Экологический досуг «Юный эколог»

Для детей старшей группы

 

Описание: Дети вместе с воспитателем исследуют маршрутный лист (заранее подготовленный воспитателем). На маршрутном листе указаны остановки, начало пути и финиш. Дети соотносят остановки, изображенные на маршрутном листе и место,  где проходит экологический досуг (в нашем случае был участок, где гуляют дети). Если дети не справляются, воспитатель делает подсказки. На каждой остановке детей ждет испытание. В конце всех испытаний (на финише) детей ждет подарок – медали «Юный эколог».

Краткий анонс:

1 этап: мотивирование к деятельности. Воспитатель зачитывает детям пословицы и поговорки о природе.  

2 этап: Создание проблемной ситуации. Дети совещаются и решают о чем эти пословицы. Вместе с воспитателем разбирают каждую пословицу и поговорку.

3 этап: Открытие удивительного рядом. Дети высказывают свое мнение о том, что такое природа. Воспитатель знакомит детей с понятием эколог. Дидактическая игра «Хорошо или плохо». На этом этапе дети знакомятся с маршрутным листом.

4 этап: Исследовательская деятельность. Дети вместе с воспитателем отправляются по остановкам («лесное кафе», «чудо-дерево», «тени», «суп и компот», «загадочки-отгадочки», «то ли снег, то ли дождь», «воздух, вода, земля», «деревья, травы и цветы», «птичка-невеличка»).

5 этап: Анализ. Воспитатель подводит итоги и награждает детей медалями «Юный эколог».

Применение в учебном процессе: Данное мероприятие проводилось летом, как подведение итогов по теме «Окружающий мир».

Экологический досуг «Юный эколог»

Задачи:

Образовательные:

1 .Формировать у детей представления об окружающем нас мире.

  1. Обобщить и закрепить знания детей о животных, птицах, насекомых.
  2. Обогащать представления детей о явлениях природы.
  3. Уточнить представления о деревьях, кустах, цветах.
  4. Развивать сообразительность, формировать образное мышление.

6. Обогащать словарь детей: маршрутный лист, экология, экологи.

Развивающие:

1. Развивать любознательность, познавательный интерес.

2. Развивать коммуникативные качества, умения общаться друг с другом.

3. Развивать творческое воображение в разных видах детской деятельности.

4. Развивать мышление и другие психические процессы путем установления причинно-следственных связей.

5. Развивать чувства сопереживания и сорадования к животным, птицам, путем выстраивания проблемных ситуаций.

Воспитательные:

1. Воспитывать бережное отношение к живому.

2. Воспитывать любовь к природе.

Материал:

Маршрутный лист, карточки с изображением грибов (съедобных и несъедобных), листья деревьев (береза, клён, рябина, каштан, ива, сосна), карточки с силуэтами птиц и животных, муляжи овощей и фруктов, корзинки, карточки с изображением состояния воды (снег, снежинка, дождь, река, водопад, лужа, пар), загадки о природе, мяч, медальки, веселая музыка.

 

Ход:

1 этап Мотивирование к деятельности

Воспитатель: Ребята, я сейчас вам прочитаю пословицы и поговорки. Вы их послушаете, подумаете, посовещаетесь и скажите о чем они.

Апрель с водою, а май с травою.

Без мороза вода не замерзнет.

В лесу тень весь день.

Весна красна цветами, а осень снопами.

Дети совещаются между собой.

2 этап Создание проблемной ситуации

Воспитатель: Давайте сначала разберем каждую пословицу (дети вместе с воспитателем разбирают каждую пословицу и поговорку). Как одним словом можно назвать то о чем мы говорили? (природа).

3 этап Открытие удивительного рядом.

Воспитатель: А что можно назвать природой (дети высказывают свое мнение). Природа – это то, что не создавал человек. Камни – это природа? (Да.) Дерево – это природа? (да) А стул деревянный? (Нет.)

А кто занимается изучением природы? (Дети высказывают свое мнение.) Это экологи. Экологи изучают природу и все про нее знают, а еще они ее охраняют.

Дидактическая игра «Хорошо или плохо»

Воспитатель кидает детям мяч и задает вопросы о природе, а дети отвечают хорошо или плохо.

Мусорить в лесу?

Оставлять костер непотушенным?

Убирать за собой мусор?

Тушить костер?

Стрелять из рогатки в птиц?

Кормить птиц?

Рубить деревья?

Сажать деревья? И т.д.

Молодцы! Сегодня мы с вами постараемся  стать настоящими экологами. Для этого нам необходимо пройти несколько этапов. А эти этапы нарисованы на маршрутном листе. Давайте рассмотрим его.

Дети вместе с воспитателем знакомятся с маршрутным листом.

 

Карта

 

4 этап Исследовательская деятельность

Остановки (Этапы):

1. Лесное кафе.

Дети делятся на две команды (лисички и поганки) и принимают участие в эстафете. Лисички приносят в корзинку съедобные грибы, а поганки – несъедобные. Выигрывает та команда, которая меньше сделает ошибок.

 

Грибы

 

2. Чудо-дерево.

Дети по листочкам определяют название дерева (береза, клён, рябина, каштан, ива, сосна).

3. Тени.

На карточках изображены силуэты животных и птиц. Дети должны определить чей силуэт.

 

Силуэты

 

4. Суп и компот.

В корзинке лежат овощи и фрукты. Дети делятся на две команды (суп и компот) и принимают участие в эстафете. Команда «Суп» приносит в корзинку овощи, а команда «Компот» - фрукты. Выигрывает та команда, которая меньше сделает ошибок.

5. Загадочки – отгадочки.

Дети отгадывают загадки про явления природы.

6. То ли снег, то ли дождь.

На карточках изображены различные состояния воды (жидкое, твердое, парообразное). Детям нужно определить к какому состоянию воды относятся явления природы.

7. Воздух, вода, земля.

На столе стоит три емкости: с водой, с землей и пустая. Дети определяют с закрытыми глазами на ощупь, что в емкостях (приложение 2).

Потом воспитатель бросает мяч ребенку и называет объект природы, например, «сорока». Ребенок должен ответить «воздух» и бросить мяч обратно. На слово «дельфин» ребенок отвечает «вода», на слово «волк» - «земля» и т.д.

8. Деревья, травы и цветы.

Ведущий предлагает послушать названия цветов, кустов, деревьев, одновременно выполняя разные движения. Если куст — похлопать; дерево — поднять руки вверх; цветок, трава — положить руки на пояс (приложение 1).

9. Птичка – невеличка.

Детям предлагается картинка, которую нужно дорисовать по цифрам. Получается сова. Дети играют в игру «Совушка» (день или ночь).

Подвижная игра «Совушка»

Ведущий по считалке выбирает совушку, остальные дети другие птицы.  Все игроки птицы летают, веселятся. Но как только ведущий говорит ночь, все птицы, кроме совушки немедленно замирают. Совушка пытается их рассмешить, расшевелить, не дотрагиваясь до них. Тот, кто рассмеялся тоже становиться совушкой.

5 этап Анализ

Воспитатель подводит итоги.

Ребята вы все сегодня молодцы! Прошли все этапы, узнали много нового и интересного, поучаствовали в эстафетах, поиграли в подвижные игры. Стали настоящими юными экологами. И поэтому я хочу наградить вас медалями «Юный эколог».

 

Медаль

 

Поздравляю!!!

 

Все игры представлены в приложении.

 

Приложение 1

Игра «Деревья, травы, цветы» 

Ведущий предлагает послушать названия цветов, кустов, деревьев, одновременно выполняя разные движения. Если куст — похлопать; дерево — поднять руки вверх; цветок, трава — положить руки на пояс.

ландыш

шиповник,

сосна,

береза,

кедр,

тополь,

лиственница,

осина,

яблоня,

ива,

смородина,

пижма,

верба,

калужница,

мак,

одуванчик,

ирис,

акация,

крыжовник,

багульник,

пихта,

калина,

ольха,

подснежник,

рябина,

тысячелистник,

боярышник,

ромашка,

малина,

колокольчик..

 

Приложение 2

Игра с мячом «Воздух, земля, вода»

Дид. задача: закреплять знания детей об объектах природы. Развивать слуховое внимание, мышление, сообразительность.

Материалы: мяч.

Ход игры: На столе стоит три емкости: с водой, с землей и пустая. Дети определяют с закрытыми глазами на ощупь, что в емкостях.

Воспитатель бросает мяч ребенку и называет объект природы, например, «сорока». Ребенок должен ответить «воздух» и бросить мяч обратно. На слово «дельфин» ребенок отвечает «вода», на слово «волк» - «земля» и т.д.

Волк – земля.

Дельфин – вода.

Кит – вода.

Цветы – земля.

Солнце – воздух.

Дерево – земля.

Водоросли – вода.

Тучи – воздух.

Грибы – земля.

Осьминог – вода.

Облака – воздух.

Гусеница – земля.

Камни – земля.

Муравей – земля.

Рыбы – вода.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Логопедическое занятие в подготовительной группе на тему: «Зима, зимние забавы»

Логопедическое занятие в подготовительной группе на тему: «Зима, зимние забавы» Коррекционно-образовательные цели: Уточнение и обобщение знаний детей о зиме и зимних забавах. Активизация и расширение...

Художественно-эстетическое развитие ребенка средствами интеграции нетрадиционных техник рисования в образовательную…

Художественно-эстетическое развитие ребенка средствами интеграции нетрадиционных техник рисования в образовательную деятельность дошкольной образовательной организации Наиболее актуальной и одной из главных стратегических...

Проект: «Ключ к здоровью»

Проект: «Ключ к здоровью» Паспорт проекта Руководители проекта Никифорова Н.В., Жукова Л.Г. Воспитатели высшей категории,  Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного...

Читайте также

Обобщение опыта «Дидактическая игра как средство формирования элементарных математических представлений…

Обобщение опыта «Дидактическая игра как средство формирования элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста» Сведения об авторе Иванова Ираида Леонидовна – воспитатель; образование...

Сценарий родительского собрания «Сенсорика – как средство развития умственных способностей…

Сценарий родительского собрания «Сенсорика – как средство развития умственных способностей детей раннего дошкольного возраста»

Развлечение по финансовой грамотности «Тайна сейфа»

Развлечение по финансовой грамотности «Тайна сейфа» (старшая группа) Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: закрепить...