Сценарий Осеннего праздника в подготовительной группе
«Путешествие в Африку, или удивительные путешествия осеннего листочка»
На середину зала выходят девочка и мальчик.
1 ребенок: На гроздья рябины дождинка упала,
Листочек кленовый кружит над водой.
Ах, Осень, опять ты врасплох нас застала
Ты снова надела наряд золотой!
2 ребенок: Приносишь с собой ты печальную скрипку,
чтоб грустный мотив над полями звучал,
Но мы тебя, Осень, встречаем улыбкой,
и танцем веселым откроем наш бал!
Полька. Муз.Ю. Чичкова (вбегают дети). После танца выстраиваются полукругом.
1 ребенок: Осень золотом червонным окружила нас с тобой, на песок нарядом модным опустился лист резной.
2 ребенок: В красных бусинках рябинки зазывают в хоровод.
У реки дрожат осинки ветер в их ветвях поет.
3 ребенок: Он поет о звонком лете о веселье, о былом.
Нам знакомы песни эти вместе с ветром мы поем.
4 ребенок: Быстро лето улетело, перелетной птицей вдаль
Осень чудно расстелила увядающую шаль.
5 ребенок: Вмиг заворожила осень огненной своей листвой, колоском, созревшим в поле, пожелтевшею листвой.
6 ребенок: Одарила гостья-Осень урожаями плодов.
Моросящими дождями кузовком лесных грибов.
7 ребенок: Так давайте славить Осень песней, пляской и игрой.
Будут радостными встречи Осень! Это праздник твой и мой.
Песня: Осень.муз. А. Арутюнова. (Дети садятся.)
Вед-й: Ветер спел и вдаль умчался
в лес осенний, в лес пустой.
Вот сквозь облака прорвался
лучик солнца золотой.
Осветил в лесу дорожку
что к поляне нас ведет…
На поляне трон стоит
Царица-Осень там сидит
Плачет Осень и грустит
и не ест она, не спит.
Лишь вздыхает тяжко
Что с тобой, бедняжка?
Осень: Ах, дорогие ребята! Со мной случилась непоправимая беда! У меня, как у любой волшебницы была своя волшебная палочка, точнее, волшебный осенний листок. Я ходила с ним по лесам, по полям, говорила волшебные слова а он кружился над деревьями и окрашивал их листочки в желтый, красный и багряный цвета. Наконец-то я закончила свою работу, позолотила и окрасила все деревья и кусты. Я очень устала и присела отдохнуть на свой трон. А в это время красивый журавлиный клин как раз пролетал над нами, улетая в далекие южные страны. Их печальная песня была так прекрасна, что я заслушалась и выпусти ла из рук свой волшебный листочек. А журавли подхватили его и улетели вместе с ним в далекую Африку.
Осень плачет.
Ведущая: Не расстраивайся так, Царица-Осень! Ты же уже закончила свою работу.
А журавли, когда будут лететь обратно, обязательно вернут твой волшебный листочек.
Осень: Я тоже так думала, но налетевший жаркий южный ветер закружил надо мной и рассказал мне, что вождь африканского племени Чумба-Юмба забрал у них волшебный листочек и сказал, что ни за что не отдаст его никому, потому что первый раз в жизни видит такой необычный золотой листок.
Ведущая: Так это значит, что на следующий год мы с вами уже не сможем наслаждаться осенней красотой, ведь без волшебного листочка Осень не сможет сотворить этого чуда.
Осень: Ах, как я несчастна! (плачет).
Ведущая: Ребята, как же нам помочь красавице-Осени?
2 вед-й: Придется отправиться в далекую Африку и попытаться договориться с вождем.
1 вед: Точно! У нас даже есть карта Африки, которую мы составляли все вместе.
2 вед: А поплывем мы туда на нашем корабле. Занимайте места, ребята!
Плывут на корабле под «Песенка о друзьях» муз. Н. Тимофеевой.
(Декорации меняются, выставляются пальмы, бананы и скамеечка для дикарей.)
Танец дикарей. Муз.Ёсинао Нака.
(После танца дикари садятся на скамеечку.)
