Сценарий праздника «Скоро в школу!»

(В рамках программы «Весёлые нотки»)

Пояснительная записка.

Сценарий выпускного праздника для подготовительной к школе группы включает в себя элементы театрализации, песенный материал, танцы и игры.

Вместе с педагогами активное участие в празднике принимают дети. Сценарий задуман как интересное и увлекательное морское путешествие. Такой сценарный ход объединяет детский исполнительский репертуар и игры в единое целое.

Ведут праздник – действующие лица: Капитан и Боцман.

Продолжительность праздника – 50-60 минут.

В Приложении к сценарию представлены: последовательность сцен, партитура музыкального оформления, репертуар, список литературы.  

Действующие лица.

 1. Капитан.

2. Боцман.

3. Лоцман.

4. Черепаха Тартилла.

5. Царевна Несмеяна.

6. Царица Азбука.

 Оформление.

 Украшение зала – морская тематика.

Стол для синтезатора.

Стол для магнитофона.

Столики для реквизита.

 Костюмы.

Капитан – белая рубашка, синяя юбка, галстук, фуражка.

Боцман - тельняшка, брюки, фуражка.

Лоцман – белая рубашка, юбка, галстук, пилотка.

Черепаха Тартилла – шляпка, очки, блузка, жилетка, юбка, туфли.

Царевна Несмеяна - кокошник, блузка, сарафан, сапожки.

Царица Азбука - кокошник, блузка, сарафан, сапожки.

Элементы костюмов моряков для детей: бескозырки, воротнички.

 Реквизит.

  • Свисток для Боцмана.
  • Бинокль для Боцмана.
  • Книга для Тартиллы.
  • Книга для Царицы Азбуки.
  • Два портфеля со школьными принадлежностями.
  • Письмо от Царицы Азбуки.                        
  • Карточки с буквами.
  • Две игрушки - мишки.

 Технические средства.

 Музыкальный центр.

Синтезатор.

 Пролог.

(3-4 минуты)

 Родители под музыкальное сопровождение занимают места в зале.

Звучит звонок. (Колокольчик).

Лоцман: Здравствуйте дорогие друзья! Сегодня мы собрались в этом зале, чтобы проститься с нашими дорогими выпускниками - детьми подготовительной к школе группы Школы детского творчества «Занимайка».

Не зря сцена нашего зала своим оформлением связана с морем. На большом корабле под названием «Занимайка» плыли наши дети к знаниям и к творчеству!

Действие 1.

(4-5 минут)

Дети входят в зал. Встают в одну шеренгу.

 Капитан: Ровняйсь! Смирно! Команда корабля «Занимайка»

                 прибыла в полном составе на свой выпускной праздник!

Дети: Ура! Ура! Ура!

Лоцман: Слово предоставляется выпускникам!

Мальчик:

Ни день, ни два, а много лет

Мы приходили в «Занимайку»,

Весёлые довольные.

Но миновали те деньки,

Сегодня мы - выпускники,

А завтра - будем школьники!

Девочка:

Мы научились здесь считать,

И рисовать, и танцевать.

Разучивали роли.

Мальчик:

Доска и мел, и карандаш,

И акварели, и гуашь

У нас совсем, как в школе!

Девочка:

Сегодня провожают нас

 В Страну Чудес и Знаний.

И мы уходим в первый класс!

Все: Спасибо! До свиданья!

Лоцман: Дорогие выпускники! Сейчас предстоит вам последнее плавание на корабле «Занимайка». Поплывёте вы со своим капитаном…

Дети: Еленой Анатольевной!                                      

Лоцман: Но какое же плавание без боцмана?!

Давайте все дружно позовем его! Раз, два, три!

Все: Боцман, боцман, боцман!

Звучит музыкальное вступление к песне

«Морячка». Сл. и муз. Газманова О.. Выходит Боцман.

