«Приключения дошколят»
Выпускной праздник для детей подготовительной группы

 

Действующие лица: Дед Мороз, Леший, баба-Яга, ведущий, старик Хоттабыч- взрослые.

Ведущий. Дорогие дети, гости, сотрудники детского сада!

Сколько раз в просторном зале

Мы с вами праздники встречали!

Но этот ждали столько лет,

И вот торжественный момент!

Итак, встречайте наших выпускников!

«Под музыку Вивальди» С. Никитина, аранжировка П.Мориа дети выбегают парами и продолжают бежать пока все не встанут в круг. Танцуют вальс (описание см. в ж. Муз.пал. №1/2012год). Встают полукругом.

Мальчик: Наш сад сегодня приуныл,

И мы грустим совсем немного.

Ведь день прощанья наступил.

И ждет нас дальняя дорога.

Девочка: Сегодня день весенний, светлый,

Такой волнующий для нас,

Промчится лето незаметно…

Нас встретит школа-первый класс!

Исполняется песня «Звенит звонок» ж. Муз.рук. №2/2008 год.

Дети читают стихи.

1. Из года в год, пять лет подряд

Мы все ходили в детский сад,

Но миновали те деньки,

Сегодня мы выпускники!

2. Дни за днями быстро мчатся,

Мчатся, не воротятся!

Жалко с садом расставаться,

Но и в школу хочется!

3. Мы расстаемся с детским садом,

И все-таки грустить не надо,

Ведь золотым  осенним днем

Все вместе в школу мы пойдем!

Исполняется песня «Мы теперь ученики» муз. Г.Струве.ж. М.р. №2/2005 год.

Дети садятся на стулья.

Ведущий. На ваш праздник пришли ребята из старшей группы, они хотят вас поздравить с праздником. Давайте их встретим аплодисментами, ведь они немного волнуются.

Входят дети старшей группы за спинами у них подарки для выпускников.

Дети старшей группы читают по очереди.

1. Мы хотим поздравить вас-

Вы идете в первый класс!

2. С нами редко вы играли,

Малышами называли.

3. Иногда нас обижали,

Нам игрушек не давали.

4. Но теперь вы не такие,

Вы теперь совсем большие!

5. Мы хотим вам пожелать

Всем отличниками стать!

6. Мы пошли бы в школу тоже,

Но пока еще не можем.

7. Пусть звонком веселым

Вас встречает школа!

Девочка звонит в колокольчик. Дети дарят поделки ребятам.

Ведущий. Давайте поблагодарим ребят старшей группы и скажем им спасибо! (Хором.)

Дети старшей группы уходят.

Ведущий. Да, быстро летит время. Вы уже почти первоклашки. Закончился еще один учебный год…

Под музыку, в зал вбегает Дед Мороз.

Дед Мороз. Здравствуйте, ребята! Вы слышали? Вы слышали? Говорят,  год закончился. Неужели я опоздал?

Ведущий. Ничего не понимаю,…Кто это к нам пожаловал, ребята? Неужели Дед мороз! Здравствуй дедушка Мороз!

Дед Мороз. Здравствуйте! Здравствуйте! Вы не знаете, кто сказал, что год закончился? Мне ведь надо елку наряжать, пора Новый год встречать! Сейчас я достану волшебную палочку (роется в мешке)- и будет все в порядке…

Ведущий. Дедушка Мороз! Кажется, ты что-то перепутал! Давай разберемся1 У нас закончился учебный год. Наступает лето. Дети  будут играть, загорать, сил набираться, чтобы с нового учебного года пойти в школу здоровыми и крепкими.

Дед  Мороз. Ах я, старый, все перепутал… До меня донеслись слова «закончился год…», вот я подумал, что зима наступила. Пришел к вам Новый год встречать… (огорченно): Выходит, я зря так спешил к вам в детский сад. Надо обратно собираться!

Ведущий. Не огорчайся, дед Мороз! Зато ты побывал на нашем празднике.

Дед  Мороз. А какой у вас праздник? Ведь Новый год еще не наступил?

Ведущий. У нас сегодня праздник торжественный и немного грустный, а называется он «До свиданья, детский сад!»