Вед-й: Уважаемый вождь племени Чумба-Юмба! Мы прибыли на ваш замечательный остров с одной огромной просьбой - отдайте, пожалуйста, волшебный листочек нашей Царице-Осени.
Вождь: Здрастье! Еще чего не хватало! Никакой листочек мы вам не вернем.
Я хочу, чтобы в моей Африке было как у вас в России - сначала лето, потом осень, затем зима и весна. Надоела эта постоянная жара!
Вед-й: Ну, во-первых, один листочек все равно вам не поможет - нужно, чтобы
Осень говорила волшебные слова, а во-вторых, если у вас в Африке после осени придет холодная, морозная зима со снегом, вы можете ее и не пережить, потому что вы к ней не привыкли.
Вождь: (задумывается) Ну, ладно…Если вы сумеете мне объяснить, что это за
чудо такое-Осень, так и быть, я отдам вам ваш волшебный листочек.
Вед-й: Ну что, ребята, расскажем нашим африканским друзьям, что такое Осень?
Дети: Да!
Стихотворение про Осень . (По выбору воспитателей.)
Вождь: Я понял, осенью у вас… (по тексту стихотворения).
Вед-й: А еще осенью мы собираем богатый урожай овощей, фруктов и ягод.
Вот, посмотри, каких только ягод у нас нет!
Танец: Ягодки .(Муз. из м/ф « Маша и Медведь».)
Вождь: Вот здорово! Какие необычные, вкусные ягоды растут у вас в России.
Вед-й: Приплыли мы сюда из нашей северной республики. Наш Коми край - очень богат - есть и леса, и реки, и горы. Есть свой очень красивый язык. И сейчас мы споем тебе об осени на коми языке.
Песня: Зарни ар. Муз. Г. Попова.
Вождь: Какой красивый напевный у вас коми язык! Даже я понял, что в песне поется о красоте вашей земли. Ну, а что ваши мальчишки могут рассказать нам про Осень?
Вед-й: А наши мальчишки могут показать вам осенние конкурсы.
Конкурс: Собери Грибочки.
По залу расставляются грибочки. Вызываются два мальчика. Им на руки надевают рукавицы медведей. (Представьте, что вы не ребята, а зверята.) Кто быстрее и больше наберет грибов.
Конкурс: Репка.
У противоположного конца зала ставят 2 стула, на стулья сажают детей- это репки. Выстраивают 2 команды по 6 человек: Дедка, Бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка. Игру начинает Дед. По сигналу он бежит к Репке, обегает ее, возвращается, за него цепляется (берется за талию) бабка, они продолжают бег вдвоем, бегут назад к ним присоединяется внучка и т.д. Выигрывает та команда, которая быстрее вытя- нет репку.
Вождь: Сколько развлечений вам приносит Осень! Я вижу, вы очень весело проводите
время осенью.
Вед-й: Да, вы правы. Осенью, когда весь урожай уже убран, проводятся ярмарки, народные гуляния и праздники. А какие красивые девушки водят там хороводы – просто загляденье! Хотите посмотреть?
Вождь: Да!
Русский хоровод под песню «Край рябиновый». В исп. Н. Кадышевой и ансамбля «Золотое кольцо».
Вождь: Вы знаете, мне даже немного всплакнулось- так хочется побывать у вас в России, когда там золотая Осень.
Вед-й: Так приезжайте к нам на следующий год! Только чтобы она у нас наступила вам придется отдать наш волшебный листочек.
Вождь: Я пока еще посижу, подумаю.
Вед-й: Хорошо! А пока наши ребята порадуют тебя веселыми осенними частушками.
Частушки.
Все: Мы осенние частушки пропоем сейчас для вас громче хлопайте в ладоши веселей встречайте нас!
1: Золотым осенним днем так красиво все кругом:
Листья желтые летят, под ногами шелестят. Ух!
2 ребенок: Осень-времечко сырое, дождик льется с высоты.
Люди чаще раскрывают разноцветные зонты.
3 ребенок: Осень-чудная пора! Любит Осень детвора,
В лес с корзинками мы ходим много там грибов находим.
4 ребенок: Нет вкуснее яблок спелых, Это знает детвора.
Как мы яблоки увидим, сразу все кричим: Ура!