Боцман (поет):

Ты морячка – я моряк,

Ты рыбачка – я рыбак,                       

Ты на суше – я на море,                      

Нам не встретиться никак!

Боцман (Капитану): В ваше распоряжение прибыл!

                                   Готов отправиться в плавание!

Встает рядом с Капитаном.

Лоцман: Ребята, вы, конечно, узнали, что нашим Боцманом будет кто?

Все: Светлана Петровна!

Лоцман: Открою вам секрет, что во время плавания мы встретимся с нашими педагогами: Светланой Владимировной, Ольгой Николаевной, Татьяной Владимировной. А сверять путь корабля по карте и поддерживать боевой дух на корабле музыкой и песнями буду я – Лоцман…

Все: Людмила Львовна!

Лоцман: А группой поддержки в нашем дальнем плавании будут наши родители! Поприветствуем их!

Дети: Ура!

Капитан: Прошу команду занять свои места!

Действие 2.

(3-4 минуты)

Лоцман: Внимание! Проститься с моряками и поддержать их пришли дети из старшей группы.

Входят дети старшей группы.

Девочка:     Жалко с вами расставаться

                      Да и завидно чуть-чуть!

Мальчик:   Нам бы в школе оказаться.

                       Да пока что не берут!

Девочка:     Ждите в школе нас ребята,

                       Мы немножко подрастём -

Девочка:       В вашу школу непременно

                       Обязательно придем!

Девочка:       Что бы помнили вы нас,

                       Мы пойдём в весёлый пляс!

Русская народная песня и пляска «Жили у бабуси два весёлых гуся»

Моряки – выпускники: Вот спасибо! Молодцы!

Всем ребятам по порядку

Мы подарим – шоколадку!

Дети подготовительной группы дарят детям из старшей группы шоколадки.

Дети из старшей группы: Мы хотим вам пожелать

Всем отличниками стать!

До свидания, прощайте

В «Занимайку» прибегайте!

Дети старшей группы выходят из зала.

Действие 3.

(1-2 минуты)

Капитан: Дорогие наши моряки! В «Занимайку» пришло письмо! Вот оно! (Показывает конверт).

На конверте написано:

Выпускникам Школы детского

творчества «Занимайка».

От Царицы Азбуки. Из Страны

Чудесных Знаний.

«Дорогие выпускники! Поздравляю вас с праздником! Вы уже не малыши, а готовы быть школьниками! Я, Царица Азбука, приглашаю вас в Страну Чудесных Знаний! Но попасть туда не просто. Надо пройти через трудности и испытания! Проявить волю и смекалку! Настойчивость и сообразительность! Страна моя лежит за морями! Добраться можно на корабле. Итак, ваше первое испытание: из отдельных букв составьте слово - « Занимайка» Желаю успехов. Жду вас.

Царица Азбука».

Ребята, принимаем приглашение?

Дети: Да!

Действие 4.

(1-2 минуты)

Капитан: Итак, слушайте мою команду! Приступаем к составлению слова «Занимайка»!

Дети составляют слово из букв (буквы - на карточках).

Капитан: Молодцы!

Действие 5.

(1-2 минуты)

Капитан: Слушай мою команду! Экипажу построиться на палубе! Боцман! Отдать швартовы!

Боцман: Есть отдать швартовы!

Капитан: В Страну Чудесных Знаний - полный вперёд!

Боцман: Есть полный вперед! ( Свистит в свисток.)

Капитан: Экипаж! Для поднятия боевого духа, задорную, морскую, весёлую песню запевай!

Песня « Капитан», сл. Лебедева-Кумача В., муз. Дунаевского И..

Капитан: Молодцы! С такой командой нам не страшны ни штиль, ни шторм!

Действие 6.

(2-3 минуты)

Боцман (смотрит в бинокль): Капитан! Вижу Землю!

Лоцман: Это Земля – Остров Радостного Детства!

