Сайт для воспитателей детских садов



Зимнее развлечение «Олимпийский поход в лес»

Для детей подготовительной группы

 

Цель: Формирование у детей представления об Олимпийских играх.

Задачи:

- пропаганда здорового образа жизни;

- пробуждение интереса к различным видам зимнего спорта;

- развитие физических качеств (быстрота, ловкость, сила, координация движения) и волевых качеств;

- воспитание товарищества, взаимовыручки;

- развитие стремления к победе и уверенности в своих силах.

Предварительная работа:

- беседы о спорте, об олимпийских играх;

- просмотр наглядно – дидактических материалов;

- просмотр видеоматериала (презентация про олимпийские игры, «Виды спорта»).

 

Инструктор. Здравствуйте ребята. А вы знаете, что в нашей стране проходят Олимпийские игры? Впервые зимние олимпийские игры были проведены в 1924 году. С тех пор один раз в четыре года со всех континентов съезжаются лучшие спортсмены для участия в этих соревнованиях.

Вы знаете, что символ Олимпийских игр – пять цветных колец? Что они обозначают?

(Континенты: Австралия – зеленое кольцо, Азия – желтое, Европа – голубое, Африка – черное, Америка – красное.) Это символ дружбы между народами разных частей света.

А где в нашей стране будут проходить Олимпийские игры? Правильно в городе Сочи! Весь мир, вся страна готовиться к этому важному и интересному событию. Город Сочи находится далеко…и нам придется отправиться с вами в Олимпийский поход.

Перед началом Олимпийских игр, в Греции зажигают олимпийский факел. По пути от Греции до места проведения Олимпийских игр, его провозят по всей стране, для того чтобы зажечь огонь олимпиады во многих крупных городах. В нашем городе тоже был пронесен олимпийский огонь. Кто-нибудь его видел? (дети отвечают).

У каждой страны, принимающей участие в Олимпийских играх, есть свой талисман. Считается, что он приносит удачу спортсменам.

Появляется Зайка.

А вот и первый талисман. Самая активная жительница леса. Всё всегда успевает. Отличница. Любит спорт. А кто еще является талисманом? Давайте спросим у зайки!

Зайка. (Показывает талисманы.) Мишка – любит кататься на лыжах, бегать на коньках, играть в кёрлинг. Леопард – горный спасатель - альпинист. Веселый нрав и любит танцевать. Снежинка – прилетела на землю с ледяной планеты и Лучик - прилетел на землю с планеты, где всегда жарко. Они милы и приветливы, всегда готовы помочь и поддержать окружающих.

А у меня беда - потерялись Олимпийские кольца. Баба Яга забрала их и теперь мы не можем начать Олимпийские игры, так как Олимпийский флаг потерян. А без него никак нельзя начинать олимпиаду.

Инструктор. Ну что ребята, надо помочь зайке отыскать олимпийские кольца. Поможем зайке? (дети - да!) Но перед тем как отправиться в путь, давайте проведем увлекательную разминку.

Разминка

Держим ровно спинку.

Голову назад, вперед,

Вправо, влево, поворот.

Руки вверх поднять прямые,

Вот высокие какие!

Ещё выше подтянитесь,

Вправо, влево повернитесь.

А теперь танцует таз,

Посмотрите-ка на нас.

Этим славным упражненьем

Поднимаем настроение.

Дальше будем приседать:

Дружно сесть и дружно встать!

Прыгать нам совсем не лень -

Словно мячик, целый день.

Вот как здорово провели разминку.

Появляется Баба Яга.

Баба Яга. А вот и я! Что?! Не будет у вас Олимпийских игр? Это я украла у Зайки Олимпийские кольца. Фу, зимой холодно, скучно. Да еще и Олимпиаду какую-то придумали. А колечки-то интересные - желтое, зеленое, голубое, черное, красное. Что? Хотите колечки получить? (Дети – да, хотим!) Ну, тогда вам надо отгадать мои загадки и выполнить задания. За каждую отгаданную загадку я вам буду давать снежный ком с заданиями, которые вы должны пройди, чтобы получить кольцо. Вы готовы? (Дети отвечают – да!) Ну, тогда начнем?!

Первая загадка:

«Тот огонь в огромной чаше –

Для спортсменов нету краше!

Все его увидеть рады -

Началась олимпиада.» (Олимпийский огонь.)

Баба Яга отдает снежный ком с заданием.

1. Эстафета «передача олимпийского огня»

Делимся на две команды. Передаем факел друг другу, стоя в шеренге. Последний встает вперед.

Баба Яга отдает одно кольцо.

Баба Яга. Ну что, справились? Вот вам еще загадка:

«По склону спортсмены,

Быстрее трамвая,

Съезжают на лыжах

Флажки огибая.»

(Слалом.)

Баба Яга отдает снежный ком с заданием.

2. «Слалом»

Прокатиться между флажками.

Баба Яга отдает второе кольцо. Убегает к горкам. Мы дружно берем лыжи и идем в лес.

Около горок детей встречает Баба Яга.

