Досуг по ПДД для старших дошкольников
«Непогода не беда - будь внимателен всегда»

 

Задачи:

- Закреплять информацию, что во время неблагоприятных погодных условий видимость ухудшается и необходимо быть заметным на дороге.

- Дать детям понятие о том, что такое «тормозной путь автомобиля» и как должен вести себя пешеход на скользкой дороге.

- Развивать чувство ответственности при соблюдении ПДД.

- Закреплять правила поведения на улице, знание элементарных правил дорожного движения.

- Вызвать у детей положительные эмоции и чувство солидарности при выполнении заданий.

Материал: Конусы пластмассовые, малярный скотч, две машины, картинки – знаки с изображением различных погодных знаков.

 

Дети под музыку входят в зал.

Ведущий: Ребята, многие из вас очень скоро пойдут в школу: вы будете самостоятельно ходить по улицам, переходить проезжую часть… Сегодня мы собрались, чтоб вспомнить правила дорожного движения. Ведь знание и выполнение правил – это залог вашей безопасности!

Дети исполняют песню про правила дорожного движения.

Звучит веселая звонкая музыка, появляется Незнайка (постоянный персонаж в ПДД).

Незнайка: Привет ребята! Давно мы не виделись? Вы не забыли, как меня зовут? Правильно, Незнайка. Хотя вы меня уже очень многому научили и теперь много знаю, но я не люблю хвастаться (я же не Зазнайка). Вас здесь так много и мне очень хочется с вами поговорить и поиграть. А давайте мы поиграем так: я буду спрашивать, а вы отвечать, но не словами – вы будете хлопать в ладоши.

- Кто из вас ходит в детский сад пешком? (Похлопайте.)

- Кто приезжает в садик на машине?

- Кто добирается до детского сада на велосипеде и самокате?

Все мы очень ждали лета. Но вот уже оно закончилось, а на улице дождь, а пройдет немного времени и пойдет снег. Это злая Тётушка Непогода строит козни на дорогах. Поэтому нам с вами вместе надо серьезно подумать о безопасности.

- Как вы думаете, ребята, где на улице стоит быть особенно внимательным? Где особенно опасно? (На перекрестке, при переходе широкой дороги, там, где вдоль дороги стоит много машин…)

Молодцы, а теперь скажите мне какие самые безопасные места?

(Дворы, спортивные площадки, тротуары, пешеходные дорожки…)

Отлично ребята, теперь я спокоен: вы знаете, где опасно, а где нет! И ничего плохого с вами не случится в пути!

Звучит музыка. Приглушается свет. Появляется Непогода.

Здравствуйте! Что не ждали? А, хотя я привыкла – меня непогоду никто никогда не ждет и никто никогда не рад мне.

- Что это ты Незнайка здесь делаешь? Думаешь, что раз вы все правила знаете, повторяете, то и меня можно не бояться? Нет! Я нашлю на вас такую непогоду, которая точно помешает всем в пути!

Непогода показывает картинки - изображения своих друзей - страшилок (первые признаки дождя, снег, туман, гололед).

Ну, попробуйте, справьтесь! Не все принимают их всерьёз, а они могут принести мнооого неприятностей и пешеходам и автомобилистам.

Незнайка: Мы с ребятами знаем, что можно защитить себя, если вовремя распознать первые признаки непогоды, а потом побороть их. Для этого нужно быть особенно внимательным и заметным на дороге.

Тетушка Непогодушка: Вот соберутся тучи, пойдет дождик, узнаете тогда! Натяните капюшоны на самый нос и не сможете смотреть по сторонам, будете смотреть только себе под ноги, чтоб кроссовки-ботинки не промочить в лужах.

Незнайка: Не правда, Тётушка Непогодушка! У всех ребят есть резиновые сапожки, чтоб не отвлекаться на лужи.

И ребята всегда, когда переходят дорогу, смотрят по сторонам: сперва налево, потом направо (могут сказать дети и все посмотреть налево-направо).

Тетушка Непогодушка: А когда сильный дождь польёт, вы все откроете свои красивые зонтики, спрячетесь под ними, и ничего вокруг видеть не будете!

Незнайка: Ты опять ошибаешься. Мы все знаем, что зонт надо держать так, чтоб купол его не закрывал видимость (несколько детей могут показать, как правильно держать зонт).

Тетушка Непогодушка: А зато вечером, когда пасмурно и плохо видно или когда туман, все пешеходы в темной одежде сливаются с дорогой. Их водители не видят почти. Вот тут и до беды недалеко!

Незнайка: Ничего у тебя не выйдет! Все наши ребята одеты в яркие куртки и шапки, а еще у них на одежде и рюкзаках есть специальные светоотражатели (их еще называют световозвращатели) и поэтому каждый водитель видит их издалека и очень чётко. А когда сильный туман, все водители включают фары, а пешеходы и велосипедисты могут взять фонарик.

Незнайка: Ну что, Тётушка Непогодушка, победили мы твоих погодных страшилок? Сдаёшься?

Тетушка Непогодушка: Думаете, теперь вы всё продумали? Нет! Так легко я не сдамся! Ведь есть ещё водители. В дождь, гололед, снег им труднее тормозить, значит они могут сделать дорогу опасной и помешать всем в пути!

Незнайка: А я знаю, что делать. Мы еще не водим машины, но можем потренироваться, чтоб знать, как чувствует себя водитель на дороге!

Создаются 2 трассы простой конфигурации (змейка, несколько поворотов, прямая), размечая их при помощи строительного скотча и конусов. Дети делятся на 2 команды.

Незнайка: Первый участник из каждой команды проходит трассу, потом передаёт машину второму и так далее. Ошибкой будет считаться задетый конус или пересечение линии без команды.

