Встреча родителей с детьми на тему:
«Наши помощники – руки и ноги»

 

Программные задачи: учиться быть здоровым и душой, и телом, стремиться творить свое здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами природы. Уточнить знания детей о главных помощниках человека – руках и ногах, о их роли в жизни человека, учить беречь своих помощников. Помочь детям воспринимать родителей, как союзников, чувствовать их поддержку и понимание.

Предварительная работа: познакомить детей с помощниками – глазами и ушами, их значение и умение беречь их.

Дидактические игры: «Наши помощники», «Что изменилось?», «Угадай на слух»; подвижные игры: «Волк во рву», «Попади в цель», «Вышибалы», «Лови, бросай, упасть не давай» и т.д.

 

Ход занятия:

- Уважаемые гости! Сегодня мы собрались, чтобы поговорить о новых подходах в формирование здорового образа жизни, начиная с дошкольного возраста. В нашем детском саду мы проводим занятия по валеологии, которые называются «Забочусь о своем здоровье». «Валео» - «быть здоровым», «логос» - «наука». Именно в детстве закладываются навыки по формированию здорового образа жизни. Программа по валеологии направлена на:

1. Формирование представлений о строении тела человека и функции основных органов и систем;

2. Формирование элементарных гигиенических умений и навыков;

3. Формирование у детей привычки к ежедневным физкультурным занятиям;

4. Развитие представлений о взаимосвязи здоровья и состояния окружающей среды.

Несомненно, вы, дорогие родители, хотите чтобы ваш ребенок вырос крепким, красивым, здоровым, и стараетесь прививать ребенку элементарные навыки гигиенической культуры, следите за состоянием их здоровья. А мы со своей стороны проводим физкультурные занятия, ритмопластику, аэробику, коррекционную пальчиковую гимнастику, точечный массаж, пьем фиточай. Для осуществления преемственности в формировании привычки к здоровому образу жизни у дошкольников необходима совместная работа педагогов и родителей.

- Мы очень рады, что вы пришли к нам на встречу, дорогие родители!

1. Беседа по теме:

- Отгадайте загадку: «Что мягче всего на свете?» (Руки.)

- Светлана Владимировна загадает загадку: «Друг за другом ходят, а друг друга не обгонят». (Ноги.)

- Сегодня мы будем говорить о больших помощниках «о рабочих инструментах» каждого человека. Человек делает много разнообразных вещей, выполняет различные действия. Назовите помощников человека. (Руки, глаза, уши, ноги и т.д.)

- Правая рука - работница, настоящая труженица, левая - помощница.

- Ребята, вспомните пословицы и поговорки о пользе рук и ног.

«У меня руки связаны».

«Умелые руки не знают скуки».

«Глаза страшатся, руки делают».

«Ленивые руки не родня умной голове».

- А родители помогут нам?

«Мастер на все руки: и швец, и жнец, и на дуде игрец».

«Рукам работа, душе праздник».

«Для умелой руки все работы легки».

«Не затем руки даны, чтобы болтаться».

«Не игла шьет, а руки».

«Руки ценятся не по рукавам, а по делам».

- Почему руки можно назвать «рабочими инструментами» человека?» (Все делают, руки строят, творят, помогают во всем; ноги ходят, прыгают, и т.д.)

- Что мы делаем с помощью рук, ног? (Едим, рисуем, пишем, стираем, играем, ходим, прыгаем, бегаем и т.д.)

- Да, руки наши труженицы. С рождения им нет покоя, человек своими руками может сделать столько прекрасных дел! А нам руки, и особенно пальчики, помогают учиться хорошо и правильно говорить.

(Дети показывают комплекс артикуляционной пальчиковой гимнастики, которую мы делаем ежедневно.)

2. Комплекс №8

а) «Улитка с усиками»;

б) «Раковина улитки»;

в) «Ежик»;

г) «Кот»;

д) «Волк».

Потешка «Апельсин»:

Мы делили апельсин.

Много нас, а он один.

Эта долька для кота,

Эта долька для ежа,

Эта долька для улитки,

Эта долька для чижа,

Ну а волку кожура.

Он сердит на нас, беда!

Разбегайтесь кто куда!

- Как можно тренировать руки и ноги? (Делать зарядку, играть с мячом, кататься на лыжах, на велосипеде, бегать босиком, плавать и т.д.)

- Дорогие родители, что вы можете добавить? (Родители добавляют.)

