Зимнее развлечение «Олимпийский поход в лес»

Для детей подготовительной группы

 

Цель: Формирование у детей представления об Олимпийских играх.

Задачи:

- пропаганда здорового образа жизни;

- пробуждение интереса к различным видам зимнего спорта;

- развитие физических качеств (быстрота, ловкость, сила, координация движения) и волевых качеств;

- воспитание товарищества, взаимовыручки;

- развитие стремления к победе и уверенности в своих силах.

Предварительная работа:

- беседы о спорте, об олимпийских играх;

- просмотр наглядно – дидактических материалов;

- просмотр видеоматериала (презентация про олимпийские игры, «Виды спорта»).

 

Инструктор. Здравствуйте ребята. А вы знаете, что в нашей стране проходят Олимпийские игры? Впервые зимние олимпийские игры были проведены в 1924 году. С тех пор один раз в четыре года со всех континентов съезжаются лучшие спортсмены для участия в этих соревнованиях.

Вы знаете, что символ Олимпийских игр – пять цветных колец? Что они обозначают?

(Континенты: Австралия – зеленое кольцо, Азия – желтое, Европа – голубое, Африка – черное, Америка – красное.) Это символ дружбы между народами разных частей света.

А где в нашей стране будут проходить Олимпийские игры? Правильно в городе Сочи! Весь мир, вся страна готовиться к этому важному и интересному событию. Город Сочи находится далеко…и нам придется отправиться с вами в Олимпийский поход.

Перед началом Олимпийских игр, в Греции зажигают олимпийский факел. По пути от Греции до места проведения Олимпийских игр, его провозят по всей стране, для того чтобы зажечь огонь олимпиады во многих крупных городах. В нашем городе тоже был пронесен олимпийский огонь. Кто-нибудь его видел? (дети отвечают).

У каждой страны, принимающей участие в Олимпийских играх, есть свой талисман. Считается, что он приносит удачу спортсменам.

Появляется Зайка.

А вот и первый талисман. Самая активная жительница леса. Всё всегда успевает. Отличница. Любит спорт. А кто еще является талисманом? Давайте спросим у зайки!

Зайка. (Показывает талисманы.) Мишка – любит кататься на лыжах, бегать на коньках, играть в кёрлинг. Леопард – горный спасатель - альпинист. Веселый нрав и любит танцевать. Снежинка – прилетела на землю с ледяной планеты и Лучик - прилетел на землю с планеты, где всегда жарко. Они милы и приветливы, всегда готовы помочь и поддержать окружающих.

А у меня беда - потерялись Олимпийские кольца. Баба Яга забрала их и теперь мы не можем начать Олимпийские игры, так как Олимпийский флаг потерян. А без него никак нельзя начинать олимпиаду.

Инструктор. Ну что ребята, надо помочь зайке отыскать олимпийские кольца. Поможем зайке? (дети - да!) Но перед тем как отправиться в путь, давайте проведем увлекательную разминку.

Разминка

Держим ровно спинку.

Голову назад, вперед,

Вправо, влево, поворот.

Руки вверх поднять прямые,

Вот высокие какие!

Ещё выше подтянитесь,

Вправо, влево повернитесь.

А теперь танцует таз,

Посмотрите-ка на нас.

Этим славным упражненьем

Поднимаем настроение.

Дальше будем приседать:

Дружно сесть и дружно встать!

Прыгать нам совсем не лень -

Словно мячик, целый день.

Вот как здорово провели разминку.

Появляется Баба Яга.

Баба Яга. А вот и я! Что?! Не будет у вас Олимпийских игр? Это я украла у Зайки Олимпийские кольца. Фу, зимой холодно, скучно. Да еще и Олимпиаду какую-то придумали. А колечки-то интересные - желтое, зеленое, голубое, черное, красное. Что? Хотите колечки получить? (Дети – да, хотим!) Ну, тогда вам надо отгадать мои загадки и выполнить задания. За каждую отгаданную загадку я вам буду давать снежный ком с заданиями, которые вы должны пройди, чтобы получить кольцо. Вы готовы? (Дети отвечают – да!) Ну, тогда начнем?!

Первая загадка:

«Тот огонь в огромной чаше –

Для спортсменов нету краше!

