«Зимняя сказка»
Спортивный досуг в старшей группе на основе народных игр

 

В группы заходят Дед Мороз со Снегурочкой попрощаться с детьми.

Дед Мороз: - Здравствуйте, дети! Уже закончились новогодние забавы, нам со Снегурочкой пора обратно в снежные края. Хотите напоследок повеселиться со мной на улице? Тогда живее одевайтесь и на площадке собирайтесь!

(Дети выходят на улицу, собираются в условленном месте.)

Снегурочка: Ой, ребята, пока вы собирались, дедушка Мороз куда-то запропастился. Куда же он делся?

(Дети осматривают территорию, находят лужу.)

Снегурочка: А может, он растаял? Посмотрите внимательно, может он какой-нибудь знак оставил?

(Дети находят посох.)

Снегурочка: Это же посох моего дедушки, может он и сам где-то здесь? Ой, смотрите, рукавица, а в ней какая-то записка и карта.

Дети со взрослыми читают записку:

«Дорогие ребята! Меня похитили злые волшебники и заточили в темницу за 3 замками, а ключи от них запрятали так далеко, что найти их могут только самые находчивые, сильные, смелые и дружные ребята. Надеюсь на вашу помощь! До скорой встречи, Ваш дедушка Мороз».

Снегурочка: Что же нам делать? Как нам разыскать эти ключи? Да еще эту замысловатую карту зачем-то нам оставил… Как вы думаете, чтобы это значило? (Ответы детей.)

Снегурочка: Правильно ребята, эта карта поможет вам отыскать ключи и освободить моего дедушку. Поторопитесь в путь, друзья. Удачи вам!

(Дети передвигаются по карте.)

I этап: Санная переправа.

II этап: (Встреча с «медведем»)

Медведь: Кто шумит, отдохнуть не дает? Кто посмел растревожить мой сон? Зачем пожаловали в мои владения? (Ответы детей.) Слышал я про эту беду, да не уверен, что хватит у вас силенок да ловкости. А ну-ка проверим, на что вы способны.

(Медведь проводит народную игру «Жмурки с колокольчиком».)

  • Ух, утомили старика, какие вы шустрые и ловкие! За то, что вы хорошо играли, я вам дам ключик. Он поможет вам освободить Деда Мороза. Пора мне идти спать, а вам я подскажу, куда должен лежать ваш путь. Перебраться вам нужно через заколдованное поле. Пройти его нужно след в след.

(Дети прощаются с медведем и продолжают путь.)

III этап: (Встреча с разбойниками)

Разбойники: - Ага, карапузы пузатые! Куда это вы направились? (Ответы детей.) Так просто мы вас не отпустим и ключик не отдадим. (Прячут его в кармане.) Вы должны пройти испытания и показать, какие вы ловкие да смелые.

1 разбойник: - Мы хотим с вами поиграть в игру «Льдинка». Мы будем догонять вас, а вы – убегать. До кого мы дотронемся рукой, тот превращается в льдинку и замирает на месте. Правда, есть один секрет в этой игре. Если вы дружные ребята, то наше колдовство может и не подействовать. Если до заколдованного удастся дотронуться рукой кому-то из его друзей, то он оттает и сможет опять двигаться. Ну что, приготовились? Раз, два, три, беги! (Народная игра «Льдинка».)

2 разбойник: - Да, нам попались ловкие и дружные ребята… Ой, что-то мне не по себе как-то, по-моему, я добрею.

1 разбойник: - И я тоже.

2 разбойник: - Ну, теперь наше последнее желание. Когда мы были маленькими, такими же как вы, то очень любили играть с цветными льдинками. Если вы сможете выложить из моих любимых льдинок то, что ищете, то мы вам это отдадим.

(Дети выкладывают на снегу силуэт ключа.)

1 разбойник: - Вот теперь нам ясна цель вашего прихода. И раз вы такие дружные, умелые и смелые мы отпускаем вас и отдаем ключ.

2 разбойник: - И даже подскажем, куда дальше лежит ваш путь. Идти вам нужно вон по той тропе. Будьте внимательны! На пути вам может встретиться наша подружка. А она любит всякие неожиданности. Помните, только в дружбе ваша сила!

