Конспект открытого занятия «Животные жарких стран»
(Средняя группа)
Цель.
Закрепить представления детей о животных жарких стран и их особенностях.
Задачи.
- Уточнить и систематизировать представления детей о животных жарких стран, умении животных приспосабливаться к среде обитания, определять место обитания животного по внешнему виду.
- Воспитывать у детей чувство любви и доброты по отношению к окружающему миру.
3. Развивать инициативность, самостоятельность, навыки сотрудничества в ходе непосредственно образовательной деятельности.
4. Формировать любознательность, внимание, мышление, память, общую моторику.
- Развивать связную речь и умение правильно строить предложение.
Ход
- Ребята, давайте вспомним, о ком мы с вами говорили на этой неделе.
Ответы детей (о животных жарких стран).
- Каких животных жарких стран вы уже знаете. Сможете показать и рассказать об особенностях каждого из этих животных.
Дети берут на выбор любого животного (игрушку), называют, и говорят особенности каждого (верблюд, жираф, зебра, слон, обезьяна, бегемот).
- Все эти животные и еще многие другие живут в странах, где жарко и не бывает зимы. Вчера у нас с вами было конструирование, на котором мы делали животных жарких стран. Помните? Как вы думаете, этим животным хорошо, комфортно будет в нашей стране, России?
Ответы детей.
- Нет конечно, почему?
Ответы детей.
- Правильно, им будет холодно, они не могут жить в холоде. Для них у нас нет в это время года пищи. Что же нам делать с ними? Как поступить с животными, которых мы сделали?
Ответы детей.
- Да, ребята, мы можем создать для них хорошие условия жизни в нашей группе, чтобы им было тепло, светло и комфортно. А чтобы лучше узнать где живут и как живут эти животные, мы с вами посмотрим сейчас небольшой фильм.
Смотрят фильм «Животные жарких стран».
- Понравился фильм?
- Что интересного увидели?
- Что нового узнали?
- Что больше всего вам запомнилось?
- Кто запомнил, где живут все эти животные?
- Пустыню видели? Как она выглядит?
- Что там есть?
- Какие растения растут?
- Да ребята, эти животные живут в Африке. Там есть пустыня Сахара. Скажем все вместе Сахара. В Африке, а особенно в этой пустыне очень жарко круглый год. Пустыня – это царство песков. Там очень мало воды. Поэтому и растений очень мало. Одно из них это – верблюжья колючка (показ на картинке). Есть в пустыне места, где находятся вода, пальмы и цветы. Вот там и живут многие животные, привыкшие к таким условиям жизни. Таких животных зовут – животные жарких стран.
- Вот мы и узнали, как живут животные в Африке, в пустыне Сахара. Давайте еще раз вспомним, каких животных мы видели в фильме и попробуем их изобразить.
Физминутка (дети называют и изображают животных).
- Правда много интересного мы узнали о жизни животных в Африке. Но что же делать с нашими животными, как сделать так, чтобы им было хорошо в нашей группе.
Ответы детей.
- Ребята, а еще мы с вами можем создать у себя в группе маленькую часть Африки. Это называется макет.
- Вот посмотрите, что такое макет. У нас есть макет «Лесная опушка». Мы не можем в данный момент попасть на лесную опушку, которая находится далеко-далеко, за городом. Но мы можем рассмотреть на этом макете, что находится на опушке, какие звери приходят и живут на опушке. Смотрите. макет сделан из разного природного материала: мха, камней, веток и др. Понятно, что такое макет?
Ответы детей.
- Давайте все вместе скажем макет. Оля скажи, Саша, Кира.
- Вы согласны сделаем макет пустыни для наших животных, чтобы им было комфортно у нас.
- Как вы думаете, что должно быть обязательно в этом макете?
Ответы детей.
- Правильно. Песок, камни, растения, вода. Тогда приступим делать макет, но сначала я хочу предложить рассмотреть схему, как правильно начать делать макет. Вот смотрите и называйте, что сначала, что потом.
Ответы детей (коробка, вода, песок, деревья, пальмы, животные).
- Сейчас, опираясь на эту схему, приступаем к изготовлению макета.
Дети составляют макет.
- Как вы думаете, понравится животным здесь жить? Почему?
- А вам понравилось делать макет? Что именно понравилось?
- Смотрите, наши животные так обрадовались, что мы им сделали макет, что даже запели песенку. Давайте и мы с вами споем песню.
Звучит песня «В Африке горы…»
Читайте также |
---|
Использование «Кейс-технологии» в работе учителя-логопеда с детьми с ОНР в…
Использование «Кейс-технологии» в работе учителя-логопеда с детьми с ОНР в подготовительной группе Работая с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР я...
Практическая реализация информационно-коммуникационных технологий в дошкольном образовательном учреждении
Практическая реализация информационно-коммуникационных технологий в дошкольном образовательном учреждении Информационно - коммуникационные технологии (ИКТ) в дошкольном образовательном учреждении являются инновационными ресурсами, которые...
Конспект игры - занятия «Королевство точных наук» в подготовительной к…
Конспект игры - занятия «Королевство точных наук» в подготовительной к школе группе Программное содержание: Закрепить порядковые числа. Закрепить числа – «соседи». Закрепить умение делить...