Фольклорный досуг «Осенняя ярмарка»

 

Цель: Прививать интерес к фольклорным традициям русского народа. Приобщать к традиционной культуре через пение песен, хороводов, загадок. Формировать желание принимать участие в народных играх совместно с другими детьми. Закреплять знания о русской ярмарке.

Предварительная работа: Экскурсия в мини музей русской избы, беседа о культурном наследии русского народа, разучивание песен, стихов, скороговорок, загадок, пословиц, небылиц, народных игр, чтение сказок, рассматривание иллюстраций.

Оформление: группа украшена в стиле осенней русской ярмарки, расставлены прилавки с овощами, посудой, игрушками и сладостями. Дети и воспитатели одеты в русские народные костюмы.

 

Ход:

1 ведущий.

Наша ярмарка открыта,

Народом площадь вся покрыта.

Глядят из лавок кушаки

И разноцветные платки!!!

2 ведущий.

Веселая ярмарка! К нам приходите! И товар продадите, и себя повеселите!

Ребята, а вы помните, что такое ярмарка? Что продается на ярмарке? (Ответы детей.)

Ну, так собирайся, народ!!!! Вас веселая ярмарка ждет!!!

(Включается веселая русская народная песня. Дети водят хоровод, танцуют.)

1 ведущий.

Ребята, осенью собран почти весь урожай. Поэтому мы можем купить овощи для салата и для щей!!!! Пойдем за овощами? (Дети подходят к первому прилавку.)

2 ведущий. (Подходит к прилавку с овощами.)

Кто желает овощей? Проходите! Ну, скорей!!!

1 ведущий.

Проходи, честной народ, не пыли, дорожка!

Добры молодцы идут покупать картошку!!!!

2 ведущий.

А вы не просто покупайте, вы загадки отгадайте!!! У бабушки на грядке выросли загадки. (Дети отгадывают загадки и получают овощи.)

- Там и тут, там и тут, что за зонтики растут? Наша внучка морщит лоб. Это, милая... (Укроп.)

Круглолица, белолица, любит вдоволь пить водицы.

У нее листочки с хрустом, а зовут ее… (Капуста.)

Сто одежек, и все без застежек. (Капуста.)

Пушистый и зеленый хвост на грядке горделиво рос.

Ухватился Ваня ловко, вылезай на свет…(Морковка.)

А на этой грядке разыгрались в прятки зеленые хитрецы, молодые …(Огурцы.)

Без окон, без дверей, полна горница людей. (Огурец.)

Верите-не верите, мы родом из Америки.

В сказке мы синьоры, на грядке. (Помидоры.)

Cидит дед, во сто шуб одет.

Кто его раздевает, тот слезы проливает (Лук.)  

И так далее.

1 ведущий.

Ой, молодцы! Все загадки отгадали, все овощи собрали! Даня, что за овощ у тебя? Ира, а у тебя что за овощ? (Дети по очереди отвечают, у кого какой овощ.) Хорошо! Сложим наши овощи в корзину! Поработали мы с вами хорошо, теперь можно и повеселиться! Кто скажет, где растут овощи? (На грядке, на огороде.) Сейчас мы вспомним, как собирали овощи!!!

Выходи, честной народ, на веселый хоровод!

В круг скорее становитесь, дружно за руки беритесь!!!!

(Под музыку проводится игра «Огородная-хороводная».)

В огород мы пойдём,

Хоровод заведём.

Будем петь и плясать,

Урожай собирать.

Есть у нас огород

Там капуста растет.

Вот такой вышины, вот такой ширины.

Ты капуста к нам спеши и немножко попляши.

А потом не зевай и в корзину полезай.

Есть у нас огород

Там зелёный лук растет.

Вот такой вышины, вот такой ширины.

Ты лучок к нам спеши и немножко попляши.

А потом не зевай и в корзину полезай.

Есть у нас огород

Там морковка растет.

Вот такой вышины, вот такой ширины.

Ты морковка к нам спеши и немножко попляши.

А потом не зевай и в корзину полезай.

Есть у нас огород

Там редиска растет.

Вот такой вышины, вот такой ширины.

Ты редиска к нам спеши и немножко попляши.

А потом не зевай и в корзину полезай.

Есть у нас огород

Там картошка растет.

Вот такой вышины, вот такой ширины.

Ты картошка к нам спеши и немножко попляши.

А потом не зевай и в корзину полезай.

Есть у нас огород

Там горошек растет.

Вот такой вышины, вот такой ширины.

Ты горошек к нам спеши и немножко попляши.

А потом не зевай и в корзину полезай.

