Первые занятия с применением ИКТ в группе раннего развития (2-3 года)

 

Цель:

  • Познакомить детей группы раннего развития с новой для них формой занятия;
  • Повышение эффективности образовательного процесса за счет ИКТ.

Задачи:

  • Закреплять уже известные название домашних животных (петух, курица, коза, козлята, свиньи);
  • Развивать у детей память, внимание, мыслительные операции (анализ, синтез);
  • Развивать наглядно-образного мышление;
  • Воспитывать интерес и любовь к домашним животным.  

Предварительная работа: подготовка слайдов «Домашние животные», звуковые дорожки «Голоса домашних животных» и «Звуки ночи».

Материалы и оборудование: презентация «Домашние животные», записи голосов животных «Птичий двор», «Крик петуха»,  «Кудахтанье куриц», «Мленье козы», «Мленье козлят», «Хрюканье свиньи»,  запись тихой,  релаксирующей  музыки «Ночь, стрекот сверчка».

 

Ход работы:

Дети рассаживаются на стульчики полукругом на против проектора. Воспитатель включает звуки двора.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Куда мы сегодня с вами пришли? (Показываем слайд.)

 

Слайд

 

Дети: варианты ответов, к птичкам, к курочкам, к козочкам… и пр.

Воспитатель: Правильно, то есть на Птичий ДВОР, да? А давайте внимательно посмотрим кто живет на птичьем дворе?

Воспитатель: Чиии… послушайте, кто это кричит?  (включаем записи голосов животных «Крик петуха»).

Дети: Петушок.

(Показываем слайд.)

 

Слайд

 

Воспитатель: Правильно!  Как кричит петушок?

Дети: Ку-ка-ре-ку.

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим на картинку, какой у петуха БОЛЬШОЙ ГРЕБЕШОК, БОЛЬШОЙ ХВОСТ. Петух, ходит по птичьему двору ВАЖНЫЙ, как хозяин.

Воспитатель: А ещё давайте внимательно посмотрим кто живет на птичьем дворе? (Показываем слайд.)

 

Слайд

 

Воспитатель: Ой кто это?  Послушайте, кто это кричит?  (включаем записи голосов животных «Кудахтанье курицы»).

Дети: Курочка.

Воспитатель: Правильно! Посмотрите ребята, вот это курочки?

(Показываем слайд.)

 

Слайд

 

Воспитатель: Как кудахчет  курочка?

Дети: Ко-ко-ко, Куд-куда.

Воспитатель: Ребят, посмотрите какая курочка?

Воспитатель: А ещё давайте внимательно посмотрим кто живет на птичьем дворе? (Показываем слайд.)

 

Слайд

 

Воспитатель: Ой кто это?  послушайте кто это кричит?  (включаем записи голосов животных «Мленье козы»).

Дети: Коза.

Воспитатель: Правильно! Посмотрите ребята, кто это? (Показываем слайд.)

 

Слайд

 

Воспитатель: Как кричит Коза?

Дети: Мэ-э-э-э,

Воспитатель: Ребят, посмотрите кто живет на птичьем дворе?  Вот, рядом с козой.  (Показываем слайд.)

 

Слайд

 

Воспитатель: послушайте кто это кричит?  (включаем записи голосов животных «Мленье козлят»).

Дети: Козлята.

Воспитатель: Правильно! Посмотрите ребята, вот они. (Показываем слайд.)

 

Слайд

 

Воспитатель: Как кричат козлята?

Дети: Ме-е-е.-е-е.

Воспитатель: Ребят, посмотрите кто ещё живет на птичьем дворе?  Вот рядом с козой.  (Показываем слайд.)

 

Слайд

 

Воспитатель: послушайте кто это кричит?  (включаем записи голосов животных «Хрюканье поросят»).

Дети: Свинья.

Воспитатель: Да, свиньи! Посмотрите ребята, вот они. (Показываем слайд.)

