Сценарий осеннего праздника в подготовительной группе из цикла «Музыкальная гостиная»
Тема: «В гостях у царицы музыки»

 

Оформление. На центральной стене – камин, большие старинные часы, подсвечники, гирлянды из осенних листьев, в больших напольных вазах осенние букеты. На боковой стене – большие окна в старинном стиле, за ними виден осенний пейзаж. Слева уголок леса прикрыт занавесом.

Под спокойную музыку дети заходят в зал и рассаживаются на стульчиках вдоль правой стены.

Ведущая. Сегодня у нас необычный праздник: царица музыка пригласила нас в сою музыкальную гостиную. Слышите? Это идет сама хозяйка.

(Звучит музыка «Осенние дорожки» (минус) входит Царица Музыки.)

Царица. Здравствуйте, мои дорогие гости! Как я рада видеть вас в своей музыкальной гостиной!

Вы уже стали большими и хорошо знакомы со мной, хотя ни разу меня не видели. Когда вы были совсем маленькими, я, невидимая, часто бывала у вас в гостях. Это вместе со мной вы пели свои первые песенки, учились танцевать, это я учила вас дружно ходить под музыку, делать свои движения плавными, а ваши сердца – красивыми. Я всегда учила вас быть добрыми и дружными, учила замечать красоту природы, знакомила с особенностями разных времен года. А сегодня вы впервые можете не только слышать, но и видеть меня!

Исполняет песню «Музыка» Романовой.

Нравится ли вам в моей гостиной? Я готовилась к встрече с вами и убрала ее как можно красивей.

Посмотрите, какие яркие листья украшают стены, гирляндами повисли под потолком, в вазах – прекрасные осенние букеты. Это потому, что мне, Музыке, захотелось рассказать вам об осени.

Ведущая. Об осени? Наши ребята хорошо знакомы с осенью, и даже сами смогут рассказать о ней стихами.

(Дети читают стихи об осени.)

Царица. Прекрасные стихи! А вы знаете, что стихи тоже могут быть музыкой? Стоит мне прикоснуться к ним – и зазвучит что?

Дети: Песня!

Царица. Правильно! Хотелось бы, чтобы и вы совершили это прекрасное превращение!

Исп. песня «Осень наступила» Насауленко.

Царица. Видите, стихи сразу нежными, грустными, и мы почувствовали их характер. Слышите?

Снова звучит музыка, она хочет рассказать нам о приметах осени, об осенних туманах.

Исп. «Танец осенних туманов» муз. ВАЛЬС Шопена (№7).

1 реб. Мы – осенние туман,

Ночью ляжем на поляны,

На зеленые луга,

На речные берега.

2 реб. Где туманов покрывало

Ночью на земле лежало,

Полегли сырые травы,

Стали желтыми дубравы.

Царица. Но вот музыка прикоснулась к стихам, и зазвучала песня.

Исп. песня «Падают листья» Красева.

Ребенок. Песня улетела с легким ветерком,

На дорожке листья собрались клубком,

Не хотят листочки осенью лежать,

Вальс чудесный листья будут танцевать!

Исп. «Танец осенних листьев» Гречанинова.

Царица. Хочу вам еще кое-что рассказать об осени, но вначале отгадайте загадку:

Его ждут – не дождутся,

А пойдет – разбегутся.

Дети: Дождь!

Ребенок. То сильней, то тише

Дождь стучит по крыше,

Дождик песенку поет,

Знает – Аня здесь живет.

Он поет ей: кап-кап-кап,

Что же ты не спишь никак?

Дождь баюкает: бай-бай,

Спи, Анюта, засыпай!

Завтра утром выйдешь в сад –

Всюду лужицы блестят,

По дорожкам ты пойдешь,

Про осенний вспомнишь дождь.

Ведущая. А можно, уважаемая царица, мы немножко поиграем с дождиком? Ведь дети такие непоседы!

Логоритмическая игра «Дождь»

Капля первая упала – кап!

И вторая прибежала – кап!

Мы на небо посмотрели –

Капельки кап-кап запели,

Намочились лица,

Мы их вытирали,

Туфли – посмотрите – мокрыми стали!