Есть у нас грузовик,

Он не мал, не велик

Вот такой вышины, вот такой ширины.

Ты шофёр не спеши, с нами вместе попляши

А потом не зевай, увози наш урожай.

2 ведущий.

Вот у нас сколько овощей! И для супа, и для щей! Раз, два, три, четыре, пять! Снова будем мы играть! (Проводится игра «Однажды хозяйка с базара пришла».)

Однажды хозяйка с базара пришла,                      Дети шагают на месте.

Хозяйка с базара. домой принесла                            

Картошку, капусту, морковку, горох,

Петрушку и свеклу.                                           Загибают по одному пальцу.

О-Ох!  Ох-ох!                                                    Руки к щекам, качают головой.      

Вот овощи спор завели на столе -                       Попеременно ударяют кулачками  

Кто лучше, вкусней и нужней на земле                и хлопают в ладоши.

Картошка? Капуста? Морковка? Горох?                 Загибают по одному пальцу.

Петрушка иль свекла?                                                              

О-Ох!  Ох-ох!                                                    Руки к щекам, качают головой.

Хозяйка тем временем ножик взяла                    Стучат ребром ладони.

И ножиком этим крошить начала                

Картошку, капусту, морковку, горох                   Загибают по одному пальцу.

Петрушку и свеклу

О-Ох!  Ох-ох!                                                   Руки к щекам, качают головой.                    

Накрытые крышкою, в душном горшке                Складывают руки накрест.

Кипели, кипели в крутом кипятке.                     «Моторчик» руками перед грудью.    

Картошка, капуста, морковка                           Загибают по одному пальцу.

Горох, петрушка и свекла

О-Ох!  Ох-ох!                                                  Руки к щекам, качают головой.                     

И суп овощной оказался неплох!                       Показывают, как едят суп.

1 ведущий.

Вот, ребята, молодцы!!!! Как мы повеселились! Пойдем, посмотрим, что еще продается у нас на ярмарке!

2 ведущий. (Подходит к прилавку с расписной посудой и игрушками.)

Эй, народ, выбирайте товар! Расписные ложки, румяные матрешки! (Показывает товар, расхваливает.)

1 ведущий.

Да, товар хорош!!!!! Все у вас найдешь!!!! Чего тут только нет! А продайте-ка нам конфет!!!! У нас сегодня есть именинник, нам очень нужны конфеты, и баранки, и пирог!!!

2 ведущий. (Подходит к прилавку со сладостями и выпечкой.)

Конфеты! Конфеты! Как уснешь, так вскочишь!

Как вскочишь, так опять захочешь!

Хотите купить конфет?

А вы платите плясками, шутками, да веселыми прибаутками!!

1 ведущий.

 Эх, плясать мы мастера! И петь мы мастера!!!! Где песня льется, там весело живется!!!!

У Надюшки сегодня именины, вставай, честной народ, на веселый хоровод!!!! Споем «Каравай!!!».

(Дети под музыку водят хоровод и поют.)

2 ведущий.

За такой пляс и конфетами угостить не жаль!!! Проходите, не стесняйтесь, конфетами угощайтесь!!!!

1 ведущий.

А сейчас нашей ярмарке подошел конец. Хорошее настроение мы вам обещаем. Конфетами, пирогами, да чаем угощаем!!!!!

(Дети садятся на чаепитие. Включаются русские народные мелодии.)



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект открытого интегрированного занятия для подготовительной группы. Тема: «Большое космическое…

Конспект открытого интегрированного занятия для подготовительной группы Тема: «Большое космическое путешествие» Цель: - доставить детям радость и удовольствие от игр и...

План работы по парциальной программе «Развитие творческих способностей у детей…

План работы по парциальной программе «Развитие творческих способностей у детей от 1 года до 3 лет средствами кукольного театра» Цель: Развитие...

План воспитательно-образовательной деятельности на январь

План воспитательно-образовательной деятельности на январь

Читайте также

Конспект с презентацией виртуальной экскурсии «Московский зоопарк» для дошкольников подготовительной…

Конспект с презентацией виртуальной экскурсии «Московский зоопарк» для дошкольников подготовительной группы Цель: способствовать расширению знаний детей о значении зоопарков и видовом...

Система работы над патриотическим воспитанием в подготовительной группе комбинированной направленности…

Система работы над патриотическим воспитанием в подготовительной группе комбинированной направленности «С чего начинается Родина» «Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого...

Конспект открытого интегрированного занятия с использованием нетрадиционной техники рисования во…

Конспект открытого интегрированного занятия с использованием нетрадиционной техники рисования во второй младшей группе на тему: «Путешествие в лес» Цель: формирование первоначальных представлений о...