Дед Мороз. А почему у вас на празднике никто не веселится, не танцует? Не умеют, что ли?

Ведущий. Да что ты, дедушка Мороз, наши дети умеют и петь и танцевать. Смотри, как они зажигают!

Группа мальчиков исполняет «Веселый танец».

Дед  Мороз. Мне так понравился ваш танец, что самому захотелось станцевать.  Ой, жарко-то как стало! Кажется,  я сейчас растаю…

Ведущий. Ребята! Что же нам делать? Дед Мороз сейчас растает!

Дети предлагают свои варианты.

Ведущий. А давайте мы его на кухню отправим,  там есть большой холодильник, в котором дедушка может охладиться, и прийти в себя.

Дед Мороз (радостно). О-о-о, холодильник, это мое спасение! Пойду, посижу в нем, охлажусь и  к себе домой отправлюсь. А вам я дарю подарки, без которых в школе не обойтись.  Вот, целый мешок!  До свидания! (оставляет подарки и уходит)

В это время в зал крадучись входят баба-Яга и Леший.

Баба-Яга (Лешему). Гляди-кось, опять у них праздник, опять веселье, подарки, а нас, как всегда позвать забыли, подарков не подарили. А я ведь так люблю сладенькое, вкусненькое…

Леший. Да, я тоже люблю вкусненькое… И чего делать-то?

Баба-Яга. А вот  чего! Я буду их отвлекать, а ты… (шепчет ему на ухо, показывает жестами, что надо мешок украсть).

Леший (поддакивает). Все понял, все сделаю…

Яга (детям). Здравствуйте, детишки! А вы чего тута собрались?

Ведущий. У нас праздник! Мы провожаем своих ребят в школу.

Яга. В школу? Такие махонькие? А они хоть умеют чего-то?

Ведущий. Конечно! Наши дети готовы к школе, много знают и умеют.

Яга.  Не верю вам и все тут! Вот если сможете отыскать свои имена,  тогда поверю.

Ведущий. Конечно, смогут, ведь ребята знают, как пишутся их имена.

Проводится игра «Волшебный круг».

Дети встают в круг, в центр раскладываются листы с именами детей. Пока звучит музыка, дети бегут по кругу, с окончанием  музыки находят свои имена и показывают мамам. В это время Леший крадет мешок с подарками.

Яга. Ах, какие молодцы! Справились с заданием. А у меня есть еще одно задание, которое точно отгадать не сможете!!!

Ведущий. Еще как сможем,  правда, ребята?! (дети отвечают) Давай, Баба-Яга свое задание.

Яга. Предупреждаю, загадки не простые, а обманки:

1. Варит отлично голова;

Пять плюс один получается… (шесть).

2. Вышел зайчик погулять,

Лап у зайца ровно… (четыре).

3. На уроках будешь спать-

За ответ получишь… (два).

Яга. И тут не запутались! Какие умные дети!

По окончании игры Леший возвращается, вбегает и кидается к Яге.

Леший. Ягулечка, ты не представляешь! В мешке-то не было ни сладостей, ни вкусностей. Дед Мороз  сложил в мешок всякую ерунду!

Яга. Да не может этого быть! Как так? Дед Мороз всегда приносил детям конфеты. Значит зря мы мешок утащили! И куда ты его дел?

Леший. Да я так расстроился, что там никаких конфет нет, взял и утопил мешок!

Ведущий. Что? Вы выкинули наши подарки?

Леший. Да какие это подарки? Ни конфет, ни игрушек, даже на подарки не похожи!

Ведущий. Да это же подарки,  которые необходимы в школе! И нам они, очень нужны!

Яга. Не видать вам их как своих ушей!

Уходят под ручку вместе с Лешим.

Ведущий. Ребята, что же нам делать? Как нам свои подарки вернуть? (Начинает ходить по залу и обращает внимание на пыльный сосуд, стоящий на столе.)

Ведущий. А это еще что такое? (Подходит ближе, берет сосуд, разглядывает.)

- Так, кто принес эту грязную посуду. Вчера ее не было! Признавайтесь, ребята кто ее притащил? (Дети молчат.)