3. Оздоровительная минутка

Упражнение №1

- Правой рукой помассируйте каждый палец на левой руке. Тоже сделайте правой рукой. Старайтесь уделить внимание каждому суставчику, тщательно его растирая. Начинать с кончика пальца, боковые стороны, затем внутреннюю и наружную стороны. Пальцы рук связаны с мозгом и внутренними органами. (Родители делают вместе с детьми.)

- Массаж большого пальца повышает деятельность головного мозга; указательного - улучшает работу желудка; среднего - кишечника и позвоночника; безымянного - работу печени; мизинца - работу сердца.

Упражнение №2

- Встряхните руки, словно сбрасываете с них капельки воды.

4. Игра «Переберем крупу»

- Есть специальные игры в нашей группе на развитие мелкой моторики пальцев. Сейчас будут соревноваться дети и родители. Кто быстрее переберет гречку и рис.

5. Игра «Что общего между руками и ногами?» (с мячом).

Дети стоят в кругу.

- И рук, и ног по две; по пять пальцев; название пальцев одинаковые; на пальцах ногти; руками и ногами можно попадать в цель; можно ходить на руках и ногах и т.д

6. Ира - соревнование «Кто больше?»

- Где можно и где нельзя бегать босиком? (Дети приводят примеры.) - Может родители помогут детям?

7. «Как беречь ноги?»

а) Содержать в чистоте.

б) Носить удобную обувь, каблучок.

в) При плоскостопии выполнять специальные упражнения.

- Какие? Это домашнее задание родителей, слушаем Вас! (Катать валик, ходить босиком, делать массаж стопы, захватывать мячик пальцами ног.)

8. Это полезно знать!

- Чтобы определить, страдает ли человек плоскостопием, достаточно рассмотреть след, оставляемый его ногой. (Предлагаем родителям определить, есть плоскостопие, а где нет: два следа- с признаками плоскостопия и след нормальной ступни.)

9. Упражнение на тренажерах (коврики, дорожки, валики, мячи и т.д.) Дети и родители тренируются.

10. Уход за ногтями

- Ногти защищают кончики пальцев от травм, но они могут стать и вредными для человека, если их отращивать и не соблюдать чистоту. Тогда под ногтями может скапливаться большое количество болезнетворных микробов. Ногти следует регулярно стричь- на руках один раз в неделю, на ногах один в 2-3 недели (растут медленнее). Заусенцы, образующиеся порой около ногтя, следует срезать, а это место смазать одеколоном. Срез ногтя должен быть полукруглым. Если ногти обрезать неправильно, то острые края могут врасти в кожу и вызвать воспаление и боль.

11. Аэробика

- А сейчас дети и родители выполнят упражнения под музыку!

12. Итог.

- Спасибо вам, дорогие родители, что Вы пришли на нашу встречу. Сегодня мы много узнали о наших помощниках, и о том, как их беречь и тренировать.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Взаимодействие детского сада с семьей

Взаимодействие детского сада с семьей Основная цель взаимодействия детского сада с семьями воспитанников – сохранение и укрепление здоровья детей, обеспечение их...

Детско-взрослый проект «Роботы не только друзья, но и серьезное увлечение»

Детско-взрослый проект «Роботы не только друзья, но и серьезное увлечение» Воспитатель: Спиридонова Н.Н., Спиридонова Н.М., Верещагина И.Ф. Воспитанники ДОУ: Еремеев Даниил, Цымбал...

Работа с неговорящими детьми с задержкой психического развития

Работа с неговорящими детьми с задержкой психического развития Проблема помощи неговорящим детям с задержкой психического развития с целью их социальной адаптации...

Читайте также

Организация непосредственно образовательной деятельности детей подготовительной группы по теме «Развитие…

Организация непосредственно образовательной деятельности детей подготовительной группы по теме «Развитие труда» с применением ТРИЗ-технологии Цель: формирование уважительного отношения к результатам труда человека...

Успешная социализация дошкольников «Знакомство детей среднего дошкольного возраста с профессиями…

Успешная социализация дошкольников «Знакомство детей среднего дошкольного возраста с профессиями своих родителей» Одной из важнейших задач образовательно-воспитательной работы в дошкольном учреждении...

Праздник Масленицы

Праздник Масленицы Действующие лица: Ведущая – Скоморох. Баба Яга 2 Хозяйки (девочки).. Ход мероприятия: Скоморох вместе с детьми под музыку заходят в зал. Скоморох: Ой, вы гости, господа! Заходите...