Физкультурный досуг «Зарница»

Старший дошкольный возраст

 (Здоровьесберегающие технологии, технологии ситуации, сотрудничества)

 

Задачи: Расширение знаний, умений и навыков детей в области физической культуры и спорта. Расширение диапазона используемых форм физического воспитания. Умение найти решение в непредвиденной ситуации. Желание играть в команде, выигрывать.

Инст. по физ-ре: Добрый день, дорогие ребята! Сегодня мы проводим спортивную игру "Зарничка". За звание победителя будут бороться четыре команды. Мы рады приветствовать команды юных спортсменов. (Приветствие команд.) Каждая команда получит маршрутную карту и будет следовать по своему маршруту. На каждом этапе после выполнения задания всеми участниками команды судья будет записывать время, затраченное на выполнение предложенного задания на данном этапе. Участники должны не только правильно, но и быстро выполнять все задания. Победителем будет команда, которая первая пройдет все этапы и затратит на это меньше всего времени, а также допустит меньше всего ошибок.

За вами будет наблюдать строгое жюри, которое в конце спортивной игры определит победителя. А сейчас, прежде чем соревноваться, мы скорей должны размяться.

Под музыку проводится зарядка. (Под музыку по показу.)

А теперь вас ждут веселые соревнования. (Каждая команда следует на этап согласно своим маршрутным листам.)

Этапы

1. Перейди болотистое место.

От старта до финиша разложены "следочки", и между ними два больших болота. На старте стоит судья с секундомером. При выполнении задания первым участником включается секундомер. Дети должны пройти данное расстояние по "следочкам", "болото" перепрыгнуть. Секундомер выключается после того, как задание выполнит последний участник в команде. Ошибка - дети идут не по "следкам" (один ребенок -1 ошибка).

2. Попади в цель. (Снайперы)

От стартовой линии до корзины расстояние два метра. Детям каждой команды необходимо забросить в корзину по пять мячей (любым способом). Задание выполняют все участники команды по очереди. Каждый забрасывает по очереди по одному мячу. Секундомер включается, когда задание начинает выполнять первый участник, и выключается, когда в корзине команды будет находиться пять мячей. Если мяч выскочил из корзины, он не засчитывается.

3. Окажи пострадавшему помощь.

Необходимо перевязать рану на голове пострадавшему (его выбирают из числа команды).

4. Полоса препятствий. (Разведчики)

На расстоянии от старта до финиша поставлены две скамейки, два обруча. Задание - проползти на животе по одной скамейке, подтягиваясь обеими руками, пробежать по второй, перепрыгнуть через первый обруч, второй одеть на себя, добежать до финиша. Вернуться к своей команде, бегом не выполняя заданий передать эстафету. Задание выполняют все члены команды. Время определяется по последнему участнику. Ошибка - дети неточно выполняют задания (один человек- одна ошибка).

5. Собрать рюкзак.

Все предложенные предметы лежат рядом с рюкзаком (одеяло, посуда, вещи). Необходимо за короткое время сложить аккуратно все вещи и предметы в рюкзак. Все должно в рюкзак войти. Участвуют три человека от команды. Ошибка -не все вещи вошли в рюкзак (одна вещь - одна ошибка).

6. Миноискатель.

Команда делиться по пополам, и ее половины становятся в колоннах друг против друга на расстоянии 8-10 м. У ног первых игроков колонны, стоящих с одной стороны, обруч (d= 55 см) с мячом (d=20см) внутри.

Первый игрок, наклонившись и прижав ладонями края обруча к земле, продвигается к колонне, стоящей напротив. Передав обруч с мячом ее первым игрокам, встают в конец колонны. Участники, получившие обруч с мячом, выполняют те же действия. За потерянный мяч команда получает штрафное очко.

Определение победителей. Победители определяются по наименьшему времени после прохождения всех 6 этапов. За каждую ошибку по прохождению всех этапов к общему времени добавляется по одной секунде. После прохождения всех этапов команды собираются вместе.

Инст. по физ-ре: Вот и подходит к концу наша спортивная игра. Нам было приятно наблюдать за всеми командами. Вы показали себя не только ловкими, сильными, выносливыми, смелыми, быстрыми, а также очень дружными. Пока жюри подводит итоги мы с вами немного отдохнем и станцуем танец.