 

Слайд

 

Воспитатель: Как хрюкает свинья?

Дети: Хрю-хрю.

Воспитатель: Ребят, посмотрите какие свиньи, какие у них УШКИ, нос ПЯТОЧКОМ, и вот свинья РОЗОВАЯ, ЧИСТАЯ, КРАСИВАЯ.

Воспитатель: А сейчас на Птичий двор опустилась ночь. (Звучит тихая, релаксирующая музыка «Ночь, стрекот сверчка».)

 

Слайд

 

Зарядка для глаз:

"Ночь"

Ночь. Темно на улице. (Выполняют действия, о которых идет речь.)

Надо нам зажмурится.

Раз, два, три, четыре, пять

Можно глазки открывать.

Снова до пяти считаем,

Снова глазки закрываем.

Раз, два, три, четыре, пять

Открываем их опять.

(Повторить 3 - 4 раза.)

Проецируем первый слайд, включаем звуки живой природы «Птичий двор».

Воспитатель: Вот утро пришло!  Ребята, давайте вспомним где мы сегодня были?

 

Слайд

 

Дети стараются произнести словосочетание «птичий двор», воспитатель помогает.

Воспитатель: Ребят, скажите вам понравилось наше путешествие на Птичий Двор?

Дети: Да!

Воспитатель: Мы с вами обязательно встретимся сюда с ново! Давайте помашем рукой и скажем всем «До свидания».

 

Ссылки:

  1. Картина «Птичий двор» http://www.passionforum.ru/upload/002/u250/098/a1cd6499.jpg
  2. Гимнастика для глаз  Социальная сеть работников
  3. образования nsportal.ru http://nsportal.ru/detskiy-sad/zdorovyy-obraz-zhizni/2013/06/27/gimnastika-dlya-glaz-v-stikhakh  
  4. Кукареканье петуха  http://mp3-pesnja.com/play/
  5. Звуки птичьего двора http://mp3-pesnja.com/play/492875399bb2fbbd3ebeda6dc8359840
  6. Звуки ночи http://mp3-pesnja.com/music/01fa021fec97f55fc7653620aed8fc40.mp3
  7. Звук мленья козы http://mp3-pesnja.com/play/9bef8de782f50864e94759a93c375379
  8. Звук хрюканья свиньи http://mp3-pesnja.com/play/552e564d7d4722370869fff4933d8a0e
  9. Звуки куриного кудахтанья http://mp3-pesnja.com/play/4cab06b8b02a807522009355ec5766be


Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Педагогический проект: «Маленький финасист»

Педагогический проект: «Маленький финасист»

Конспект занятия по финансовой грамотности «Не имей сто рублей, а…

Конспект занятия по финансовой грамотности «Не имей сто рублей, а имей сто друзей» Старший дошкольный возраст Цель: Формировать социально-нравственные представления о ценностях...

Технологическая карта интегрированной НОД по образовательной области «Социально – коммуникативное…

Технологическая карта интегрированной НОД по образовательной области «Социально–коммуникативное развитие» для воспитанников средней группы общеобразовательной направленности. Тема: «Путешествие к Царице –...

Читайте также

«Добрые слова» занятие для детей старшей группы

«Добрые слова» занятие для детей старшей группы Цель: формирование эмоциональной стабильности; коррекция отклонений в развитии эмоциональной сферы и социализация эмоций дошкольников. Задачи: -...

Районное методическое объединение: «Дидактическая игра как форма обучения детей раннего…

Районное методическое объединение: «Дидактическая игра как форма обучения детей раннего дошкольного возраста» (из опыта работы) Известный педагог А.С. Макаренко писал: «Игра...

Консультация для родителей «Учим ребенка правильно вести себя с животными»

Консультация для родителей «Учим ребенка правильно вести себя с животными» Кошки, собаки, хомячки, морские свинки, птички и рыбки – мы привыкли...