Плечами дружно поведем

И капельки дождя стряхнем!

От дождя убежим,

Под кусточком посидим!

Дети выполняют движения по тексту и уходят на места.

1 реб. Да разве дождик – это плохо?

Надень лишь только сапоги,

А в них не только по дорогам,

А хоть по лужицам беги!

2 реб. А как приятно под дождем

Шептаться с зонтиком вдвоем,

И даже можно зонтик взять

И под дождем потанцевать!

Исп. песня «Дождь» Парцхаладзе с движениями.

Реб. Хотелось бы услышать,

Хотелось бы проверить,

Как к зиме готовятся

Все лесные звери?

Ты, Музыка, так много можешь,

В лесу нам побывать поможешь?

Царица. Всегда готова я помочь,

И я в лесу побыть не прочь!

Звучит фонограмма музыки Свиридова «Осень», открывается уголок леса.

Царица. Слышно, как листик шуршит в тишине,

Тихо пройду по родной стороне,

Я постою возле темной реки,

Птицей вспорхну я во все уголки,

Пусть нам расскажут и звери, и птицы,

Что осенью с ними в лесу творится.

Вбегает Белка.

Белка. Я Белка-шалунишка, люблю орехи, шишки,

Прячу их в свое дупло, там уютно и тепло,

Плотно я заткнула щели, не страшны зимой метели!

Исп. «Песня белочки» (любая)

Царица. Спасибо, Белочка, но вот

Мышей веселый хоровод

Клубочком с горочки скатился

И на полянке очутился.

Выбегают Мышки и исполняют «Мышиный хоровод»

  1. Осень, ясное приволье,

Золотистые деньки,

Собираем в сжатом поле

Мы пшеницы колоски.

  1. Зерна отнесем домой

Испечем пирог большой,

Будем зиму зимовать,

Пирожки в норе жевать

Царица. Как мышата веселились!

Потому что потрудились,

Будут в норке зимовать,

Весну в гости поджидать.

Под марш появляются Бобры.

1 бобр. Мы строители Бобры,

Взяли пилы, топоры,

Мы умеем строить хаты,

Мы привыкли жить богато!

2 бобр. Рубим ивы и осины,

Строим на реке плотины.

Исп. «Песня строителей» Золотарева.

Поют: Новый дом почти готов,

Примет скоро он жильцов,

Новый дом, новый дом,

Хорошо живется в нем.

Нам работа нипочем,

Нам на зиму нужен дом,

Новый дом, новый дом,

Хорошо живется в нем.

Царица. Строить дом – нелегкий труд,

Хорошо дела идут,

Вам, ребята, в самый раз

Дружно двигаться под марш.

Бобры под марш уходят.

Ведущая. Что за маленький клубок

Катится навстречу?

Словно пестрый колобок,

Царица. Вам сейчас отвечу.

Хитрый Ежик колкий,

Листья клена нанизал

На свои иголки.

Ежик. Я зимою крепко сплю,

Холодов я не люблю,

Видишь – листья собираю,

В нору их потом сгребаю,

Ежику тепло зимой

Под листвою золотой!

Царица. Ничего, колючий Еж,

Сейчас немножко отдохнешь,

Слышишь – музыка зовет

Всех в веселый хоровод.

Исп. хоровод «Про ежика»

  1. Жил в лесу колючий ежик.

Да-да-да-да,

Был клубочком он без ножек,

Да-да-да-да,

Не умел он хлопать

Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп,

Не умел он топать,

Топ-топ-топ-топ,

Не умел он прыгать,

Прыг-прыг-прыг-прыг,

Только носом шмыгать

Шмыгшмыг-шмыг,

  1. А ребятки в лес пришли,

ДА-ДА-ДА-ДА,

Ежика в лесу нашли,

Да, да, да, да,

Научили хлопать

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,

Научили топать

Топ, топ, топ, топ

Научили плясать

Ля, ля, ля, ля,

Веселиться, хохотать

Ха, ха, ха, ха

Медведь. А я не запасаю грибов и ягод впрок,

За лето нагуляю под шубою жирок,

Забуду я тревоги, и там, где бурелом,

Улягусь спать в берлоге, под старым, мшистым пнем.

