Консультация на тему: «Ребёнок-социопат»

 

Конечно, не стоит ставить своему ребёнку диагноз «социопатия» самостоятельно, Ваше мнение, дорогие родители и педагоги, может быть очень субъективным, необходимо обратиться к специалисту - психологу, но проблема существует, от неё не скрыться. И не надо этого делать, т.к. чем дольше Вы стараетесь проблему не замечать, тем больше времени будет упущено на корректировку.

Итак, Ваш ребёнок умело манипулирует взрослыми; не боится высказывать своё мнение (режет правду-матку, невзирая на чувства окружающих); при этом всем окружающим он представляется умным, талантливым, милым; ребёнку нравится причинять боль другим людям (физического и психологического характера), подчинять себе окружающих. Скорее всего у ребёнка есть проявления так называемой генетической социопатии. Заболевание, которое, к сожалению, пока не лечится. Но поведение социопата поддаётся корректировке. Такой человек вполне может найти способы адаптации в социуме.

Каковы же типичные симптомы генетической социопатии? Этот вид «социального» заболевания проявляется уже с раннего детства. Симптомы выражены ярко, т.к. ребёнок ещё не понял, какую выгоду может получить, соблюдая социальные нормы. Основные отличия социопатов:

  • Маленький ребёнок не выражает, да, пожалуй, и не испытывает сильных положительных эмоций. Зато отрицательные эмоции, такие как гнев и раздражение, возникают у него нередко, и сдержать их социопату очень сложно;
  • Главное отличие социопата (вне зависимости от вида генеза: наследственная, благоприобретённая, социальная) - это отсутствие у него эмпатии, т.е. «чувствования внутрь». Психологи определяют эмпатию как духовное единение людей, когда один человек настолько проникается чувствами другого, что временно отождествляет себя с собеседником. Именно в этом глубоком процессе эмпатии возникает взаимное понимание, чувство это врождённое, оно либо есть, либо его нет;
  • Люди, страдающие этим заболеванием, - с детства превосходные манипуляторы. Отсутствие эмпатии позволяет им воспринимать окружающих как способ достижения своих целей. Единственный приемлемый для них вариант взаимодействия с людьми можно выразить такой формулой: все должны мне подчиняться! Чувства и желания других людей не учитываются;
  • У социопатов очень высокое мнение о себе. Они считают себя людьми высшего сорта, а свои убеждения – единственно верными и редко прислушиваются к мнению других людей. Это заболевание полностью избавляет человека от комплексов неполноценности, им незнакома стеснительность, им всегда есть что сказать. В будущем дети - социопаты часто становятся прекрасными ораторами и политиками;
  • Социопаты не страдают от чувства вины, у них отсутствует раскаянье. Они всегда найдут оправданье своим действиям. Это не есть хорошо, т.к. они лишаются возможности учиться на своих ошибках;
  • В самом начале общения такие люди производят положительное впечатление и вызывают интерес;
  • Социопат, если ему это выгодно, может взаимодействовать с другими людьми. И даже очень эффективно.

Мы не сможем переделать социопата, нельзя научить его жалеть, сострадать, любить. Им это не дано от природы, а против природы, как всем известно, не попрёшь. Но, социопат может эффективно взаимодействовать с людьми если поймёт, что ему это выгодно. Он это будет делать не для других, а для себя-любимого! А себя он ценит и любит, для себя он может немного слукавить и попробовать стать немного трудолюбивее, добрее, честнее, сострадательнее, нежнее и т.д.

Да, с ребёнком-социопатом сложно, но с этим нужно научиться жить, не поддаваясь унынию, стараясь смягчить негатив, идущий от «маленького чудовища». У него масса других положительных качеств.

Удачи в воспитании детей!



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе…

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе на тему «Вологодское кружево» Цель: познакомить детей с народным декоративно – прикладным искусством...

Конспект прогулки комбинированного вида для детей старшего дошкольного возраста «Закружился…

Конспект прогулки комбинированного вида для детей старшего дошкольного возраста «Закружился листьев пёстрый хоровод» Задачи: Познавательные: способствовать развитию представлений детей о деревьях, их внешнем виде, строении...

Проект «Цветная неделя»

Проект «Цветная неделя» Тип проекта: краткосрочный, познавательный, творческий. Участники проекта: воспитатель, дети первой младшей группы «Родничок», родители. Срок реализации 1 неделя с 7-14 мая. Актуальность...

Читайте также

Педагогический проект «Волшебный магнит»

Педагогический проект «Волшебный магнит» Актуальность. «Вот перед Вами обычный магнит, Много секретов в себе он хранит». Что это за чудо камень - магнит и...

Сценарий познавательной игры «Что? Где? Когда?» по правилам дорожного движения…

Сценарий познавательной игры «Что? Где? Когда?» по правилам дорожного движения в подготовительной группе Введение. Урбанизация и автомобилизация современного общества породило множество проблем...

Интерактивная игра как средство развития ребенка

Интерактивная игра как средство развития ребенка Актуальность использования интерактивных игр в развитии личности детей дошкольного возраста обусловлена современными реалиями. Мы живем...