Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию
Тема: «В мире доброты»

 

Цель образовательной деятельности: обобщить знания детей о дружбе, воспитывать доброжелательное отношение к людям, формировать положительные дружеские взаимоотношения со сверстниками, побуждать их к добрым поступкам. Развивать добрые чувства, эмоциональную отзывчивость, умение различать настроение. Формировать правила культурного поведения со сверстниками. Учить оценивать поступки с позиции нравственных представлений. 

Программное содержание:

  • Формировать представление о дружбе.
  • Углублять представление детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека.
  • Учить детей размышлять над нравственной сутью поступков.
  • Формировать у детей положительное отношение к себе и к окружающим, совершенствовать коммуникативные навыки.
  • Развивать социальные чувства, взаимопомощь; развитие навыков межвозрастного общения.
  • Воспитывать справедливое отношение друг другу и стремление не обижать друг друга, чувство товарищества, взаимопомощи.

Предварительная работа:

  • Чтение русской народной сказки «Три поросенка». Беседа по сказке Л. Кузьмина «Три брата».
  • Толкование пословиц и поговорок о дружбе.
  • Проведение игр, способствующих развитию коммуникативных качеств детей: «Скажи соседу комплемент», «Пойми меня», «Угадай, кто это?». Просмотр мультфильма «Крокодил Гена».

Оборудование: зайка, лисёнок, бумага, гуашь, салфетки, подбор аудиозаписей песен о дружбе для сопровождения.

 

Ход занятия

Воспитатель: -Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам сегодня пришли. Давайте с ними поздороваемся, улыбнёмся им, мы так им рады! Ой посмотрите, кто это ещё тут сидит…. Необычные гости, грустные.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, что это случилось с нашими лисёнком и зайкой?

Ответы детей: Они поссорились, отвернулись, поругались.

Воспитатель: Сейчас я прочту вам стихотворение. Слушайте внимательно. 

Если дело не идет 

И не спорится работа, 

Друг к тебе всегда придет, 

С другом справишься в два счета! 

Ну а если вдруг у друга 

Что-нибудь случится, 

Поспеши к нему на помощь- 

Может пригодиться! 

Воспитатель: Ребята, о чем говорится в этом стихотворении? (Дети: о дружбе, о друге) 

Воспитатель: - Ребята, вот и мы с вами сегодня научим наших лисёнка и зайку дружить. Что же такое дружба?

Ответы детей: Когда не ссорятся, играют вместе.

Воспитатель: - Правильно. Дружба - это когда люди хотят быть вместе рядом, вместе играют, не ссорятся, делятся всем. Дружба - это улыбки друзей.

Воспитатель: У слова «дружба» есть слова - родственники. Давайте назовём слова похожие на него.

Ответы дети: Друг, дружочек, дружить, дружные, друзья, подружиться, дружелюбный. 

Воспитатель: Ребята, а вы хотите поиграем в игру? (Хорошо-плохо.)

Ответы детей:……..

Воспитатель: И узнать, что такое хорошо и что такое плохо?

Ответы детей: ….

Игра "Хорошо - плохо"

Обижать друг друга - плохо

Делиться игрушками - хорошо

Играть вместе - хорошо

Ссориться - плохо.

Воспитатель: Ребята, друзей найти непросто, а если уж он есть, то нужно дорожить им. Ведь друг из любой беды выручит, всегда поможет. И веселится вместе интереснее. Настоящий друг всегда поможет поднять настроение. Про дружбу, как вы уже знаете, придумано много стихотворений и песен. Послушайте еще одно. 

Можно много слов прекрасных 

О друзьях сказать! 

Никогда не стоит, дети, 

Друга обижать. 

Потому что без друзей 

Очень трудно жить... 

Скажем вместе: 

ДРУЖБОЙ НАДО ДОРОЖИТЬ!

Воспитатель: А давайте покажем нашим гостям, какие мы с вами дружные.

Физкультминутка:

Вставай скорее с нами в круг 

Почувствуй радость и тепло 

И как с друзьями хорошо! 

Собрались все дети в круг 

Ты мой друг и я твой друг. 

Мы похлопаем в ладоши 

Дружно, веселее. 

