Конспект НОД по изобразительной деятельности
Тема: лепка из пластилина «Зайчики»

 

Возрастная группа: средняя.

Интеграции образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество».

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, продуктивная.

Цель занятия: научиться лепить зайчика из пластилина (из простых форм).

Предварительная работа: просмотр диафильма «Дед Мазай и зайцы» по стихотворению Н.А. Некрасова (студия «Диафильм», 1980 г., ред. Т. Семибратова, худож. О. Новозонов), словарная работа, беседа по содержанию.

Задачи:

  • образовательные: обучение лепке сложной фигурки зайца из более простых частей (шары разных диаметров, колбаски);
  • развивающие: развитие мышления и связной речи, обогащение словарного запаса (половодье, косой (о зайце), горемыка); развитие умения резать пластилин при помощи пластмассового ножа, развитие глазомера, развитие мелкой моторики;
  • воспитательные: формирование интереса к работе с пластилином, обогащение эмоциональной сферы (сочувствие, сопереживание); воспитание бережного навыков культурного общения, сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности, инициативности.

Оборудование: игрушка на руку дед Мазай, фигурка дедушки из набора деревянных сказок (для сюжетной игры), лодка из пластилина, настоящие веточки и прутики, фольга, мягкий белый пластилин (по куску на каждого ребёнка) и чуть-чуть чёрного для глазок, клеёнки, досочки для пластилина, пластмассовые ножи, сырые тряпки.

 

Ход образовательной деятельности:

1 блок — организационный.

Элементы кукольного театра: появление дедушки Мазая (кукла на руку).

Дед Мазай: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, внучата! Помните меня?

Дети: Конечно, помним! Ты – дедушка, который спасал зайчиков от наводнения.

Дед Мазай: Да, это я. Зовут меня Мазай. А вот вас я позабыл... Эх, старый… Ну ничего, познакомимся заново! /Здороваемся с детьми за руку, спрашиваем, как зовут, добиваемся, чтобы в момент приветствия дети подавали дедушке правую руку/

Учитель: Дедушка, что ты сегодня нам расскажешь?

Дед Мазай: Да, пожалуй, ничего нового-то и не расскажу, а вот на вас погляжу. Может, порадуете дедушку, слепите зайчиков – уж очень я по ним соскучился

2 блок — познавательный.

Учитель: Ребята, если мы будем зайчика лепить, что нам понадобится для лепки?

Дети: Пластилин, досочки для пластилина.

Учитель: Какого цвета пластилин нужно нам взять? Белый или серый? Какого цвета шубка у зайчика весной?

Дети: Зимой зайчик белый, а весной становится серый. Нужен серый пластилин.

Учитель: Верно, серый. Но серого у нас в наборе нет. Как его получить? Какие цвета нужно смешать?

Дети: Белый и чёрный.

Учитель: Верно, только помните, что белого нам понадобится целый кусок, а чёрного совсем чуть-чуть. Пока вы размягчаете и смешиваете пластилин, дедушка нам напомнит, как он спасал зайчат. Учитель раздаёт детям кусочки пластилина, дети смешивают цвета.

Дед Мазай: Я раз за дровами

В лодке поехал — их много с реки

К нам в половодье весной нагоняет —

Еду, ловлю их. Вода прибывает.

Вижу один островок небольшой —

Зайцы на нем собралися гурьбой.

С каждой минутой вода подбиралась

К бедным зверькам;

уж под ними осталось

Меньше аршина земли в ширину,

Меньше сажени в длину.

Тут я подъехал: лопочут ушами,

Сами ни с места; я взял одного,

Прочим скомандовал: прыгайте сами!

Прыгнули зайцы мои, — ничего!

Только уселась команда косая,

Весь островочек пропал под водой:

„То-то! — сказал я, — не спорьте со мной!

Слушайтесь, зайчики, деда Мазая!“

Учитель: Молодец ты, дедушка: беспомощных зайчиков спасаешь. А почему же ты их косыми-то зовёшь?