5 ребенок: Любим мы свеклу, морковку и капусту тоже есть
потому что витамины в овощах и фруктах есть.
6 ребенок: Осень, осень золотая! Хорошо, что ты пришла!
Ты и яблок, ты и меду ты и хлеба принесла.
Все: Мы пропели вам частушки, вы скажите от души хороши частушки наши, и мы тоже хороши! Ух!
Вед-й: Уважаемый вождь! Мы уже так много рассказывали вам об Осени, что вы легко сможете отгадать наши осенние загадки.
Вождь: Что ж, давайте попробуем.
1 ребенок: С виду он похож на зонтик только меньше во сто крат коль гроза на горизонте он бывает очень рад!
Если дождик и тепло он считает - повезло! (Гриб.)
Вождь затрудняется с ответом, дети помогают.
Вед-й: Посмотри, каких только грибов не бывает! (показывает).
А эти замечательные музыкальные грибочки связали и сшили своими руками наши мамы-рукодельницы. Об итогах конкурса мы объявим позднее.
2 загадка.
Она под осень умирает и вновь весною оживает коровам без нее - беда, она- их главная еда. (Трава.)
3 загадка.
С ветки в речку упадет и не тонет, а плывет. (Лист.)
Вед-й: знаете, уважаемый вождь, что на разных деревьях листья разныена березе - березовые, на рябине- рябиновые, на клене -кленовые. (Показывает.)
И мы сейчас с этими красивыми листьями исполним песню
На дворе-листопад. Муз.Т. В. Бокач.
(Песня исполняется с 3 солистами, на полу раскиданы листья трех видов- по количеству детей.)
Вождь: Ну, что же, ребята, я посоветовался со старейшинами своего племени посмотрел, как красиво и убедительно вы рассказывали об осени и решил: я- вождь племени Чумба - Юмба, возвращаю вашей Царице-Осени ее волшебный листочек! (Отдает листочек Осени, под ликующие возгласы детей и дикарей.)
Мы желаем вам счастливого пути и скорейшего возвращения на родину и в свой любимый детский сад!
Дети садятся на кораблик и возвращаются в д.с.
Вед-й: Ну вот и подошло к концу наше удивительное путешествие в Африку.
Раздается стук в дверь, входит почтальон.
П-он: Здравствуйте, вам пришло письмо из далекой Африки. Но сначала я прошу вас поиграть со мной.
Игра: Почтальон. (немецкая нар. песня «Динь динь, динь письмо тебе»).
Вед-й: Чтож, давайте посмотрим, что пишут нам друзья из далекой Африки.
(Разворачивает письмо) Дорогие ребята! Спасибо вам большое, что вы нас посетили и рассказали про вашу Осень. С нетерпением ждем следующего года и обязательно приедем к вам на праздник Осени на следующий год. С уважением- вождь племени Чумба-Юмба и все дикари.
Вед-й: Молодцы, ребята! Благодаря вам, Теперь даже в далекой Африке знают какая это чудная пора- Золотая Осень! К празднику Осени мы не только учили песни, стихи и танцы, но и много рисовали, клеили, вырезали, выполняли аппликации. И в завершение нашего праздника я предлагаю вам вместе с родителя- ми создать Осеннюю палитру на память об Осени и о сегодняшнем дне.
Дети вместе с родителями рисуют мазками Осенний пейзаж под красивую музыку и уходят в группу на чаепитие.
Читайте также |
---|
Сценарий развлечения в детском саду «Пасхальный перезвон»
Сценарий развлечения в детском саду «Пасхальный перезвон» Цель: приобщение детей к истокам русской народной культуры Задачи: 1. Воспитывать любовь и уважение к своему русскому...
Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие по родному…
Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие по родному краю» Цель: Обобщить знания, полученные в течение года. Задачи: Обучающие задачи: Определить умение детей решать устные задачи. Продолжать...
Занятие-лепка «Человечек»
Занятие-лепка «Человечек» Старшая группа Ход занятия: Воспитатель читает стихотворение Аниты Грантэ «Весёлые человечки». Я весёлых человечковЗапустил в наш скучный дом .Дом таким весёлым не...