Капитан: Внимание! Наш корабль вошел в бухту Острова Радостного Детства! Садитесь, ребята! Отдохнём немного на берегу, на привале! На Острове Радостного Детства живут детские игры, забавы, песни и любимые детские игрушки! Давайте же потанцуем и споём песню «Мишка с куклой!»

Танец «Мишка с куклой».

Капитан: Молодцы! Садитесь! Анечка и Алиса, спойте нам песенку про игрушки.

Песня «Колыбельная

для мишки», муз. и сл. Муравьёвой Л.Л..

Капитан: Молодцы, девочки! Спасибо! Не будем расстраиваться! Не будем грустить! Мы не прощаемся с детством! Остров Радостного Детства ещё долго будет нашим другом!

Боцман: Капитан! Пора в путь!

Капитан: Боцман! Отдать швартовы! Полный вперёд!

Боцман: Есть полный вперёд!                

Действие 7.

(1-2 минуты)

Капитан: Моряки! Пока судно в пути, не скучать! Покажем всем свою морскую удаль! На палубе исполним пляску «Яблочко»!

Пляска «Яблочко».

Капитан: Молодцы! Настоящие моряки! Занимайте свои места!

Дети садятся на свои места.

Действие 8.

(5-6 минут)

Боцман (смотрит в бинокль): Капитан! Вижу Землю!

Лоцман: Это Земля – Остров Сказок!

Капитан: Внимание! Наш корабль вошёл в бухту Острова Сказок!

Выходит Тартилла.

«Песня Тартиллы», сл. Муравьевой Л., муз. Шварца Л..

Тартилла: Здравствуйте, дорогие ребята! Приветствую вас на Чудесном Острове. Я - Мудрая Черепаха Тартилла из сказки, которая называется как?

Дети: «Буратино!»

Тартилла: Правильно! Я знаю, что вы плывёте в Царство Чудесных Знаний. Но туда могут попасть только дружные дети.

Капитан: Уважаемая Черепаха Тартилла! Мы очень дружные! Ребята, споём песенку о дружбе и станцуем! Вставайте парами в круг! Песня называется - «Всё мы делим пополам!»

Песня «Всё мы делим пополам!»,

сл. Пляцковского М., муз. Дунаевского И..

Тартилла: Молодцы! Вы очень дружные ребята! Садитесь! А любите ли вы сказки?

Дети: Да!

Тартилла: На старости лет слаба я стала глазами. Не поможете ли мне прочитать мою любимую сказку?

Дети: Да!

Тартилла (достаёт из сумочки или кармана книжку и читает):

Сказка называется - «Сказка о рыбаке и …кильке?»…

Дети: «Сказка о рыбаке и рыбке!»

Тартилла: Молодцы! А написал сказку Александр Сергеевич…

Чуковский?...

Дети: Пушкин.

Тартилла: Вот молодцы, всё знают! Ладно, слушайте дальше!

«Жил старик со своею старухой

У самого…Чёрного моря?        

Дети: Синего моря!

Тартилла: Они жили…в однокомнатной квартире?

Дети: в ветхой землянке.

Тартилла: Ровно тридцать лет и …два года?

Дети: три года.

Тартилла: Старик ловил …спиннингом рыбу?

Дети: неводом.

Тартилла: Старуха чинила…колготки?

Дети: пряла свою пряжу.

Тартилла: Раз он в море закинул невод-

Пришёл невод …с валенком старым?

Дети: с одною тиной.

Тартилла: Он в другой раз закинул невод-

Пришёл невод…с мойвой в томате?...

Дети: с травою морскою.

Тартилла: В третий раз закинул он невод,-

Пришёл невод с одною рыбкой,

С непростою рыбкой,… а с какаю?...

Дети: Золотою!

Тартилла: Молодцы! Вы настоящие будущие школьники!

Желаю вам добраться до Царства Чудесных Знаний!

Капитан: Спасибо уважаемая Черепаха Тартилла! Нам пора, до свидания!

