Конспект НОД по изобразительной деятельности
Тема: лепка из пластилина «Зайчики»
Возрастная группа: средняя.
Интеграции образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество».
Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, продуктивная.
Цель занятия: научиться лепить зайчика из пластилина (из простых форм).
Предварительная работа: просмотр диафильма «Дед Мазай и зайцы» по стихотворению Н.А. Некрасова (студия «Диафильм», 1980 г., ред. Т. Семибратова, худож. О. Новозонов), словарная работа, беседа по содержанию.
Задачи:
- образовательные: обучение лепке сложной фигурки зайца из более простых частей (шары разных диаметров, колбаски);
- развивающие: развитие мышления и связной речи, обогащение словарного запаса (половодье, косой (о зайце), горемыка); развитие умения резать пластилин при помощи пластмассового ножа, развитие глазомера, развитие мелкой моторики;
- воспитательные: формирование интереса к работе с пластилином, обогащение эмоциональной сферы (сочувствие, сопереживание); воспитание бережного навыков культурного общения, сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности, инициативности.
Оборудование: игрушка на руку дед Мазай, фигурка дедушки из набора деревянных сказок (для сюжетной игры), лодка из пластилина, настоящие веточки и прутики, фольга, мягкий белый пластилин (по куску на каждого ребёнка) и чуть-чуть чёрного для глазок, клеёнки, досочки для пластилина, пластмассовые ножи, сырые тряпки.
Ход образовательной деятельности:
1 блок — организационный.
Элементы кукольного театра: появление дедушки Мазая (кукла на руку).
Дед Мазай: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, внучата! Помните меня?
Дети: Конечно, помним! Ты – дедушка, который спасал зайчиков от наводнения.
Дед Мазай: Да, это я. Зовут меня Мазай. А вот вас я позабыл... Эх, старый… Ну ничего, познакомимся заново! /Здороваемся с детьми за руку, спрашиваем, как зовут, добиваемся, чтобы в момент приветствия дети подавали дедушке правую руку/
Учитель: Дедушка, что ты сегодня нам расскажешь?
Дед Мазай: Да, пожалуй, ничего нового-то и не расскажу, а вот на вас погляжу. Может, порадуете дедушку, слепите зайчиков – уж очень я по ним соскучился
2 блок — познавательный.
Учитель: Ребята, если мы будем зайчика лепить, что нам понадобится для лепки?
Дети: Пластилин, досочки для пластилина.
Учитель: Какого цвета пластилин нужно нам взять? Белый или серый? Какого цвета шубка у зайчика весной?
Дети: Зимой зайчик белый, а весной становится серый. Нужен серый пластилин.
Учитель: Верно, серый. Но серого у нас в наборе нет. Как его получить? Какие цвета нужно смешать?
Дети: Белый и чёрный.
Учитель: Верно, только помните, что белого нам понадобится целый кусок, а чёрного совсем чуть-чуть. Пока вы размягчаете и смешиваете пластилин, дедушка нам напомнит, как он спасал зайчат. Учитель раздаёт детям кусочки пластилина, дети смешивают цвета.
Дед Мазай: Я раз за дровами
В лодке поехал — их много с реки
К нам в половодье весной нагоняет —
Еду, ловлю их. Вода прибывает.
Вижу один островок небольшой —
Зайцы на нем собралися гурьбой.
С каждой минутой вода подбиралась
К бедным зверькам;
уж под ними осталось
Меньше аршина земли в ширину,
Меньше сажени в длину.
Тут я подъехал: лопочут ушами,
Сами ни с места; я взял одного,
Прочим скомандовал: прыгайте сами!
Прыгнули зайцы мои, — ничего!
Только уселась команда косая,
Весь островочек пропал под водой:
„То-то! — сказал я, — не спорьте со мной!
Слушайтесь, зайчики, деда Мазая!“
Учитель: Молодец ты, дедушка: беспомощных зайчиков спасаешь. А почему же ты их косыми-то зовёшь?
Дед Мазай: Глаза у зайчика расположены по бокам головы, а не как у нас с вами – оба глаза на лице. Заяц хорошо видит всё, что происходит по бокам, а вот если он смотрит прямо перед собой, то глазки у него и становятся косыми, или как ещё говорят «в кучу».
3 блок — продуктивный.
Демонстрация готового зайца, заранее слепленного учителем.
Учитель: Посмотрите на этого зайчика. Всё ли у него есть? Ушки, лапки, хвост? (и т.д.) Из каких фигур я слепила этого зайца?
Дети: Из кругов (шаров) и колбасок.
Учитель: Верно: голова – просто шар, а туловище – толстенькая колбаска, лапы и уши – колбаски потоньше, хвостик – совсем маленький шар, как горошинка.
Далее учитель раздаёт досочки для пластилина, пластмассовые ножи и объясняет (показывает) всё поэтапно.
- Разрезаем кусок пластилина по середине.
- Из одной половины куска лепим туловище (стараемся катать между ладошками; если трудно – на досочке).
- Другой кусок делим ещё раз пополам и катаем из него голову. Соединяем голову и туловище.
- Оставшийся маленький кусок (1/4 большого куска) делим пополам и ещё раз пополам (то есть на 4 части). Эти кусочки у нас для ушей и для лап.
- Катаем колбаски-ушки, лапки. Присоединяем ушки к голове (немного расплющиваем). Прилепляем лапки к туловищу.
- Отщипываем чуть-чуть пластилина со спинки. Скатываем комочек-хвостик, прилепляем его на место.
- Из чёрного пластилина делаем бусинки-глазки и носик, ротик рисуем стеком (малышам помогаем).
Учитель: Наши зайчики готовы, и можно с ними поиграть. /Дети выставляют зайчиков на веточки, на островки, играют с ними/
4 блок — рефлексия.
Учитель: Посмотрите, ребята, как много зайчиков мы с вами слепили. Наверно, столько же и дедушка Мазай спас однажды весной. Понравилось ли вам лепить? Было ли вам трудно или легко?
Ответы детей.
Учитель: Как жаль, что время так быстро пролетело и дедушке уже пора уходить. Давайте попрощаемся с ним: до свидания, дедушка Мазай! Ты очень интересный рассказчик, приходи ещё к нам в гости.
Список источников:
- Некрасов Н.А. Дед Мазай и зайцы // Н. А. Некрасов. Полное собрание сочинений и писем в 15-ти томах. — Т. 3. — Л.: Наука, 1982. — C. 105–110.
Читайте также |
---|
Формирование элементарных математических представлений «В стране геометрических фигур»
Формирование элементарных математических представлений «В стране геометрических фигур» Возраст детей: 4-5 лет
Театр, как средство развития и воспитания в дошкольном возрасте
Театр, как средство развития и воспитания в дошкольном возрасте Что такое театр? «Театр – это лучшее средство для общения людей, для понимания...
Комплексно-тематическое планирование в средней группе с учётом ФГОС ДО
Комплексно-тематическое планирование в средней группе с учётом ФГОС ДО Месяц Неделя Тема недели Развернутое содержание работы Сентябрь I «День знаний. Здравствуй, детский сад». Развивать у детей познавательную мотивацию...