Проект физкультурного развлечения по пожарной безопасности «Отважные пожарники»
(Старший дошкольный возраст)
Цель познакомить с профессией пожарного, развивать понимание того, что соблюдение правил пожарной безопасности обязательно всегда и везде; прививать уважение к труду пожарных.
Задачи:
- обогатить и систематизировать знания детей о пожарной безопасности;
- развивать двигательные качества: ловкость, силу, быстроту, выносливость;
- воспитывать чувство коллективизма, взаимовыручки, дружеского отношения детей друг к другу.
Вид деятельности: двигательная, игровая, познавательная.
Место и время: МБОУ СОШ № 40 (дошкольное отделения) спортивный зал 21 сентября; по расписанию занятий.
Участники: старший дошкольный возраст.
Оборудование: 2 куба, 2 свистка, игрушки по количеству детей, 2 обруча больших; 2 ведра.
Предварительная работа:
- Беседа с детьми о пожарной безопасности.
- Показать картотеку о пожарной безопасности.
Ход
Инструктор: приветствует всех участников игры, посвященной людям, профессия которых – пожарный.
Викторина «Доскажи словечко».
Если вдруг пожар возник
Ты обязан в тот же миг
В часть пожарным позвонить
О пожаре …. СООБЩИТЬ.
В коробке спят сестрички,
Это маленькие…. СПИЧКИ.
Знают все, человек без огня
Не живет ни единого дня.
Но когда у огня сильный жар
Может просто случится …. ПОЖАР.
Если хочешь ты гулять,
Вскачь не надо убегать,
Закрывая в доме дверь
Все ли выключил …. ПРОВЕРЬ.
Инструктор: День и ночь пожарные на боевом посту, доблестно охраняют нашу мирную жизнь от страшной беды пожара, который по неосторожности может произойти в любую минуту. Сегодня я предлагаю вам побывать в роли пожарных. Я предлагаю вам пройти учение смотр пожарной команды. Вы согласны?
Дети: Да!
Инструктор: Прежде чем мы примем участие в учениях, скажите: какими должны быть пожарные?
Дети: (возможные ответы) смелыми, храбрыми, сильными, находчивыми, сообразительными, ловкими,
Инструктор: Каких людей не возьмут в пожарные?
Дети: (возможные ответы) ленивых, трусливых, слабых.
Инструктор: Что необходимо делать, чтобы стать пожарным?
Дети:(возможные ответы) заниматься спортом, уметь слушать, быть добрым, много знать приёмов по спасению людей, а также быть очень внимательными.
Первое испытание: «Будь внимательным!»
Исходная позиция: основная стойка, руки к плечам, кисти сжаты в кулаки.
1— с силой поднять руки вверх, разжать кулаки, подняться на носки.
2— вернуться в исходную позицию.
3— с силой развести руки в стороны, разжать кулаки, подняться на носки.
4— вернуться в исходную позицию.
Повторить 10 раз. Объяснение педагога. Показ ребенка.
2. Упражнение «Сматываем шланги, готовимся к выезду»
Исходная позиция: стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены.
1 — наклон вперед.
2—3 — вращательные движения обеими руками перед грудью.
4 — вернуться в исходную позицию.
Повторить 8 раз. Темп умеренный. Показ педагога.
Указание детям: «При выполнении вращательных движений имитируйте сматывание шланга».
Исходная позиция: стоя на коленях, руки вдоль туловища.
1—2 — наклон вправо, руки вверх — выдох.
3—4 — вернуться в исходную позицию — вдох.
Выполнить по 4 раза в каждую сторону. Темп умеренный. Показ педагога.
Указание детям: «Удерживайте равновесие».
Упражнение «Тушим пожар»
Исходная позиция: стоя, ноги на ширине плеч, руки вниз, кисти в «замок».
1 - поднимая руки вправо — вверх,
2 – вернутся в исходную позицию
То же в другую сторону
Повторить 8 раз. Темп умеренный.
Упражнение «Задание выполнено»
Исходная позиция: основная стойка, руки внизу.
12—16 подпрыгиваний, меняя положение ног врозь-скрестно, одновременно выполняя хлопки руками над головой.
Повторить 4 раза, чередуя с ходьбой.
Упражнение «Пожар потушен»
Исходная позиция: основная стойка.
1—2 — руки вверх, хорошо потянуться, подняться на носки — вдох.
3—4 — руки вниз, опуститься на всю ступню — выдох.
Повторить 10 раз. Темп медленный. Показ ребенка.
Указание детям: «Выдыхая, произносите: "у-х-х-х"».
Звучит пожарная сирена. инструктор сообщает, что пожар.
Второе испытание: «Кто быстрее подаст сигнал тревоги?»
От места старта участник бежит до куба, на котором лежит свисток, подает сигнал и бежит обратно. Передает эстафету следующему.
Оборудование: 2 куба, 2 свистка.
Звучит пожарная сирена, инструктор сообщает, что пожар в доме, где живут игрушки, необходимо провести эвакуацию игрушек.
Второе испытание: «Отважные пожарные»
Дети делятся на 2 команды, по одному преодолевают препятствия, берут из дома по одной игрушке и возвращаются назад.
Оборудование: игрушки по количеству детей, 2 обруча больших.
Инструктор: Ребята, все игрушки спасены, приступаем к тушению пожара.
Третье испытание: «Потуши огонь»
Дети делятся на 2 команды, у капитана 1 ведро. По команде капитан передаёт ведро, последний игрок, получает ведро и бежит вперед команды. И так вся команда.
Оборудование: 2 ведра.
Инструктор: Сигнал тревоги услышан и спасатели спешат на помощь.
Четвертое испытание: «Приезд спасателей».
Им необходимо как можно быстрее добраться до места происшествия – БЕГ ПАРАМИ В ОБРУЧЕ.
Оборудование: 2 обруча.
Подвижная игра: «Чья команда быстрее соберется?».
По сигналу дети расходятся по залу. По сигналу пожарной сирены, дети быстро строятся в свою команду. Побеждает команда, кто быстро соберется. Игра повторяется 2-3 раза.
Инструктор: Наши испытания закончились, мы с вами были пожарными, готовыми прийти на помощь, и мы узнали что:
Пожарное дело – для крепких парней,
Пожарное дело – спасение людей,
Пожарное дело – отвага и честь.
Будьте осторожны с огнем!
Если же стряслась беда
Не теряйтесь никогда-
Действуйте умело!
Нужно «01» набрать
И пожарных вызывать!
Знает каждый гражданин:
Пожарный номер «01».
Читайте также |
---|
Основные положения духовно-нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста на музыкальных…
Основные положения духовно-нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста на музыкальных занятиях В воспитании человека важно добиваться, чтобы нравственные и моральные истины были...
Тревожный ребенок. Как помочь дошкольнику управлять своим поведением
Тревожный ребенок. Как помочь дошкольнику управлять своим поведением Тревожность – это беспричинный, немотивированный страх. Вся жизнь ребенка раннего и дошкольного возраста подчинена его...
Интерактивная дидактическая игра по теме «Один дома» для детей 3-7…
Интерактивная дидактическая игра по теме «Один дома» для детей 3-7 лет