«Музыкально-ритмическое воспитание ребенка»
Музыкально-ритмическое воспитание занимает в дошкольной педагогике особое место. Для того, чтобы достичь хороших результатов необходимо работать по системе с четким перспективным и календарным планированием. Все занятия (будь то индивидуальные или групповые) должны иметь развивающий характер. Конечно, нужно вести работу с родителями: знакомить с методами и приемами музыкального воспитания в семье. Все это поможет формированию личностных качеств ребенка и, конечно, очень хорошо если будет преемственность между музыкальными занятиями и занятиями, осуществляемыми воспитателями.
У многих детей отмечается слабая физическая подготовка, неразвитость координации движений. Но даже те дети, у которых неплохой уровень музыкального развития, на утренниках, концертах могут показывать себя малоэмоциональными и скованным. На занятиях не проявлять творчества. Поэтому образовательная деятельность не должна быть в тягость ребенку, вызывать интерес, а как следствие давать положительные эмоции, и тем самым добиваться лучшего результата, дать ребенку возможность ощутить чувство свободы, раскрыть себя. Материал следует подбирать по возрастным и индивидуальным особенностям детей. Любые музыкально – ритмические упражнения, этюды, хороводы, игры, танцы и музыкальные спектакли развивают музыкальные способности детей: память, слух, ритмичность, а также формируют личностные качества: доброту, умение общаться в коллективе, накапливают определенный багаж знаний (ведь ребенок узнает жизнь через игру), формирует основы культуры.
Читайте также |
---|
Мастер-класс для педагогов «Космонавт из пластилина и фольги»
Мастер-класс для педагогов «Космонавт из пластилина и фольги»
Дидактические игры в изобразительной деятельности
Дидактические игры в изобразительной деятельности Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: это и игровой метод обучения детей дошкольного возраста...
Развитие у ребенка самостоятельности
Развитие у ребенка самостоятельности Скажи мне – и я забуду, Учи меня - и я, наверное, запомню, Дай мне сделать – и я...