Сценарий мероприятия «В гости к нам пришел незнайка»

 

Зал празднично украшен цветами и фотографиями родителей в рабочих формах (врач, летчик, пожарный, полицейский и т.д.). На интерактивной доске картинка нашей необъятной страны.

Дети подготовительной группы под фонограмму песни «Росиночка – Россия» входят в зал и встают по обе стороны зала.

Ведущий: Сегодня день особенный. Мы, взрослые вместе с вами ребята готовились к нему и очень хотим, чтобы он запомнился надолго, потому что (читает на доске): «Наш мир создан трудом», «Воля и труд человека, дивные дива творят!»

Появляется Труд. На нем рабочий комбинезон.

Труд: Здравствуйте, друзья! Знаю это точно: говорят всегда, что без меня не вытащить и рыбку из пруда. Позвольте представиться!..

Ведущий: Простите, уважаемый! А может быть, ребята и сами догадались, кто вы? Назовите главного героя сегодняшнего праздника. Кто это?

Все: Труд!

Труд: Какие вы молодцы! Вы угадали, труд! И мне очень приятно на празднике в мою честь все такие радостные, счастливые!

Слышится громкий плач.

Ведущий: Что за рев? Там, не стадо ли коров? (Входит мальчик. Он громко плачет.)

Ведущий: Почему ты плачешь, мальчик?

Незнайка: Я не мальчик, я –Незнайка. Я ничего не знаю и ничего не умею (продолжает плакать). Все мои друзья знают, кем они хотят стать, когда вырастут, а я ничего не знаю ни об одной профессии и поэтому не знаю, кем быть.

Ведущий: Незнайка, ты успокойся, не плачь. Мы сегодня познакомим тебя с новыми профессиями.

1 ребенок: Перед праздником мы провели анкету «Кем быть». Вот кем хотят стать наши ребята.

2 ребенок: Хочу я быть учителем!

3 ребенок: А я буду водителем!

4 ребенок: Пожарным или директором!

5 ребенок: Я буду архитектором.

Хочу построить круглые

Квартиры и дома.

После каждого выступления на интерактивной доске появляются картинки с перечисленными профессиями.

Незнайка: Не знаю, что это за профессии… Как много на празднике у вас взрослых!

6 ребенок: Это наши папы и мамы, дедушки и бабушки. Они много рассказывали нам о своих профессиях, и мы от них узнали много интересного.

Незнайка: Да? Например, что интересного в строительстве домов?

Ну, строй себе и строй.

Труд: Нет, Незнайка, ты не прав! Ребята, а кто из вас знает, с чего начинается

строительство домов? (Ребята отвечают, что, прежде чем дом построить, надо почисть под него площадку, заложить фундамент, завести кирпичи или панели и т.д. На интерактивной доске появляются картинки со строительством дома.)

Труд: Вы правы, но еще задолго до этого создается рисунок- проект дома. Так что дом начинается с проекта. Я предлагаю всем ребятам попробовать свои силы в разработке проектов домов для города (поселка) Будущего. Прошу всех ребят выстроиться в шеренгу и рассчитаться на первый, второй. Расчет начали! Все первые номера - это первая команда, вторые - вторая команда. Каждая команда получает лист ватмана, фломастеры и пять минут времени. Надо создать проект дома. Чем необычнее он будет, тем лучше.

Во время выполнения задания тихо звучит музыка. Каждая команда защищает свой проект. Подводятся итоги.

Труд: Начинают дом архитекторы, а заканчивают электрики, слесари, газовщики, маляры.

Незнайка: Все! Решил! Буду строителем!

Ведущий: Не торопись! Профессий много, хороших и разных.

Дети рассказывают о профессиях родителей. На интерактивной доске появляются поочередно фотографии профессий родителей.

Ведущий: А какую работу могут выполнять дети?

Дети: Помыть посуду, подметать и пылесосить, вытирать пыль, поливать цветы.

Выносят два горшочка с цветами и все необходимое для ухода: вода в маленьких лейках, тазики с водой, чистые тряпочки и т.д.

Ведущий: Вот вам и следующее соревнование. Кто из вас умеет ухаживать за комнатными растениями?

