Конспект «Праздник чистоты» в подготовительной к школе группе в соответствии с тематической неделей «Веселые старты»
Цель.
Прививать детям гигиенические навыки, правильную осанку, учить пользоваться гигиеническими принадлежностями.
Задачи:
Развивающие:
- развивать инициативу, организаторские и творческие способности во всех видах деятельности;
- развивать любознательность, память, воображение, умение правильно вести себя в различных ситуациях.
Обучающие:
- расширить представления о значимости чистоты и режима дня для человека;
- совершенствовать самостоятельную художественную и познавательную деятельность.
Воспитательные:
- воспитание культурно-гигиенических навыков;
- формирование потребности в соблюдении навыков личной гигиены;
- формирование представлений о составляющих здорового образа жизни, воспитание положительного отношения к нему.
Оборудование.
Стихи, пословицы, поговорки, плакаты. Макеты: зубной щетки, мыла; щетка половая, салфетка для притирания пыли, фартук, косынка.
Ход занятия.
Ведущий.
Жила была подготовительная группа. У нее были друзья чистота и порядок. Все дети приходили в детский сад чистые и опрятные, аккуратные, свою одежду они приготавливали вместе с мамой с вечера.
Демонстрация одежды детей.
Командир №1
В нашей группе вошли в моду отутюженные шорты, брюки, белые и голубые рубашки, а также другого цвета.
Командир №2
У девочек аккуратные платья, все подшитые подолы, пуговицы, воротнички. Подобраны в тон платью колготки.
Командир №3
Какой наряд будет красив без аккуратной прически!
Смотрите, какое разнообразие причесок. Волосы заплетены в одну, в две косички. Скрученные бубликами, уложенные корзиночками, красивые короткие стрижки. А как украшает голову бантик!
Ведущий.
Я хочу также обратить внимание всех ребят на манеру держаться, походку наших ребят. Смотрите, как легко они держаться, прямо держат спину, не сутулятся. У каждого – гордо поднятая голова, приветливое лицо. К красивой одежде очень подходит такая манера держаться, никто не сутулится.
Ведущий №1.
Спасибо ребята, вы свободны.
Ведущий №2
А в нашей подготовительной группе никогда не сорили, так как помнили пословицу: дети хором «не там чисто, где часто метут, а там где не сорят».
Ведущий №2
Любимыми предметами были вода, мыло, зубной порошок, щетка, расческа. О них сейчас расскажут наши ребята.
1 ребенок о зубной щетке.
Зубную щетку знали давно, долгое время она была только у богатых людей. Вместо зубного порошка пользовались золой сожженных оленьих рогов. Простые люди протирали зубы мелом и настоем мяты.
2 ребенок
У разных народов разные щетки. Французские изобретатели придумали музыкальную щетку, для того чтобы было приятно чистить зубы.
3 ребенок
А румынские специалисты создали совсем необыкновенную щетку. У нее нет щетины, а зубы чистят тоненькими струйками теплой воды, водяным душем.
4 ребенок о мыле
Давным-давно люди не знали мыла и пользовались растениями, золой для мытья. Потом научились делать мыло. Оно ценилось на равнее с дорогим лекарством. В России мыло с начало было известно богатым, а простые бедные люди мылись щелоком, древесную золу заливали горячей водой, и вода становилась как мыльная.
5 ребенок
Сегодня мыло отличается от того, которое выпускали раньше. Оно бывает всевозможной формы, цвета, имеет душистые добавки.
6 ребенок
Есть у мыла преимущество перед стиральными порошками, оно не загрязняет воду в реках и озерах.
7 ребенок о воде
Без воды нет жизни на земле. Вода нас поит, умывает, закаливает.
8 ребенок
Бежит вода, струится
И прямо в домик твой
К ней надо относиться
Как к ценности большой.
9 ребенок
Коли зря течет вода
Кран закрой, а то беда!
Ведущий №1
Дети сегодня субботник.
Наведем в зале полный порядок.
(Имитируют движения уборки.)
Крадется в зал мусор, одет неряшливо награды – пробки из бутылок, в бумажках и беспорядок (это сынок).
Мусор
Привет ребята! Как поживаете? Да я вижу, вы с чистотой дружите. Ай, ай, ай! Она ведь вредная, то и дело работать заставляет, то не так, это не эдак. Ух ненавижу я ее. Вы бы насорили. Это не трудно и даже весело. (Бросает бумажки.) Ах, я забыл представиться. Меня зовут его величество – мусор.
Ребенок
Мы что-то не слыхали о таком?
Мусор
Мой папочка, мусор 10, был правителем могущественной страны Разгильдяндия. Пока его не свергли. А это мой подающий надежды на разведение грязи, сыночек – беспорядок. Ох, умница!
«Беспорядок» - вытирает нос пальцем и об себя.
Мусор
Ой, молодец! И никаких платков, умница! (Целует его в голову.)
Учитесь!
Беспорядок
Пнул ногой ведро, бросай работу!
Мусор
Вступайте в общество грязнуль!
Ребенок
А как в него вступить? Что надо сделать?
Мусор
Купайтесь в мусоре! Бросайте бумагу мусор на пол, под ноги.
Беспорядок
Огрызки кидайте в группе, раздевалке, недоеденный хлеб бросайте под стол.
Мусор
Никогда не мойте руки.
Беспорядок
А тем более перед едой.
Мусор
Разводите паутину!
Беспорядок
Замусорим всю группу! Да здравствуют грязнули и неряхи! Бросай работу!
(Мусор, Беспорядок бегают, озоруют.)
Ведущий
Дети, что мы делаем, от нас ушли лучшие друзья: чистота и порядок. Мы предали наших друзей. Давайте их позовем. Чистота, порядок вернитесь. Ушли, обиделись, но я знаю, как их вернуть. Поиграем в музыкальную игру «Наводим порядок». За работу, ребята! (под музыку дети собирают мусор в пакеты и рассаживаются по местам). Ведущий хвалит ребят за старание.
Ребенок
Долой общество грязнуль и разбойника Мусора!
Ребенок
Долой беспорядок!
Ведущий
А вот и наши друзья вернулись: Чистота и Порядок.
Чистота
Мы рады новой встрече с вами.
Давайте вечно быть друзьями.
Порядок
Когда в доме чисто и прибрано на душе весело.
И тогда хочется играть в интересные игры.
Давайте проведем конкурс на лучшие пословицы, поговорки, стихи.
Соревнования по звеньям.
Оценивают: ведущий, Чистота и Порядок:
Молодцы, ребята! Сразу видно – все у вас опрятные, аккуратные.
Дети поют песню А. Кукушкиной «Песенка о чистоте».
Давайте всегда дружить!
Читайте также |
---|
Технологическая карта НОД на тему: «Ракета для полета в космос»
Технологическая карта НОД на тему: «Ракета для полета в космос»
Проект «Быть здоровыми хотим» Первая младшая группа
Проект «Быть здоровыми хотим» Первая младшая группа
Исследовательская работа «Большое сокровище маленького яйца»
Исследовательская работа «Большое сокровище маленького яйца»