Ребенок: Ну, я…

Ведущий. Ты? А зачем на праздник приносить грязную посуду.

Ребенок. Я эту бутылку в реке нашел, а открыть не смог. Давайте вместе пробку вытащим и посмотрим что там внутри!

Ведущий. Что там может быть кроме грязи, микробов, бактерий.

Ребенок. Ой, это же так интересно! А можно мне посмотреть?

Дети. И мы хотим посмотреть.

Ведущий. Нет, нет, ни в коем случае! Еще заразитесь какой-нибудь болезнью!

Бросает сосуд за дверь, раздаются звуковые эффекты колющегося стекла, шум, превращение.

Появляется Старик Хоттабыч, у него в руках обломки сосуда.

Хоттабыч. О, прекраснейшая, из всех  воспитательниц детских садов Европы, Азии, Америки и островов Зеленого мыса! Благодарю тебя за избавление от тяжких и мучительных страданий! Долгие, долгие годы провел я в заключении в этом проклятом сосуде! (бросает черепки на пол, топчет ногами) Позволь мне, в знак глубочайшего признания поцеловать край твоего одеяния!

Ведущий. Оставьте меня в покое! Кто вы такой?

Хоттабыч (поглаживая бороду). О, бесценная ханум. Я думаю, дети уже догадались, кто я такой.

Дети. Старик Хоттабыч!

Хоттабыч. Вот, отрада глаз моих, дети меня узнали.

Ведущий. А-а-а! Я про вас читала когда-то в детстве… Забыла как вы в этот сосуд попали?

Хоттабыч. А вот про это вы прочитаете в чудесной сказке Л. Лагина «Старик Хоттабыч». Чем я могу отблагодарить тебя, о роза, за мое чудесное спасение? Любое твое пожелание будет исполнено. Приказывай!

Ведущий. Но, вас нашла не я, а вот этот мальчик.

Хоттабыч. О, луноликая, я служу лишь тому, кто разобьет этот кувшин. Приказывай! Хочешь я подарю тебе караван верблюдов с восточными пряностями?

Ведущий. Только верблюдов мне не хватало! Нет уж, спасибо!

Хоттабыч. Тогда я осыплю тебя золотом!

Ведущий. Ой, не надо! Вы мне прическу испортите! А знаете, что. Не смогли бы вы, достать наши подарки со дна моря.

Хоттабыч. Какие подарки?

Ведущий. Понимаете, Дедушка Мороз подарил детям подарки к школе, а Леший с Бабой- Ягой их украли и в море выбросили. Мы не знаем, как их достать оттуда.

Хоттабыч. Море, это серьезно. Я конечно попробую, но не уверен что сразу все получится.

Хоттабыч вырывает волосок из бороды, произносит волшебные слова: «Трах-тибидох-тох-тох!» Звучит веселая музыка и зал влетают воздушные шарики.

Хоттабыч. Ну, что, это ваши подарки?

Ведущий и дети. Нет! Они были в мешке!

Хоттабыч. А что же делать с воздушными шарами?

Ведущий. А мы сейчас с ним потанцуем. Выходите, ребята, берите шары и на танец вставайте.

Исполняется «Танец с воздушными шарами».

Хоттабыч.  Я сейчас снова попробую.

Хоттабыч проговаривает заклинание повторно. Входит помощник воспитателя с кастрюлей в которой лежат музыкальный инструменты.

Помощник. Венера Рауиловна, что же это такое происходит! Ничего не понимаю. Был в кастрюле суп и вдруг там оказались музыкальные инструменты, чем я теперь детей кормить буду?

Ведущий. Не переживайте вы так, мы что-нибудь придумаем, просто Старик Хоттабыч колдовать разучился немного.

Хоттабыч. Что же это такое, борода что-л., отсырела. Что же теперь с этим делать (показывает на кастрюлю).

Ведущий. Придется вам Хоттабыч с ребятами поиграть.

Проводится игра «Оркестр».

Хоттабыч. Н, борода, не подведи меня. (Произносит заклинание в третий раз.)