Ведущий выбирает четырех ребят. В каждой команде по два ребенка. Они должны будут полить цветы, вытирать пыль с листочков, рыхлить землю в горшках. Победителей Труд благодарит и советует всем также ухаживать за цветами.

Труд: Приглашаю всех в круг! Игра называется «Цветы деревья-кусты». Пока звучит музыка. Все двигаются по кругу вправо. Как только музыка прекратится, я назову дерево, цветок. Или кустарник (роза, гвоздика, рябина, и т.д.). Если назван цветок, надо присесть всем, кустарник - положить руки на плечи друг другу, дерево - подняться на носочки, хлопнуть в ладоши. (Игра повторяется 3-4 раза).

Незнайка: Я тоже с вами поиграю. (Входит в середину круга и путает движения.)

Труд: Нет, Незнайка, пока ты плохо в этом разбираешься, придется тебе почитать книги о природе.

Незнайка: Ой-ой-ой! Я, кажется, все-таки что-то знаю!

Знаю загадку: Встанем мы, когда вы спите,

И муку просеем в сите,

Докрасна натопим печь,

Чтобы хлеб к утру испечь. Кто это? (Пекари.)

Первый поваренок:

Сладкий сон ребятам снится

Спит клубком усатый кот,

Только повару не спится-

Повар засветло встает.

Второй поваренок:

Каша булькает легонько

И яичница шипит.

И под вкусный шум и гомон

В спальни входит аппетит.

Третий поваренок:

Мы в столовой дружно сядем,

Как огромная семья.

Буду поваром в столовой-

Так сама решила я!

Труд: Дорогие друзья! Мы провели с вами чудесный праздник- праздник труда! Готовясь к нему, вы много узнали о труде взрослых.

Незнайка: Мне так понравилось! Я тоже хочу быть таким же умным, как и все ребята. Но только получится ли это у меня?

Труд: Если ты будешь очень стараться, то все получится у тебя. А кем стать, я думаю, ты скоро решишь сам. Все работы хороши – выбирай на вкус!

В конце дети исполняют песню «Без труда не проживешь» слова В.Викторова и Л.Кондратенко, музыка В. Агафонникова.

1. Каждый город, каждый дом

Создан радостным трудом.

Без работы, без труда

Не построить города.

2. Слышен грохот под землей-

Рудокоп пошел в забой.

Без работы, без труда

Не появится руда.

3. Экскаватор зашагал-

Будет рыть в степи канал.

Без работы, без труда,

Не пойдет туда вода.

4. В корпусах станки стучат-

Человек работе рад.

Поспевая, шепчет рожь:

Без труда не проживешь!

Ведущий приглашает родителей на чаепитие.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Педагогически проект «Планета и Мы»

Педагогически проект «Планета и Мы» Паспорт педагогического проекта Тема проекта Планета и Мы Вид проекта Учебно-познавательный, творческий Актуальность проекта В современном мире познание ребенком окружающей его природы...

Работа с родителями по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста

Работа с родителями по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста Каждому человеку интересно узнать, откуда он происходит, кем были его предки, где...

Учим стихи с детьми ОВЗ

Учим стихи с детьми ОВЗ «Читайте детям стихи, пусть ухо их приучится к гармонии русского слова, сердце преисполнится чувством изящного, пусть поэзия действует...

Читайте также

Непосредственно-организованная образовательная деятельность – окружающий мир. Тема «Волшебница вода»

Непосредственно-организованная образовательная деятельность – окружающий мир Тема «Волшебница вода» Подготовительная к школе группа Образовательная область: познавательное развитие. Программные задачи. Уточнять и расширять знания...

Конспект занятия по ФЭМП «Волшебное путешествие»

Конспект занятия по ФЭМП «Волшебное путешествие» Доминирующая образовательная область: «Познавательное развитие». Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Интегрированные...

Тема: «Современные инновационные технологии в дошкольном учреждении»

Тема: «Современные инновационные технологии в дошкольном учреждении» (Из опыта работы.) Слайд 1 титульный. Слайд 2 (Цель) Работа в дошкольном образовательном учреждении сегодня наполняется иным содержанием –...