Конспект закаливания с участие родителей «Будем сильными»
(Вторая младшая группа)
Цель:
1. Способствовать быстрому и комфортному пробуждению после сна.
2. Активация физиологической активности организма детей.
3. Закаливание детского организма.
Задачи:
1. Развивать эмоциональную отзывчивость, стремление общаться со сверстниками и взрослыми.
2. Активизировать двигательную активность детей, побуждая выполнять необходимые действия.
3. Воспитывать любовь к выполнению физических упражнений.
4. Сотрудничать с семьями воспитанников и повышать родительскую компетентность.
Методы и приемы: сюрпризный момент (игровой), художественное слово (словесный), наглядный показ.
Оборудование: Костюмы медведя, моряка, дорожки здоровья, корзина, силуэты ягод из картона.
Предварительная работа: изготовление атрибутов, индивидуальная работа по развитию основных видов движений, изготовление родителями массажные дорожек для закаливания детей.
Ход
1. Пробуждение; воспитатель поет песенку.
В.: Солнце светит нам в окошко
Просыпайтесь, мои крошки
Будут детки просыпаться,
Будут детки закаляться.
2. Комплекс закаливающих упражнений в кровати.
Комплекс «Прогулка по морю».
Проводит родитель в костюме моряка показывает упражнения.
1. «Потягушки». И.п.: лежа на спине, руки вдоль туловища, потягивание, и.п.
2. «Горка». И.П.: сидя, ноги прямые, руки в упоре сзади, опираясь на кисти рук и пятки выпрямленных ног, поднять таз вверх, держать, вернуться в и.п.
3. «Лодочка». И.п.: лежа на животе, руки вверх, прогнуться (поднять верхнюю и нижнюю части туловища), держать, вернуться в и.п.
4. «Волна». И.п.: стоя на коленях, руки на поясе, сесть справа от пяток, руки влево, И.П., сесть слева от пяток, руки вправо, и.п.
5. «Послушаем свое дыхание». И.п.: о.с., мышцы туловища расслаблены. В полной тишине дети прислушиваются к собственному дыханию (тихое дыхание или шумное).
И пошли гулять по дорожкам.
Дети на носочках выходят в группу.
Родитель-"моряк" входит вместе с детьми.
3. Ходьба по массажным дорожкам.
В.: Мы покинули кровать
И теперь идем гулять Идем по дорожке, Высоко поднимая ножки. Детки по лесу гуляли, За природой наблюдали.
|
(Дети выполняют спокойную ходьбу на носочках).
(Выполнение ходьбы по дорожке с крупными пуговицами).
(Выполнение ходьбы по "колючей" дорожке).
|
4. Босохожление.
В: На полянке бурый Мишка
Выходи к нам, шалунишка
Родитель наряжен в костюм медведя, выполняет движения вместе с детьми.
В.: Мишка косолапый по лесу идет,
Шишки собирает, песенки поет. Вдруг одна из шишек прямо Мишке в лоб ... Мишка рассердился и ногою топ! -Больше я не буду по лесу гулять, Больше я не буду шишки собирать. На поляну мы заходим, Много ягод там находим. Земляника так душиста, Что не лень нам наклониться. |
Имитируют движения согласно тексту.
На полу разложены вырезанные силуэты ягод. Дети ходят, наклоняются, собирают их.
|
В.: Детки мои нагулялись, закалились, земляники набрали и, конечно, устали. Давайте землянику сложим в корзиночку. А мишка в лес ушел.
В.: А теперь ребятки сели на стульчики и отдохнули.
Используемая литература:
1. И.А. Анохина "Закаливание организма ребенка в ДОУ и семье "Издательство: АРКТИ, 2010 г.
2. http://tmndetsady.ru/
3. http://dohcolonoc.ru/fizicheskoe-vospitanie/4411-konspekt-zakalivaniya-po-metodu-bosokhozhdeniya.html
Читайте также |
---|
Зрительная гимнастика для детей с амблиопией и косоглазием младшего дошкольного…
Зрительная гимнастика для детей с амблиопией и косоглазием младшего дошкольного возраста Зрение - основной источник знаний о внешнем мире, поэтому глаза ребёнка...
Психолого-педагогическое сопровождение детско-родительских отношений в семьях, воспитывающих детей дошкольного возраста
Психолого-педагогическое сопровождение детско-родительских отношений в семьях, воспитывающих детей дошкольного возраста Аннотация. Данная статья посвящена проблеме изучения взаимосвязи стиля детско-родительских отношений и...
Конспект летнего развлечения для детей среднего дошкольного возраста «Как друзья…
Конспект летнего развлечения для детей среднего дошкольного возраста «Как друзья солнышко искали» Цель: Создавать атмосферу радости, формировать положительное, эмоциональное состояние детей. Задачи: - закрепить, обобщить...