Сценарий литературной гостиной «По дорогам сказок»

 

Цель:

  • Продолжать знакомить детей с устным народным творчеством.
  • Расширить знания детей о сказках.
  • Развивать речь, тренировать память.
  • Воспитывать нетерпимость к порокам людей; учить извлекать из сказок поучительные моменты и делать из них выводы.

Действующие лица: ведущий, Кот Базилио, Лиса Алиса.

Предварительная подготовка: Сделать – оформить книжную выставку; выставку детских рисунков на тему: «Путешествие в сказку»; иллюстрация к тем произведениям, речь о которых пойдет на мероприятии.

Оборудование: Игрушки, сказочные герои, ковер.

 

Ход мероприятия

Ведущая: Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в интересное, увлекательное путешествие по дорогам сказок. Нам поможет ковер – самолет, который прилетит сюда специально за нами. Встаньте на ковер, закройте глаза. Мы отправляемся в путь.

(Звучит песня «Приходи, сказка». Музыка В. Дашкевича, слова Ю. Кима.)

Мы летим над горами, над морями, над дремучими лесами. Все ближе сказочная страна. Ковер – самолет медленно опускается на Землю. Открывайте глазки – нас встречают сказки.

(Выходят Лиса Алиса и Кот Базилио, они несут сундук и ссорятся, увидев детей, бросают сундук и прячутся.)

Ведущий: Интересно, чей это сундук? И что в нем лежит? Давайте посмотрим!

(Пробуют открыть сундук, он не открывается, выбегает Кот Базилио.)

Кот Базилио: Сундук сможет открыть тот, кто ответит на наши вопросы. Угадайте, из какой это сказки? (читает отрывок из сказки «Три поросенка», дети отгадывают название сказки).

(Появляется Лиса Алиса.)

Лиса Алиса: Но эта была совсем легкая сказка. А вот эту вы никогда не отгадаете: «Не садись на пенек, не ешь пирожок, неси бабушке, неси дедушке».

(Дети называют название сказки «Маша и Медведь».)

Кот Базилио: Как вы хорошо отгадываете сказки, придется вам отдать ключ от сундука.

(Ведущий и дети открывают сундук.)

Ведущий: Посмотрите, ребята, в сундуке лежат герои разных сказок. Как вы думаете, из какой сказки эти вещи?

(Достает из сундука:

1. Красную шапочку, цветы, корзинку с пирожками «Красная шапочка»;

2. Воздушный шарик, горшочек, чей-то хвостик «Винни-Пух и его друзья»;

3. Гитара, барабан, труба «Бременские музыканты».)

1 ребенок:

У сказки чистая душа.

Как ручеек лесной

Она приходит не спеша

В прохладный час ночной

Родной народ ее творец

Народ – хитрец, народ – мудрец.

В нее мечту свою вложил

Как золото в ларец.

Ведущий: Сказка родилась давно, прежде чем человек научился писать и читать. Волшебные истории сочиняли народные мечтатели и рассказывали их родным и близким, а те передавали услышанное дальше, и шагали сказки по свету из уст в уста. Друзья, а вы любите сказки? Какие из них вы знаете?

2 ребенок:

В мире много сказок

Грустных и смешных

И прожить на свете

Нам нельзя без них.

3 ребенок:

Лампа Аладина,

В сказку нас веди,

Башмачок хрустальный,

Помоги в пути.

4 ребенок:

Мальчик Чиполлино,

Мишка Винни – Пух,

Каждый нам в дороге

Настоящий друг.

5 ребенок:

Пусть герои сказок

Дарят нам тепло

Пусть добро на веки

Побеждает зло.

Ведущий: Страна сказок – самая удивительная и чудесная страна из всех на свете. В сказках с незапамятных времен идет непримиримая борьба между добром и злом. Юный Иван Царевич храбро сражается со Змеем Горынычем, и побеждает его; простой крестьянин Балда ловко одурачивает жадного Попа и чертей. А Василиса Прекрасная берет верх над жестокой Бабой Ягой. Подумайте, ребята, чему учат нас сказки?

Дети: Отличать плохие поступки от хороших, помогать тем, кто попал в беду.

Ведущий: Молодцы! Правильно! Сказка ложь - да в ней намек, - Добрым молодцам урок. Волшебные сказки нас учат поступать правильно в различных ситуациях.

А теперь, послушайте загадки:

6 ребенок:

По амбару метен,

По сусекам скребен,

Он от бабушки ушел,

Он от дедушки ушел,

Перед волком не дрожал,

От медведя убежал,

А лисице на зубок

Всеж попался…. (Колобок.)

Ведущий: Почему случилась беда?

