Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Делим поровну»
В подготовительной группе
Цель: систематизировать знания детей о месяцах года, дней недели, смежных чисел; учить делить предметы на 4-ре равные части, продолжать учить ориентироваться по плану группы. Развивать логическое мышление детей.
Материалы: Демонстрационный – план группы, модель яблока (красный круг), кукла Буратино.
Раздаточный – 2 круга – желтый и красный, карточки с программой компьютера, ножницы, набор разнообразных геометрических фигур – для каждого ребенка.
Ход занятия:
1. Воспитатель вносит Буратино: Ребята, можно я вам загадаю загадку?
- Отгадайте в каком месяце я родился?
Это случилось в месяце, который наступает после апреля, перед июнем? (Ответы детей.)
- Родился я в день, который наступает после воскресенья, перед вторником. (Ответы детей.)
- Я родился в такое число, которое стоит между 8 и 10. (Ответы детей.)
- Молодцы, я вам за это яблоки принес.
Дети открывают конверты, в них 2 круга, желтый и красный.
2. Воспитатель: На прошлом занятии мы с вами научились делить круг на две равные части. Как мы это делали? Покажите на желтом яблоке. И по сгибу разрежьте его на и2 части. Сколько у нас было частей? А теперь? Какие это части? Приложите их друг к другу. Что больше, части или целый круг? А теперь я вам покажу как яблоко (круг) разделить на 4 ре равные части.
Показ и пояснение воспитателя.
Теперь вы поделите красный круг на 4 ре равные части. По линии сгиба разрежьте его на 4 части. Сколько кукол мы можем угостить красным яблоком, когда разделим его на 4 части? Что больше 1 четверть или половина? Сколько четвертей в половине?
3. Работа с планом группы.
- Ребята, на плане отмечено место красным крестиком, где спрятаны карточки от нашего компьютера.
Посмотрите, справа от чего отмечено это место? Это место находится около чего?
- Над или под столом?
- Молодцы, мы нашли карточки, выбирайте по одной и садитесь за столы.
4. Игра «Компьютер».
Карточка состоит из кода (наверху), глядя на этот код нужно узнать, как изменить предложенную фигуру.
Например, для игры дан большой красный квадрат.
- Код измени цвет (нарисована радуга);
- Код измени форму (4 формы);
- Код измени размер (дом);
- Код измени цвет и форму;
- Код измени цвет, форму, размер.
Рафлексия.
Читайте также |
---|
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (окружающий мир) …
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (окружающий мир) в средней группе Тема: «В гостях у бабушки Настасьи»
Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе по физической…
Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе по физической культуре на тему: «Путешествие в сказку» Образовательная область: «Физическое развитие». Тема: Путешествие в сказку. Тип...
Дидактическая игра «Удочка»
Дидактическая игра «Удочка» Уважаемые коллеги, предлагаем вам вариант самодельной игры "Удочка" которую мы сделали самостоятельно, вложив в её изготовление тепло своих рук...