Входит с мешком помощник воспитателя.

Помощник. Да что же это такое, теперь кастрюлю в мешок превратилась.

Ведущий и дети. Получилось! Получилось! Спасибо Хоттабыч, ты наш дорогой! А вам Надежда Дмитриевна я все потом объясню.

Хоттабыч (заглядывает в мешок). Это ваши подарки? (Спрашивает у детей.)

Дети: Да!

Хоттабыч. Ну, обещание свое я выполнил. Мне пора в сказку. Прощайте, о алмазы моего сердца!

Звучит восточная музыка. Хоттабыч пританцовывая, покидает зал.

Ведущий. Закончилось наше приключение. Вам понравилось, ребята? (Дети отвечают.)

Вы еще не раз встретитесь с жителями сказок, когда научитесь читать.  А сейчас мы прощаемся с детским садом, и наш праздник продолжается. Я приглашаю вас на польку.

Исполняется «Полька» муз. Штрауса.

Дети выстраиваются на финальную песню.

Ведущий: Свои пожелания и слова благодарности скажут дети.

1. Сегодня мы- выпускники.

Прощай, наш детский садик!

Нам мамы купят дневники,

Учебники, тетради.

2. Портфели новые возьмем

И с яркими цветами.

Впервые в школу мы пойдем,

А с нами – наши мамы.

3. Сегодня – мы выпускники,

Уже не дошколята.

Нас ждут веселые звонки

И новые ребята.

4. Не волнуйтесь, наши мамы!

Мы же вас не подведем,

Теплой осенью мы сами

В школу весело пойдем!

5. Воспитателям и няням

Медсестре и поварам,

Методисту и завхозу

Говорим: «Спасибо вам!»

6. За тепло, улыбки, радость,

Все что дать вы нам старались,

Каждый день спеша сюда, -

Будьте счастливы всегда!

Прачке нашей, сторожам

Говорим: Спасибо вам!

7. Дорогие педагоги, вы воспитывали нас.

Мы уходим нынче в школу,

Здравствуй, школа, первый класс!

8. Хорошо, что мы большие.

Мамы, радуйтесь за нас!

Поскорее запишите

Нашу группу в первый класс!

9. Мы на прощание споем,

Всем дарим песню эту.

Пусть эта песня майским днем

Летит по белу свету!

Исполняется песня «Детский сад» муз. Александрова.

Муз.рук. Спасибо, ребята, за теплые слова, за пожелания. Наши педагоги приготовили для вас музыкальный сюрприз.

Педагоги исполняют песню на музыку «Доченька моя» (муз. И. Грибулиной).

 

Используемая литература:

  1. Журнал «Музыкальная палитра» - №1/2012 год.
  2. Журнал «Музыкальный руководитель» - №2/2008 год.
  3. Журнал «Музыкальный руководитель» - №2/2005 год.


Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект коррекционно-развивающего индивидуального логопедического занятия на тему: «Автоматизация звука Ш…

Конспект коррекционно-развивающего индивидуального логопедического занятия на тему: «Автоматизация звука Ш изолированно, в слогах и словах» Образовательная область: «Речевое развитие» с ребенком...

Использование дидактических и сюжетно-ролевых игр в экологическом воспитании дошкольников

Использование дидактических и сюжетно-ролевых игр в экологическом воспитании дошкольников Современная культура, объединяющая человечество, основана на общих ценностях, одной из которых является...

Нумикон как эффективный метод обучения детей с ТМНР

Нумикон как эффективный метод обучения детей с ТМНР Обучение детей с ограниченными возможностями здоровья требует особого подхода. В силу особенностей своего...

Читайте также

Проект «Духовно-нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста через игры народов…

Проект «Духовно-нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста через игры народов России» Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие по...

Дидактическая игра «Подбери по цвету»

Дидактическая игра «Подбери по цвету» Аннотация: Дидактическая игра «Подбери по цвету» предназначена для детей 1,5-3 лет и направлена на развитие памяти, внимания...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по…

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по познавательному развитию «Эхо войны» Образовательная область: познавательное развитие. Вид занятия: интегрированное. Формы организации непосредственно...