Консультация для родителей

Наказание - трудный и сложный метод воздействия, и применять его надо умело, продуманно, осторожно.

Наказание педагогически оправдано, лишь в том случае, если помогает ребёнку осознать свою вину, вызывает в нём чувство раскаяния, чувство ответственности за свои действия.

Важно, чтобы ребёнок понял, за что он наказан. Однако довести до сознания ребёнка его вины, взрослые должны тактично, не раня его самолюбие. Весь уклад жизни семьи способствует тому, будет ли ребёнок расти уравновешенным, дисциплинированным, послушным.

Непослушание - показатель утраты авторитета родителей. Те родители, кто умеет сочетать уважение к ребёнку с высокой и справедливой требовательностью, разумную любовь с доброй строгостью, легче находят подход и средства воздействия, обходясь без наказаний. Наказание не может быть ведущим, а тем более единственным методом воспитания детей. Недопустимы угрозы и подкуп, создающие атмосферу скандала и фальши, лишение ребёнка прогулки, сна, еды, то есть всего, что нарушает режим и вредит нормальному развитию.

Крайняя мера воздействия.

Ремень ума не прибавляет.

В Швеции, в самой передовой в вопросах детского воспитания стране Европы, регистрируется наибольшее количество детских неврозов и самоубийств. Психологи открыли поразительную зависимость: полное отсутствие наказаний не снижает, а увеличивает тревожность у детей. То же самое происходит в результате использования чрезмерно суровых наказаний, особенно телесных. Как же можно наказывать ребёнка, чтобы не навредить его психике и в то же время достичь желаемого результата?

Ты сердишься – значит, ты не прав!

Подсознательно мы уверенны, что физическое наказание – это крайняя мера, которая не столько воспитывает, сколько подчеркивает нашу собственную беспомощность. Редко, когда в жизни приходится испытывать такое же острое чувство вины и раскаяния, которое возникает после наказания малыша, - большой сильный взрослый человек бьёт маленького и слабого вместо того, чтобы найти какие-то другие способы убеждения.

Научиться собою властвовать.

Боязнь наказания может сделать детей тревожными и неуспешными в жизни, поэтому распространено мнение, что их вообще нельзя наказывать. Приверженцы такого воспитания советуют родителям быть терпеливыми, не препятствовать желаниям и капризам ребёнка. Малыша нужно отвлекать и переводить его поступки в «мирное» русло. Противники такого метода замечают, что для подобного воспитания нужно иметь железные нервы или , как минимум, двух нянь, терпеливо сносящих детские капризы. Кроме того, выросшие в атмосфере вседозволенности дети, взрослея, оказываются совершенно незащищёнными. Ведь рано или поздно общество начинает предъявлять к ним требования гораздо более суровые. Маленькие тираны редко бывают, счастливы во взрослой жизни.

«Страшная месть» по договору.

Главное правило – никакие меры педагогического воздействия не должны унижать личность человека! Поэтому, чем раньше родители смогут отказаться от любых телесных наказаний, тем лучше. Хотя малыш 2-4 лет довольно спокойно переносит родительские шлепки, воспринимая их примерно так же, как львёнок шлепок мощной мамы-львицы. А вот для подростка любое физическое наказание – унижение.

Возможно, самым эффективным подходом к проблеме является наказание «по договорённости» - ребёнок заранее знает, что его ждёт в случае опоздания без уважительных причин, невыполнения обязанностей или нарушения своих обещаний. Такой рациональный подход даёт маленькому человеку возможность не воспринимать наказание как родительскую месть, а извлекать из него важные уроки.

Нередко родители задумываются, над тем, как следует наказать ребёнка за какой-либо проступок, чтобы наказание было действенным и, в то же время, не причинило психической травмы, которая приведёт ребёнка к психическому расстройству.

Психологи советуют:

1. Нельзя шлёпать детей младше трёх лет.

2. Нельзя наказывать детей старше 7 лет в присутствии посторонних людей.

3. Нельзя наказывать физически девочку старше 10 лет и мальчика старше 14 лет.

4. Нельзя систематически угрожать наказанием.

5. Нельзя изощренно причинять боль.

6. Нельзя наказывать хладнокровно, без гнева.

7. Любите своих детей!!!!!!

 



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Беседа с детьми подготовительной группы на тему: «Северные мотивы»

Беседа с детьми подготовительной группы на тему: «Северные мотивы» Программное содержание: закрепить знания детей о Крайнем Севере; уточнить представления о коренном населении Ямало-Ненецкого автономного...

Планирование воспитательно-образовательной работы. Февраль. Тема: «День защитника Отечества. Профессии

Планирование воспитательно-образовательной работы. Февраль. Тема: «День защитника Отечества. Профессии (Орудия труда, инструменты)

Сценарий к 8 Марта «Мамам посвящается»

Сценарий к 8 Марта «Мамам посвящается» Подготовительная группа В зал под музыку входят дети с шарами и встают полукругом. Песня. Ведущий: Здравствуйте, дорогие гости! 8...

Читайте также

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области – познавательное развитие…

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области – познавательное развитие (Формированию элементарных математических представлений)на тему: «Путешествие в страну Математики» Цель занятия: Развитие интереса к предмету...

Беседа с детьми подготовительной группы на тему: «Северные мотивы»

Беседа с детьми подготовительной группы на тему: «Северные мотивы» Программное содержание: закрепить знания детей о Крайнем Севере; уточнить представления о коренном населении Ямало-Ненецкого автономного...

Технологическая карта итогового мероприятия по ситуации месяца во второй младшей…

Технологическая карта итогового мероприятия по ситуации месяца во второй младшей группе «Как снеговик носик потерял» Цель Способствовать созданию праздничной, доверительной атмосферы. Задачи закреплять знания...