Развлечение с детьми подготовительной группы «Ай да, валенки»

 

Мероприятие может проводиться в спортивном зале.

Материал:

  • для каждой команды следует приготовить по 2 валенка большого размера,4 пары детских валенок;
  • костюм для девочки Матрёны, деда, корзинку с загадками,20 шт. снежков, 2 ёлки, 3 стойки.

Цель: приобщение детей к систематическим занятиям физической культурой.

Задачи:

  • привитие навыков здорового образа жизни;
  • привитие интереса к русскому народному творчеству;
  • воспитывать общительность, чувство взаимопонимания, взаимопомощи;
  • расширять представления детей о различных формах русского фольклора (хороводы, потешки, загадки);
  • расширять представления детей о русской народной обуви – валенки.

Предварительная работа: просмотр презентации о валенках, чтение художественной литературы, потешек про валенки, украшение валенка приёмом «налелепа» из пластилина.

 

Развлечение.

Дети входят в зал под русскую народную мелодию. Их встречает Матрёна.

Роль Матрёны исполняет ребёнок.

Матрёна. Здравствуйте, дорогие ребята! Меня зовут Матрёна: я люблю петь, плясать, знаю много игр, сказок, потешек и прибауток.

Если в доме, на работе

У вас валенки в почёте,

То я вас, своих друзей

Приглашаю поскорей.

Ко мне в гости поплясать,

Свою удаль показать!

Дети слушают русскую народную песню «Валенки» в исполнении Н. Кадышевой и исполняют импровизированный танец.

Матрёна. Ребята, а вы знаете, как называлась русская обувь для зимы? (валенки). Да это валенки. А ещё их называли пимы, катанки, чёсанки – сколько ласковых названий дал русский народ этой любимой обуви. Ребята, как вы думаете, валенки удобная обувь? (удобная). Почему? (не скользкая, тёплая). Валенки – прекрасная, удобная обувь! В валенках не страшны морозы и метели, поэтому лучшей обуви для гуляний, на Руси не было! В них праздновали Масленицу, колядовали, плясали под гармонь! А ещё, в старину, валенки считались ценным подарком, а иметь собственные валенки было престижно, это считалось признаком достатка. В играх валенки помогали узнать, кто самый сильный, ловкий, быстрый.

Матрёна.

Как у нашей Маши

Чёсаные валенки,

А шуба багряная,

а личико румяное.

Вот какая Маша

Красавица наша! (Матрёна подходит к девочке.)

Ребёнок.

Баю, баю, баиньки,

Скатаем Маше валенки!

Валенки по ножке-

Бегать по дорожке,

К бабушке по прянички,

К дедушке по яблочки.

Без шубы и валенок –

Зима без конца.

Матрёна.

Вижу я, издалека

 Едет Ваня к нам сюда,

 Едет прямо в хоровод,

 Расступись, честной народ!

1 ребенок (девочка).

Ой, Ванюша, ты не ушибся?

Ванюша.

Нет! Я падал понарошку,

Посмешить хотел немножко!

2 ребенок (девочка, Маша).

А Ванюша наш – герой,

Только валенки с дырой!

Маша. Так пойдемте к моему дедушке, он быстро валенки подошьет. Он на все руки мастер!

Под музыку дети шагают разными танцевальными шагами по диагонали, по кругу, “змейкой”.

Далее выполняют ритмическое упражнение в соответствии с текстом.

Белым снегом замело, (Ходят, отводя руками воображаемый снег.)

Все дороги на село.

Все дороги, все пути –

Ни проехать, ни пройти! (Удивляются.)

Мы шагаем по сугробам,

По сугробам крутолобым. (Ходят с высоким поднятием ног.)

Поднимай повыше ногу,

Проложи другим дорогу.

Снег, снег, белый снег –

Засыпает он нас всех. (Водят хоровод.)

Матрёна. - А вот и дедушка, Дедушка Всеведушка!

На скамейке сидит Дед Всевед – под русскую народную музыку подшивает.

Дед Всевед. - Деточки мои дорогие, рад вас видеть! Проходите, мою избу посмотрите!

Дети рассаживаются на скамейки.

Дед Всевед. - Все уселись? Сегодня у нас веселье – праздника продолженье!

Маша. Дедушка, выручи, подшей валеночки!