Подводятся итоги соревнований, объявляется команда победитель. Команды награждаются за активное участие в соревнованиях.

 

Название команды:
Название этапа время ошибки
Перейди болотистое место    
Попади в цель    
Окажи пострадавшему помощь    
Полоса препятствий    
Собрать рюкзак    
Миноискатель    
Общее время    

 

Название команды:
Название этапа время ошибки
Попади в цель    
Окажи пострадавшему помощь    
Полоса препятствий    
Собрать рюкзак    
Перейди болотистое место    
Миноискатель    
Общее время    

 

Название команды:
Название этапа время ошибки
Полоса препятствий    
Собрать рюкзак    
Миноискатель    
Перейди болотистое место    
Попади в цель    
Окажи пострадавшему помощь    
Общее время    




Новые публикации

Конспект НОД в ОО «Художественно-эстетическое развитие» в группе раннего возраста…

Конспект НОД в ОО «Художественно-эстетическое развитие» в группе раннего возраста № 4 на тему: «Мяч» Возрастная категория: 1,5-2 лет. Интеграция образовательных областей:...

Рабочая программа воспитателя ДОУ

Рабочая программа воспитателя ДОУ Подготовительная к школе группа

Формирование орфографических навыков у младших школьников в условиях дифференцированного обучения

Формирование орфографических навыков у младших школьников в условиях дифференцированного обучения Аннотация В статье речь идет об особенностях формирования орфографических навыков у младших...

Читайте также

Программа «Развитие воображения детей старшего дошкольного возраста с помощью сказкотерапии»

Программа «Развитие воображения детей старшего дошкольного возраста с помощью сказкотерапии»   Пояснительная записка. Развитие творческого воображения в дошкольном возрасте. Слушая сказки и художественные рассказы...

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на тему:…

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на тему: «Приятного всем чаепития»   Цель: - познакомить детей с историей появления чая, показать сходство и...

Конспект занятия по совершенствованию лексико-грамматической стороны речи в подготовительной к…

Конспект занятия по совершенствованию лексико-грамматической стороны речи в подготовительной к школе группе с общим недоразвитием речи Тема: Дифференциация предлогов НАД и...


Комментарии

  • Куприна
    Здравствуйте! У вас прекрасные игры! Очень заинтересовал лэпбук "«Русский народный быт». Не могли бы ...

    Подробнее...

     
  • Гульбахит Жумабаевна
    Спасибо за отличную информацию

    Подробнее...

     
  • Светлана
    Спасибо

    Подробнее...

     
  • Мария
    Спасибо

    Подробнее...

     
  • Ирина Николаевна
    Замечательный материал. Долго искала для рекомендаций родителям что то подобное. Спасибо.

    Подробнее...





В блогах

Летнее развлечение с детьми старшей группы "Пчелки" на тему "Забавы Нептуна".

Развлечение приурочено к концу тематической недели "Подводный мир" в старшей группе,как итог работы по познавательному развитию детей.

Фотоотчет совместной деятельности с родителями по изготовлению русской народной куклы «Колокольчик»

Sample Image

   Сегодня вашему вниманию я предлагаю фотоотчет совместной деятельности с родителями по изготовлению русской народной куклы «Колокольчик»    Кукла Колокольчик - куколка добрых вестей. Эта куколка веселая, задорная и приносит в дом хорошие вести, радость и счастье. Оберег хорошего...

Конспект развлечения: «Посиделки у Василисы»

ГБУ СО СРЦ  «Возвращение» г. Саратова Конспект развлечения: «Посиделки у Василисы» Специалист по реабилитационной работе Кировского филиала Деминой Е.И. Ход развлечения: (Малыши и старшие девочки делятся на 4 группы и рассаживаются :каждая группа вокруг своего стола) Ведущая: В старину на...

Театрализация Пушкина

Цель : Активизация знаний детей о сказках великого русского поэта А.С. Пушкина Задачи : Образовательные: 1. Знакомство детей с произведениями А.С.Пушкина 2. Продолжать учить детей извлекать мудрость из прочитанных сказок. Развивающие: 1. Развивать мышление, память, умение цитировать строки из литературных...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство