Конспект образовательной деятельности «Наш город»

(Старшая группа)

 

Образовательная область: «Речевое развитие».

Виды деятельности детей:

- коммуникативная деятельность,

- игровая деятельность,

- познавательно-исследовательская деятельность.

Образовательные задачи.

Продолжить знакомить с родным городом.

Формировать представление о достопримечательностях родного города. названиях улиц города Тольятти.

Формировать умение рассказывать о городе Тольятти, памятных и любимых местах.

Воспитывать любовь к родному городу.

Материалы и оборудование.

Стимульный материал:

- письмо от детей из другого города.

Материалы для деятельности детей:

– игровой материал – разрезанные картинки

– наглядно-символический материал – схема рассказа

– наглядно-иллюстративный материал – картинки, иллюстрации

Техническое обеспечение: ноутбук, проектор, колонки

 

Конструктор совместной деятельности педагога и детей (ОД)

Этап Деятельность педагога Деятельность детей
Мотивационно-целевой Приносит и зачитывает детям письмо от детей из другого города, которые едут к нам на экскурсию. Предлагает детям самим превратиться в экскурсоводов. Слушают зачитываемое письмо.
Содержательно-деятельностный 1. Предлагает рассмотреть на экране, вспомнить и назвать достопримечательности и памятные места родного города. 1. Рассматривают фотографии и называют достопримечательности родного города.
2.Предлагает подумать, о чем бы хотели рассказать и что показать гостям города. 2. Выбирают, о чем хотели бы рассказать
3.Предлагает послушать, как бы сам рассказал о родном городе, высказывает свое отношение к родному городу. Рассказ сопровождается презентацией. 3. Слушают рассказ воспитателя.
4. Предлагает совместно составить схему рассказа о городе. 4.Совместно составляют схему рассказа.
5.Предлагает рассказать о родном городе, используя схему рассказа.

 

5.Рассказывают о родном городе, памятных и любимых местах с опорой на схему рассказа.
6. Предлагает речевую игру «Мой родной город самый…» 6.Подбирают прилагательные к слову «город»
7. Предлагает дидактическую игру «Собери из частей» 7. Собирают пазлы из элементов фотографий памятных мест города.
Оценочно-рефлексивный 1.Предлагает выбрать, чей рассказ больше понравился и почему. 1.Объясняют, чей рассказ больше понравился.
2. Вручает памятные сувениры «Тольятти». 2. Вручает памятные сувениры «Тольятти».

Методы и приемы

1. Методы организации и осуществления деятельности:

–рассказ, беседа,

– демонстрация иллюстраций, слайдов

– игры с правилами

2. Методы контроля и самоконтроля:

– вербальная оценка результатов выполнения заданий,

– рефлексия деятельности.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Проект «Хлеб - всему голова!»

Проект «Хлеб - всему голова!»

Дидактическая игра для детей 6-7 лет по обучению чтению

Дидактическая игра для детей 6-7 лет по обучению чтению Процесс обучения чтению детей дошкольного возраста, является достаточно монотонным и однообразным занятием. Используя...

Патриотическое воспитание детей в студии «Дошкольник» - 2023

Патриотическое воспитание детей в студии «Дошкольник» - 2023 В преддверии праздника «День защитника Отечества» дети, родители и педагоги студии «Дошкольник» Панюкова...

Читайте также

Основные положения духовно-нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста на музыкальных…

Основные положения духовно-нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста на музыкальных занятиях В воспитании человека важно добиваться, чтобы нравственные и моральные истины были...

Познавательно–творческий проект «Здравствуй, Зимушка-Зима»

Познавательно–творческий проект «Здравствуй, Зимушка-Зима» Паспорт проекта. Вид проекта: познавательно-исследовательский, творческий. Продолжительность: краткосрочный (1.12-15.12) Участники: дети подготовительной группы «Радуга», воспитатели, родители. Актуальность: Научить детей видеть красоту окружающего мира и совершенствовать технические...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе…

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе на тему: «Спасение принцессы» Цель: закрепить знания правил безопасного поведения в природе. Задачи: Образовательные: -...