Дед Мазай: Глаза у зайчика расположены по бокам головы, а не как у нас с вами – оба глаза на лице. Заяц хорошо видит всё, что происходит по бокам, а вот если он смотрит прямо перед собой, то глазки у него и становятся косыми, или как ещё говорят «в кучу».

3 блок — продуктивный.

Демонстрация готового зайца, заранее слепленного учителем.

Учитель: Посмотрите на этого зайчика. Всё ли у него есть? Ушки, лапки, хвост? (и т.д.) Из каких фигур я слепила этого зайца?

Дети: Из кругов (шаров) и колбасок.

Учитель: Верно: голова – просто шар, а туловище – толстенькая колбаска, лапы и уши – колбаски потоньше, хвостик – совсем маленький шар, как горошинка.

Далее учитель раздаёт досочки для пластилина, пластмассовые ножи и объясняет (показывает) всё поэтапно.

  1. Разрезаем кусок пластилина по середине.
  2. Из одной половины куска лепим туловище (стараемся катать между ладошками; если трудно – на досочке).
  3. Другой кусок делим ещё раз пополам и катаем из него голову. Соединяем голову и туловище.
  4. Оставшийся маленький кусок (1/4 большого куска) делим пополам и ещё раз пополам (то есть на 4 части). Эти кусочки у нас для ушей и для лап.
  5. Катаем колбаски-ушки, лапки. Присоединяем ушки к голове (немного расплющиваем). Прилепляем лапки к туловищу.
  6. Отщипываем чуть-чуть пластилина со спинки. Скатываем комочек-хвостик, прилепляем его на место.
  7. Из чёрного пластилина делаем бусинки-глазки и носик, ротик рисуем стеком (малышам помогаем).

Учитель: Наши зайчики готовы, и можно с ними поиграть. /Дети выставляют зайчиков на веточки, на островки, играют с ними/

4 блок — рефлексия.

 

2

 

Учитель: Посмотрите, ребята, как много зайчиков мы с вами слепили. Наверно, столько же и дедушка Мазай спас однажды весной. Понравилось ли вам лепить? Было ли вам трудно или легко?

Ответы детей.

Учитель: Как жаль, что время так быстро пролетело и дедушке уже пора уходить. Давайте попрощаемся с ним: до свидания, дедушка Мазай! Ты очень интересный рассказчик, приходи ещё к нам в гости.

 

Список источников:

  1. Некрасов Н.А. Дед Мазай и зайцы // Н. А. Некрасов. Полное собрание сочинений и писем в 15-ти томах. — Т. 3. — Л.: Наука, 1982. — C. 105–110.


Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Формирование элементарных математических представлений «В стране геометрических фигур»

Формирование элементарных математических представлений «В стране геометрических фигур» Возраст детей: 4-5 лет

Театр, как средство развития и воспитания в дошкольном возрасте

Театр, как средство развития и воспитания в дошкольном возрасте Что такое театр? «Театр – это лучшее средство для общения людей, для понимания...

Комплексно-тематическое планирование в средней группе с учётом ФГОС ДО

Комплексно-тематическое планирование в средней группе с учётом ФГОС ДО Месяц Неделя Тема недели Развернутое содержание работы Сентябрь I  «День знаний.  Здравствуй, детский сад». Развивать у детей познавательную мотивацию...

Читайте также

Конспект занятия «Город Мастеров» (работа с прищепками) в подготовительной к…

Конспект занятия «Город Мастеров» (работа с прищепками) в подготовительной к школе группе Программное содержание. Закрепить порядковый счёт от 1 до 10 и...

Логопедическое пособие «По страницам скаки «Три медведя»

Логопедическое пособие «По страницам скаки «Три медведя»

Проект «В дружной семье и в холод тепло»

Проект «В дружной семье и в холод тепло» (Для детей 2 младшей группы с НОДА)   Этапы проекта Содержание Формы и методы работы I. Подготовительный этап Задачи: 1...