Проект физкультурного развлечения по пожарной безопасности «Отважные пожарники»

(Старший дошкольный возраст)

 

Цель познакомить с профессией пожарного, развивать понимание того, что соблюдение правил пожарной безопасности обязательно всегда и везде; прививать уважение к труду пожарных.

Задачи:

  • обогатить и систематизировать знания детей о пожарной безопасности;
  • развивать двигательные качества: ловкость, силу, быстроту, выносливость;
  • воспитывать чувство коллективизма, взаимовыручки, дружеского отношения детей друг к другу.

Вид деятельности: двигательная, игровая, познавательная.

Место и время: МБОУ СОШ № 40 (дошкольное отделения) спортивный зал 21 сентября; по расписанию занятий.

Участники: старший дошкольный возраст.

Оборудование: 2 куба, 2 свистка, игрушки по количеству детей, 2 обруча больших; 2 ведра.

Предварительная работа:

  • Беседа с детьми о пожарной безопасности.
  • Показать картотеку о пожарной безопасности.

 

Ход

Инструктор: приветствует всех участников игры, посвященной людям, профессия которых – пожарный.

Викторина «Доскажи словечко».

Если вдруг пожар возник

Ты обязан в тот же миг

В часть пожарным позвонить

О пожаре …. СООБЩИТЬ.

В коробке спят сестрички,

Это маленькие…. СПИЧКИ.

Знают все, человек без огня

Не живет ни единого дня.

Но когда у огня сильный жар

Может просто случится …. ПОЖАР.

Если хочешь ты гулять,

Вскачь не надо убегать,

Закрывая в доме дверь

Все ли выключил …. ПРОВЕРЬ.

Инструктор: День и ночь пожарные на боевом посту, доблестно охраняют нашу мирную жизнь от страшной беды пожара, который по неосторожности может произойти в любую минуту. Сегодня я предлагаю вам побывать в роли пожарных. Я предлагаю вам пройти учение смотр пожарной команды. Вы согласны?

Дети: Да!

Инструктор: Прежде чем мы примем участие в учениях, скажите: какими должны быть пожарные?

Дети: (возможные ответы) смелыми, храбрыми, сильными, находчивыми, сообразительными, ловкими,

Инструктор: Каких людей не возьмут в пожарные?

Дети: (возможные ответы) ленивых, трусливых, слабых.

Инструктор: Что необходимо делать, чтобы стать пожарным?

Дети:(возможные ответы) заниматься спортом, уметь слушать, быть добрым, много знать приёмов по спасению людей, а также быть очень внимательными.

Первое испытание: «Будь внимательным!»

1. Упражнение «Пожарные сильные»

Исходная позиция: основная стойка, руки к плечам, кисти сжаты в кулаки.

1— с силой поднять руки вверх, разжать кулаки, подняться на носки.

2— вернуться в исходную позицию.

3— с силой развести руки в стороны, разжать кулаки, подняться на носки.

4— вернуться в исходную позицию.

Повторить 10 раз. Объяснение педагога. Показ ребенка.

2. Упражнение «Сматываем шланги, готовимся к выезду»

Исходная позиция: стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены.

1 — наклон вперед.

2—3 — вращательные движения обеими руками перед грудью.

4 — вернуться в исходную позицию.

Повторить 8 раз. Темп умеренный. Показ педагога.

Указание детям: «При выполнении вращательных движений имитируйте сматывание шланга».

3. Упражнение «Качаем воду»

Исходная позиция: стоя на коленях, руки вдоль туловища.

1—2 — наклон вправо, руки вверх — выдох.

3—4 — вернуться в исходную позицию — вдох.

Выполнить по 4 раза в каждую сторону. Темп умеренный. Показ педагога.

Указание детям: «Удерживайте равновесие».

Упражнение «Тушим пожар»

Исходная позиция: стоя, ноги на ширине плеч, руки вниз, кисти в «замок».

1 - поднимая руки вправо — вверх,

2 – вернутся в исходную позицию

То же в другую сторону

Повторить 8 раз. Темп умеренный.