Исп. логоритмическая игра «Медведь»

Как на горке снег, снег, Дети в кругу, вокруг Мишки. Идут высоким шагом в центр.

И под горкой снег, снег.      (Отходят назад.)

И на елке снег, снег,           (Снова идут к елке.)

И под елкой снег, снег,       (Отходят назад.)

Мишка, Мишка, хватит спать,   (2 высоких притопа. 3 мелких притопа.)

Ты попробуй нас догнать!    (2 хлопка медленных, 3 быстрых. Убегают.)

Царица. Пора нам из леса возвращаться, а то, ненароком, и Зима нагрянет, слышите,

как холодные ветры поют?

Исп. песня «Послушайте» Автор: Л. С. Лебединцева.

  1. Послушайте, послушайте,

Как капельки стучат,

Нам, может быть, почудился

Осенний листопад?

  1. Послушайте, послушайте,

Как журавли кричат,

Быть может, нам приснился сон,

Что опустел наш сад?

  1. Послушайте, послушайте,

Снежинок хоровод,

Наверно, это Зимушка

К нам Зимушка идет.

1 реб. Прощай, осенний лес печальный,

Красивый ты и музыкальный,

Здесь что ни житель – то талант,

Певец, танцор и музыкант,

2 реб. Сейчас торопимся домой,

Прощай, лес, встретимся весной!

Выбегает ЕЖ. Постойте, вам подарок, вот,

На память осень отдает. (Передает коробку, убегает.)

Занавес с лесом закрывается.

Царица. Ну вот, опять мы в этом зале,

Замерзли, дети, и устали,

Здесь, у камина посидим

Да наш подарок разглядим.

Ой, сыплются отсюда нотки!

И трели маленькой чечетки,

И ветра шум, и звон дождя

Из них слагаются, друзья!

Поставим ноты дружно, в ряд,

Пускай же гаммы зазвучат!

Исп. песенка-распевка «Гамма»

Пусто чижика гнездо – это ДО,

День осенний во дворе – это РЕ,

Ветер веет за дверьми – это МИ,

Светлых дней пуста графа – это ФА,

Сохнет синяя фасоль – это СОЛЬ,

Побелела вся земля – это ЛЯ,

Шапку теплую носи – это СИ.

Ведущая. Нотки встали дружно в ряд,

Приглашают танцевать.

Исп. парный танец «Дружные дети» муз. Штрауса.

Царица. На память о нашей встрече угощаю вас вкусными нотками.

Исп. песня «Прекрасен мир поющий» Абелян.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Комплексно-тематическое планирование в средней группе с учётом ФГОС ДО

Комплексно-тематическое планирование в средней группе с учётом ФГОС ДО Месяц Неделя Тема недели Развернутое содержание работы Сентябрь I  «День знаний.  Здравствуй, детский сад». Развивать у детей познавательную мотивацию...

Дидактическая игра «Буквы и слова»

Дидактическая игра «Буквы и слова» Данная дидактическая игра способствует оперативному мышлению, обогащению словарного запаса у старших дошкольников, умению отличать согласные и...

Дидактическое пособие «Профессии будущего»

Дидактическое пособие «Профессии будущего»

Читайте также

Формирование дивергентного мышления детей дошкольного возраста средствами дополнительного образования технической…

Формирование дивергентного мышления детей дошкольного возраста средствами дополнительного образования технической направленности Дивергентное мышление – нестандартное, творческое, креативное – это тот тип...

Конспект СОД по формированию фонетико-фонематических представлений у детей старшего возраста…

Конспект СОД по формированию фонетико-фонематических представлений у детей старшего возраста. Звук «Ж» и буква Ж Цель: Коррекция фонематических нарушений. Знакомство со...

Долгосрочный проект «Что же делать? Как же быть?» в средней…

Долгосрочный проект «Что же делать? Как же быть?»в средней группе Актуальность: В наше сложное противоречивое время особенно остро стоит вопрос: «Как сегодня...