Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «Салат для Лунтика»

 

Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе игровой и элементарной трудовой деятельности.

Задачи:

  • создать условия для формирования уважительного отношения к труду взрослых, потребность в здоровом питании;
  • вызвать у детей интерес, эмоциональный отклик, желание помочь персонажам, попавшим в трудную ситуацию;
  • способствовать развитию навыков взаимодействия со сверстниками;
  • обеспечить условия для выражения детьми своего мнения, принятия решений;
  • создать условия для побуждения детей к речевой активности, развитию использования диалогической формы речи.

Предварительная работа:

  • ознакомительные беседы о профессии повара;
  • экскурсия на кухню;
  • игры «чего не стало», «чудесный мешочек».

Интеграция видов деятельности: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Организация детских видов деятельности:

  • коммуникативная деятельность;
  • игровая деятельность;
  • познавательная деятельность;
  • элементарная трудовая деятельность.

Оборудование: магнитная доска, картинки с изображением овощей, отварные; тарелки, небольшие разделочные доски и ножи пластиковые (по количеству детей).

 

Ход НОД:

Этап ОД Организация

рабочего

пространства

Деятельность

взрослого

Деятельность

детей

Психолого-педагогические условия
Вводная часть   Цель: создание проблемной ситуации, стимулирование познавательной мотивации, формулирование проблемы.

Педагог сообщает детям, что у них сегодня гость, - Лунтик.

У Лунтика возникла большая проблема: он захотел угостить бабу Капу и Дедушку Шера вкусным и полезным салатом, но совсем не знает из чего же его можно сделать.

Ребята мы можем ему помочь? Вы знаете из чего делают вкусный и полезный салат? Может быть научим Лунтика его готовить?

 

 

 

 

 

Дети здороваются с Лунтиком

 

 

 

 

 

 

Дети отвечают на вопросы

Постановка и принятие проблемы, формирование детской цели. Создание условий для познавательного развития детей.
Основная часть   Создание ситуации общения.

Цель: актуализация представлений детей об овощах, их пользе для здоровья

Дидактическая игра «Назови правильно»

Цель: закрепление названия овощей, упражнение в классификации (на примере овощей и фруктов)

Правило брать можно только ту картинку, где изображен овощ, обязательно его назвать.

Воспитатель: «Ребята, как вы думаете, мы правильно выбрали продукты для салата? Что мы с вами сейчас выбирали? Правильно, овощи!»

Может быть сейчас закрепим изображение овощей на нашей магнитной доске и сфотографируем для Лунтика, чтобы он больше не забывал из чего надо делать салат»

Наверно немного отдохнуть надо! Ведь мы с вами не только познакомить Лунтика с овощами хотели, но собирались научить его делать салат!

Физминутка

Торопился на обед Винегрет,

Так старался, так спешил,

Что в кастрюлю угодил,

В кипяток свалился, -

Винегрет сварился

Большой ложкой пробуем немножко

Винегрет вареный, маслом охлажденный!

Дети рассматривают предметные картинки и отвечают на вопросы, выполняя игровое задание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети выполняют движения в соответствие с текстом

Условия для выражения детьми своих мыслей, их аргументации, для развития познавательного интереса, любознательности

Условия для развития коммуникативных способностей (культура ведения разговора), способности связно и логически, фонетически правильно оформлять собственное высказывание.

 

Воспитатель предлагает детям надеть фартуки, косынки; на столе лежат отварные овощи в большой салатнице, разделочные доски, пластиковые ножи и тарелки по количеству детей. Педагог: «А теперь давайте пройдем к столу. Что на нем лежит? Как догадались? Кто подскажет как нам можно дружно и быстро сделать салат? Правильно: взять каждому по 1 овощу и накрошить, потом мы все перемешаем, и получится салат?

Итак, юные поварята приступаем к изготовлению салата?

А ты Лунтик, внимательно смотри, как мы будем аккуратно нарезать овощи на небольшие кубики. Ребята напомните, пожалуйста, как нужно правильно обращаться с ножом?

Создание салата (по ходу работы оказывает индивидуальную помощь, следит за безопасностью детей во время нарезания овощей)

Дети отвечают: каждому взять 1 овощ и накрошить, потом все смешать в салатнице

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети выполняют нарезку овощей

 

Создание условий для проявления поисковой активности, самостоятельности и инициативы.

Условия для выражения детьми своих мыслей.

Условия для стимулирования речевой активности. Создание условий для проявления поисковой активности, самостоятельности и инициативы.

Условия для трудовой деятельности

Заключительная часть   Педагог проводит рефлексию: Лунтик благодарит нас ребята за помощь!! Как вы думаете ему самому теперь будет несложно сделать салат? А у нас с вами все сразу получалось, может быть что-то не сразу вышло правильно? Что понравилось больше всего?

Давайте вечером мы расскажем родителям, как научили Лунтика делать салат и дома вместе с мамами тоже приготовите.

Анализ и оценка детьми своей деятельности. Создание условий для развития коммуникативных способностей, аналитико-синтетическая деятельность.


Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Дидактическая игра «Посчитай семечки в яблоках»

Дидактическая игра «Посчитай семечки в яблоках» Дидактическая игра «Посчитай семечки в яблоках» будет интересна детям среднего возраста. Данная игра направлена на...

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Космическое путешествие» в старшей группе комбинированной…

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Космическое путешествие» в старшей группе комбинированной направленности Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное, художественно - эстетическое развитие, социально...

Развитие гибких навыков у детей дошкольного возраста, как ответ на…

Развитие гибких навыков у детей дошкольного возраста, как ответ на специфику современных тенденций в обществе Фёдорова И.А. – магистр социальных наук...

Читайте также

Агрессивное поведение детей 4-5 лет

Агрессивное поведение детей 4-5 лет Актуальность данной темы состоит в том, что мы вместе с другими коллегами стали отмечать, что в...

Развитие мелкой моторики рук у детей с задержкой психического развития

Развитие мелкой моторики рук у детей с задержкой психического развития Вопрос развития мелкой моторики детей довольно актуален. Это неоднократно подчеркивается педагогами...

Рабочая программа дополнительной образовательной деятельности по познавательному развитию дошкольников «Развитие…

Рабочая программа дополнительной образовательной деятельности по познавательному развитию дошкольников «Развитие элементарных математических представлений» (РЭМП) для детей среднего и старшего дошкольного...