Водящий должен по голосу определить, кто его позвал. Так находим 5-7 человек.

6. Солнышко улыбнулось. Кошечка обрадовалась, побежала к петушку.

Воспитатель предлагает детям сделать много маленьких солнышек из пластилина, чтобы большое Солнце больше не скучало и не пряталось.

За столами выполняют работу (индивидуально) приемами скатывания, придавливания. Воспитатель выполняет показ, помогает и контролирует выполнение.

8. По окончании работы дети с воспитателем водят хоровод вокруг Солнышка:

Тра-та-та, тра-та-та,

По лесу шла молва:

Нынче солнце золотое

В небе водит хоровод

И на праздник нас веселый

Всех ребяток позовет

 

ХАРАКТЕРИСТИКА ЗАНЯТИЯ: комплексное, сюжетно-игровое 

СФЕРЫ БАЗОВОГО КОМПОНЕНТА: «Я Сам», «Природа», «Культура» 

ЛИНИИ РАЗВИТИЯ ПО БАЗОВОЙ ПРОГРАММЕ: «Познавательная», «Художественно-эстетическая», «Эмоционально-ценностная», «Социально-моральная», «Креативная». 

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.

Задачи:

  1. Активизировать в речи детей слова: короткий, длинный, старенькие, слабенькие, злой, страшный, серый, косолапый, большой, рыжая, хитрая, льстивая, хорошая, веселый.
  2. Побуждать детей к высказыванию в виде полных предложений.
  3. Развивать артикуляционный аппарат, речевое дыхание. Развивать мелкую моторику пальцев рук, формировать пространственно – образное мышление, чувственное восприятие.
  4. Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, формировать познавательный интерес.
  5. Создать атмосферу радостного настроения, учить детей действовать по показу воспитателя, способствовать речевому общению

Цели и задачи:

- Уделять внимание нравственному воспитанию, оказанию помощи.

- Развивать речь ребенка.

- Уделять внимание сенсорному воспитанию.

- Развивать внимание, сообразительность, мышление, фантазию.

- Развивать пространственное ориентирование.

Оборудование:

- Игрушки: колобок, заяц, волк, медведь, лиса.

- Цветная корзина и цветные кубики.

- Картины с цветными вазами и цветами.

- Домики с геометрическими фигурами.

- Картина для составления рассказа.

- Картина с домашними животными.

- Рисунок для рисования ладошками.

1. Орг. момент.

Давайте с вами поздороваемся.

Здравствуйте, ладошки. Хлоп - хлоп - хлоп.

Здравствуйте, ножки. Топ - топ - топ.

Здравствуйте, щечки. Плюх - плюх - плюх.

Пухленькие  щечки. Плюх - плюх - плюх.

Здравствуйте, губки. Чмок - чмок - чмок.

Здравствуйте, зубки. Щелк - щелк - щелк.

Здравствуй, мой носик. Бип - бип - бип.

Здравствуйте, гости. Привет!

 

Самоонализ деятельности.

Образовательная деятельность по познавательно-речевому направлению, образовательная область познание, для детей I младшей группы. Составлено в соответствии с Программой воспитания и обучения в детском саду под редакцией Васильевой М.А.

Цель - формирование элементарных представлений о тесной взаимосвязи в природе: солнцу рады все и люди, и звери.

Задачи:

  • Создать атмосферу радостного настроения, учить детей действовать по показу воспитателя, способствовать речевому общению
  • Развивать артикуляционный аппарат, речевое дыхание. Развивать мелкую моторику пальцев рук, чувственное восприятие.
  • Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, формировать познавательный интерес.

Для достижения цели были использованы такие методы и приемы:

  • Наглядный метод (использование игрушек, картинок животных, солнышко)
  • Словесный метод (рассказ истории и петушка, массаж в словесном сопровождении)
  • Прием эмоциональной заинтересованности (организационный момент-приход петушка, колобок)
  • Игровой прием (игра-массаж, игра «Ау»)
  • Исследовательский метод (елка круглый год с иголками-листиками)

По содержанию образовательная деятельность является интегрированным, так как части объединены знаниями из нескольких областей. Решение задач осуществляется через такие образовательные области:

  • социализация (игра «Ау»);
  • коммуникация (беседа);
  • здоровье (игра-массаж, прищепки)
  • познание (рассказ воспитателя о том, как плохо без солнышка)
  • музыка (песенка о Колобке)

Занятие началось, с организационного момента, где активизировалось внимание детей сюрпризным моментом – приходом петушка. Вхождение в проблему реализуется мотивационной задачей, усиливающей интерес к занятию. Это ситуация-сказка, которую рассказал петушок; таким образом поставлена цель: солнышко пропало, всем плохо без солнышка, нужно помочь.
Происходила поэтапно смена видов деятельности. Дети сами являлись участниками игровых моментов и были активными помощниками, что позволило сохранить у детей положительный эмоциональный настрой. Материал для деятельности был подобран с учетом возрастных и речевых особенностей детей. В конце деятельности всех похвалила за усердие, желание выполнить работу, активизировала положительные эмоции пляской.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Источники творчества в профессии для молодого педагога

Источники творчества в профессии для молодого педагога Что же такое творчество, есть ли место творчеству в профессии педагога и где источник...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с детьми 3-4…

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с детьми 3-4 лет «Русский народный костюм» Программное содержание: Познакомить детей с национальной русской одеждой...

Steam-образование – наиболее перспективная технология в ДОУ

Steam-образование – наиболее перспективная технология в ДОУ «Согласно последним исследованиям, к возрасту трех лет развитие клеток головного мозга уже завершено на...

Читайте также

Конспект непосредственной образовательной деятельности ФЭМП на тему: «Большой - маленький…

Конспект непосредственной образовательной деятельности ФЭМП на тему: «Большой - маленький, группировка по цвету, один, много, ни одного» Младшая группа №2 Цель: Учить...

«Книга – лучший друг»

«Книга – лучший друг» Современные дети всё чаще проводят своё время за компьютером, телефоном и телевизором и всё реже читают книги...

Проект «Мы – помощники» в первой младшей группе

Проект «Мы – помощники» в первой младшей группе Актуальность: темы заключается в том, чтобы помочь детям получить более широкие знания о труде...