Конспект непосредственной образовательной деятельности (аппликация из макаронных изделий) с детьми средней группы
Тема: «Волшебные снеговики!»
Цель: развитие творческих способностей детей при работе с нетрадиционными материалами.
Задачи: Вызвать интерес к зимней и новогодней тематике. Познакомить и научить детей с технологией изготовления новогодних поделок с использованием нетрадиционного материала – макаронных изделий. Учить создавать выразительный образ снеговика, по возможности точно передовая форму и пропорциональное соотношение его частей. Развивать воображение, творчество и навыки, работать аккуратно. Воспитывать трудолюбие, дружеские отношения.
Материалы, инструменты, оборудование.
Шаблон снеговика;
Макаронные изделия (разной формы);
Клей – карандаш;
Цветная бумага;
Гуашь.
Содержание занятия.
Воспитатель читает детям стихотворение О. Емельяновой «Волшебный снеговик».
Из волшебной снежной пыли,
Что бывает в декабре
Малыши меня слепили
И забыли во дворе.
Дед Мороз меня нашел –
Ожил я и к вам пришел.
Эй, встречайте добряка,
Толстяка - ????!
После небольшой паузы, педагог, предлагает детям самим угадать героя, который пришел к ним в гости.
Воспитатель: - Правильно, ребята, это снеговик. Совсем недавно мы с вами лепили снеговика на прогулке из мягкого и пушистого снега.
Воспитатель: - А вы помните, кем были мальчики на новогоднем празднике?
Дети: - Снеговиками.
Воспитатель: - Снеговиков можно сделать из бумаги, из ткани, из меха. И все они получаются белые, пушистые, веселые.
Воспитатель показывает детям аппликации «Волшебные снеговики», которые сделали дети других групп.
Смотрите этот снеговик удивленный, давайте мы тоже удивимся вместе с ним. А этот снеговик задумался о чем-то, и мы тоже задумались, а вот этот снеговик веселый, и мы ему улыбнемся. И так хочется веселиться. Ребята, а вас тянет веселиться?
Дети: - Да.
Воспитатель: - Тогда начнем.
Физминутка: «Снеговик»
Давай, дружок, смелей, дружок,
кати по снегу свой снежок. |
Идут по кругу, изображая, что катят перед собой снежный ком.
|
Он превратится в толстый ком,
И станет ком снеговиком. |
«Рисуют» снеговика из трех комков.
|
Его улыбка так светла! | Широко улыбаются. |
Два глаза, шляпа, нос, метла. | Показывают глаза, прикрывают голову ладошками.
Дотрагиваются до носа, встают прямо, как бы держа воображаемую метлу. |
Воспитатель: - Дети, мы с вами на занятиях рисовали красками снеговика, лепили из пластилина. А сегодня я познакомлю вас с еще одним способом как можно сделать веселого снеговика.
Воспитатель: - Давайте мы сделаем снеговика из макарон!
1. Берем с вами шаблон снеговика.
2. Обильно промазываем клеем - карандашом и наклеиваем макароны «снежинки».
3. Раскрашиваем гуашью.
Воспитатель: - У всех получилось?
Дети: - Да.
Воспитатель: - Вот и готов наш снеговик. А чего не хватает снеговику, чтобы он мог видеть, улыбаться?
Дети: - Глазки, нос и рот нужно сделать.
4. Форму носа делаем из бумаги оранжевого цвета и обклеиваем мелкими макаронами. Рот, глаза и брови делаем из подходящих по форме макарон.
Воспитатель: - Ребята, у нас получились сказочные снеговики!
После занятия.
Составление рассказов (историй, сказок) про снеговиков. Лепка снеговиков и других снежных скульптур на прогулке.
Чтение стихотворения – небылицы «Пикник снеговиков» В. Шипуновой.
Читайте также |
---|
«Добрые слова» занятие для детей старшей группы
«Добрые слова» занятие для детей старшей группы Цель: формирование эмоциональной стабильности; коррекция отклонений в развитии эмоциональной сферы и социализация эмоций дошкольников. Задачи: -...
Описание результатов педагогической деятельности
Описание результатов педагогической деятельности Свою педагогическую деятельность выстраиваю, руководствуясь Законом РФ «Об образовании», федеральными государственными стандартами дошкольного образования (ФГОС ДО), требованиями...
Сообщение из опыта работы «Ребенок и книга»
Сообщение из опыта работы «Ребенок и книга» Ребенок открыт всему миру. Известно, что ребенок усваивает огромный объем информации. «От пятилетнего возраста...