Конспект занятия по познавательному развитию «Легко ли быть попугаем»

во второй младшей группе

Программное содержание:

- Учить узнавать волнистого попугайчика по внешнему виду, окраске, голосу;

- Правильно кормить его, поить, вести себя у клетки;

- Видеть простейшие экологические связи: птичка – корм (зерно, хлеб); птичка – вода (питьё, купанье); птичка – солнце (свет, тепло); декоративная птичка – человек (ухаживает);

- Закрепить знания детей о разных птицах и их «домах»;

- Развивать мышление, память, речь, мелкую моторику рук;

- Формировать интерес и эмоционально-положительное отношение к волнистому попугайчику, желание заботиться о нем.

Материал и оборудование:

Клетка для птицы, волнистый попугайчик в клетке, изображения разных птичьих «домов» (скворечник, дупло, гнездо – чаша ласточки и иллюстрации птиц - дятел, ворона, скворец, ласточка). На каждого ребенка: перья, гвоздики, тарелочки с семечками и горохом, листы с изображением попугайчика для раскраски.

Предварительная работа: Рассматривание альбома «Птицы», наблюдения за птицами, экскурсия в «Зимний сад», дидактическая игра «Кто где живет?», настольная игра «Чей дом?», загадывание загадок о птицах. Чтение К.Ушинский “Ласточка”, заучивание стихотворения Е.Благининой “Прилетайте”, проведение опыта “Видит ли, слышит ли попугай?”

Ход занятия:

Дети сидят на стульчиках полукругом. На столе стоит клетка для птиц.

Воспитатель: Ребята, что это? (Клетка)

Воспитатель: Чей это дом? (Какой- то птицы)

Воспитатель: Дети, а еще какие дома бывают у птиц? (ответы детей)

Дидактическая игра «Расселим птиц»

(На доску выставляются рисунки с изображением птичьих «домов»: скворечник, гнездо ласточки, дупло, гнездо вороны.)

Воспитатель: Интересно, какие птицы живут в этих домах?

(На доске выставляются иллюстрации с изображением птиц: скворца, ласточки, дятла, вороны.)

Воспитатель: Давайте расселим птиц в эти «дома».

(Ребенок ставит иллюстрации птиц рядом с домом, в котором она живет.)

Воспитатель: Дети, как вы думаете, кто-нибудь из этих птиц может жить в этой клетке? (нет)

Воспитатель: Почему? (Потому что эти птицы могут жить только на воле).

Воспитатель: Отгадайте мою загадку и сразу узнаете, кто живёт в этой клетке:

«Есть на свете чудо-птица.

Она может научиться

Без особенных трудов

говорить немало слов».

(ответы детей)

Воспитатель: Молодцы! Правильно отгадали загадку.

(Вносится волнистый попугайчик.)

Воспитатель: Посмотрите, кто живет в клетке? (Ответы)

Воспитатель: Дети, вы знакомы с попугаем Кешей?

Воспитатель: Скажите, где вы встречались с попугаем в детском саду? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно! Попугаи в нашей стране на воле жить не могут, а живут только дома в клетке. Кто знает почему?(Ответы детей: Попугай любит тепло, а зимой на улице холодно и он замерзнет)

Воспитатель: Ребята, скажите волнистый попугай большая птица или маленькая? (Ответы детей)

Воспитатель: Какие части тела есть у птицы? (Ответы детей: Голова, туловище, крылья, лапки, хвост, на голове – глаза, клюв, ушки)

Воспитатель: Кто скажет, сколько у птицы лапок? (Ответы детей)

Воспитатель: Посмотрите, какие у попугая лапки (Ответы детей: Короткие, с четырьмя цепкими пальчиками, чтобы крепко держаться за ветку).

Воспитатель: Скажите, сколько у Кеши крыльев? Зачем попугаю крылья? (Ответы детей)

Воспитатель: Как вы думаете, в какой клетке лучше жить птицам: в большой или маленькой?(Ответы детей)

Воспитатель: Почему в большой? (Ответы детей: Она просторная. Птички могут там летать).

Воспитатель: Дети, скажите, чем покрыто тело у птички? (Ответы детей)

Воспитатель: Какого цвета оперенье у попугая Кеши? (Ответы детей)

Упражнение на соотнесение цвета

(На столе на подносе лежат перья разного цвета.)

Воспитатель: Дети подойдите к столу и возьмите по одному перышку такого цвета, какие есть у нашего Кеши.

Дети выбирают перья

Воспитатель: Молодцы! Все выбрали себе подходящие по цвету перья.

Опыт с перьями и гвоздиками

Воспитатель: Дети скажите, какие перышки на ощупь? (Ответы детей: Мягкие, пушистые)

Воспитатель: Возьмите по одному гвоздику и аккуратно его потрогайте. Какой гвоздик на ощупь? (Ответы детей: жесткий, твердый острый, с ним нужно обращаться осторожно)

Воспитатель: Теперь положите на одну ладошку перышко, на другое – гвоздик.