Наши ножки постучали 

Дружно и сильнее. 

По коленочкам ударили 

Тише, тише, тише. 

Наши ручки поднимайтесь 

Выше, выше, выше. 

Влево, вправо повернись 

Вместе за руки возьмись 

И друг другу улыбнись. 

Воспитатель: Вот мы с вами и размялись,

А сейчас мы на стульчики пойдем, 

И немного отдохнем. (Дети садятся на стулья полукругом.)

Воспитатель: - Дружны не только девочки и мальчики, дружны и наши пальчики.

Пальчиковая игра "Дружные пальчики"

Дружат в нашей группе (пальчики в замок, сгибать и выпрямлять их)

Девочки и мальчики

С вами мы подружимся, (соединить кончики пальцев обеих рук)

Маленькие пальчики 

Раз, два, три, четыре, пять (похлопать каждой парой пальчиков)

Начинай скорей считать

Раз, два, три, четыре, пять (встряхнуть кистями)

Мы закончили считать

Воспитатель: - А вы знаете, ребята, что дружбу можно нарисовать? Ведь дружба - это прикосновение рук. Покажем это нашим лисёнку и зайке?

Ответы детей: Да.

Отпечатывание ладошек левой и правой рук. Коллективная работа по рисованию гуашью желтого и зеленого цвета. Дети выполняют работу, после оттирают руки влажными салфетками.

Встаем полукругом, воспитатель обращает внимание на лисёнка зайку.

Воспитатель: - Посмотрите, ребята, наши лисёнок и зайка улыбаются друг другу, они рады. Вот наши лисёнок и зайка и помирились.

- Так что такое дружба?

Ответы детей (когда делимся игрушками, не обижаем друг друга, играем вместе).

Воспитатель: - А как можно выразить дружеские чувства?

Ответы детей: Прикосновениями, улыбкой, совместной игрой.

Воспитатель: - Правильно, молодцы.

А теперь возьмемся за руки и сделаем большой дружный хоровод. Передадим свои теплые дружеские отношения друг к другу, улыбнемся друг другу.

Воспитатель: И станцуем танец "Помирились".

Воспитатель: - Давайте же будем дружными, добрыми, и никогда не будем ссориться!

Воспитатель: Ребята, вы молодцы помирили лисёнка и зайку. И лисёнок и зайка наши теперь улыбаются. И у лисёнка и зайки, и у меня поднялось настроение, мне радостно! А вам радостно? Если вам радостно, то возьмите себе солнышко, а если грустно, то тучку.

Воспитатель: Я вижу, что у всех хорошее настроение, я предлагаю сказать нашим гостям до свидания, и с таким весёлым настроением отправиться на прогулку.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Сценарий театрализованного представления по мотивам русской народной сказки «Царевна лягушка»…

Сценарий театрализованного представления по мотивам русской народной сказки «Царевна лягушка» в старшей группе Цель: Обогащение словарного запаса. Задачи: - Формировать умение правильно употреблять в речи слова...

Графические диктанты для детей дошкольного возраста в дополнительном образовании технической…

Графические диктанты для детей дошкольного возраста в дополнительном образовании технической направленности Дополнительное образование технической направленности, ориентированное на детей дошкольного возраста, никак...

Рабочая программа по художественно-эстетическому развитию для детей 5-6 лет «Волшебный…

Рабочая программа по художественно-эстетическому развитию для детей 5-6 лет «Волшебный пластилин» Срок реализации - 1 учебный год.   1. Целевой раздел 1.1. Пояснительная записка Дополнительная образовательная...

Читайте также

Интеллектуальная игра для детей старшего дошкольного возраста «Вопрос на засыпку»

Интеллектуальная игра для детей старшего дошкольного возраста «Вопрос на засыпку» Цель: Учить детей применять приобретенные знания в измененных игровых ситуациях, формировать умение...

Конспект занятия с родителями «Путешествие в страну профессий»

Конспект занятия с родителями «Путешествие в страну профессий»

«Дети в зимнем лесу»

«Дети в зимнем лесу» Когда приходит зима, всё вокруг меняется. Лес покрывается снежными хлопьями, которые без конца падают на верхушки деревьев...