Конспект «Праздник чистоты» в подготовительной к школе группе в соответствии с тематической неделей «Веселые старты»

 

Цель.

Прививать детям гигиенические навыки, правильную осанку, учить пользоваться гигиеническими принадлежностями.

Задачи:

Развивающие:

- развивать инициативу, организаторские и творческие способности во всех видах деятельности;

- развивать любознательность, память, воображение, умение правильно вести себя в различных ситуациях.

Обучающие:

- расширить представления о значимости чистоты и режима дня для человека;

- совершенствовать самостоятельную художественную и познавательную деятельность.

Воспитательные:

- воспитание культурно-гигиенических навыков;

- формирование потребности в соблюдении навыков личной гигиены;

- формирование представлений о составляющих здорового образа жизни, воспитание положительного отношения к нему.

Оборудование.

Стихи, пословицы, поговорки, плакаты. Макеты: зубной щетки, мыла; щетка половая, салфетка для притирания пыли, фартук, косынка.

Ход занятия.

Ведущий.

Жила была подготовительная группа. У нее были друзья чистота и порядок. Все дети приходили в детский сад чистые и опрятные, аккуратные, свою одежду они приготавливали вместе с мамой с вечера.

Демонстрация одежды детей.

Командир №1

В нашей группе вошли в моду отутюженные шорты, брюки, белые и голубые рубашки, а также другого цвета.

Командир №2

У девочек аккуратные платья, все подшитые подолы, пуговицы, воротнички. Подобраны в тон платью колготки.

Командир №3

Какой наряд будет красив без аккуратной прически!

Смотрите, какое разнообразие причесок. Волосы заплетены в одну, в две косички. Скрученные бубликами, уложенные корзиночками, красивые короткие стрижки. А как украшает голову бантик!

Ведущий.

Я хочу также обратить внимание всех ребят на манеру держаться, походку наших ребят. Смотрите, как легко они держаться, прямо держат спину, не сутулятся. У каждого – гордо поднятая голова, приветливое лицо. К красивой одежде очень подходит такая манера держаться, никто не сутулится.

Ведущий №1.

Спасибо ребята, вы свободны.

Ведущий №2

А в нашей подготовительной группе никогда не сорили, так как помнили пословицу: дети хором «не там чисто, где часто метут, а там где не сорят».

Ведущий №2

Любимыми предметами были вода, мыло, зубной порошок, щетка, расческа. О них сейчас расскажут наши ребята.

1 ребенок о зубной щетке.

Зубную щетку знали давно, долгое время она была только у богатых людей. Вместо зубного порошка пользовались золой сожженных оленьих рогов. Простые люди протирали зубы мелом и настоем мяты.

2 ребенок

У разных народов разные щетки. Французские изобретатели придумали музыкальную щетку, для того чтобы было приятно чистить зубы.

3 ребенок

А румынские специалисты создали совсем необыкновенную щетку. У нее нет щетины, а зубы чистят тоненькими струйками теплой воды, водяным душем.

4 ребенок о мыле

Давным-давно люди не знали мыла и пользовались растениями, золой для мытья. Потом научились делать мыло. Оно ценилось на равнее с дорогим лекарством. В России мыло с начало было известно богатым, а простые бедные люди мылись щелоком, древесную золу заливали горячей водой, и вода становилась как мыльная.

5 ребенок

Сегодня мыло отличается от того, которое выпускали раньше. Оно бывает всевозможной формы, цвета, имеет душистые добавки.

6 ребенок

Есть у мыла преимущество перед стиральными порошками, оно не загрязняет воду в реках и озерах.

7 ребенок о воде

Без воды нет жизни на земле. Вода нас поит, умывает, закаливает.

8 ребенок

Бежит вода, струится

И прямо в домик твой

К ней надо относиться

Как к ценности большой.

9 ребенок

Коли зря течет вода

Кран закрой, а то беда!

Ведущий №1

Дети сегодня субботник.

Наведем в зале полный порядок.

(Имитируют движения уборки.)

Крадется в зал мусор, одет неряшливо награды – пробки из бутылок, в бумажках и беспорядок (это сынок).

Мусор

Привет ребята! Как поживаете? Да я вижу, вы с чистотой дружите. Ай, ай, ай! Она ведь вредная, то и дело работать заставляет, то не так, это не эдак. Ух ненавижу я ее. Вы бы насорили. Это не трудно и даже весело. (Бросает бумажки.) Ах, я забыл представиться. Меня зовут его величество – мусор.

Ребенок

Мы что-то не слыхали о таком?

Мусор

Мой папочка, мусор 10, был правителем могущественной страны Разгильдяндия. Пока его не свергли. А это мой подающий надежды на разведение грязи, сыночек – беспорядок. Ох, умница!

«Беспорядок» - вытирает нос пальцем и об себя.

Мусор

Ой, молодец! И никаких платков, умница! (Целует его в голову.)

Учитесь!

Беспорядок

Пнул ногой ведро, бросай работу!

Мусор

Вступайте в общество грязнуль!

Ребенок

А как в него вступить? Что надо сделать?

Мусор

Купайтесь в мусоре! Бросайте бумагу мусор на пол, под ноги.

Беспорядок

Огрызки кидайте в группе, раздевалке, недоеденный хлеб бросайте под стол.

Мусор

Никогда не мойте руки.

Беспорядок

А тем более перед едой.

Мусор

Разводите паутину!

Беспорядок

Замусорим всю группу! Да здравствуют грязнули и неряхи! Бросай работу!

(Мусор, Беспорядок бегают, озоруют.)

Ведущий

Дети, что мы делаем, от нас ушли лучшие друзья: чистота и порядок. Мы предали наших друзей. Давайте их позовем. Чистота, порядок вернитесь. Ушли, обиделись, но я знаю, как их вернуть. Поиграем в музыкальную игру «Наводим порядок». За работу, ребята! (под музыку дети собирают мусор в пакеты и рассаживаются по местам). Ведущий хвалит ребят за старание.

Ребенок

Долой общество грязнуль и разбойника Мусора!

Ребенок

Долой беспорядок!

Ведущий

А вот и наши друзья вернулись: Чистота и Порядок.

Чистота

Мы рады новой встрече с вами.

Давайте вечно быть друзьями.

Порядок

Когда в доме чисто и прибрано на душе весело.

И тогда хочется играть в интересные игры.

Давайте проведем конкурс на лучшие пословицы, поговорки, стихи.

Соревнования по звеньям.

Оценивают: ведущий, Чистота и Порядок:

Молодцы, ребята! Сразу видно – все у вас опрятные, аккуратные.

Дети поют песню А. Кукушкиной «Песенка о чистоте».

Давайте всегда дружить!



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Технологическая карта НОД на тему: «Ракета для полета в космос»

Технологическая карта НОД на тему: «Ракета для полета в космос»

Проект «Быть здоровыми хотим» Первая младшая группа

Проект «Быть здоровыми хотим» Первая младшая группа

Исследовательская работа «Большое сокровище маленького яйца»

Исследовательская работа «Большое сокровище маленького яйца»

Читайте также

Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста

Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста (Из опыта работы) Радость - если солнце светит, Если в небе месяц есть. Сколько радости на свете – Не...

Конспект интегрированного итогового занятия в средней группе «Путешествие в страну…

Конспект интегрированного итогового занятия в средней группе «Путешествие в страну знаний» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие». Цель: Обобщить полученные...

«Мама – терапия» по методике Драпкина Б.З.

«Мама – терапия» по методике Драпкина Б.З. Методика «Мама – терапия» применяется родителями, когда ребенок спит. Через 20-30 мин. после того...