Родительское собрание: «В каждой семье свои традиции»

Что может быть семьи дороже?
Теплом встречает отчий дом,

Здесь ждут тебя всегда с любовью,
И провожают в путь с добром!
Отец и мать, и дети дружно

Сидят за праздничным столом,
И вместе им совсем не скучно,
А интересно впятером.

Малыш для старших как любимец,
Родители - во всём мудрей,
Любимый папа – друг, кормилец,
А мама ближе всех, родней.
Любите! И цените счастье!
Оно рождается в семье,
Что может быть её дороже
На этой сказочной земле!

Народная мудрость гласит:

«Три несчастья есть у человека: смерть, старость и проблемные дети». Старость неотвратима. Смерть неумолима. Перед этими несчастьями никто не может закрыть двери своего дома. А вот плохих детей не бывает их судьба и какими они вырастут зависит только от нас.

Воспитывая ребёнка, все члены семьи надеются вырастить достойного человека. Каждый хочет гордиться своим ребёнком. Вот мы сегодня и поделимся секретами воспитания детей в ваших семьях. В каждой семье свои правила, свои традиции.

  • Представление нарисованных портретов семьи

В своё время Даль писал: «Семья — это совокупность близких родственников живущих вместе, родители с детьми.

С давних пор о доме семье всегда говорили с любовью и уважением. И до нас дошли пословицы и поговорки:

В гостях хорошо….. (а дома лучше.)

В прилежном доме густо…. (а в ленивом доме пусто)

В семье разлад… (так и дому не рад)

Везде хорошо… (но дома лучше)

Вся семья вместе…. (так и душа на месте)

Дерево держится корнями….. (а человек семьей)

Дети родителям… (не судьи)

Дом согревает не печь… (а любовь и согласие)

Нет человека добрее… (отца и матери)

Семья это… (семь я)

Игра «Вопрос – ответ».

Предлагаем родителям цветок – ромашку. Родители по желанию отрывают лепесток, читают вопрос, и мы вместе обсуждаем ответ.

1. Праздники

  • Как вы считаете, нужны ли праздники для детей в семье?
  • Могут ли помочь праздники в воспитании у ребенка положительных черт характера?
  • Можно ли посадить за один праздничный стол со взрослыми детей? В каких случаях да, нет?
  • Как вы думаете, нужно ли оформлять квартиру или комнату к празднику? Что это дает ребенку?
  • Вы приглашены в гости. О каких правилах и в какой форме напомните ребенку?
  • Вы ждете гостей, друзей вашего ребёнка. О чем напомните ему до прихода гостей?
  • Как Вы устраиваете детские праздники в своей семье?

2. Семейные архивы:

  • Почётные грамоты дедов
  • Медали
  • Расскажите, как вы храните историю семейного рода?
  • Есть ли в вашем доме семейный альбом?

3. Семейный отдых на природе

  • Есть ли у вас традиция выезжать с семьёй на природу? Расскажите.

4. Посещение театров музеев выставок

5. Коллекционирование

  • Одним из условия успешного развития ребёнка является создание красивого и уютного интерьера в семье, удобного для детской деятельности и пробуждающего эстетические чувства.
  • После посещения природоведческого музея с ребёнком хорошо бы начать собирать какие-либо коллекции у себя дома. Для этого необходимо выделить в комнате небольшое пространство, «уголок», полочку. Важно, чтобы там у ребёнка была возможность хранить личные вещи, «предметы красоты», материалы для рисования, лепки, аппликации. Всё это будет стимулировать эстетические интересы и творческую деятельность детей.
  • Вместе с ребёнком необходимо обсудить, коллекции каких предметов он хотел бы собирать (рисунки, открытки, картинки, мелкие игрушки животных, камушки, ракушки, шишки, семена и плоды растений).
  • Возникающий после экскурсии в музей интерес к собирательству «предметов красоты и природы» - один из показателей эстетической активности ребёнка. А склонность к собирательству со временем может перерасти в коллекционирование. В результате у ребёнка пробуждается потребность к созидательной деятельности, умение ценить красивое и уважать труд людей культуры и искусства.
  • Дети всегда с удовольствием делятся своими впечатлениями и переживаниями, своими открытиями. В гости к ребёнку хорошо приглашать его друзей, с которыми он может поделиться своими знаниями и
  • открытиями, которым он может рассказать о том, что видел в музее, показать, что сделал он после посещения музея (рисунок, аппликацию, лепку, какие прочитал книги, отгадал загадки, выучил стихи).

6. Игры с ребёнком

  • В какие игры с ребёнком вы играете дома?
  • (Выступление музыкального руководителя.)

Праздники для ребенка – это хорошая семейная традиция. Загадки, викторины, познавательные игры – развивают ум ребёнка. В доме праздник – нужно подготовить подарки, украсить комнату, всё вымыть, вычистить – так входит труд в жизнь ребёнка. А когда мы поем, рисуем, читаем стихи, танцуем, гримируемся, слушаем музыку – разве не воспитываем мы своих детей эстетически?

  • Свое выступление закончу стихотворением о семье

Не жалейте время для детей,
Разглядите взрослых в них людей,
перестаньте ссориться и злиться,
Попытайтесь ними подружиться.
Постарайтесь их не упрекать,
Научитесь слушать, понимать.
Обогрейте их своим теплом,
Крепостью для них пусть станет дом.
Вместе с ними пробуйте, ищите,
Обо всем на свете говорите,
Их всегда незримо направляйте
И во всех делах им помогайте.
Научитесь детям доверять –
Каждый шаг не нужно проверять,
Мненье и совет их уважайте,
Дети – мудрецы, не забывайте.
Взрослые, надейтесь на детей
И любите их душою всей
Так, как невозможно описать.
Вам тогда детей не потерять!

Домашнее задание: Сделать родословную семьи.

 

Литература: С.В. Чиркова



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Детский совет как инновационная форма образовательного процесса в ДОО

Детский совет как инновационная форма образовательного процесса в ДОО Дошкольный возраст можно назвать периодом наиболее интенсивного освоения смыслов и целей человеческой...

Многофункциональное дидактическое пособие для детей дошкольного возраста «Во саду ли…

Многофункциональное дидактическое пособие для детей дошкольного возраста «Во саду ли в огороде» Актуальность Дидактическое пособие предназначено для осуществления познавательного и речевого развития...

Итоговое родительское собрание в старшей группе «Наши достижения и…

Итоговое родительское собрание в старшей группе «Наши достижения и планы на лето» Цель: подведение итогов совместного воспитательно-образовательного процесса как средства всестороннего...

Читайте также

Инфрмационно-практико-ориентировочный, творческий проект «Настоящая семья - папа, мама, книга, я»…

 Инфрмационно-практико-ориентировочный, творческий проект «Настоящая семья - папа, мама, книга, я» в подготовительной группе

Использование инновационных технологий при формировании у детей дошкольного возраста безопасного…

Использование инновационных технологий при формировании у детей дошкольного возраста безопасного поведения на дорогах

Новые образовательные объединения педагогов и родителей в ознакомлении дошкольников с…

Новые образовательные объединения педагогов и родителей в ознакомлении дошкольников с профессиями Работа с родителями – это сложная и важная часть деятельности...