Баба Яга. Ну что, дошли? Тогда вот вам еще загадка:

«Вот полозья, спинка, планки –

А все вместе это -….». (Санки.)

Баба Яга отдает снежный ком с заданием.

3. «Саночники»

Скатываемся с горы на скатках. Кто дальше уедет.

Баба Яга отдает третье кольцо.

Баба Яга. И с этим заданием справились?! Ну, вы молодцы! Осталось у меня всего два кольца. Надо бы вам сложное задание дать. Вот слушайте.

«Спорт на свете есть такой,

Популярен он зимой.

На полозьях ты бежишь,

За соперником спешишь.»

(Лыжные гонки.)

Баба Яга отдает снежный ком с заданием.

4. «Лыжные гонки»

Пройти по стадиону командой на лыжах. По времени последнего участника.

Баба Яга отдает четвертое кольцо.

Баба Яга. Ну, вот и осталось у меня последнее задание для вас.

«Очень трудно быть, не спорьте,

Самым метким в этом спорте.

Просто мчаться по лыжне

То под силу даже мне.

Сам попробуй бегать день,

А потом попасть в мишень,

Лежа навзничь, из винтовки.

Тут нельзя без тренировки!

А мишень тебе не слон.

Спорт зовется…»

(Биатлон.)

Баба Яга отдает снежный ком с заданием.

5. «Биатлон»

Попасть кубиком в кольцо. Кто больше попадет.

Баба Яга отдает пятое кольцо.

Инструктор. Вот какие мы молодцы!Собрали все кольца. Давайте попробуем соединить их.

Выкладываем кольца на снегу.

Теперь мы соединили пять континентов. Олимпийские игры можно начинать! А мы с вами заслужили вкусные сосиски, которые приготовили нам папы. Вот какие папы молодцы! Не забудем и про Бабу Ягу. Давайте пригласим её к нашему столу.

Баба Яга. Ой, как я ошибалась, оказывается зимой - так весело! Можно кататься на лыжах, на горках, играть в снежки. Я верю, что эти игры надолго останутся в вашей памяти.





Новые публикации

Конспект занятия «Пуховое чудо земли Оренбургской»

Конспект занятия «Пуховое чудо земли Оренбургской» {pdf=download/files/presentation/file574.pdf|90%|700|native}

Конспект занятия на тему «Конструируем автомобиль»

Конспект занятия на тему «Конструируем автомобиль» (с использованием плоскостного моделирования с детьми старшего возраста)   Цель: способствовать формированию умения создавать объект из геометрических фигур...

Спортивно-оздоровительный проект по теме: «В здоровом теле - здоровый дух»

Спортивно-оздоровительный проект по теме: «В здоровом теле - здоровый дух» (Для детей дошкольного возраста) «Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение...

Читайте также

Занятие по ИЗО

Занятие по ИЗО Программное содержание: Формировать умение создавать несложную сюжетную композицию – «картинку зимы». Учить рисовать снег ритмичными линиями, мазками. Развивать технические...

Конспект занятия по математике в старшей группе

Конспект занятия по математике в старшей группе   Материал: корзинка, в которой лежат письмо и пластмассовые футляры от киндер-сюрпризов (в каждом задание)...

«Адаптация детей к ДОУ через группу кратковременного пребывания»

«Адаптация детей к ДОУ через группу кратковременного пребывания»   Адаптация детей в детском саду всегда была и остается психологически сложным периодом как...




Комментарии

  • Елена
    Огромное спасибо!!! Сценарий простой и очень интересный.

    Подробнее...

     
  • Ирина Кодунова
    Очень полезная методическая работа для изучения профессии в доу.

    Подробнее...

     
  • Мария
    Спасибо Вам большое! Чудесный материал!

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    Спасибо. Просто и интересно!!!

    Подробнее...

     
  • Андрей
    Кто нибудь может пояснить, какие обозначения для чего используются (особенно графа причины непосещения).

    Подробнее...

В блогах

"Праздник семьи, любви и верности

«День семьи, любви и верности» Цель: популяризация семейных ценностей, народных традиций и укрепление социального института семьи. Задачи: - способствовать укреплению семейных ценностей; - содействовать формированию позитивного образа семьи; - способствовать развитию нравственных и духовных ценностей участников образовательного процесса. -...

"Летние приключения"

«Летние приключения»                          Досуг для детей старшего дошкольного возраста        Цель: Воспитывать дружеские отношения между детьми в процессе игры. Дать каждому ребёнку возможность ощутить свою принадлежность к группе сверстников.  Задачи: Учить...

«Я – исследователь!» Проект «Зачем авто…

Актуальность. В современном мире нас окружает множество автомобилей. Они помогают нам  передвигаться в  повседневной жизни. Когда я вырасту, у меня тоже будет автомобиль. Каждый день меня папа возит в детский сад...

Пути укрепления детского творчества

Каждый ребенок рождается с творческим потенциалом, но этот потенциал может быть подавлен, если родители не будут заботиться о развитии и стимулировании творчества. Творчество показывает уникальность человека. Творчество - это способность...

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство