Развлечение с детьми подготовительной группы «Ай да, валенки»
Мероприятие может проводиться в спортивном зале.
Материал:
- для каждой команды следует приготовить по 2 валенка большого размера,4 пары детских валенок;
- костюм для девочки Матрёны, деда, корзинку с загадками,20 шт. снежков, 2 ёлки, 3 стойки.
Цель: приобщение детей к систематическим занятиям физической культурой.
Задачи:
- привитие навыков здорового образа жизни;
- привитие интереса к русскому народному творчеству;
- воспитывать общительность, чувство взаимопонимания, взаимопомощи;
- расширять представления детей о различных формах русского фольклора (хороводы, потешки, загадки);
- расширять представления детей о русской народной обуви – валенки.
Предварительная работа: просмотр презентации о валенках, чтение художественной литературы, потешек про валенки, украшение валенка приёмом «налелепа» из пластилина.
Развлечение.
Дети входят в зал под русскую народную мелодию. Их встречает Матрёна.
Роль Матрёны исполняет ребёнок.
Матрёна. Здравствуйте, дорогие ребята! Меня зовут Матрёна: я люблю петь, плясать, знаю много игр, сказок, потешек и прибауток.
Если в доме, на работе
У вас валенки в почёте,
То я вас, своих друзей
Приглашаю поскорей.
Ко мне в гости поплясать,
Свою удаль показать!
Дети слушают русскую народную песню «Валенки» в исполнении Н. Кадышевой и исполняют импровизированный танец.
Матрёна. Ребята, а вы знаете, как называлась русская обувь для зимы? (валенки). Да это валенки. А ещё их называли пимы, катанки, чёсанки – сколько ласковых названий дал русский народ этой любимой обуви. Ребята, как вы думаете, валенки удобная обувь? (удобная). Почему? (не скользкая, тёплая). Валенки – прекрасная, удобная обувь! В валенках не страшны морозы и метели, поэтому лучшей обуви для гуляний, на Руси не было! В них праздновали Масленицу, колядовали, плясали под гармонь! А ещё, в старину, валенки считались ценным подарком, а иметь собственные валенки было престижно, это считалось признаком достатка. В играх валенки помогали узнать, кто самый сильный, ловкий, быстрый.
Матрёна.
Как у нашей Маши
Чёсаные валенки,
А шуба багряная,
а личико румяное.
Вот какая Маша
Красавица наша! (Матрёна подходит к девочке.)
Ребёнок.
Баю, баю, баиньки,
Скатаем Маше валенки!
Валенки по ножке-
Бегать по дорожке,
К бабушке по прянички,
К дедушке по яблочки.
Без шубы и валенок –
Зима без конца.
Матрёна.
Вижу я, издалека
Едет Ваня к нам сюда,
Едет прямо в хоровод,
Расступись, честной народ!
1 ребенок (девочка).
Ой, Ванюша, ты не ушибся?
Ванюша.
Нет! Я падал понарошку,
Посмешить хотел немножко!
2 ребенок (девочка, Маша).
А Ванюша наш – герой,
Только валенки с дырой!
Маша. Так пойдемте к моему дедушке, он быстро валенки подошьет. Он на все руки мастер!
Под музыку дети шагают разными танцевальными шагами по диагонали, по кругу, “змейкой”.
Далее выполняют ритмическое упражнение в соответствии с текстом.
Белым снегом замело, (Ходят, отводя руками воображаемый снег.)
Все дороги на село.
Все дороги, все пути –
Ни проехать, ни пройти! (Удивляются.)
Мы шагаем по сугробам,
По сугробам крутолобым. (Ходят с высоким поднятием ног.)
Поднимай повыше ногу,
Проложи другим дорогу.
Снег, снег, белый снег –
Засыпает он нас всех. (Водят хоровод.)
Матрёна. - А вот и дедушка, Дедушка Всеведушка!
На скамейке сидит Дед Всевед – под русскую народную музыку подшивает.
Дед Всевед. - Деточки мои дорогие, рад вас видеть! Проходите, мою избу посмотрите!
Дети рассаживаются на скамейки.
Дед Всевед. - Все уселись? Сегодня у нас веселье – праздника продолженье!
Маша. Дедушка, выручи, подшей валеночки!
Дед Всевед. Что ж, это можно.
А вы, ребята, чтобы веселее мне было работалось, в игры бы поиграли, порадовали старика!
Проводятся игры:
Ребёнок.
Мы грустить, не разрешаем
Мы играть, здесь начинаем!
Дед. - В играх валенки помогали узнать, кто самый сильный, ловкий, быстрый.
1. «Пробеги в валенках».
2. «Надень-сними». Каждый участник команды на пути к линии финиша надевает валенки на лежащего посреди дистанции с поднятыми ногами вверх ассистента. В одну сторону дистанции обувают, на обратной разувают. За победу команда получает жетон.
3. «Насорил – убери!». Команда получает по валенку и 3 - 5 снежков (или маленьких мячей). Снежки складываются в валенок. Кто больше соберет снежков, тот и выиграл.
Дед. - А сейчас я предлагаю вам отдохнуть и отгадать загадки, а вы попробуйте их отгадать. Но только загадки у меня, ох и трудные…
Загадки:
Но их тоже носят ножки,
В них мы бегаем зимой,
Утром – в садик, днём – домой!
А зиму таскают.
4. Прыжки в валенках на скакалке. (Для родителей.)
5. Защитник. Участвуют по одному участнику от команды. Получают по валенку и по ведру с равным количеством снежков (изготовить снежки из скомканных листов бумаги). Встают в ворота, расстояние до ворот 5 – 7м. Задача участников забросить в ворота соперника как можно больше снежков, при этом валенком защищая свои ворота от снежков чужих. (Отбивать, как клюшкой.)
Матрёна. А теперь, уважаемые родители, просим размяться вас.
6. Ведущий: ещё одно состязание «Городки».
Участник, «вооружается» валенком. На расстоянии 5 – 10м. от него расстанавливаются кегли (10-12 штук). Метая, валенок как городошную биту, участник старается сбить как можно больше кеглей. А я вам предлагаю поиграть в старинную игру «Бой валенками».
Дед. Ну а мы вновь приглашаем поиграть детей.
Дед Всевед. Я знаю ещ одну забаву забаву! В старину на Крещение девушки бросали валенок за порог – куда его носок укажет, оттуда жди сватов да женихов. Надо было только сказать слова: «Брошу валенок через забор, ступай, валенок, к милёночку во двор!»
Проводится игра «Гадание».
Матрёна. Ну вот, наш весёлый праздник и подошёл к концу и нам пора возвращаться в детский сад. Спасибо тебе дедушка за игры, загадки и хорошее настроение. Приходи теперь ты к нам в гости.
Литература:
Анчикова Т.П., Виноградова М.Ю. “Праздник русского валенка”, Журнал “Воспитатель”, № 4, 2008 г., с.70-75.
Читайте также |
---|
Инновационная экологическая работа совместно с родителями и педагогами
Инновационная экологическая работа совместно с родителями и педагогами Внедрение ФГОС ДО повышает требования к квалификации педагога, его ответственности, готовности осваивать новые...
Проект для старшей группы. Тема: «Воздух и его свойства»
Проект для старшей группы. Тема: «Воздух и его свойства» Паспорт проектной работы 1. Название проекта: «Воздух и его свойства». 2. Участники проекта: воспитатели группы, воспитанники старшей...
Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «День России»
Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «День России» Цель: Воспитание чувства патриотизма, любви к России, гордости за родную страну Задачи: - Закрепить и...