Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «Салат для Лунтика»
Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе игровой и элементарной трудовой деятельности.
Задачи:
- создать условия для формирования уважительного отношения к труду взрослых, потребность в здоровом питании;
- вызвать у детей интерес, эмоциональный отклик, желание помочь персонажам, попавшим в трудную ситуацию;
- способствовать развитию навыков взаимодействия со сверстниками;
- обеспечить условия для выражения детьми своего мнения, принятия решений;
- создать условия для побуждения детей к речевой активности, развитию использования диалогической формы речи.
Предварительная работа:
- ознакомительные беседы о профессии повара;
- экскурсия на кухню;
- игры «чего не стало», «чудесный мешочек».
Интеграция видов деятельности: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Организация детских видов деятельности:
- коммуникативная деятельность;
- игровая деятельность;
- познавательная деятельность;
- элементарная трудовая деятельность.
Оборудование: магнитная доска, картинки с изображением овощей, отварные; тарелки, небольшие разделочные доски и ножи пластиковые (по количеству детей).
Ход НОД:
Этап ОД | Организация
рабочего пространства |
Деятельность
взрослого |
Деятельность
детей |
Психолого-педагогические условия |
Вводная часть | Цель: создание проблемной ситуации, стимулирование познавательной мотивации, формулирование проблемы.
Педагог сообщает детям, что у них сегодня гость, - Лунтик. У Лунтика возникла большая проблема: он захотел угостить бабу Капу и Дедушку Шера вкусным и полезным салатом, но совсем не знает из чего же его можно сделать. Ребята мы можем ему помочь? Вы знаете из чего делают вкусный и полезный салат? Может быть научим Лунтика его готовить? |
Дети здороваются с Лунтиком
Дети отвечают на вопросы |
Постановка и принятие проблемы, формирование детской цели. Создание условий для познавательного развития детей. | |
Основная часть | Создание ситуации общения.
Цель: актуализация представлений детей об овощах, их пользе для здоровья Дидактическая игра «Назови правильно» Цель: закрепление названия овощей, упражнение в классификации (на примере овощей и фруктов) Правило брать можно только ту картинку, где изображен овощ, обязательно его назвать. Воспитатель: «Ребята, как вы думаете, мы правильно выбрали продукты для салата? Что мы с вами сейчас выбирали? Правильно, овощи!» Может быть сейчас закрепим изображение овощей на нашей магнитной доске и сфотографируем для Лунтика, чтобы он больше не забывал из чего надо делать салат» Наверно немного отдохнуть надо! Ведь мы с вами не только познакомить Лунтика с овощами хотели, но собирались научить его делать салат! Физминутка Торопился на обед Винегрет, Так старался, так спешил, Что в кастрюлю угодил, В кипяток свалился, - Винегрет сварился Большой ложкой пробуем немножко Винегрет вареный, маслом охлажденный! |
Дети рассматривают предметные картинки и отвечают на вопросы, выполняя игровое задание
Дети выполняют движения в соответствие с текстом |
Условия для выражения детьми своих мыслей, их аргументации, для развития познавательного интереса, любознательности
Условия для развития коммуникативных способностей (культура ведения разговора), способности связно и логически, фонетически правильно оформлять собственное высказывание.
|
|
Воспитатель предлагает детям надеть фартуки, косынки; на столе лежат отварные овощи в большой салатнице, разделочные доски, пластиковые ножи и тарелки по количеству детей. | Педагог: «А теперь давайте пройдем к столу. Что на нем лежит? Как догадались? Кто подскажет как нам можно дружно и быстро сделать салат? Правильно: взять каждому по 1 овощу и накрошить, потом мы все перемешаем, и получится салат?
Итак, юные поварята приступаем к изготовлению салата? А ты Лунтик, внимательно смотри, как мы будем аккуратно нарезать овощи на небольшие кубики. Ребята напомните, пожалуйста, как нужно правильно обращаться с ножом? Создание салата (по ходу работы оказывает индивидуальную помощь, следит за безопасностью детей во время нарезания овощей) |
Дети отвечают: каждому взять 1 овощ и накрошить, потом все смешать в салатнице
Дети выполняют нарезку овощей
|
Создание условий для проявления поисковой активности, самостоятельности и инициативы.
Условия для выражения детьми своих мыслей. Условия для стимулирования речевой активности. Создание условий для проявления поисковой активности, самостоятельности и инициативы. Условия для трудовой деятельности |
|
Заключительная часть | Педагог проводит рефлексию: Лунтик благодарит нас ребята за помощь!! Как вы думаете ему самому теперь будет несложно сделать салат? А у нас с вами все сразу получалось, может быть что-то не сразу вышло правильно? Что понравилось больше всего?
Давайте вечером мы расскажем родителям, как научили Лунтика делать салат и дома вместе с мамами тоже приготовите. |
Анализ и оценка детьми своей деятельности. | Создание условий для развития коммуникативных способностей, аналитико-синтетическая деятельность. |
Читайте также |
---|
Дидактическая игра «Посчитай семечки в яблоках»
Дидактическая игра «Посчитай семечки в яблоках» Дидактическая игра «Посчитай семечки в яблоках» будет интересна детям среднего возраста. Данная игра направлена на...
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Космическое путешествие» в старшей группе комбинированной…
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Космическое путешествие» в старшей группе комбинированной направленности Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное, художественно - эстетическое развитие, социально...
Развитие гибких навыков у детей дошкольного возраста, как ответ на…
Развитие гибких навыков у детей дошкольного возраста, как ответ на специфику современных тенденций в обществе Фёдорова И.А. – магистр социальных наук...