Консультация на тему: «О культуре поведения»

Умение всегда быть аккуратным, уважать других людей нужно начинать воспитывать как можно раньше. Иначе у ребенка могут закрепиться плохие привычки. А ведь хорошо известно, что воспитывать легче, чем перевоспитывать.

Уже во второй группе раннего возраста мы начали прививать детям культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания; воспитывать элементарные навыки культуры поведения:

1. Учить мыть руки перед едой и по мере загрязнения.

2. Пользоваться личным полотенцем и своим горшком.

3. Приучать есть разнообразную пищу, пользоваться салфеткой.

4. После еды говорить «спасибо», задвигать стул.

5. Под контролем взрослого выполнять отдельные действия: снимать и одевать одежду перед сном и после сна в определенном порядке.

Приучать детей к опрятности и аккуратности.

1. Пользоваться носовым платком.

2. Приводить в порядок одежду.

3. Учить бережно относиться к вещам.

Воспитывать элементарные навыки культуры поведения.

1. Слушать взрослого, откликаться на его просьбы.

2. Продолжать учить детей понимать слова «нельзя», «можно», «нужно» и действовать в соответствии с их назначением.

3. Продолжать учить свободно ориентироваться в группе, спальне, помнить свое место за столом, свою кровать, шкафчик.

Таким образом, наша задача не только выполнять правила поведения, но и прививать в них нравственное воспитание

Воспитывать у детей доброе заботливое отношение к взрослым. Способствовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками. Учить детей здороваться и прощаться (по напоминанию взрослого). Формировать у детей уверенность в том, что взрослые любят его, как и всех остальных детей. Воспитывать отрицательное отношение к грубости, жадности; умению играть не ссорясь, помогать друг другу и вместе радоваться успехам, красивым игрушкам.

Приучать ребенка выполнять правила гигиены – значит оградить его организм от многих инфекционных заболеваний.

Необходимо приучать детей сдержанно вести себя в общественных местах, Они не должны громко разговаривать, затевать возню, бегать. Нужно объяснить, что своим несдержанным поведением он может помешать окружающим, что необходимо считаться с людьми. Дети не должны злоупотреблять заботой и внимание, которыми окружают их взрослые. С малых лет нужно приучать ребенка сдерживать свои желания, если они идут в разрез с окружающими, а не говорить что он еще маленький.

Но, воспитывая у ребенка уважение   к другим, необходимо относиться с уважением и к нему самому.

Ребенка можно учить культуре деятельности, умению приготовить все необходимое, доводить начатое до конца, бережно относиться к вещам. Здесь огромную роль играют показ, разъяснение, пример взрослого. Нужно показывать ребенку, как, в какой последовательности следует выполнять то или иное дело. Поощрять желание ребенка принять участие в труде взрослых. Работая со взрослыми, дети перенимают у них рациональные приемы труда, его организации.

Для того, чтобы освоенное ребенком умение совершенствовалось, необходимы контроль и напоминание взрослых в доброжелательном, спокойном, но твердом тоне.

Наиболее трудно дети усваивают правила взаимоотношений. Поэтому необходимо чаще напоминать ребенку, что он должен здороваться первым, что нельзя входить в чужую комнату не постучавшись, не перебивать разговор взрослых.

Нам нужно помнить, что образовавшиеся привычки очень стойки, и нельзя упускать время, наиболее благоприятное для формирования положительных привычек.


Список литературы:

  1. Макаренко А. С. Лекции о воспитании. М.,   1969, с. 295.
  2. Макаренко А. С. Книга для родителей. М.,   1969, с. 137.
  3. Нечаева   В. Г.,   Маркова Т. А. Нравственное воспитание в детском саду. М., 1975, с. 4.

 



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Какие приемы и методы воспитания можно использовать при работе с…

Какие приемы и методы воспитания можно использовать при работе с трудными детьми Реализация каждого метода предполагает использование совокупности приемов, соответствующих социально-педагогической...

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в…

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики» Цель: выявить и закрепить полученные знания, представления, умения, которые...

НОД «Осенний листочек», в средней группе с использованием нетрадиционной техники –…

НОД «Осенний листочек», в средней группе с использованием нетрадиционной техники – «Пластилинография»  Программное содержание: техника пластилинография широко известна. Работы, выполнены с ее применением...

Читайте также

Лучшая модель предметно-пространственной развивающей среды в соответствии с ФГОС

Лучшая модель предметно-пространственной развивающей среды в соответствии с ФГОС Цель: «Лучшая модель предметно-пространственной развивающей среды в соответствии с ФГОС» Задачи: - удовлетворения потребностей...

Программа профессионального развития педагогов

Программа профессионального развития педагогов 

Дидактическая игра «Кто где живёт – найди пару»

Дидактическая игра «Кто где живёт – найди пару» Дидактическая игра «Кто где живёт – найди пару», предназначена для детей 3-6 лет. Игра...