Дети: Колобок без спроса убежал от бабушки и дедушки.

Ведущий: А можно уходить на улицу без разрешения старших и гулять далеко от дома без взрослых?

(Обсуждение ситуации.)

7 ребенок:

В лесу темном на опушке

Жили дружно все в избушке

Маму детку поджидали

В домик волка не пускали.

Эта сказка для ребят(Волк и 7 козлят.)

Ведущий: Что же произошло с героями этой сказки? И почему?

Дети: Козлята открыли дверь Волку. Нельзя впускать в дом незнакомого человека.

8 ребенок:

Петушок со спорами,

Хвост его с узорами

Ой, какой он голосистый

Эта сказка о том,

Как Петух спасен Котом (Петух, Кот и Лиса).

Ведущий: Что случилось с Петушком? Почему друзьям пришлось его спасать?

Дети: Петушок послушался хитрую Лису, поверил ее уговорам. Нельзя доверять незнакомым.

9 ребенок:

Девочка добрая в сказке жила,

К бабушке по лесу в гости пошла,

Мама красивую шапочку сшила,

И пирожков дать с собой не забыла.

Что – же за девочка – лапочка

Зовут ее (Красная Шапочка).

Ведущий: А в этой сказке, что произошло?

Дети: Красная Шапочка рассказала Волку, где живет ее бабушка. Нельзя разговаривать с незнакомыми и рассказывать им о своем доме, своей семье (обсуждение ситуации).

10 ребенок:

Я мальчишка деревянный

Вот и ключик золотой!

Артемон, Пьеро, Мальвина

Дружат все они со мной

Всюду нос сую я длинный

Мое имя (Буратино).

Ведущий: А что же произошло с героями этой сказки?

Дети:

Буратино был слишком любопытен и доверчив, поэтому с ним много раз случались неприятности.

Ведущий: Правильно, загадки отгадали. Видно, видно много сказок знали. Поучительные примеры извлекли вы для себя? Но не только волшебные истории учат нас правильному безопасному поведению, но и пословицы и поговорки.

  1. Осторожность – мать безопасности;
  2. Не всякий встречный – друг сердечный;
  3. Не всякому верь – запирай крепче дверь;
  4. Не бойся, но опасайся;
  5. Друзья познаются в беде.

11 ребенок:

Сказка, сказка прибаутка

Рассказать ее не шутка

Чтобы сказочка сначала

Словно реченька звучала

Чтоб к концу и стар и млад

От нее не задремал

Ведущий: Сказки учат нас добру и всегда заканчиваются хорошо, добро побеждает зло!

(Песня Кота Леопольда «Дождик, слова Пляуковского, музыка Савельева».)

На этом наше путешествие подошло к концу. Нам пора улетать обратно. Становитесь на ковер, закрывайте глазки, мы возвращаемся. Нас ждут новые путешествия, а совершим мы их с нашими верными друзьями – книгами!

 

Интернет ресурсы:

  1. http://stranakids.ru/stihi-o-skazkah/
  2. http://nsportal.ru/detskiy-sad/logopediya/2014/04/30/literaturnaya-gostinaya-u-skazki-chistaya-dusha
  3. http://kladraz.ru/blogs/kryuchkovoi-svetlany/avtorskie-zagadki-o-skazkah-i-lyubimyh-skazochnyh-gerojah.html


Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Праздник для детей подготовительной группы «Край родной навек любимый»

Праздник для детей подготовительной группы «Край родной навек любимый» (Посвящается 85-летию Алтайского края) Задачи: - Приобщать детей дошкольного возраста к истории и...

Занятие по аппликации в средней группе на тему «Разноцветные шары»

Занятие по аппликации в средней группе на тему «Разноцветные шары» Программное содержание. Упражнять детей в вырезывании круглых форм из квадрата и овальных...

Сценарий театрализованного представления по сказке «Белоснежка и семь гномов» (Братья…

Сценарий театрализованного представления по сказке «Белоснежка и семь гномов» (Братья Гримм) старшая группа Цели: формирование и совершенствование коммуникативных умений и навыков детей через вовлечение...

Читайте также

Технологическая карта интегрированной непосредственно образовательной деятельности с детьми 6-7 лет…

Технологическая карта интегрированной непосредственно-образовательной деятельности с детьми 6-7 лет «Озорные цифры»

Применение метода «интеллект-карт» в образовательном процессе дошкольного образовательного учреждения

Применение метода «интеллект-карт» в образовательном процессе дошкольного образовательного учреждения Актуальность и перспективность опыта. Глобальные преобразования, происходящие во всех сферах нашего общества-социальной...

Эксперимент «Как растения пьют воду»

Эксперимент «Как растения пьют воду»