Тартилла: До свидания! Счастливого плавания!

Действие 9.

(3-4 минуты)

Капитан: Отдать швартовы! Полный вперёд!

Боцман: Есть полный вперёд!

Капитан: Замечательный у нас экипаж! И петь, и плясать, и читать стихи умеют ребята! А ещё у нас есть настоящие спортсмены! Алиса Антонова порадует нас и весь экипаж своим выступлением!

Художественная гимнастика.

Капитан: Спасибо! Молодец! Боцман, держать курс на страну Чудесных Знаний!

Боцман: Есть держать курс! (Смотрит в бинокль). Земля! Вижу Землю!

Действие 10.

(7-8 минут)

Лоцман: Это Остров Буян! На этом острове живут герои русских сказок, легенд и былин. Здесь поют русские песни и частушки, водят хороводы.

Капитан: Внимание! Мы вошли в бухту Острова Буяна.

Входит Несмеяна. «Песня Несмеяны», сл. и муз. Муравьёвой Л.

Несмеяна: Здравствуйте, дорогие ребята! Приветствую вас на Острове Буяне.

Капитан: Ребята, как зовут царевну?

Дети: Несмеяна!

Несмеяна: Правильно! Плачу я днём и ночью! И никто, никто меня не развеселит!

Капитан: Ребята! Давайте развеселим Несмеяну! Споём весёлые частушки! Вставайте и запевайте!

Частушки.

Несмеяна: Вот спасибо! Развеселили вы меня! Частушки умеете петь! А умеете ли вы водить хороводы

Дети: Да!

Несмеяна: Приглашаю вас на хоровод!

Хоровод.

Несмеяна: Спасибо, дети! Жаль с вами расставаться!

Капитан: Пора нам в Страну Чудесных Знаний! До свиданья, Несмеяна!

Несмеяна: До свидания!

Действие 11.

(1-2 минуты)

Капитан: Экипаж! Занять свои места! Отдать швартовы! Полный вперёд!

Боцман: Есть полный вперёд!

Капитан: Держим курс на страну Чудесных Знаний!

Боцман (Смотрит в бинокль): Капитан! Вижу Землю!

Лоцман: Это Земля – цель нашего путешествия! Мы прибыли в гости к Царице Азбуке!

Капитан: Стоп машина!

Боцман: Есть стоп машина!

Действие 12.

(1-2 минуты)

Выходит Царица

Азбука.

Царица Азбука: Добро пожаловать, дорогие друзья, в мою Страну Чудесных Знаний! Вижу, любое дело вам по плечу! А загадки мои про школу отгадаете?

Дети: Да!

З А Г А Д К И.

Должен каждый ученик

В школу брать с собой….

Дети: Дневник!

Что бы ручками писать,

Приготовим мы……

Дети: Тетрадь!

Кто альбом раскрасит наш?

Ну конечно…….

Дети: Карандаш!

Чтобы вдруг он не пропал,

Уберём его в….

Дети: Пенал!

Буквы все от «А» до «Я»

На страницах ……

Дети: Букваря!

Молодцы! Уже сейчас

Вы готовы

Дети: В первый класс!

А теперь, ну кто смелее,

Соберите-ка портфели!

Игра «Собери портфель».

Двое детей соревнуются – кто быстрее соберёт школьные принадлежности в портфель.

Действие 13.

(3-4 минуты)

Лоцман: Спасибо, Царица Азбука! Пора представить всю команду, всех моряков-выпускников!

Вы все в «Занимайке» учились, играли!

Отлично друг-друга все вы узнали!

Я буду приметы друзей называть,

Вам надо друзей имена угадать!

Стихи-загадки о выпускниках загадывает Лоцман.

Финал.

(8-10 минут)

Лоцман: Молодцы! Угадали каждого вы имя! Так запомните надолго нас такими!

