Конспект НОД в средней группе по лепке
«Разноцветные лодочки или поможем обезьянке»

 

Цель. Познакомить детей с плавающим пластилином.

Задачи. Продолжать развивать интерес детей к лепке; учить лепить лодочку, используя уже знакомые приемы лепки: прищипывание с легким оттягиванием краев, вдавливание; закреплять приемы аккуратной лепки; развивать любознательность; вызвать желание любоваться поделкой и играть с ней.

Предварительная работа. Постройка корабля из крупного конструктора; изготовление детьми флажков для него; рассматривание иллюстраций кораблей и лодок; изготовление детьми аппликации «Кораблик»; деятельность по выявлению свойств обычного пластилина, чтение детских стихотворений о кораблях и лодках.

Оборудование и материалы. Разноцветный плавающий пластилин и доска для лепки на каждого ребенка, готовый парус по количеству детей, емкость с водой, игрушечные пальма и обезьянка, пластилиновые остров и бананы, пальмовый лист из картона с текстом письма.

 

Ход НОД

Воспитатель. Когда я утром шла по улице, мне прямо под ноги с неба упал этот листок (пальмовый листок, изготовленный из картона). Я посмотрела вверх и увидела стаю птиц, которая возвращалась из теплых краев. Оказывается, это они уронили. Но это не просто листок, а листок‐письмо. Вот что в нем написано: «Спасите, помогите! Мой остров уходит под воду! Скорей, а то я утону! Жду с нетерпением. Обезьянка Чи‐чи».

Раз уж это письмо к нам попало, думаю, что надо помочь обезьянке. Ну, что?

Отправляемся в путь! А на чем же мы доберемся к острову? Как раз у нас есть корабль (заранее построенный из крупного строительного материала). Садимся быстрее и поплыли! Возьмем в руки бинокли (дети с помощью рук изображают бинокль) и посмотрим, где же остров с обезьянкой? А вот и он!

Вносится емкость с водой и пластилиновым островом посередине, на котором находится игрушечные пальма с обезьянкой и бананами из пластилина по количеству детей.

Воспитатель. Тут нам надо сойти, а то корабль не может проплыть дальше: много островков на пути. Давайте сойдем вот на этот. Но до обезьянки осталось совсем чуть‐чуть доплыть. Нужно что‐нибудь поменьше корабля. Что? Лодочки. Из чего мы их сделаем? Я предлагаю из пластилина, но не из обычного, потому что он тонет, как вы знаете, а из плавающего. Вот он не тонет, потому что очень легкий. Давайте проверим!

Воспитатель. Обезьянка, потерпи еще немножко! Сейчас мы тебя спасем! Ребята, давайте быстрее лепить.выбирайте пластилин. Немножко потренируем пальчи и сделаем гимнастику для них. Будем повторять вот такие слова и попеременно ударять друг о друга то ладошками, то кулачками:

«Ну‐ка, ручки, помогите!

Обезьянку, вы, спасите!»

Приступим. Разминаем пластилин, делаем шар, превращаем его в толстую короткую колбаску, а потом начинаем вдавливать посередине по всей длине, прищипывая и оттягивая все края, чтобы получилась лодочка. Старайтесь, чтобы пластилин был одинаковой толщины. Кладем лодочку на доску и пальчиком делаем дно, нажимая посередине. Вот лодочка и готова! Выбирайте парус для своей лодочки, приделайте его в центре и спускайте на воду. Поплыли!

Видите – кораблики держатся на воде и не тонут. В следующий раз мы попробуем сделать лодочки из обычного пластилина и тоже испытаем их. А вот и обезьянка! Привет!

Видишь, сколько лодочек приплыло к тебе на помощь. Выбирай любую.

Обезьянка. Я никуда без своих бананов не поеду! Я их очень люблю.

Воспитатель. Не волнуйся, мы их перевезем. Ребята, возьмите по одному банану ‐ тут всем хватит, и поплыли к суше.

Дети выполняют задание.

Ура! Все закончилось счастливо! Обезьянка, а ты оставайся с нами, в детском саду, ребята будут с тобой играть.

Обезьянка. Всем спасибо! С удовольствием останусь. А за то, что вы меня спасли, я вас угощаю бананами.

Дети моют руки и угощаются бананами.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Практико-ориентированный проект «Мы деревья изучаем, много о деревьях знаем!» для…

Практико-ориентированный проект «Мы деревья изучаем, много о деревьях знаем!» для детей подготовительной логопедической группы Введение Шумят деревья за моим окном.Для нас они —...

НОД: «Варим компот»

НОД: «Варим компот»Тема недели: «Осенняя пора! Урожай у нас хорош!» Направления развития: художественно-эстетическое развитие дошкольников. Возраст детей: 3 - 4 года. Время проведения:...

Экологический проект для детей младшего дошкольного возраста

Экологический проект для детей младшего дошкольного возраста Пояснительная записка Хотите спасти природу и планету? Начните с занятий по раздельному сбору мусора в...

Читайте также

Система экологического воспитания дошкольников в сельском детском саду

Система экологического воспитания дошкольников в сельском детском саду

Конспект ООД по речевому развитию «Поможем кошечке»

Конспект ООД по речевому развитию «Поможем кошечке» (Первая младшая группа) Цель: формирование умения узнавать и называть домашнее животное, выделяя характерные особенности: пушистый...

Дидактическое наглядное пособие Лепбук «Зима»

Дидактическое наглядное пособие Лепбук «Зима» Лэпбук - это наглядно - практический метод обучения, заключительный этап самостоятельной исследовательской работы. Лэпбук отвечает требованиям...