Физкультурный досуг «Зарница»

Старший дошкольный возраст

 (Здоровьесберегающие технологии, технологии ситуации, сотрудничества)

 

Задачи: Расширение знаний, умений и навыков детей в области физической культуры и спорта. Расширение диапазона используемых форм физического воспитания. Умение найти решение в непредвиденной ситуации. Желание играть в команде, выигрывать.

Инст. по физ-ре: Добрый день, дорогие ребята! Сегодня мы проводим спортивную игру "Зарничка". За звание победителя будут бороться четыре команды. Мы рады приветствовать команды юных спортсменов. (Приветствие команд.) Каждая команда получит маршрутную карту и будет следовать по своему маршруту. На каждом этапе после выполнения задания всеми участниками команды судья будет записывать время, затраченное на выполнение предложенного задания на данном этапе. Участники должны не только правильно, но и быстро выполнять все задания. Победителем будет команда, которая первая пройдет все этапы и затратит на это меньше всего времени, а также допустит меньше всего ошибок.

За вами будет наблюдать строгое жюри, которое в конце спортивной игры определит победителя. А сейчас, прежде чем соревноваться, мы скорей должны размяться.

Под музыку проводится зарядка. (Под музыку по показу.)

А теперь вас ждут веселые соревнования. (Каждая команда следует на этап согласно своим маршрутным листам.)

Этапы

1. Перейди болотистое место.

От старта до финиша разложены "следочки", и между ними два больших болота. На старте стоит судья с секундомером. При выполнении задания первым участником включается секундомер. Дети должны пройти данное расстояние по "следочкам", "болото" перепрыгнуть. Секундомер выключается после того, как задание выполнит последний участник в команде. Ошибка - дети идут не по "следкам" (один ребенок -1 ошибка).

2. Попади в цель. (Снайперы)

От стартовой линии до корзины расстояние два метра. Детям каждой команды необходимо забросить в корзину по пять мячей (любым способом). Задание выполняют все участники команды по очереди. Каждый забрасывает по очереди по одному мячу. Секундомер включается, когда задание начинает выполнять первый участник, и выключается, когда в корзине команды будет находиться пять мячей. Если мяч выскочил из корзины, он не засчитывается.

3. Окажи пострадавшему помощь.

Необходимо перевязать рану на голове пострадавшему (его выбирают из числа команды).

4. Полоса препятствий. (Разведчики)

На расстоянии от старта до финиша поставлены две скамейки, два обруча. Задание - проползти на животе по одной скамейке, подтягиваясь обеими руками, пробежать по второй, перепрыгнуть через первый обруч, второй одеть на себя, добежать до финиша. Вернуться к своей команде, бегом не выполняя заданий передать эстафету. Задание выполняют все члены команды. Время определяется по последнему участнику. Ошибка - дети неточно выполняют задания (один человек- одна ошибка).

5. Собрать рюкзак.

Все предложенные предметы лежат рядом с рюкзаком (одеяло, посуда, вещи). Необходимо за короткое время сложить аккуратно все вещи и предметы в рюкзак. Все должно в рюкзак войти. Участвуют три человека от команды. Ошибка -не все вещи вошли в рюкзак (одна вещь - одна ошибка).

6. Миноискатель.

Команда делиться по пополам, и ее половины становятся в колоннах друг против друга на расстоянии 8-10 м. У ног первых игроков колонны, стоящих с одной стороны, обруч (d= 55 см) с мячом (d=20см) внутри.

Первый игрок, наклонившись и прижав ладонями края обруча к земле, продвигается к колонне, стоящей напротив. Передав обруч с мячом ее первым игрокам, встают в конец колонны. Участники, получившие обруч с мячом, выполняют те же действия. За потерянный мяч команда получает штрафное очко.

Определение победителей. Победители определяются по наименьшему времени после прохождения всех 6 этапов. За каждую ошибку по прохождению всех этапов к общему времени добавляется по одной секунде. После прохождения всех этапов команды собираются вместе.

Инст. по физ-ре: Вот и подходит к концу наша спортивная игра. Нам было приятно наблюдать за всеми командами. Вы показали себя не только ловкими, сильными, выносливыми, смелыми, быстрыми, а также очень дружными. Пока жюри подводит итоги мы с вами немного отдохнем и станцуем танец.

Подводятся итоги соревнований, объявляется команда победитель. Команды награждаются за активное участие в соревнованиях.

 

Название команды:
Название этапа время ошибки
Перейди болотистое место    
Попади в цель    
Окажи пострадавшему помощь    
Полоса препятствий    
Собрать рюкзак    
Миноискатель    
Общее время    

 

Название команды:
Название этапа время ошибки
Попади в цель    
Окажи пострадавшему помощь    
Полоса препятствий    
Собрать рюкзак    
Перейди болотистое место    
Миноискатель    
Общее время    

 

Название команды:
Название этапа время ошибки
Полоса препятствий    
Собрать рюкзак    
Миноискатель    
Перейди болотистое место    
Попади в цель    
Окажи пострадавшему помощь    
Общее время    


Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Сценарий развлечения для детей подготовительной группы «Что такое сумерки?»

Сценарий развлечения для детей подготовительной группы «Что такое сумерки?»

Дидактическое пособие «Профессии будущего»

Дидактическое пособие «Профессии будущего»

Итоговое занятие по развитию речи в средней группе (4-5 лет)…

Итоговое занятие по развитию речи в средней группе (4-5 лет) «Сказочная гостья» Программное содержание: Развивать логическое мышление, память, внимание, наблюдательность, развивать связную речь...

Читайте также

Проект по пожарной безопасности «Крепко помните друзья, что с огнем…

Проект по пожарной безопасности «Крепко помните друзья, что с огнем играть нельзя!»

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Заколдованная книга»

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Заколдованная книга» Цель: Закрепление знаний детей о некоторых гласных и согласных звуках, а...

Организация марафона «День технического творчества» с применением технологии «Спираль обучения…

Организация марафона «День технического творчества» с применением технологии «Спираль обучения через творчество» Жизнь в современном обществе становится все разнообразнее и сложнее...