Конспект комплексного занятия в подготовительной группе
«Народные промыслы на веселой ярмарке»

 

Цели:

 

Образовательные Продолжать знакомство воспитанников с русскими народными промыслами – Дымково, Хохлома, Гжель.
Развивающие Развивать наблюдательность, умение видеть отличительные особенности изделий, фона, колорит росписи, элементы узора; развивать интерес к народному декоративно-прикладному искусству.
Воспитательные Приобщать воспитанников к истокам русской народной культуры; воспитывать чувство гордости за талант своего народа, уважение к мастерам; вызвать желание побыть в роли гжельских мастеров.
Словарная работа: Активизировать словарный запас при помощи слов «Дымково», «Хохлома», «Гжель».

Предварительная

работа:

Цикл занятий по знакомству воспитанников с русскими народными промыслами: «Хохлома», «Дымково», «Гжель» - рассматривание иллюстраций, альбомов, посуды, игрушек, работа с раскрасками, лепка игрушек из соленого теста; рисование гжельской росписи на бумаге краской синего цвета; беседы о русских народных традициях; разучивание с подгруппой воспитанников стихотворений о народных промыслах; просмотр презентации «Русские народные промыслы».

Методические

приемы:

Беседа, ответы детей на вопросы, загадки, дидактическая игра, рисование, рассматривание выставки изделий народных промыслов.

Оборудование: техническое

обеспечение (место проведения), демонстрационный материал, раздаточный материал, ТСО

Место проведения – групповая. Демонстрационный материал – изделия русских народных промыслов: – деревянная посуда с хохломской росписью, фарфоровая посуда с гжельской росписью, дымковские игрушки, иллюстрации по народным промыслам.

Раздаточный материал: д/и «Дымковский платочек», силуэтные заготовки индюка из белого картона, краски, кисти.

 

Ход ОД

Воспитатель:

Что я вижу! Что за диво!

Сколько радости вокруг!

Правда, детки, тут красиво?

Аж захватывает дух!

Здравствуйте, гости дорогие, пожалуйте на весёлую ярмарку! С давних пор у русского народа был обычай устраивать весёлые ярмарки, на которые съезжались люди из разных деревень. А вы знаете, ребята, что такое «ярмарка»?

Воспитатель: Правильно, ярмарка - это место, где никому не тесно, куда отовсюду свой товар привозят, продают, меняют, и если понравится, покупают и везут домой.

Ребята, посмотрите, какие здесь товары, игрушки да посуда собраны!

Посмотрите! Эти вещи нынче в гости к нам пришли!

Чтоб поведать нам секреты древней чудной красоты!

Чтоб ввести нас в мир России, мир преданий и добра!

Чтоб сказать, что есть в России чудо-люди-мастера!

Ребята, давайте поглядим, что же у нас тут есть на ярмарке?

Послушайте, пожалуйста, стихотворение и подумайте, есть ли на нашей ярмарке такие предметы, о которых в нём говорится.

Синие птицы по белому небу,

Море цветов голубых.

Подносы и ложки - быль или небыль?

Изделия рук золотых!

Эта синяя сказка - глазам загляденье,

Словно весною капель!

Ласка, забота, тепло и терпенье -

Русская звонкая Гжель!

Воспитатель: Где изготавливают эту посуду?

Верно, в посёлке Гжель, недалеко от Москвы.

Давным-давно нашли в тех местах белоснежную глину, из которой научились вырабатывать керамический материал – фарфор. Издавна говорили гжельские мастера: «Не землёй кормимся, глина – наше золото!» И уже 5 веков работают там мастера, которые и расписывают неповторимую посуду.

Рассмотрим роспись поближе. Какой цвет использовали мастера? Чем украшена ваза? Где расположен цветок?

А что ещё создают гжельские мастера?

Верно, игрушки, небольшие скульптуры. Полюбуйтесь.

Давайте с вами вспомним все приметы гжельской керамики, чтобы вы могли легко рассказать о ней и определить, есть ли у вас дома среди посуды гжельская.

Молодцы! Теперь пойдём-ка дальше по ярмарке - посмотреть кой-какого товару! Ах! Что за диво! Взгляните-ка, какая интересная деревянная посуда с необычной росписью! Кто из вас знает, как эта посуда называется?