(Дети прощаются с разбойниками и отправляются дальше.)

Баба-Яга: - Фу-фу, русским духом попахивает! Какие вы все мягонькие, розовенькие и, наверное, вкусненькие! (Бегает, щупает детей.) Ладно, зачем пожаловали, да куда путь держите? (Ответы детей.)

Баба-Яга: - А, может вы хотите, чтобы я вам помогла да стала доброй, как мои друзья – лесные разбойники? А сами то вы, неверное, жадные? Говорят, что у скупого зимой снега не допросишься. А у вас допросишься? Вот вам ведерочко. Набросайте-ка мне снежка. Да все вместе.

(Дети выполняют задание «Набери ведро снега».)

Баба-Яга: - Ух, ловкие какие, да и не жадные совсем. Интересно, а умеете ли вы прыгать? Сейчас проверим. Как начну метлу вертеть, вы подпрыгивайте. Кого задену, тот у меня останется служить. Становитесь-ка в кружок, начали. (Баба Яга ловит несколько детей.)

Баба-Яга: - Ну что, оставляете мне этих молодцов? Могу отдать их вам, сели станцуете мне танец. Да все вместе. (Дети танцуют танец «Маленьких утят».)

Баба-Яга: - Ладно, ладно, забирайте своих друзей. Дружные вы ребята, и никакие препятствия вам не страшны. И вот вам от меня награда – ключик от темницы. Думаю, что вы его и ищете.

(Дети прощаются с Бабой Ягой и двигаются дальше к спортивной площадке, на которой их встречает Снегурочка.)

Снегурочка: - Ребята, пока вы искали ключи, я отыскала темницу. Давайте поспешим туда и быстрее освободим Дедушку Мороза.

(Дети с помощью найденных ключей открывают замки и освобождают Деда Мороза.)

Дед Мороз: - Ну, наконец-то вы мены нашли да выпустили из темницы. Знаю6 непросто это было сделать, за что хвалю вас всех и люблю. Обещал я вам веселые игры, да устали вы, наверное. Давайте хоровод поводим. (Водят хоровод.)

Дед Мороз: Ребята, а вы знаете, что сейчас проходят святки. А колядки вы знаете? (Дети рассказывают Деду Морозу колядки.)

Дед Мороз: - Молодцы, ребята. Примите мое угощение (конфеты), а мне жарковато что-то стало, пора в путь-дорожку домой с моей внучкой Снегурочкой. До свидания, ребята, до встречи через год!

(Дед Мороз уходит со Снегурочкой. Дети играют на улице в свободные игры.)



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект непосредственно-образовательной музыкальной деятельности «Приглашаю всех детей на экскурсию в…

Конспект непосредственно-образовательной музыкальной деятельности «Приглашаю всех детей на экскурсию в музей» Подготовительная группа Знакомство с традициями, обычаями русского народа, помогает воспитывать любовь...

Экологическое пространство как средство формирования экологических представлений детей дошкольного возраста…

Экологическое пространство как средство формирования экологических представлений детей дошкольного возраста Условием успешного развития, воспитания и обучения ребенка дошкольного возраста, по мнению...

Конспект образовательной деятельности по физической культуре

Конспект образовательной деятельности по физической культуре Задачи: Отрабатывать ходьбу и бег по кругу; учить ползать по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь...

Читайте также

Консультация для педагогов: «Влияние русского народного творчества на развитие речи…

Консультация для педагогов: «Влияние русского народного творчества на развитие речи детей 4-5 лет» Возраст от 4 до 5 лет имеет особое...

Сценарий мероприятия, посвящённого Дню снятия блокады Ленинграда для детей старшего…

Сценарий мероприятия, посвящённого Дню снятия блокады Ленинграда для детей старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ «Страницы памяти Ленинграда» Цель: - расширить представление...

Сценарий новогоднего утренника «Кто рукавички потерял?»

Сценарий новогоднего утренника «Кто рукавички потерял?» Для младших дошкольников Цель: создание у детей благоприятного эмоционального состояния посредством музыкальной деятельности.Задачи:- способствовать развитию у детей...