Дети: Шаловливыми! Беспечными! Добрыми! Разумными! Сердечными!

Лоцман: А сейчас - финальная песня: «До свиданья, «Занимайка»!»

Песня «До свиданья, Занимайка!»

Муз. Стемпнёвского С., сл. Муравьёвой Л..

1. Вручение дипломов.

2. Слово родителям.

Звучит музыка. Дети и родители выходят из зала.

Конец.

 

Приложение.

Последовательность сцен.

1. Вход родителей .

2. Вход детей.

3. Вход Боцмана.

4. «Поздравление» детей старшей группы.

5. Русская народная песня «Жили у бабуси два весёлых гуся».

6. Письмо от Царицы Азбуки.

7. Игра «Сложи слово».

8. Песня «Капитан».

9. Танец «Мишка с куклой».

10. Песня «Колыбельная для мишки».

11. Пляска «Яблочко».

12. Вход и песня Тартиллы.

13. Загадки Тартиллы.

14. Вход и песня Несмеяны.

15. Частушки.

16. Хоровод с Несмеяной.

17. Вход Царицы Азбуки.

18. Загадки.

19. Стихи о выпускниках.

20. Финальная песня.

21. Вручение дипломов.

22.Выступление родителей.

23. Выход из зала.

Партитура музыкального оформления.

  1. ФОНОГРАММА - вход родителей.
  2. ФОНОГРАММА - вход детей.
  3. ФОНОГРАММА - вход Боцмана.
  4. ФОНОГРАММА - вход детей старшей группы..
  5. ФОРТЕПИАНО - песня «Жили у бабуси два весёлых гуся».
  6. ФОНОГРАММА - игра «Сложи слово».
  7. ФОРТЕПИАНО - песня для девочек «Подарок девочкам!»
  8. ФОРТЕПИАНО - песня «Капитан».
  9. ФОНОГРАММА - танец «Мишка с куклой».
  10. ФОРТЕПИАНО - песня «Колыбельная для мишки».
  11. ФОНОГРАММА - пляска «Яблочко».
  12. ФОРТЕПИАНО - вход и песня Тартиллы.
  13. ФОРТЕПИАНО - вход и песня Несмеяны.
  14. ФОРТЕПИАНО - частушки.
  15. ФОНОГРАММА - хоровод с Несмеяной.
  16. ФОНОГРАММА - вход царицы Азбуки.
  17. ФОРТЕПИАНО - финальная песня.
  18. ФОНОГРАММА - вручение дипломов.
  19. ФОНОГРАММА - выход детей и родителей из зала.

Репертуар.

«Всё мы делим пополам!»

Сл. Пляцковского М.     Муз. Шаинского В.

Как положено дpузьям,

Все мы делим пополам,

И дождинки, и снежинки,

Пополам, пополам, пополам-лам-лам,

И дождинки, и снежинки,

Пополам, пополам, пополам-лам-лам.

 

Как положено дpузьям,

Все мы делим пополам,

И смешинки, и слезинки,

Пополам, пополам, пополам-лам-лам,

И смешинки, и слезинки,

Пополам, пополам, пополам-лам-лам.

 

Как положено дpузьям,

Все мы делим пополам,

Пpиключенья, огоpченья,

Пополам, пополам, пополам-лам-лам,

Пpиключенья, огоpченья,

Пополам, пополам, пополам-лам-лам.

 

Как положено дpузьям,

Все мы делим пополам,

Даже песню делим честно

Пополам, пополам, пополам-лам-лам,

Даже песню делим честно

Пополам, пополам, пополам-лам-лам.

«Песня Тартиллы».

Сл. Муравьевой Л.    Муз. Шварца Л.

Далёко, мой друг, за морями,

Есть Остров Чудесной Мечты,

Здесь Сказки живут на просторе,

На воле лазурной волны.

 

Ты встретишь здесь добрую фею,

И девочку Элли найдёшь,

И с Золушкой вместе о дружбе

Весёлую песню споёшь!