Ребенок:

Как волшебница жар-птица

Не выходит из ума,

Чародейка-мастерица,

Золотая Хохлома!

И богата, и красива

Гостю рада от души!

Кубки, чаши и ковши!

Воспитатель: Ах, как же хороша хохломская посуда! Одно удовольствие из неё пить и есть!

Друзья мои, а знаете, что ещё люди на ярмарке делали? Они не только покупали и продавали товары, но ещё веселились и играли. Давайте и мы с вами отдохнем!

Физкульминутка

Ай, тари, тари, тари (растирают ладони)

Куплю Маше янтари (нажимают на каждый палец)

Останутся деньги (показывают «денежки»)

Куплю Маше серьги (нажатие на мочки ушей)

Останутся пятаки (показывают «денежки»)

Куплю Маше башмаки (гладят по ногам)

Останутся «грошки» (показывают «денежки»)

Куплю Маше ложки (постукивание кулачками)

Останутся полушки (показывают «денежки»)

Куплю Маше подушки (разводят руками в воздухе).

Воспитатель: А ну, пойдём дальше по ярмарке гулять! Чего здесь только нет: и матрёшки, и бусы разные, угощения всякие!

Отгадайте-ка загадку!

Игрушки эти не простые, а волшебно-расписные:

Белоснежны как берёзки, кружочки, клеточки, полоски.

Простой, казалось бы, узор, но отвести не в силах взор.

Дети: Это дымковские игрушки.

Воспитатель: Правильно! А скажите, пожалуйста, откуда они к нам приехали? Где их мастерят?

Дети: из села Дымково.

Воспитатель: Совершенно верно! Поэтому и название у них такое-дымковские игрушки. А давайте прочитаем про село Дымково стихи.

Первый ребёнок:

Много сказочных мест у России

Городов у России не счесть.

Может где-то бывает красивей,

Но не будет роднее, чем здесь.

Второй ребёнок:

Возле Вятки самой - Дымково посёлок.

Окаймлён лесами уголок весёлый.

В нём, не ища покоя, продолжая труд,

Мастера и мастерицы славные живут.

Воспитатель: Молодцы, спасибо, ребята. Действительно, славные мастера живут в селе Дымково. Они и сейчас продолжают нас радовать своими красивыми игрушками. В наше время узоры Дымково украшают не только игрушки, но и изделия из ткани – полотенца и скатерти. Давайте и мы с вами попробуем «сшить» яркие дымковские платочки (д/и «Дымковский платочек»).

Воспитатель: А у меня для вас есть сюрприз. Раз мы сегодня побывали на ярмарке, давайте побудем в роли настоящих дымковских мастеров? Хотите?

Воспитатель: Давайте «оживим» дымковского индюка яркими красками!

Заключение: Ребята, где мы сегодня с вами побывали?  Что делают на ярмарке?  Изделия каких русских народных промыслов мы с вами увидели? Молодцы!



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Сценарий зимнего спортивного праздника на улице с родителями. «Традиция. Семья…

Сценарий зимнего спортивного праздника на улице с родителями. «Традиция. Семья. Спорт» Цели: показать детям привлекательность зимнего времени года, развивать интерес к...

Перспективный план работы педагога по формированию основ безопасного поведения в…

Перспективный план работы педагога по формированию основ безопасного поведения в быту, социуме, на природе Разновозрастная группа

Методическая разработка конкурса чтецов среди воспитанников муниципальных дошкольных образовательных организаций…

Методическая разработка конкурса чтецов среди воспитанников муниципальных дошкольных образовательных организаций Серовского городского округа «Поэтическая радуга» Положение о конкурсе чтецов среди воспитанников...

Читайте также

Родительское собрание с применением технологии «Мировое кафе». Тема «Мамы, в…

Родительское собрание с применением технологии «Мировое кафе». Тема «Мамы, в школу собирайтесь!»

Конспект занятия с родителями «Путешествие в страну профессий»

Конспект занятия с родителями «Путешествие в страну профессий»

Сценарий осеннего утренника для средней группы «Волшебный листочек осени»

Сценарий осеннего утренника для средней группы «Волшебный листочек осени» Цель: Создать у детей радостное настроение. Вызвать эмоциональную отзывчивость, способствовать развитию интереса...