Комплексное занятие по физической культуре и развитию речи для детей подготовительной к школе группы

«Огонь, вода и медные трубы»

Программное содержание:

  • Закрепить основные движения в игровой форме - ходьба по ограниченной поверхности, перешагивая предметы, пронося мяч в поднятых вверх руках и перебросить двумя руками снизу друг другу, прыжки в высоту с места, пролезание в обручи на ладонях и коленях, прокатывая мяч головой, перебрасывание мяча двумя руками из-за головы.
  • Закреплять умения соревноваться. Воспитывать ловкость, смелость, дружеские отношения во время соревнований, создать положительный настрой у детей.
  • Закреплять умения отгадывать загадки.
  • Привить детям любовь к природе, ко всему живому.

Материал: бревна с сидящими на них лягушками, мячи, два костра, медные трубы, маленькие и большие ведра.

Ход занятия:

Дети входят в зал с воспитателем - это остров «Чимби - римбли», рассматривают его, проходят возле избушки Бабы Яги.

Баба Яга:

«Что за мода у людей, стали хуже дикарей?

Будут мимо проходить и старушку все будить».

Воспитатель и дети:

«Здравствуй, бабушка Яга!»

Баба Яга:

«Как ко мне сюда попали? Вас сюда не приглашали».

Воспитатель:

«Ты, бабуль, чего не в духе?

Так кричишь, звенит аж в ухе».

Баба Яга:

«Ох, не мил мне белый свет,

Зуб болит, аж мочи нет!»

Воспитатель:

«Это горе не беда,

Дай-ка нитку мне сюда!

Фокус-покус покажу, к зубу нитку привяжу.

А теперь иди пляши, больно ноги хороши!»

Баба Яга:

«Как плясать мне, я не знаю?»

Воспитатель:

«Мы с детьми тебе покажем.

Ну-ка, дети, разойдитесь, аэробикой займитесь».

Дети расходятся по залу и вместе с Бабой Ягой делают аэробику.

Баба Яга:

«Зуба нет и боли нет будто мне 16 лет.

Ну, родные, что хотите у меня теперь просите».

Воспитатель:

«Обязательно попросим».

Слышится чей-то плач.

Воспитатель:

«Ребята, кто это на острове плачет? Пойдем посмотрим.

Появляется Золотая рыбка.

Золотая рыбка:

«Здравствуйте, мои друзья, Золотая рыбка я.

Но, а плачу потому, что никакого нет жилья.

Это Бабушка Яга, костянущая нога,

Камнем мой родник закрыла,

Не течет ко мне вода».

Воспитатель:

«Дети, давайте поможем Золотой рыбке. Баба Яга, выполняй свое обещание, помоги родник найти».

Баба Яга:

«Посмотрите на Ягу, слово я свое держу и ребятам помогу.

Но с условием таким - есть «Огонь» и есть «Вода» еще есть «Медная труба».

Как препятствие пройдете к роднику вы попадете.

Но не легкий будет путь, не придется отдохнуть.

В смелых, ловких превращайтесь, соревнуйтесь,

Побеждайте».

Золотая рыбка:

«А за ваши все старанья я исполню три желанья».

Воспитатель:

«А кто у нас смелый, ловкий, сильный, умный?

Давайте рассчитаемся на первый и второй и разделимся на 2-е

команды «Обезьян» и «Львов».

Дети рассчитываются на первый и второй и делятся на 2-е команды.

Воспитатель:

«Ребята, вы будете соревноваться и той команде, которая победит,

рыбка исполнит 3-и желания».

Баба Яга:

«А теперь отгадайте, какое первое препятствие будет на вашем пути.

«Лето бежит, зимой спит, весна настала - опять побежала»

Пока дети отгадывают загадку, появляется река с двумя бревнами через нее. На бревнах сидят лягушки.

Баба Яга:

«Надо речку перейти, мяч в двух руках держать, голову прямо держать, глаза вниз опустить, на лягушек не наступить, сойти с бревна, перебросить мяч своему товарищу».

Дети выполняют задание. Жюри подсчитывает очки.

Баба Яга:

«А теперь отгадайте следующую загадку и вы узнаете какое препятствие будет на вашем пути.

«Ярким пламенем горит и людей к себе манит.

С ним надо осторожно обращаться, а то погибнуть можно».

Дети отгадывают загадку, появляются 2-а костра.

Баба Яга:

«Вам надо перепрыгнуть костер, следующий может прыгать только после хлопка предыдущего».

Дети перепрыгивают через огонь, жюри подсчитывает очки.

Баба Яга:

«Догадайтесь, какое еще препятствие вам осталось пройти? Правильно, медные трубы. Надо проползти на ладонях и коленях, проталкивая перед собой головой мяч, потом перебросить его двумя руками сверху своему товарищу».

Дети проходят препятствия, жюри подсчитывает очки.

Воспитатель:

«Баба Яга, дети прошли все препятствия, а где же родник с чистой водой?»

Баба Яга:

«Чтоб пред вами он явился, чтобы сразу появился,

Нужно вам закрыть глаза, хлопнуть, топнуть и сказать:

«Появись, вода живая» -

После, глаз не открывая, покружиться, поклониться и появится вода».

Дети выполняют задание, загорается родник.

Баба Яга:

«А теперь, дети, маленькими ведрами принесите воду. В большие ведра, Золотая рыбка вместе с жюри посмотрят, в каком ведре воды больше».

Дети выполняют задание, загорается родник.

Золотая рыбка:

«Спасибо, дети, вам большое! Вы все очень постарались и я выполню ваши 3-и желания. Что бы хотели?»

Дети:

«Мы хотим поиграть вместе с тобой»

Дети вместе с Золотой рыбкой и с жюри играют в игры «Золотые ворота» и «Ручеек».

Золотая рыбка:

«Дети, а третье желание я хочу исполнить сама, я дарю вам золотые медали и настоящую Золотую рыбку, ухаживайте за ней хорошо, следите, чтобы у нее всегда была чистая вода»

Воспитатель:

«Дети, нам пора прощаться и возвращаться в группу».

Дети прощаются и уходят.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Источники творчества в профессии для молодого педагога

Источники творчества в профессии для молодого педагога Что же такое творчество, есть ли место творчеству в профессии педагога и где источник...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с детьми 3-4…

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с детьми 3-4 лет «Русский народный костюм» Программное содержание: Познакомить детей с национальной русской одеждой...

Steam-образование – наиболее перспективная технология в ДОУ

Steam-образование – наиболее перспективная технология в ДОУ «Согласно последним исследованиям, к возрасту трех лет развитие клеток головного мозга уже завершено на...

Читайте также

Конспект непосредственной образовательной деятельности ФЭМП на тему: «Большой - маленький…

Конспект непосредственной образовательной деятельности ФЭМП на тему: «Большой - маленький, группировка по цвету, один, много, ни одного» Младшая группа №2 Цель: Учить...

«Книга – лучший друг»

«Книга – лучший друг» Современные дети всё чаще проводят своё время за компьютером, телефоном и телевизором и всё реже читают книги...

Проект «Мы – помощники» в первой младшей группе

Проект «Мы – помощники» в первой младшей группе Актуальность: темы заключается в том, чтобы помочь детям получить более широкие знания о труде...