Конспект экологического занятия на тему «Звери»

с детьми старшего возраста

Тема занятия: «Звери»

Программное содержание:

  • Уточнить и закрепить знания детей о многообразии животного мира.
  • Учить различать животных по питанию.
  • Учить решать проблемные задачи.
  • Закрепить знания о том, как зимуют животные средней полосы.
  • Учить работать с алгоритмической лесенкой.
  • Совершенствовать речь – доказательство, объяснительную речь.
  • Развивать мышление: умение обобщать, классифицировать, выделять основные признаки.
  • Развивать воображение, внимание наблюдательность.
  • Воспитывать интерес к животному миру, желание сохранить его.

Словарь:

травоядные животные, хищники.

Материал:

Игрушка заяц, корзинка с морковкой, карточки с изображением травоядных и хищных животных, колокольчик, схема (чудесная лестница).

Ход занятия

Дети сидят полукругом на стульчиках.

Вос-ль. Сегодня в группу прибегал один зверёк, передал для вас корзинку с сюрпризом и карточки и сказал, что сюрприз дети получат, если справятся с заданиями.

Дети получают и рассматривают карточки, на которых изображены травоядные и хищные дикие животные.

Вос-ль. Какие общие признаки есть у животных?

Дети: Перечисляют (они все двигаются, размножаются, всем им необходимо питание).

Вос-ль. В чём главное различие между травоядными и хищниками?

Дети: В питании.

Вос-ль. Чем питаются хищники? А травоядные?

Игра «Кто лишний?»

Вос-ль. Какое из перечисленных животных (заяц, волк, ёж, белка) можно назвать лишним? (за правильный ответ принимается любой из вариантов, главное условие – доказать, по какому признаку данный зверь лишний. Например, ёж – остальные звери в спячку не впадают; белка – остальные звери не могут лазать по деревьям; заяц – травоядный).

Воспитатель собирает карточки.

Игра «Найди пару»

Дети делятся на пары по условию: у них должно быть что-то одинаковое (во внешности, в одежде).

Каждая пара вытягивает карточку с изображением животного и рассказывает, как оно зимует (или как проводит лето), а так же называют хищное или травоядное это животное.

Физкультминутка «Колокольчик»

Вос-ль. У меня есть волшебный колокольчик (показывает).

Колокольчик, позвони, (звенит)

Детей в зайцев (тигров, волков, белок и т.д.) преврати!

Колокольчик, позвени,

Опять всех в деток преврати!

Вос-ль.     Хотите узнать, какой зверёк прислал сюрприз и карточки?

Загадка про зайца.

Быстрый ,но не волк,

Прыгает, но не лягушка,

Пушистый, но не рукавичка,

Белый, но не снег..

Работа со схемой (чудесной лесенкой)

С помощью схемы дети составляют рассказ о зайце.

1 ступенька. Вопрос о выбранной системе

- Кто это (животное заяц)

2 ступенька. Надсистема

- Где живут зайцы (в лесу)

3 ступенька. Подсистема.

- Что есть у зайца? (туловище, лапы, голова, длинные уши)

4 ступенька. Определение цвета

5 ступенька. Соотношение по размеру

- Заяц может быть большой и маленький

6 ступенька. Знак равенства (на что или кого похожа данная система)

- С чем или кем сравнивается заяц в загадке? С чем его ещё можно сравнить.

7 ступенька. Рука (символизирует функцию системы)

- Какая польза от зайца?

8 ступенька.

- что произойдёт, если все зайцы исчезнут?

Решение проблемной задачи: что случится, если на Земле вообще не будет животных?

9 ступенька. Приём эмпатии: представить себя в роли зайца.

- Что чувствует заяц, когда убегает от лисы? О чём он думает и мечтает?

Итог занятия с помощью зайца.

Дети. Коротко рассказывают, как они справились с заданиями.

Вос-ль. Комментирует участие детей.

Заяц угощает детей морковкой.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Рабочая программа дополнительной образовательной деятельности по познавательному развитию дошкольников «Развитие…

Рабочая программа дополнительной образовательной деятельности по познавательному развитию дошкольников «Развитие элементарных математических представлений» (РЭМП) для детей среднего и старшего дошкольного...

Интегрированное занятие в подготовительной группе на тему «Космическое путешествие»

Интегрированное занятие в подготовительной группе на тему «Космическое путешествие» Цель: Обогащение представления детей о космосе, составление интеллектуальной карты «Космос». Задачи: Образовательные – Учить творчески и инициативно...

Индивидуальный образовательный маршрут по развитию профессиональной компетентности

Индивидуальный образовательный маршрут по развитию профессиональной компетентности

Читайте также

Проект: «Ключ к здоровью»

Проект: «Ключ к здоровью» Паспорт проекта Руководители проекта Никифорова Н.В., Жукова Л.Г. Воспитатели высшей категории,  Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного...

Дыхание весны

Дыхание весны Весна. Как прекрасно это время. К нам в детский сад тоже пришла весна. Дети с удовольствием готовились к утреннику...

Творческо-познавательный проект «Сказочный мир Корнея Чуковского»

Творческо-познавательный проект «Сказочный мир Корнея Чуковского»