Дед Всевед. Что ж, это можно.

А вы, ребята, чтобы веселее мне было работалось, в игры бы поиграли, порадовали старика!

Проводятся игры:

Ребёнок.

Мы грустить, не разрешаем

Мы играть, здесь начинаем!

Дед. - В играх валенки помогали узнать, кто самый сильный, ловкий, быстрый.

1. «Пробеги в валенках».

2. «Надень-сними». Каждый участник команды на пути к линии финиша надевает валенки на лежащего посреди дистанции с поднятыми ногами вверх ассистента. В одну сторону дистанции обувают, на обратной разувают. За победу команда получает жетон.

3. «Насорил – убери!». Команда получает по валенку и 3 - 5 снежков (или маленьких мячей). Снежки складываются в валенок. Кто больше соберет снежков, тот и выиграл.

Дед. - А сейчас я предлагаю вам отдохнуть и отгадать загадки, а вы попробуйте их отгадать. Но только загадки у меня, ох и трудные…

Загадки:

Не ботинки, не сапожки,

Но их тоже носят ножки,

В них мы бегаем зимой,

Утром – в садик, днём – домой!

***
Треплют, катают,

А зиму таскают.

***
Весь в шерсти, а кожи нет. (Валенки.)

4. Прыжки в валенках на скакалке. (Для родителей.)

5. Защитник. Участвуют по одному участнику от команды. Получают по валенку и по ведру с равным количеством снежков (изготовить снежки из скомканных листов бумаги). Встают в ворота, расстояние до ворот 5 – 7м. Задача участников забросить в ворота соперника как можно больше снежков, при этом валенком защищая свои ворота от снежков чужих. (Отбивать, как клюшкой.)

Матрёна. А теперь, уважаемые родители, просим размяться вас.

6. Ведущий: ещё одно состязание «Городки».

Участник, «вооружается» валенком. На расстоянии 5 – 10м. от него расстанавливаются кегли (10-12 штук). Метая, валенок как городошную биту, участник старается сбить как можно больше кеглей. А я вам предлагаю поиграть в старинную игру «Бой валенками».

Дед. Ну а мы вновь приглашаем поиграть детей.

Дед Всевед. Я знаю ещ одну забаву забаву! В старину на Крещение девушки бросали валенок за порог – куда его носок укажет, оттуда жди сватов да женихов. Надо было только сказать слова: «Брошу валенок через забор, ступай, валенок, к милёночку во двор!»

Проводится игра «Гадание».

Матрёна. Ну вот, наш весёлый праздник и подошёл к концу и нам пора возвращаться в детский сад. Спасибо тебе дедушка за игры, загадки и хорошее настроение. Приходи теперь ты к нам в гости.

 

Литература:

Анчикова Т.П., Виноградова М.Ю. “Праздник русского валенка”, Журнал “Воспитатель”, № 4, 2008 г., с.70-75.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Инновационная экологическая работа совместно с родителями и педагогами

Инновационная экологическая работа совместно с родителями и педагогами Внедрение ФГОС ДО повышает требования к квалификации педагога, его ответственности, готовности осваивать новые...

Проект для старшей группы. Тема: «Воздух и его свойства»

Проект для старшей группы. Тема: «Воздух и его свойства» Паспорт проектной работы 1. Название проекта: «Воздух и его свойства». 2. Участники проекта: воспитатели группы, воспитанники старшей...

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «День России»

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «День России» Цель: Воспитание чувства патриотизма, любви к России, гордости за родную страну Задачи: - Закрепить и...

Читайте также

Дидактическая игра «Расшифруй слово» с использованием ТРИЗ-технологии

Дидактическая игра «Расшифруй слово» с использованием ТРИЗ-технологии Для развития у детей дошкольного возраста таких мыслительных операций как синтез, анализ, обобщение и...

Методическая разработка план-программы информационно-развивающего пространства ДОУ «Петербургская гостиная»

Методическая разработка план-программы информационно-развивающего пространства ДОУ «Петербургская гостиная»

Развитие творческих способностей посредством сказкотерапии у детей дошкольного возраста

Развитие творческих способностей посредством сказкотерапии у детей дошкольного возраста В современной теории сказкотерапия – это одно из самых новых направлений практической...