Речевой материал для развития лексико-грамматических средств языка, предназначенный для индивидуальных занятий учителя-логопеда и родителей с ребенком с речевыми нарушениями по теме «Деревья»
(Прочитайте ребенку рассказ о деревьях. Вместе с ним ответьте на вопросы, а затем поиграйте в игры.)
Мы встречаем деревья повсюду. Нет их только в пустынях и на вершинах гор. Все деревья начинают свою жизнь из семян, растут, достигая больших размеров, и образуют семена. А многие из них, кроме того, имеют цветки и образуют плоды. Одни деревья сбрасывают листья осенью и отращивают новые весной. Это лиственные деревья. У других, вечнозеленых, листья растут круглый год. К ним относятся хвойные деревья. У хвойных деревьев узкие листья, называемые иголками, которым не страшны холода.
В кронах деревьев живут птицы и белки. Барсуки и лисы роют норы под корнями деревьев. Олени и кабаны прячутся в зарослях и кустарнике.
- Где нельзя увидеть деревья?
- Как называются деревья, которые осенью сбрасывают листья?
- А как те, которые остаются зелеными всегда?
- Кто живет в кронах деревьев?
- А кто строит свой дом под корнями деревьев?
1. Рассмотри внимательно деревья и листья, а затем расскажи, где растут листочки, ветки?
березовый – на березе осиновый – на осине ивовый – на иве
кленовый – на клене сосновая ветка – на сосне
рябиновый - на рябине липовый – на липе
дубовый - на дубе еловая ветка – на еле
каштановый – на каштане ветка лиственницы – на лиственнице
2. Сосчитай листочки от одного до пяти.
Один кленовый лист, …, три кленовых листа, …, пять кленовых листьев и т.д.
3. Назови одним словом деревья.
Ель, сосна, лиственница (какие?) – хвойные деревья.
Береза, клен, осина… - лиственные деревья.
Полную версию работы можно скачать здесь .
Читайте также |
---|
Работа с неговорящими детьми с задержкой психического развития
Работа с неговорящими детьми с задержкой психического развития Проблема помощи неговорящим детям с задержкой психического развития с целью их социальной адаптации...
Правополушарное рисование в детском саду
Правополушарное рисование в детском саду
Конспект открытого занятия в группе раннего развития «Разноцветные яички»
Конспект открытого занятия в группе раннего развития «Разноцветные яички» Интеграция областей «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Цель: Развитие интереса к...