Вкладыши Монтессори - развивают логику и графические навыки детей

Вкладыши Монтессори можно использовать с детьми с 2х лет. Часто дети используют вкладыши только для вставления их в рамки. Процесс поиска вкладыша для рамки всегда интересен для малыша. Он может это делать многократно. С 3х летнего возраста можно использовать рамки для развития логики и графических навыков.

Вам будет предложено ряд заданий, которые можно использовать в работе с детьми. Используются рамки с изображением геометрических фигур- 2 панели, в каждой по 8 фигур. Детям следует называть рамку по форме отверстия в ней /квадрат, круг…/

В зависимости от возраста малыша и уровня его развития, вначале подбирают задания и количество рамок. Вначале это простые фигуры - круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, а затем, когда ребенок освоит фигуры можно добавлять и другие фигуры.

Малышам предлагается обводить контур по рамке, это намного легче, чем по вкладышу. С 4-5 лет, чтобы укрепить руку ребенка и развить его внимательность надо научить его делать контуры по вкладышам. Вначале, когда ребенок еще только учится рисовать, ему сложно нарисовать круг, квадрат, а вкладыши дают возможность быстрее приобрести графические навыки.

Так же можно выполнять обводки плюс счет геометрических фигур: Обведи на листе 5 кружков /5 яблочек /или курочка снесла 4 яичка /4 овала/.

Детям предлагаются разные задания, направленные на развитие внимания, логику и умение владеть карандашом.

Обратите внимание, что все задания выполняются карандашами, а не фломастерами. После того, как малыш обведет несколько контуров фигур по заданию, ему нужно закрасить определенные фигуры цветными карандашами.

Основная трудность в том, что малышам трудно не выходить за контур, водить карандаш от линии до линии.

Но здесь есть « спасительный секрет», он состоит в том, что поверхность фигуры сначала закрашивается вблизи самого контура штрихами, параллельными линиями контура. Сам контур становится широким и тогда внутри закрасить уже легче. Когда дети выполняют задания на преобразование фигуры в предмет, то цвет окраски лучше подбирать соответственно тому предмету, которым изображает контур. Например, если это арбуз - то зеленый, яблоко - желтый или красный. Главное, чтобы по дополнительным деталям можно было догадаться какой это предмет. Например: шарику - дорисовать ниточку, яблоку - листочек, солнышку - лучики…

Обязательно одобряйте ребенка, побуждайте его к выдумке, фантазии. Чем больше ребенок проявляет в игре собственной инициативы, тем больше это дает возможности для развития творческих способностей.

Кроме сплошной штриховки фигур, предлагайте штриховку по заданию в виде горизонтальных, вертикальных и наклонных линий. Старшим детям можно предложить выполнить двойную штриховку /одним или разным цветом/, так, что фигура окажется покрытой квадратиками или ромбиками. Все эти виды штриховки - великолепно подготавливают к овладению письмом, где требуется движение руки от линейки до линейки, т.е. совершенное владение карандашом и ручкой. Когда эти упражнения проходят в игре, ребенок меньше устает и быстрее овладевает нужными навыками.

Одним из заданий являются орнаменты /украшения/, обычно из повторяющихся элементов, чаще соединенных друг с другом. Проводите игры и упражнения со вкладышами систематически - это поможет вашему ребенку развить мелкую моторику кисти руки, подготовит к обводке и написанию более сложных фигур.

Так следующим этапом в игре могут быть панели с изображением различных предметов /игрушки, рыбы, дикие и домашние животные, транспорт…/

С помощью таких вкладышей можно изображать сюжетные картины. Желаем вашим детям успехов, используйте вкладыши Монтессори, как развивающие пособия.

 

ЗАДАНИЯ

1. Обвести геометрические фигуры КРУГЛОЙ и ОВАЛЬНОЙ формы.

Закрасить круги красным цветом, а овалы синим.

2. Обвести геометрические фигуры только ТРЕУГОЛЬНОЙ формы. Закрасить разным цветом.

3. Обвести разные геометрические фигуры.Закрасить только КРУГИ и ОВАЛЫ.

4. Обвести все геометрические фигуры. Закрасить только ТРЕУГОЛЬНИКИ.

5. Обвести все геометрические фигуры. Закрасить все разным цветом. Назвать фигуры.

6. Обвести геометрические фигуры. Выполнить горизонтальную штриховку.

7. Обвести геометрические фигуры. Выполнить вертикальную штриховку.

8. Обвести геометрические фигуры. Закрасить разным цветом .Вырезать по контуру и наклеить.

9. Обвести геометрические фигуры и сосчитать, сколько кругов, сколько треугольников… /или задать, обведи 5 кругов, 4 квадрата, 3 треугольника…/

10. Преобразование фигур в предметы /круг в яблочко. солнышко, арбуз. Квадрат в домик, картину…/

11. Обведи фигуры так, чтобы они касались друг друга. /нарисуй дом в 5 этажей, сделай из кружков, овалов- цепочку../ Выполнять задания можно по вертикали и по горизонтали.

12. Обведи как можно больше фигур на листе. Можно задать определенные фигуры.

13. Соедини геометрические фигуры так, чтобы получились чудесные орнаменты.

 



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Сценарий «Выпускной с Шапокляк»

Сценарий «Выпускной с Шапокляк» Звучит негромкая мелодия Поля Мориа. Ведущий: Дошкольное детство-пора золотая Счастливых деньков хоровод Как жаль, что так быстро они пролетают, И вот...

Нормативный проект «Откажи вежливо»

Нормативный проект «Откажи вежливо»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Светофор» Младшая…

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Светофор» Младшая группа Образовательная область: Познавательное развитие. Интеграция с другими областями: Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое...

Читайте также

Конспект НОД по финансовой грамотности для детей подготовительной группы детского…

Конспект НОД по финансовой грамотности для детей подготовительной группы детского садаТема: Путешествие в страну «финансовой грамотности» Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская...

Выступление на педсовете по теме «Формирование у детей основ безопасной…

Выступление на педсовете по теме «Формирование у детей основ безопасной жизнедеятельности средствами художественной литературы» «Самое дорогое у человека – это жизнь». Н...

Конспект многосюжетной игры «Маша с мамой идут в больницу»

Конспект многосюжетной игры «Маша с мамой идут в больницу» Цель руководства игрой: Обогащение игрового опыта у детей, воплощение сюжетных образов в...