 

Проказник смешной Буратино

Отправится в школу с тобой,

А я - Черепаха Тартилла ,

Отдам ему ключ золотой!

 

Далёко, мой друг, за морями.

Есть Остров Чудесной Мечты,

Здесь Сказки живут на просторе,

На воле лазурной волны!

«Песня Несмеяны».

Сл. и муз. Муравьёвой Л.

На Острове Буяне, на море – океане,

Я плачу и скучаю и дней не замечаю…

Что делать мне …не зною,

Я день и ночь рыдаю,

Я день и ночь рыдаю,

И радости не знаю.

 

Но кто же успокоит,

И слёзы с глаз прогонит,

Что делать мне… не знаю,

Я день и ночь рыдаю…

Рыдаю, рыдаю…..

« До свиданья, «Занимайка»!»

Сл. Муравьёвой Л.    Муз. Стемпнёвского С.                                                  

Домой возвращаются птицы,

Поют у родного двора,

А нам с «Занимайкой» проститься

Настала, настала пора, настала, настала пора!

 

Припев: До свиданья, «Занимайка»,

До свиданья, «Занимайка»!

Мы сегодня из гнезда

Улетаем навсегда!

 

Грустят в тишине коридоры,

И гомон ребячий затих!

Мы здесь бы остаться хотели,

Но школа, нас, школа, нас ждёт!       2 раза.

                                            

Припев:

 

А мы, дорогим первоклашкам,

Желаем удачи в пути!

Пусть сбудутся ваши надежды,

И радости ждут впереди!    

2 раза.

«Колыбельная для мишки».

Сл. Муравьёвой Л.  Муз. Соловьёва-Седого В.

Вечер настал, всё затихло кругом,

Вспыхнул вдали огонёк.

Спи мой мишутка, скорее засни,

Глазки закрой, мой дружок!               2 раза.

Скоро мне в школу

Идти в сентябре,

Буду читать и писать.

А о тебе мой любимый, дружок,

Буду украдкой скучать…                 2 раза.

(Повторение первого куплета).

«Капитан».

Сл. Лебедева – Кумача В..  Муз. Дунаевского И.

Жил отважный капитан,

Он объездил много стран,

И не раз он бороздил океан!

Раз пятнадцать он тонул,

Погибал среди акул,

Но ни разу даже глазом не моргнул!

И в беде, и в бою,

Напевал он всюду песенку свою:

«Капитан, капитан, улыбнитесь,

Ведь улыбка это флаг корабля!

Капитан, капитан, подтянитесь!             2 раза.

Только смелым покоряются моря!»

Частушки.

1.Пропоём мы вам частушки,

   Просим не смеяться!

   Здесь народу очень много,     2.Форма новая надета        

   Можем растеряться.                   Белая рубашечка,

                                                       Полюбуйтесь на меня-

                                                        Какой я первоклашечка!

3.Начался учебный год,

   Часики затикали,

А меня вопрос гнетёт-          4.Говорят, что мы задиры,

   Скоро ли каникулы?!               Вы не верьте никогда,  

                                                       В нашей группе командиры  

                                                       Были девочки всегда!

5.Мы немного пошумели-

   В окнах стёкла зазвенели,     6.Мы пропели вам частушки,

   Мы сказали: «Тишина!»           Хорошо ли плохо ли,

   В школе треснула стена!         А теперь мы вас попросим,

                                                       Чтоб вы нам похлопали!

Стихи о выпускниках.

Муравьёва Л.

Спасибо, Царица Азбука! Пора представить всю команду.

Всех моряков-выпускников! Дорогие выпускники!

             Вы все в «Занимайке» учились, играли

             Отлично друг-друга все вы узнали!

             Я буду приметы друзей называть,

             Вам надо друзей имена угадать!

