Сценарий мероприятия «В гости к нам пришел незнайка»
Зал празднично украшен цветами и фотографиями родителей в рабочих формах (врач, летчик, пожарный, полицейский и т.д.). На интерактивной доске картинка нашей необъятной страны.
Дети подготовительной группы под фонограмму песни «Росиночка – Россия» входят в зал и встают по обе стороны зала.
Ведущий: Сегодня день особенный. Мы, взрослые вместе с вами ребята готовились к нему и очень хотим, чтобы он запомнился надолго, потому что (читает на доске): «Наш мир создан трудом», «Воля и труд человека, дивные дива творят!»
Появляется Труд. На нем рабочий комбинезон.
Труд: Здравствуйте, друзья! Знаю это точно: говорят всегда, что без меня не вытащить и рыбку из пруда. Позвольте представиться!..
Ведущий: Простите, уважаемый! А может быть, ребята и сами догадались, кто вы? Назовите главного героя сегодняшнего праздника. Кто это?
Все: Труд!
Труд: Какие вы молодцы! Вы угадали, труд! И мне очень приятно на празднике в мою честь все такие радостные, счастливые!
Слышится громкий плач.
Ведущий: Что за рев? Там, не стадо ли коров? (Входит мальчик. Он громко плачет.)
Ведущий: Почему ты плачешь, мальчик?
Незнайка: Я не мальчик, я –Незнайка. Я ничего не знаю и ничего не умею (продолжает плакать). Все мои друзья знают, кем они хотят стать, когда вырастут, а я ничего не знаю ни об одной профессии и поэтому не знаю, кем быть.
Ведущий: Незнайка, ты успокойся, не плачь. Мы сегодня познакомим тебя с новыми профессиями.
1 ребенок: Перед праздником мы провели анкету «Кем быть». Вот кем хотят стать наши ребята.
2 ребенок: Хочу я быть учителем!
3 ребенок: А я буду водителем!
4 ребенок: Пожарным или директором!
5 ребенок: Я буду архитектором.
Хочу построить круглые
Квартиры и дома.
После каждого выступления на интерактивной доске появляются картинки с перечисленными профессиями.
Незнайка: Не знаю, что это за профессии… Как много на празднике у вас взрослых!
6 ребенок: Это наши папы и мамы, дедушки и бабушки. Они много рассказывали нам о своих профессиях, и мы от них узнали много интересного.
Незнайка: Да? Например, что интересного в строительстве домов?
Ну, строй себе и строй.
Труд: Нет, Незнайка, ты не прав! Ребята, а кто из вас знает, с чего начинается
строительство домов? (Ребята отвечают, что, прежде чем дом построить, надо почисть под него площадку, заложить фундамент, завести кирпичи или панели и т.д. На интерактивной доске появляются картинки со строительством дома.)
Труд: Вы правы, но еще задолго до этого создается рисунок- проект дома. Так что дом начинается с проекта. Я предлагаю всем ребятам попробовать свои силы в разработке проектов домов для города (поселка) Будущего. Прошу всех ребят выстроиться в шеренгу и рассчитаться на первый, второй. Расчет начали! Все первые номера - это первая команда, вторые - вторая команда. Каждая команда получает лист ватмана, фломастеры и пять минут времени. Надо создать проект дома. Чем необычнее он будет, тем лучше.
Во время выполнения задания тихо звучит музыка. Каждая команда защищает свой проект. Подводятся итоги.
Труд: Начинают дом архитекторы, а заканчивают электрики, слесари, газовщики, маляры.
Незнайка: Все! Решил! Буду строителем!
Ведущий: Не торопись! Профессий много, хороших и разных.
Дети рассказывают о профессиях родителей. На интерактивной доске появляются поочередно фотографии профессий родителей.
Ведущий: А какую работу могут выполнять дети?
Дети: Помыть посуду, подметать и пылесосить, вытирать пыль, поливать цветы.
Выносят два горшочка с цветами и все необходимое для ухода: вода в маленьких лейках, тазики с водой, чистые тряпочки и т.д.
Ведущий: Вот вам и следующее соревнование. Кто из вас умеет ухаживать за комнатными растениями?
Ведущий выбирает четырех ребят. В каждой команде по два ребенка. Они должны будут полить цветы, вытирать пыль с листочков, рыхлить землю в горшках. Победителей Труд благодарит и советует всем также ухаживать за цветами.
Труд: Приглашаю всех в круг! Игра называется «Цветы деревья-кусты». Пока звучит музыка. Все двигаются по кругу вправо. Как только музыка прекратится, я назову дерево, цветок. Или кустарник (роза, гвоздика, рябина, и т.д.). Если назван цветок, надо присесть всем, кустарник - положить руки на плечи друг другу, дерево - подняться на носочки, хлопнуть в ладоши. (Игра повторяется 3-4 раза).
Незнайка: Я тоже с вами поиграю. (Входит в середину круга и путает движения.)
Труд: Нет, Незнайка, пока ты плохо в этом разбираешься, придется тебе почитать книги о природе.
Незнайка: Ой-ой-ой! Я, кажется, все-таки что-то знаю!
Знаю загадку: Встанем мы, когда вы спите,
И муку просеем в сите,
Докрасна натопим печь,
Чтобы хлеб к утру испечь. Кто это? (Пекари.)
Первый поваренок:
Сладкий сон ребятам снится
Спит клубком усатый кот,
Только повару не спится-
Повар засветло встает.
Второй поваренок:
Каша булькает легонько
И яичница шипит.
И под вкусный шум и гомон
В спальни входит аппетит.
Третий поваренок:
Мы в столовой дружно сядем,
Как огромная семья.
Буду поваром в столовой-
Так сама решила я!
Труд: Дорогие друзья! Мы провели с вами чудесный праздник- праздник труда! Готовясь к нему, вы много узнали о труде взрослых.
Незнайка: Мне так понравилось! Я тоже хочу быть таким же умным, как и все ребята. Но только получится ли это у меня?
Труд: Если ты будешь очень стараться, то все получится у тебя. А кем стать, я думаю, ты скоро решишь сам. Все работы хороши – выбирай на вкус!
В конце дети исполняют песню «Без труда не проживешь» слова В.Викторова и Л.Кондратенко, музыка В. Агафонникова.
1. Каждый город, каждый дом
Создан радостным трудом.
Без работы, без труда
Не построить города.
2. Слышен грохот под землей-
Рудокоп пошел в забой.
Без работы, без труда
Не появится руда.
3. Экскаватор зашагал-
Будет рыть в степи канал.
Без работы, без труда,
Не пойдет туда вода.
4. В корпусах станки стучат-
Человек работе рад.
Поспевая, шепчет рожь:
Без труда не проживешь!
Ведущий приглашает родителей на чаепитие.
Читайте также |
---|
Педагогически проект «Планета и Мы»
Педагогически проект «Планета и Мы» Паспорт педагогического проекта Тема проекта Планета и Мы Вид проекта Учебно-познавательный, творческий Актуальность проекта В современном мире познание ребенком окружающей его природы...
Работа с родителями по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста
Работа с родителями по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста Каждому человеку интересно узнать, откуда он происходит, кем были его предки, где...
Учим стихи с детьми ОВЗ
Учим стихи с детьми ОВЗ «Читайте детям стихи, пусть ухо их приучится к гармонии русского слова, сердце преисполнится чувством изящного, пусть поэзия действует...