Конспект занятия по обучению грамоте для подготовительной группы
«Согласный звук Л (Л'), буква Л. Обобщение»
Цель: познакомить детей со звуком Л (Л’). Учить определять на слух место звука Л (Л) в трех позициях, закреплять умение в определении слогов в словах, тренироваться в чтении слогов по слоговой таблице, с последующим составлением слов из слогов
Оборудование: Иллюстрации в названиях, которых встречается звук Л (лампа, молоток, стол)
Касса букв, слоговая таблица
Непосредственно – организованная деятельность:
Чтение слогов по слоговой таблице
Д.у. «Найди слово и проверь себя»
Д.У. «Раскрась картинку и найди все слова со звуком Л»
Д.У. «Изобрази букву»
Составление слогов по разрезной азбуке большого формата
Ход занятия:
I. Знакомство со звуком Л (Л’)
1. Артикуляционная гимнастика
Скороговорка
Пошел Игнат
Лопаты покупать.
Купил Игнат
Пяток лопат.
- Какой звук слышится чаще всего? (Л)
- Давайте произнесем этот звук и посмотрим в зеркало, с помощью чего мы его произносим. (дети берут зеркала и определяют как произносится это звук)
- При произношении звука Л язык упирается в верхние зубы или десны. Язык нам помогает произнести этот звук. Раз язык помогает нам произносить этот, к какой группе мы отнесем его? (Это согласный звук)
Вывешивается буква Л л и картинка на звук, обозначающий букву Л
2. Определение место звука в словах
- Сейчас давайте вспомним и назовем слова, где встречается этот звук, в начале, середине, конце слова. (дети приводят свои примеры, где есть звук Л (Л’)) – (раздаточный материал «Слова на звук Л»)
Начало: Лампа, лодка, луна, лыжи, лиса, лук, лев, лопата и т.д.
Середина: молоток, белка, полка, павлин, апельсин, молния, пальто, цыпленок и т.д.
Конец: стол, стул, пол, пенал, дятел, бинокль, самосвал и т.д.
3. Знакомство с буквой Л.
- Мы назвали много в которых встречается звук Л, а сейчас, давайте посмотрим на саму букву, из чего она состоит?
- На что похожа?
- Пропишем букву в воздухе, кто попробует изобразить эту букву?
4. Схема слова.
- В каких именах встречается этот звук? (Луша, Лена, Люба, Лёня)
- Есть имя девочки Луша. Давайте определим сколько слогов в этом имени? (два, как определить сколько слогов)
- Зарисуем схему слова, один на доске, остальные в рабочих тетрадях.
5. Составление предложения с данным словом (Луша)
- Сейчас придумаем предложение со словом Луша
(Дети высказывают свои предложения)
II. Чтение слогов
1. Работа с кассой букв
- Открываем кассы букв, поселим в кассу еще одну букву Лл. теперь попробуем составить слоги. Какие бывают слоги? (прямые и обратные, первый ряд детей составляет прямые слоги, второй ряд - обратные).
Прямые слоги: ЛА; ЛО; ЛУ
Обратные слоги: АЛ; ОЛ; УЛ
2. Чтение слоговой таблицы
Чтение слоговой таблицы(сначала читаем слоги, составляем из слогов слово, зарисовываем схему полученного слова) | |
МА | УШ |
ЛУ | ША |
ШУ | ЛА |
- Читаем слоги, затем из слогов составляем слова, с одним из слов составляем предложение.
3. Схема предложения
Маша ушла.
- Мы с вами составили предложение. МАША УШЛА. (На заранее приготовленном листе написано, возможно написать на доске)
- Сколько слов в предложении получилось? (Два) Какое первое? Второе?
- Что должно стоит в конце предложения? (точка)
- В предложении два слова в конце предложения стоит точка. Сейчас мы с вами зарисуем схему этого предложения.
Вводится понятие схема предложения. Первое слово в предложении пишется с большой буквы, каждое слово обозначается горизонтальной чертой, в конце предложения ставится точка. Она обозначает, что мысль закончена.
III. Итог ННОД
- Как называется звук, с которым мы познакомились? Какой он? Приведите примеры слов с этим звуком?
- (обратить внимание детей на схему слова) Что обозначает схема? Придумайте мне слова, которые состоят из двух слов (согласно схеме).
- (обратить внимание на схему предложения) Что обозначается такой схемой? (предложение). Приведите примеры предложений по схеме.
IV. Работа с родителями.
- Докрасить картинку с предметами на звук Л.
- Составление схемы предложение.
Львенок любит читать.
(подчеркните все буквы Л, составьте схему предложения)
Читайте также |
---|
Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [Р`] в середине слова…
Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [Р`] в середине слова. Тема: звук [Р`] Цель: автоматизация звука [Р`] в середине слова Задачи: Коррекционно...
Сценарий развлечения для младших и средних групп «Морковка и капустка…
Сценарий развлечения для младших и средних групп «Морковка и капустка для зайки» Оборудование: домик; бубны, колокольчики, капуста, морковка (муляж); Действующие лица: Зайчик...
Познавательно – исследовательский проект в подготовительной - логопедической группе: «Волшебные…
Познавательно–исследовательский проект в подготовительной - логопедической группе:«Волшебные свойства соли» Введение: Ребенок по своей натуре исследователь. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление...