Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений «Театр для Папы Карло» в подготовительной группе

 

Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный момент.

Дети становятся в круг на ковре.

Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам пришли гости. Давайте мы с вами поздороваемся, и подарим гостям хорошее настроение (дети с ладошки сдувают хорошее настроение гостям).

2. Дидактическая игра «Верно-неверно».

Воспитатель поочерёдно кидает мяч детям и говорит. Если вы услышите то, что считаете правильным, говорите «верно», если же то, что неправильно – скажите «неверно» и дайте правильный ответ.

- Утром солнышко встает.

- По утрам нужно делать зарядку.

- Нельзя умываться по утрам.

- За утром следует ночь.

- За понедельником следует среда.

- В неделе 7 дней.

- В году 5 времён года.

- Завтра будет четверг.

- Весна наступает после лета.

Дети садятся за столы.

Ребята, посмотрите на мои часы.

- Сколько времени они показывают? (9 часов.)

- Сколько времени будет через 2 часа? (11 часов.)

- Сколь ко времени часы показывают сейчас? (Половина третьего.)

Стук в дверь.

Воспитатель: К нам пришёл гость. Угадайте кто?

У отца есть мальчик странный, 

Необычный, деревянный, 

На земле и под водой 

Ищет ключик золотой, 

Всюду нос сует свой длинный… 

Кто же это? ...

(Буратино.)

Буратино хочет помочь Папе Карло построить театр. Для этого ему понадобится много геометрических фигур. Но дело в том, что Буратино забыл их названия и не знает как их сосчитать. Давайте поможем ему всё вспомнить.

3. «Выложить числовой ряд»

Дети выкладывают числовой ряд от 1 до 10.

Счёт в прямом и обратном порядке.

Воспитатель - Покажите соседей числа 6.

-Покажите число, которое на 1 больше числа 6.

- Какое число стоит до 7? После 7? 

- Угадайте, какое число больше 5 и меньше 7? 

- Какое число стоит до 9? После 9? 

4. «Ряд из геометрических фигур»

Ребята, какие геометрические фигуры вы знаете?

Воспитатель выкладывает ряд из геометрических фигур по мере того как их называют дети.

Какая фигура по счёту …?

Какая фигура между кругом и прямоугольником? И т.д.

5. Дидактическая игра «Четвёртый лишний»

Дети должны назвать какая фигура, изображённая на доске, лишняя. Объяснить почему.

  1. Квадрат, ромб, треугольник, трапеция (треугольник);
  2. Шестиугольник, прямоугольник, треугольник, круг (круг);
  3. Круг, квадрат, конус, ромб (конус).

6. Физкультминутка

Быстро встаньте.

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше подтянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернулись,

Рук коленями коснулись.

Сели, встали, сели, встали

И на месте побежали.

7. Опытная деятельность.

Получение видимости объёмной фигуры цилиндра путём вращения модели прямоугольника вокруг своей оси.

Получение видимости объёмной фигуры конуса путём вращения модели треугольника вокруг своей оси.

Получение видимости объёмной фигуры шара путём вращения модели круга вокруг своей оси.

8. Математический диктант (замок)

Воспитатель: Молодцы ребята! Хорошо постарались. Но теперь для строительства театра нужен чертёж. Давайте его построим по клеточкам.

  1. 9 клеток вверх.
  2. 1 клетка вправо.
  3. 1 клетка наискосок вверх вправо.
  4. 1 клетка наискосок вниз вправо.
  5. 1 клетка вправо.
  6. 3 клетки наискосок вверх вправо.
  7. 3 клетки наискосок вниз вправо.
  8. 1 клетка вправо.
  9. 1 клетка наискосок вверх вправо.
  10. 1 клетка наискосок вниз вправо.
  11. 1 клетка вправо.
  12. 9 клеток вниз.
  13. 14 клеток влево.

9. Задача.

Воспитатель: Ребята, нам для строительства привезли объёмные геометрические фигуры: 6 кубиков и 3 конуса. Сколько всего геометрических фигур привезли?

Решение задачи дети выкладывают цифрами и знаками из математического набора на столе.

10. Рефлексия

- Чем вам понравилось занятие?

- Со свойствами какой фигуры вы познакомились?

Воспитатель: Молодцы! А теперь я хочу предложить вам построить замок из конструктора и показать его Буратино.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Программа краткосрочной образовательной практики для детей старшего дошкольного возраста «Создание…

Программа краткосрочной образовательной практики для детей старшего дошкольного возраста «Создание мультфильма» (3 встречи)

«Золотые рыбки» Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая оздоровительная программа физкультурной направленности

«Золотые рыбки» Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая оздоровительная программа физкультурной направленности

Сценарий мероприятия «Конкурс чтецов»

Сценарий мероприятия «Конкурс чтецов» Тихо-тихо рядом сядем Входит лирика в наш дом, В удивительном наряде Разноцветном, расписном, И раздвинутся вдруг стены Вся земля видна вокруг, Плещут волны речкой...

Читайте также

Сценарий досуга ко Дню России для детей трёх лет

Сценарий досуга ко Дню России для детей 3х лет Дети заходят в зал. На экране изображен флаг России. Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это? Дети:...

Инновационная работа «Детского сада «Полянка»

Инновационная работа «Детского сада «Полянка» В ХХI веке возросла опасность нарушения биосферного равновесия и риски неустойчивого развития цивилизации. Только в первое...

Сценарий осеннего утренника для средней группы «Волшебный листочек осени»

Сценарий осеннего утренника для средней группы «Волшебный листочек осени» Цель: Создать у детей радостное настроение. Вызвать эмоциональную отзывчивость, способствовать развитию интереса...