Непосредственно-образовательная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста по освоению ОО «Социально – коммуникативное развитие»
Тема: «Добрый праздник»

 

Программное содержание.

  • Формировать у детей опыт поведения в среде сверстников, способствовать накоплению опыта доброжелательных отношений с окружающими.
  • Уточнять представления детей о понятиях «добро», и его важности в жизни людей.
  • Развивать умение вместе радоваться красивым игрушкам.
  • Формировать первичные представления о безопасности в быту.
  • Стимулировать развитие образного мышления, речевого общения.
  • Воспитывать у детей доброжелательное и уважительное отношение к окружающим, чувство симпатии к сверстникам.
  • Осознанное отношение к выполнению правил безопасности в быту.

Материал: зонт, новогодний шар, коробка с новогодними игрушками (шары, мишура, свечи, снежинки), прищепки, льдинки, детская бельевая верёвочка.

 

Ход занятия

Воспитатель:

- Посмотрите, что я сегодня принесла. Это что? (зонтик).

Правильно зонтик, ноне простой, а волшебный. Кто встанет под этот зонтик, тот сразу начнёт улыбаться, радоваться всем, и станет добрым, начнёт всем помогать. Вы хотите встать под такой зонтик настроения? Я тоже хочу. Вот мы с вами и под зонтиком, как вы тепло улыбаетесь. Посмотрите, сколько к нам пришло гостей! Подарим им свои улыбки? Давайте с ними поздороваемся и улыбнёмся им, поделимся с ними нашим теплом, добротой.

- Ой какие мы стали добрые. Давайте с вами присядем. Я хочу вам загадать загадку.

- Ребята. Когда на улице мороз и сыплется снежок.

А в каждый дом приходит Дед Мороз и ёлочку несёт.

Подарки, поздравленья, всюду мишура.

Скажите, что за праздник, детвора?

- Какой приходит праздник к нам зимой? Конечно, Новый год.

Правильно, а как вы думаете. Дед мороз он добрый или нет? (добрый).

Почему добрый? (Приносит подарки, веселится вместе с нами, всех радует, никого не забывает.)

Правильно.

А как вы думаете, Дед Мороз даст подарок. Если мы будем ссориться, обижать друг друга? (нет).

Но мы ведь с вами хорошие, дружные ребята? Вы ведь не обижаете друг друга? (нет).

Знаете, как ласково назвать по имени своего друга? А сейчас мы проверим.

Встанем с вами в круг, ты мой друг и я твой друг. Вот у меня есть новогодний шарик. мне его дал Дед Мороз, мы будем передавать его по кругу, и называть имя рядом стоящего ласково.

Но сначала мы должны подружить наши пальчики и ладошки, чтобы они нам помогли.

Пальчиковая гимнастика.

Дружат в нашей группе девочки и мальчики.

Мы с тобой подружим маленькие пальчики.

1, 2, 3, 4, 5. начинаем счёт опять.

1, 2, 3, 4, 5. вот и кончили считать.

Молодцы!

А теперь передаём шарик и называем рядом стоящего ласково.

Молодцы.

Присаживайтесь на стульчики. Этот шарик останется у нас, и мы повесим его на ёлочку, которую скоро нам принесёт? Дед мороз, верно.

Офтальмотренаж.

Мы на ёлку высоко шарик наш повесим.

Чтоб нарядной стала ёлка, чтобы стало весело.

Справа шарик золотой, слева будет красный.

А у ёлки Дед Мороз в алой шапочке атласной.

А куда нужно положить шарик, пока ведь у нас нет ёлочки?

Конечно в коробочку, чтобы он не потерялся и не разбился.

Давайте с вами пойдём и поищем нашу новогоднюю коробочку.

Где же она? Здесь нет, и здесь нет. Куда же она подевалась?

Вот она! Нашлась! Садитесь скорее, посмотрим, что в ней.

Что же здесь лежит? Что это? (бусы, мишура, игрушки, гирлянды – огоньки).

А что ещё лежит в коробке? (свечи).

Их можно на ёлочку вешать?

Свечи зажигать возле ёлочки нельзя, может случится пожар и праздник не получится. Это опасно.

Мишуру и игрушки на ёлочку можно вешать? Да можно.

Свечи нельзя. А игрушки и мишуру можно.

Ребята смотрите, а здесь лежат ещё и снежинки, ой сколько много!

(Воспитатель случайно рассыпает снежинки.) Ой рассыпались.

Посмотрите какие снежинки по размеру? Есть большие, и есть маленькие. Кто мне поможет их собрать?

Сначала собираем большие снежинки и положить их в коробку, а потом маленькие. Какие вы добрые ребята, мои помощники.

Дети собирают снежинки и складывают их вместе с игрушками. Воспитатель закрывает коробку и незаметно переворачивает её, стучит по коробке.

Что такое? В коробке, что-то стучит, может это игрушки так стучат, давайте посмотрим.

Открывает коробку с другой стороны. А там конфеты.

Ой, ребята, посмотрите, здесь конфеты. Это Дед Мороз превратил игрушки в конфеты для вас, потому что вы помогли собрать снежинки. Он угощает вас,

добрых ребят, за помощь. И я точно знаю, что на Новый год он обязательно придёт к нам на праздник. А в коробочке под конфетами лежат цветные льдинки. Если вам понравилось то, что мы сегодня делали вместе с вами возьмите себе красную льдинку, а если нет белую. А давайте льдинки соберём на верёвочку и потом подарим Деду Морозу (дети на прищепку развешивают льдинки на верёвочке). Вот какие бусы на новогоднюю ёлочку для Деда Мороза мы приготовили.

Итог занятия: какой хороший, добрый Дед Мороз, давайте с вами положим наши бусы в коробочку и отнесём её в шкаф, пусть она там постоит до нового года, а когда у нас появится ёлочка, мы нарядим её игрушками, которые снова появятся в этой коробочке. Вам сегодня было интересно? О каком празднике мы говорили? Что нужно вешать на ёлочку, а что нельзя? Молодцы! Мне тоже было интересно с вами. Давайте скажем гостям до свидания, приходите к нам на праздник.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Использование «Кейс-технологии» в работе учителя-логопеда с детьми с ОНР в…

Использование «Кейс-технологии» в работе учителя-логопеда с детьми с ОНР в подготовительной группе Работая с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР я...

Практическая реализация информационно-коммуникационных технологий в дошкольном образовательном учреждении

Практическая реализация информационно-коммуникационных технологий в дошкольном образовательном учреждении Информационно - коммуникационные технологии (ИКТ) в дошкольном образовательном учреждении являются инновационными ресурсами, которые...

Конспект игры - занятия «Королевство точных наук» в подготовительной к…

Конспект игры - занятия «Королевство точных наук» в подготовительной к школе группе Программное содержание: Закрепить порядковые числа. Закрепить числа – «соседи». Закрепить умение делить...

Читайте также

Приобщение детей дошкольного возраста к русской народной культуре посредством малого…

Приобщение детей дошкольного возраста к русской народной культуре посредством малого фольклорного жанра Слово «фольклор» - в буквальном переводе с английского означает...

Нрaвственнoе вoспитание дoшкoльников

Нрaвственнoе вoспитание дoшкoльников Нравственное воспитание — целенаправленный процесс приобщения детей к моральным ценностям человечества и кoнкретного обществa. Мехaнизм нравственного вoспитания:(знания и представления) +...

Дидактическая игра «Сварим суп и компот»

Дидактическая игра «Сварим суп и компот» Для детей 3-4 лет Аннотация: Дидактическая игра «Сварим суп и компот» В процессе знакомства с окружающим миром...