Воспитатель: Что тяжелее – перышко или гвоздик? (Ответы детей)

Воспитатель: Подуйте на гвоздик и на перышко.

Воспитатель: Перышки взлетели. Как по-вашему, почему летают только перышки? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, перышки легкие, а гвоздики тяжелые. Поэтому гвоздики и не летают.

(Дети садятся на стулья.)

Опыт: «Видит ли, слышит ли попугай?»

Воспитатель: Дети, скажите, для чего птице глаза? и клюв? (Ответы детей)

(Воспитатель ставит в клетку блюдце с зернышками. Птичка клюет зернышки.)

Воспитатель: Что делает Кеша? (Ответы детей)

Воспитатель: Как он узнал, что мы положили зернышки? (Ответы детей)

Воспитатель: Конечно, увидел.

(Воспитатель осторожно стучит по клетке.)

Воспитатель: Почему Кеша испугался? (Ответы детей)

Воспитатель: Как попугай узнал, что я постучала? (Ответы детей)

Воспитатель: Увидел? А как вы узнали об этом? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, увидели и услышали. Чем же вы услышали, каким органом слуха? (Ответы детей)

Воспитатель: Конечно, ушами. Скажите, видите вы у попугая уши? (нет)

Воспитатель: Не видите. И не случайно, потому что ушки у него под перьями. Дети, вы узнали, что по клетке, в которой живет попугай, нельзя стучать, стоя у клетки нельзя кричать. Птичка пугается.

Ребята, вы сказали, что дом попугая – клетка. Живя в клетке, попугай может себе найти корм? (Ответы детей)

Воспитатель: Конечно, не может. Кто ему помогает? (Ответы детей)

Воспитатель: Каждое утро птичку нужно кормить и поить. Скажите, чем можно кормить попугаев? (Ответы детей: яблоком, просом, семечками, творогом, тертой морковкой , зеленью, хлебом).

Воспитатель: Правильно? Попугая нужно кормить разным кормом, чтобы он не болел, был здоров. В кормушку мы насыпаем зернышки (насыпаю), а в поилку наливаем водичку (наливаю).

Но прежде чем кормить, нужно обязательно вымыть кормушку.

Пусть Кеша поклюет зернышки, а мы с вами поиграем.

Пальчиковая гимнастика: Упражнение по сортировке корма.

Воспитатель: Дети, подойдите к столам и посмотрите, что насыпано в тарелки. (Ответы детей)

Воспитатель: Представьте себе, что вы попугайчики, которые любят клевать семечки. Выберите семечки в стаканчики и посмотрите, что останется у вас на тарелочках?

Соедините указательный и большой пальцы так, чтобы они были похожи на клюв попугая и вытаскивайте семечки.

(Дети работают)

Воспитатель: Что осталось у вас на тарелочках? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, горох. Попугаи горох не клюют.

(Дети садятся на стульчики)

Воспитатель: Дети, как вы думаете, хорошо живется Кеше в Зимнем саду? (Да)

Воспитатель: Почему вы так решили? (Ответы детей: Он веселый, щебечет, скачет по клетке, ест корм)

Воспитатель: Ребята сможет ли попугай прожить без нашего ухода? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, не сможет. Дети старших групп никогда не забывают о Кеше, каждый день убираются у него, кормят, поят, а стоя у клетки, ведут себя тихо, не шумят. Почему? (Ответы детей)

Фотография на память:

Воспитатель: Дети, попугайчику Кеше очень понравилось у нас в группе и на память он вам дарит свои фотографии.

(Дети в качестве подарка получают листы с изображением попугая, которого они могут раскрасить.)



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Программа краткосрочной образовательной практики для детей старшего дошкольного возраста «Создание…

Программа краткосрочной образовательной практики для детей старшего дошкольного возраста «Создание мультфильма» (3 встречи)

«Золотые рыбки» Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая оздоровительная программа физкультурной направленности

«Золотые рыбки» Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая оздоровительная программа физкультурной направленности

Сценарий мероприятия «Конкурс чтецов»

Сценарий мероприятия «Конкурс чтецов» Тихо-тихо рядом сядем Входит лирика в наш дом, В удивительном наряде Разноцветном, расписном, И раздвинутся вдруг стены Вся земля видна вокруг, Плещут волны речкой...

Читайте также

Сценарий досуга ко Дню России для детей трёх лет

Сценарий досуга ко Дню России для детей 3х лет Дети заходят в зал. На экране изображен флаг России. Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это? Дети:...

Инновационная работа «Детского сада «Полянка»

Инновационная работа «Детского сада «Полянка» В ХХI веке возросла опасность нарушения биосферного равновесия и риски неустойчивого развития цивилизации. Только в первое...

Сценарий осеннего утренника для средней группы «Волшебный листочек осени»

Сценарий осеннего утренника для средней группы «Волшебный листочек осени» Цель: Создать у детей радостное настроение. Вызвать эмоциональную отзывчивость, способствовать развитию интереса...