Все его увидеть рады -

Началась олимпиада.» (Олимпийский огонь.)

Баба Яга отдает снежный ком с заданием.

1. Эстафета «передача олимпийского огня»

Делимся на две команды. Передаем факел друг другу, стоя в шеренге. Последний встает вперед.

Баба Яга отдает одно кольцо.

Баба Яга. Ну что, справились? Вот вам еще загадка:

«По склону спортсмены,

Быстрее трамвая,

Съезжают на лыжах

Флажки огибая.»

(Слалом.)

Баба Яга отдает снежный ком с заданием.

2. «Слалом»

Прокатиться между флажками.

Баба Яга отдает второе кольцо. Убегает к горкам. Мы дружно берем лыжи и идем в лес.

Около горок детей встречает Баба Яга.

Баба Яга. Ну что, дошли? Тогда вот вам еще загадка:

«Вот полозья, спинка, планки –

А все вместе это -….». (Санки.)

Баба Яга отдает снежный ком с заданием.

3. «Саночники»

Скатываемся с горы на скатках. Кто дальше уедет.

Баба Яга отдает третье кольцо.

Баба Яга. И с этим заданием справились?! Ну, вы молодцы! Осталось у меня всего два кольца. Надо бы вам сложное задание дать. Вот слушайте.

«Спорт на свете есть такой,

Популярен он зимой.

На полозьях ты бежишь,

За соперником спешишь.»

(Лыжные гонки.)

Баба Яга отдает снежный ком с заданием.

4. «Лыжные гонки»

Пройти по стадиону командой на лыжах. По времени последнего участника.

Баба Яга отдает четвертое кольцо.

Баба Яга. Ну, вот и осталось у меня последнее задание для вас.

«Очень трудно быть, не спорьте,

Самым метким в этом спорте.

Просто мчаться по лыжне

То под силу даже мне.

Сам попробуй бегать день,

А потом попасть в мишень,

Лежа навзничь, из винтовки.

Тут нельзя без тренировки!

А мишень тебе не слон.

Спорт зовется…»

(Биатлон.)

Баба Яга отдает снежный ком с заданием.

5. «Биатлон»

Попасть кубиком в кольцо. Кто больше попадет.

Баба Яга отдает пятое кольцо.

Инструктор. Вот какие мы молодцы!Собрали все кольца. Давайте попробуем соединить их.

Выкладываем кольца на снегу.

Теперь мы соединили пять континентов. Олимпийские игры можно начинать! А мы с вами заслужили вкусные сосиски, которые приготовили нам папы. Вот какие папы молодцы! Не забудем и про Бабу Ягу. Давайте пригласим её к нашему столу.

Баба Яга. Ой, как я ошибалась, оказывается зимой - так весело! Можно кататься на лыжах, на горках, играть в снежки. Я верю, что эти игры надолго останутся в вашей памяти.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Флористическая композиция «Осенний горшочек»

Флористическая композиция «Осенний горшочек» Любое рукоделие это отдушина для взрослых и радость для детей. Особенно интересно создавать поделки из материалов выращенных...

Сценарий развлечения с использованием игровой анимации для родителей и детей…

Сценарий развлечения с использованием игровой анимации для родителей и детей «К нам приехал Цирк» Старший дошкольный возраст Цель: Формирование представлений о профессиях...

Перспективный план проекта «Шаг навстречу к космосу!»

Перспективный план проекта «Шаг навстречу к космосу!»

Читайте также

Дополнительная общеобразовательная программа художественной направленности. Театрально-игровая студия

Дополнительная общеобразовательная программа художественной направленности. Театрально-игровая студия (с элементами музицирования)

Конспект непосредственно образовательной деятельности по музыкальному развитию детей в средней…

Конспект непосредственно образовательной деятельности по музыкальному развитию детей в средней группе Тема: Музыка и настроение Цель. Развитие эмоциональной отзывчивости посредством музыкального...

Лексическая тема недели «Фермерское хозяйство», подготовительная группа

Лексическая тема недели «Фермерское хозяйство», подготовительная группа НОД СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ДЕТЬМИ В РЕЖИМЕ ДНЯ Индивидуальная д-ть РППС 22.11.21.понедельник. 9.00.-9.25. Развитие речи 12.00.-12.25. Физкультура по...