Тетушка Непогодушка: Уж очень просто получится, а я усложню. Как только я подам знак (снег, дождь, туман) нужно сразу тормозить! Готовы?

Дети проводят машины по трассам, их подбадривают остальные ребята.

Незнайка даёт советы, следит за правильным выполнением. А Непогода злится, пытается помешать.

Незнайка: Видите, как сложно пройти трассу без ошибок.

Тетушка Непогодушка: Ага, на себе почувствовали!А представьте, что дорога мокрая и видимость плохая!

Незнайка: Да, тогда риск скольжения и аварии станет больше во много раз.

Тетушка Непогодушка: Ишь, какие умные! Я никогда не сдаюсь! Есть у меня ещё одна игра-проверка для вас.

Незнайка: Ты нас своими играми не испугаешь. Мы всё равно тебя победим и Весна придет. Правда, ребята?

Тетушка Непогодушка: Мы ещё посмотрим кто кого! Игра называется «Тормози». Вы встаете в линию, а я спиной к вам впереди. Вам нужно добраться до меня. Двигаться можно пока я вас не вижу и говорю: «Машина едет, едет…». Но как только повернусь, надо замирать на месте!

- Машина едет, едет, едет, стоп – снег!

- Машина едет, едет, стоп – туман!

- Машина едет, едет, едет, стоп – дождь!

- Машина едет, стоп – лед!

Игроки, которые не успевают вовремя остановиться, выбывают – садятся на места. Игра заканчивается, когда кто-нибудь дотронется до Непогоды.

Незнайка: Ура! Мы справились, но было очень не просто. Даже в игре было трудно сразу затормозить, а быстро едущей машине, когда на дороге лужи, снег, туман, сделать это ещё труднее. Всегда помните про это и будьте внимательны и осторожны на улицах.

Тетушка Непогодушка: Да! Любой машине для того чтоб полностью остановиться необходимо время. Чем больше и тяжелее машина, тем труднее водителю её остановить. Водитель жмёт на тормоза, а машина (хоть колёса и не крутятся) ещё продолжает двигаться. Это называется «тормозной путь». А при плохой погоде, скользкой дороге его длина увеличивается.

Тетушка Непогодушка: Ну, что поиграем ещё? Знаю я одну каверзную игру на внимание. Я буду говорить разные слова: если это связано с погодой, то вы хлопаете (или поднимаете руки вверх), а если слова не связаны с погодой, сидите тихо.

- Первые заморозки, дождь, жезл, ливень, шлагбаум, снежинки, пешеходный переход, лужи, красный сигнал светофора, туман, пробка на дороге, капли дождя, дорожный знак, яма на дороге, лед на дороге, мигающий светофор.

Незнайка: Ну, что, Тётушка Непогодушка, убедилась, что ребята наши внимательные? Не будешь больше вредничать?

Тетушка Непогодушка: Даже не знаю, что и сказать! Но осталась у меня последняя надежда. Есть у меня карточки с погодными знаками, давай я ребятам их покажу, а они должны угадать, про что этот знак и быстро придумать решение: как вести себя, что делать при такой погоде.

Готовы?

Незнайка: Всегда готовы!

Карточки про дождь, снег, туман, гололед...

Решения: обуть непромокаемые сапоги, взять зонт, надеть одежду со световозвращающими элементами, быть осторожным, не торопиться…

Незнайка: Ну, что Тётушка Непогодушка, наша взяла!

Тетушка Непогодушка: Признаю своё полное поражение. Похоже, что и Незнайку и вас скоро можно смело отпускать в школу. Вы ребята умные, внимательные и знаете правила, которые помогут вам безопасно ходить по улицам в любую погоду!

Молодцы! Обещаю вам, что теперь я не буду вредничать, а вы пообещайте быть внимательными на дороге круглый год.

Незнайка: Тётушка Непогодушка, раз ты теперь добрая, то и мы хотим тебя порадовать. Ребята подготовили для тебя музыкальный сюрприз.

Танец - инсценировка «Дорога не тропинка».

Незнайка и Тетушка Непогодушка: Ребята нам очень понравилось в вашем детском саду. Вы отлично справились со всеми заданиями, и мы за вас спокойны. Желаем вам безопасных дорог и хорошей погоды.

На память хотим подарить вам …

Ведущий: А сейчас слово предоставляется ещё одной нашей гостье - инспектору по пропаганде БДД Чернявской Анне Викторовне.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект НОД в старшей группе «Моя Родина - Северск»

Конспект НОД в старшей группе «Моя Родина - Северск» Цель: формирование представления у детей старшего возраста о малой Родине - городе Северске. Задачи: -...

Дидактическая экологическая игра «Божья коровка»

Дидактическая экологическая игра «Божья коровка» Данная игра для детей младшего дошкольного возраста 3-х лет, по мере усложнения задачи подходит для детей старшего дошкольного...

Комплексное занятие по ФЭМП на тему: «Часть и целое с…

Комплексное занятие по ФЭМП на тему: «Часть и целое с элементами ориентировки в пространстве и на плоскости» (Подготовительная группа) Цель: - Продолжать учить...

Читайте также

Дополнительная образовательная программа по физическому развитию «Азбука здоровья» для детей…

Дополнительная образовательная программа по физическому развитию «Азбука здоровья» для детей 1,5 - 3 лет

Формирование предпосылок финансовой грамотности через совместную деятельность детей 5-7 лет

Формирование предпосылок финансовой грамотности через совместную деятельность детей 5-7 лет (Экскурсии в банки с. Месягутово, сюжетно-ролевая игра «Банк») Введение В современном мире существует...

Мастер – класс по созданию дидактического пособия для дошкольников с…

Мастер – класс по созданию дидактического пособия для дошкольников с нарушением зрения «Игровое поле»