Упражнение «Задание выполнено»

Исходная позиция: основная стойка, руки внизу.

12—16 подпрыгиваний, меняя положение ног врозь-скрестно, одновременно выполняя хлопки руками над головой.

Повторить 4 раза, чередуя с ходьбой.

Упражнение «Пожар потушен»

Исходная позиция: основная стойка.

1—2 — руки вверх, хорошо потянуться, подняться на носки — вдох.

3—4 — руки вниз, опуститься на всю ступню — выдох.

Повторить 10 раз. Темп медленный. Показ ребенка.

Указание детям: «Выдыхая, произносите: "у-х-х-х"».

Звучит пожарная сирена. инструктор сообщает, что пожар.

Второе испытание: «Кто быстрее подаст сигнал тревоги?»

От места старта участник бежит до куба, на котором лежит свисток, подает сигнал и бежит обратно. Передает эстафету следующему.

Оборудование: 2 куба, 2 свистка.

Звучит пожарная сирена, инструктор сообщает, что пожар в доме, где живут игрушки, необходимо провести эвакуацию игрушек.

Второе испытание: «Отважные пожарные»

Дети делятся на 2 команды, по одному преодолевают препятствия, берут из дома по одной игрушке и возвращаются назад.

Оборудование: игрушки по количеству детей, 2 обруча больших.

Инструктор: Ребята, все игрушки спасены, приступаем к тушению пожара.

Третье испытание: «Потуши огонь»

Дети делятся на 2 команды, у капитана 1 ведро. По команде капитан передаёт ведро, последний игрок, получает ведро и бежит вперед команды. И так вся команда.

Оборудование: 2 ведра.

Инструктор: Сигнал тревоги услышан и спасатели спешат на помощь.

Четвертое испытание: «Приезд спасателей».

Им необходимо как можно быстрее добраться до места происшествия – БЕГ ПАРАМИ В ОБРУЧЕ.

Оборудование: 2 обруча.

Подвижная игра: «Чья команда быстрее соберется?».

По сигналу дети расходятся по залу. По сигналу пожарной сирены, дети быстро строятся в свою команду. Побеждает команда, кто быстро соберется. Игра повторяется 2-3 раза.

Инструктор: Наши испытания закончились, мы с вами были пожарными, готовыми прийти на помощь, и мы узнали что:

Пожарное дело – для крепких парней,

Пожарное дело – спасение людей,

Пожарное дело – отвага и честь.

Будьте осторожны с огнем!

Если же стряслась беда

Не теряйтесь никогда-

Действуйте умело!

Нужно «01» набрать

И пожарных вызывать!

Знает каждый гражданин:

Пожарный номер «01».



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Основные положения духовно-нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста на музыкальных…

Основные положения духовно-нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста на музыкальных занятиях В воспитании человека важно добиваться, чтобы нравственные и моральные истины были...

Тревожный ребенок. Как помочь дошкольнику управлять своим поведением

Тревожный ребенок. Как помочь дошкольнику управлять своим поведением Тревожность – это беспричинный, немотивированный страх. Вся жизнь ребенка раннего и дошкольного возраста подчинена его...

Интерактивная дидактическая игра по теме «Один дома» для детей 3-7…

Интерактивная дидактическая игра по теме «Один дома» для детей 3-7 лет

Читайте также

«Виммельбух» в работе учителя-логопеда

«Виммельбух» в работе учителя-логопеда Компьютеры, гаджеты окружают нас повсюду, они уже сейчас незаменимы, люди постоянно пользуются компьютерами и искусственным интеллектом, жизнь...

«Вот и лето прошло!»

«Вот и лето прошло!» (Старшая группа) Ход занятия: Перед занятием дети рассматривают фотографии о летнем отдыхе. Далее идут рассказы детей о том, где они...

Мастер-класс с эффектом 3D «Цветочная поляна»

Мастер-класс с эффектом 3D «Цветочная поляна» Цель: ознакомить педагогов с техникой создания панно с эффектом 3D. Задачи: - создание условий для самореализации и...