1. Поёт в ансамбле «Веретёнце»,

   Горит энергией, как Солнце,

   Всем помочь всегда готов!

   Это - Данечка Лизнёв!

2. Всегда ласкова и нежна,

   Она гимнастикой увлечена,

   Поёт, танцует,

   Ну просто актриса!

   Наша - Антонова Алиса!

3. Всегда ответственный и старательный,

   На всех занятиях очень внимательный,

   В борьбе «карате» - надежда наша!

   Это - Семёнов Паша!

4. Может рисовать день и ночь,

   Исполнить песенку не прочь,

   Как мотылёк весёлый нежна

   Анечка Гаврилова!

5. Конструктором он хочет стать,

   Чтоб самолёты в небо отправлять,

   Вообщем, человек серьёзных правил!

   Это - Колодкин Павел!

6. Он археологом мечтает быть,

   Чтобы раскопками всех удивить,

   Времени не тратит даром,

   Это наш - Васильев Павел!

7. Он скромен и обаятелен,

   Всегда со всеми доброжелателен,

   Его сердечность всем открыта!

   Это - Вавулинский Митя!

8. Мечтает играть на пианино,

   И овладеть гитарой всем на диво!

   Творческий талант ему дан!

   Это - Бураков Богдан!

9. Он непоседливый и озорной,

   Наполнено сердце его добротой,

   А улыбка его – радость наша!

   Это - Манихин Паша!

10. В спектакле нашем - кузнечика сыграл,

     На празднике спортивном - шайбу лучше всех гонял,

     Просто талантами нас одарил!

     Это - Шапошников Даниил!


Литература.

1. Нам весело. Составители: Ф.М.Орлова, Е.Н.Соковнина. М., 1973.

2. Буренина А. И. Ритмическая мозаика. СПб, 2000.

3. Картушина М. Ю. Театрализованные представления для детей и

взрослых. М., Творческий центр, 2005.                          

4. Рябцева И. Ю. Жданова Л. Ф. Приходите к нам на праздник.

Ярославль, Академия развития, 2000.

5. Щёткин А.В. Развитие одаренности у старших дошкольников.

Абакан, Бригантина, 2010.                                      

 

 Музыкальный материал.

1. Буратино. Составитель: Модель В. Сборник детских песен. Ленинград, Советский композитор, 1989.

2. До свидания, детский сад! Песни, стихи, инсценировки, для детей дошкольного возраста. Под редакцией Казурова А. М., Музыка, 1984.

3. Макшанцева Е. Д. Детские забавы. М., Просвещение, 1991



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект ООД по рисованию в подготовительной к школе группе «Украсим…

Конспект ООД по рисованию в подготовительной к школе группе «Украсим балалайку хохломским узором» Подготовительная группа Доминирующая образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие». Интеграция ОО: «Речевое...

Из опыта работы «Развитие мышления и речи в логоритмических играх»

Из опыта работы «Развитие мышления и речи в логоритмических играх» Актуальность.На современном этапе развития общества выявлена тенденция к ухудшению состояния здоровья...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе ДОУ «Сороки - праздник…

Конспект интегрированного занятия в старшей группе ДОУ «Сороки - праздник весеннего равноденствия» Цель: 1. Познакомить детей с основными духовно-нравственными традициями русского народа...

Читайте также

Предметно-развивающая среда

Предметно-развивающая среда (Для детей старшего возраста)

Мастер-класс «Играем и развиваемся с конструктором «Полидрон-гигант»

Мастер-класс «Играем и развиваемся с конструктором «Полидрон-гигант» Важнейшей отличительной особенностью ФГОС дошкольного образования является деятельностный подход, предполагающий чередование практических и умственных...

Театрализованная игра «Коза»

Театрализованная игра «Коза» Аннотация: Игра «Коза» предназначена для детей в группах раннего возраста. Игра способствует развитию речи, внимания и двигательную активность. Цель: Создание положительного...