Консультация для педагогов «Сенсорное воспитание детей раннего возраста»
Сенсорное воспитание направлено на развитие у ребёнка процессов восприятия и получения представлений о предметах и явлениях окружающего мира. Научить детей точно и полноценно воспринимать предметы, их свойства призвано сенсорное воспитание.
Предметная деятельность-ведущая в раннем возрасте. Она оказывает особое воздействие на умственное развитие ребёнка. В процессе действий с предметами, совершенствуется моторика пальцев, пробуждается познавательная активность, любознательность. Игры с предметами, ставят ребёнка перед необходимостью запоминать и воспроизводить способы действий, которые были показаны воспитателем.
На втором году жизни у детей начинают накапливаться представления о форме, цвете, величине .Для того , чтобы привлечь внимание ребёнка к свойствам предметов, выработать правильные представления об этих свойствах, от педагогов и родителей требуются определённые усилия и умение владеть приёмами работы с детьми. Особенно важна цветовая характеристика дидактического материала. Правильно подобранные по цвету, форме, величине дидактические пособия, положительно влияют на обучение ребёнка. Было проведено много работы по данному вопросу. Привлекая родителей ,совместно с ними, мы приготовили дидактические пособия: «Собери букет», « Подбери птичке пёрышки», « Собери кузовок», и другие. Учитывая разную степень подготовки детей, я начала с того, что то учила их находить предметы по образцу или по такому же признаку. Я провела ряд занятий: « Разноцветные шарики», «Раскладываем палочки», «Ищем ягодки по цвету». Подбор и группировка предметов по каким либо свойствам требует от малышей большой сосредоточенности и умения выделять их из других и удерживать в памяти нужное свойство. Поэтому роль педагога состоит не только в том, чтобы организовать игру, но и в том, чтобы активно участвовать в ней от начало до конца. Научить детей точно, полно воспринимать предметы, их свойства призвано сенсорное воспитание. Психологические исследования показывают, что без такого воздействия, восприятие детей долго остаётся поверхностным, и не создаёт необходимой основы.
Читайте также |
---|
Посиделочки (музыкально-игровая программа для дошкольников)
Посиделочки (музыкально-игровая программа для дошкольников) Раз на посиделочки Собралися девочки. Стали шить и вышивать, Да и песни напевать. «ЛЕТЕЛИ ДВЕ ПТИЧКИ» - Осенью короче дни, И дождливые...
Познавательно–творческий проект «Здравствуй, Зимушка-Зима»
Познавательно–творческий проект «Здравствуй, Зимушка-Зима» Паспорт проекта. Вид проекта: познавательно-исследовательский, творческий. Продолжительность: краткосрочный (1.12-15.12) Участники: дети подготовительной группы «Радуга», воспитатели, родители. Актуальность: Научить детей видеть красоту окружающего мира и совершенствовать технические...
Долгосрочный проект во второй группе раннего возраста «Мы за здоровый…
Долгосрочный проект во второй группе раннего возраста «Мы за здоровый образ жизни»