Математическое развлечение

(Средняя группа)

 

Цель:

Социально-коммуникативное развитие:

- активное участие каждого ребёнка в с совместной деятельности, проявлять настойчивость, взаимопомощь, радостное переживание от выполнения математических заданий.

Познавательное развитие:

- продолжать знакомить с частями суток, с основными цветами;

- упражнять в классификации предметов по 2-3 признакам (цвет, размер, форма);

- в назывании противоположных признаков и свойств предметов окружающего мира.

Речевое развитие:

- активизация словарного запаса детей.

Художественно-эстетическое развитие:

- проявлять интерес к театрализованной деятельности, используя мимику, жесты, выразительность речи.

Физическое развитие:

- использовать статическое положение во время деятельности детей, физических пауз.

 

Ход занятия:

Ребята, когда я шла на работу, мне ворона по секрету сказала, что у кого-то в лесу

сегодня день рождения, но не сказала у кого, А загадала загадку - помогите её отгадать.

Загадка: На ветке, не птичка, зверёк – невеличка мех тёплый, как грелка - как зовут его? (Белка.)

Игра "Ворона"

- Как зовут тебя ворона?

Карловна, Карловна!

- Что ты делаешь, ворона?

Каркаю, каркаю!

- Что кричишь как на пожаре?

Нравится, нравится?

Хороша, хороша!

Хороша, красавица!

Пойдём на день рождение к белочке? (Ответы детей.)

А на день рождение, с чем идут? (Ответы.)

Что можно подарить белочке? (Ответ.)

А давайте подарим ей игру!!!

Игра "Что лишнее" (вариант игры "Четвертый лишний")

Мы отправимся пешком (дети идут).

Остановка "Светофор"

Вопросы детям:

- сколько огоньков у светофора?

- сколько солнышек на небе?

- сколько колёс у машины?

- сколько пальцев у перчатки? Умнички, правильно ответили на вопросы!

Идём дальше.

Остановка "Загадки"

Солнце яркое встаёт

Петушок в саду поёт

Наши дети просыпаются.

В детский садик собираются (утро). - Дети подбирают соответствующую схему.

- Солнце в небе ярко светит.

На прогулку вышли дети (день). - Дети подбирают соответствующую схему.

Солнце яркое взошло,

Белка прячется в дупло,

Дрёма в гости к нам идёт,

Сказку он с собой ведёт (вечер). - Дети подбирают соответствующую схему

Спят медведи и слоны,

Заяц спит и ёжик,

Все вокруг уснуть должны -

Наши дети тоже (ночь). - Дети подбирают соответствующую схему.

- А кто знает из вас пословицы про день и ночь?

День и ночь - сутки прочь. - отвечают дети. И настанет завтра... (идем дальше).

А вот и домик белочки. Как он называется? (Дупло.)

Приветствуют белочку, играют с ней.

Игра - " Посадим цветы на клумбе"

- с тремя обручами (по цвету);

- с тремя обручами (по форме).

- Белочке очень понравились клумбы с красивыми цветами!

Игра "Разговор красок" (с карандашами). Вызванный ребенок выбирает один карандаш и называет окружающие предметы такого цвета,

- А как назовём одним словом все эти карандаши? (Разноцветные.)

- А что бывает разноцветным? (Ответы детей.)

Молодцы!

"Дует ветер нам в лицо" (игровое упражнение)

Игра "Наоборот" (слова, противоположные по значению)

"У цапли длинные ноги, а у утки короткие.

- Грузовик высокий, а гоночный автомобиль низкий.

- Яблоко легкое, а арбуз тяжелый.

- Ванна глубокая, а тазик мелкий.

- Плед широкий, а шарфик узкий.

- Книга толстая, а тетрадь тонкая.

Молодцы, много знаете!

Театр "Теремок" (с цифрами). Слова автора говорит воспитатель.

- В чистом поле теремок, он не низок, не высок. Вдруг по полю единица спешит, у теремка остановилась и стучит:

"Кто-кто в теремочке живет, кто - кто в невысоком живет?

- Ей никто не ответил, вошла в теремок и стала жить.

В чистом поле теремок ........

Двойка спешит, у теремка остановилась и стучит:

"Кто-кто в теремочке живет, кто-кто в невысоком живет?"

"Я единица, очень тонкая, как спица, а ты кто?"

"Я двойка, выгибает двойка шею, волочится хвост за нею"

"Иди ко мне жить" (стали они жить вдвоем).

- В чистом поле теремок, теремок. Тройка спешит, у теремка остановилась и стучит:

"Кто-кто в теремочке живет, кто-кто в невысоком живет?"

"Я единица, очень тонкая, как спица".

"Я двойка, выгибает двойка шею, волочится хвост за нею, а ты кто?"

"Я тройка, третий из значков, состою из двух крючков".

"Иди к нам жить".

Стали они втроем жить. Четыре спешит, у теремка остановилась и стучит.

"Кто-кто в теремочке живет, кто-кто в невысоком живет?"

"Я единица, очень тонкая, как спица".

"Я двойка, выгибает двойка шею, волочится хвост за нею".

"Я тройка, третий из значков, состою из двух крючков, а ты кто?"

"Я четыре, острый локоть оттопыря".

"Иди к нам жить".

Стали жить они вчетвером:

Единица, очень тонкая, как спица (ребенок выходит на поклон).

Выгибает двойка шею, волочится хвост за нею (ребенок выходит на поклон).

Тройка, третий из значков, состоит из двух крючков (поклон).

Четыре, острый локоть оттопыря (поклон).

Хоровод для белочки "Каравай".

Подарки от белочки.

Игра "Украсим колпачки клоунам".

Угощение от Белочки.

А для взрослых гостей - "Бумажных моих друзей " (оригами).



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в младшей группе «Едем…

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в младшей группе «Едем в гости» Цель: Продолжать знакомить детей с понятием «транспорт» и его видами Задачи: Побуждать к...

Программа мероприятия в подготовительной группе с участием родителей (с элементами…

Программа мероприятия в подготовительной группе с участием родителей (с элементами театрализации) «Семья – мой мир» Включается тихая спокойная музыка, на экран...

Спортивный досуг для младшего дошкольного возраста «Навстречу олимпиаде»

Спортивный досуг для младшего дошкольного возраста «Навстречу олимпиаде» Цели: Обеспечение физического развития детей с учетом индивидуальных возможностей развития путем реализации оздоровительного...

Читайте также

Проект «Наши добрые дела и поступки» в средней группе

Проект «Наши добрые дела и поступки» в средней группе Актуальность: Доброта – это внутреннее чувство человека. Люди, совершающие добрые дела, для...

Патриотическое воспитание дошкольников

Патриотическое воспитание дошкольников (Из опыта работы воспитателя) Мы живём в историческое и сложное время, являемся современниками переломного момента, как в нашей стране...

Конспект занятия - путешествия «Полёт в космос» в подготовительной к…

Конспект занятия - путешествия «Полёт в космос» в подготовительной к школе группе Программное содержание: Закрепить порядковые числа. Развивать умение решать примеры. Закрепить умение делить...