Праздник посвященной Дню семьи
«Пусть крепкой будет ваша семья
Иначе жить на свете нельзя!»

 

Цели: Способствовать созданию теплых взаимоотношений в семье, положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместного празднования мероприятия. Способствовать развитию интереса к искусству и разнообразной художественной деятельности, творческих способностей детей и взрослых, конструктивному взаимодействию педагогов, родителей и детей.

Задачи:

  1. Воспитывать любовь и уважение к своим родным.
  2. Расширять представление детей о своей семье.
  3. Развивать умение родителей действовать совместно с детьми, планировать деятельность, обсуждать замысел, делить обязанности.
  4. Формировать стремление активно участвовать в празднике, общаться, быть доброжелательными и отзывчивыми.

Под тихое звучание песни «Я, ты, он, она».

- Добрый день дорогие гости! Здравствуйте уважаемые родители! Здравствуйте наши красивые, милые, весёлые дети!

Мы рады видеть Вас в нашем уютном зале. Сегодня наш праздник мы посвящаем семье. Если в доме царит взаимопонимание, тепло, уют, то это настоящее счастье. И мы надеемся, что именно такие семьи пришли к нам сегодня на праздник.

У каждого человека есть своя семья, свой дом. И где бы мы ни были, мы всегда помним о нём.

- Ребята, а что такое – семья? (Ответы детей.)

- А я хочу рассказать вам сказку. (Звучит музыка к песни «Маленький принц».)

Давным–давно, много веков тому назад, на небе, как теперь, много звёзд не было. В ясную ночь можно было увидеть только одну звёздочку, свет, которой был то ярким, то тусклым. Однажды Луна спросила у звёздочки: «Милая звёздочка, почему твой свет такой разный: то яркий, то тусклый?».

Звёздочка долго молчала, а потом, вздохнув ответила: «Свет мой становится тусклым только тогда, когда мне одиноко, так хочется видеть и слышать кого-то рядом с собой!»

- А когда твой свет становится ярким? – спросила Луна.

«Мой свет становится ярким, когда я вижу спешащих странников. Мне всегда очень интересно узнать, что их так манит в дорогу, куда они так спешат?»

- Ты узнала тайну спешащих странников?» - спросила Луна.

- Да. – ответила Звёздочка. – Я задала вопрос страннику, который был долгое время в пути. Он выглядел усталым, каждый шаг давался ему с большим трудом, но глаза…

- А какими были его глаза? – спросила Луна.

- Они светились в темноте от счастья и радости – ответила Звёздочка и продолжила: «Чему ты радуешься странник?»

Странник ответил: «Замерзая в снегу, голодая без куска хлеба, задыхаясь от жары, я шагал вперёд, преодолевая все преграды, потому что знал, что меня ждёт тепло и уют, забота и сердечность моей семьи- жены, детей и внуков. Ради их счастливых глаз я готов совершить невозможное!»

Звёздочка помолчала, а потом продолжила: «Вот с той самой поры я стараюсь дарить как можно больше света тем путникам, которые несут счастье в свой дом, в свою семью». Луна посмотрела на Звёздочку и спросила: «Моя маленькая помощница, а ты бы хотела иметь свою семью?»

«А разве это возможно?» - спросила Звёздочка Луна, не говоря больше ни слова, махнула рукавом своего золотого одеяния, и в том же миг на небе засияли тысячи новых звёзд, которые мигали своим неповторимым мерцающим светом маленькой Звёздочке, как будто говорили: «Мы рядом, мы здесь, дорогая, мы теперь одна «Семья»!»

- Ребята, вам понравилась сказка?

Дом – это не только крыша над головой, это твоя семья, самые близкие тебе люди: мама, папа, сестрёнки, братишки, бабушки, дедушки.

Сегодня на нашем празднике будет много конкурсов, а оценивать их будет жюри: Зоя Николаевна и Елена Вячеславовна.

И первый наш конкурс «Рассказ о своей семье». (Дети рассказывают о своей семье с использованием генеалогического древа.)

Молодцы, хорошо рассказывали, познакомили нас со своими семьями. Каждой семье очень важно иметь свой дом и следующий конкурс «Дом моей мечты». (Участники игры «строят» дом из модулей.)

Благодарим строителей, дома у всех получились замечательными!

Хочется, чтобы каждая семья имела не только свой дом, но и свой герб. Участники нашего праздника постарались и придумали герб своей семьи. (Рассказ родителей о гербе.)

Очень интересные получились рассказы о своём гербе.

Жюри у нас работает, оценивает, а мы переходим к следующему конкурсу «Мой дом – моя семья». (каждой команде предлагается воздушный шар, фломастеры: задача – быстро надуть воздушный шар, нарисовать на нём дом и человечков (семью).

Молодцы! Все справились с этим заданием! А сейчас музыкальная пауза. Послушайте песню о семье в исполнении Димы Артамонова.

Следующий конкурс «Один дома».

Представьте, что мамы в командировке и папам предстоит сложная задача одеть и отвести ребенка в детский сад. (под музыку «Папа может …» папы соревнуются.)

Молодцы папы! Все справились с заданием.

А пока они отдыхают, я предлагаю детям нарисовать свои ладошки.

Пока ребята трудятся, проведём с родителями блиц – интервью:

- Какого цвета глаза у дочери?

- Какая любимая игрушка вашего ребенка?

- Как Вы обычно называете ребенка дома?

- Любимый мультфильм вашего ребенка?

- Какой подарок ко дню рождения оказался бы лучшим для вашего ребёнка?

- Любимая книга вашего ребёнка?

Молодцы! Вы очень хорошо знаете своих детей.

А теперь конкурс для мам.

Дети нарисовали свои ладошки. Попробуйте найти ладошку Вашего ребёнка.

Молодцы мамы! Справились со своим заданием.

Следующий наш конкурс – домашнее задание.

Каждая семья подготовила свой номер, своё домашнее задание.

Когда мамы укладывают деток спать, они поют им колыбельную песенку.

Семья Вахтуровых с колыбельной песней «Спят усталые игрушки».

Семья Коноваловых расскажет о своём любимом увлечении.

В семье Никифоровых очень любят музыку. И мы сейчас послушали композицию «Мой костёр».

Семьи бывают маленькими, а бывают и большими. Вот о такой большой семье нам и расскажет семья Шеиных (инсценировка «Моя родня»).

А семья Артамоновых любит петь и танцевать. Сейчас мы посмотрим танец в исполнении Артамоновой Ксении.

И завершает наш конкурс семья Власовых песней «Не разлучные друзья».

Ну вот, все конкурсы позади и я хочу предоставить слово жюри: (жюри подводит итоги).

Спасибо жюри, а сейчас наши дети споют весёлую песню о семье.

Сегодня мамы, папы, бабушки и дедушки увидели какие красивые, талантливые дети. Ну, а вы, ребята почувствовали, что родители Вас очень любят. Мы желаем вам и вашим семьям счастья!

Пусть крепкой будет ваша семья

Иначе жить на свете нельзя!

Семья – это продолжение рода. Начало его уходит в далёкое прошлое. В нём лица близких и дорогих вашей семье людей: прабабушек, прадедушек. Давайте сегодня вспомним о них и зажжём в память о тех близких, кого нет с нами, эти маленькие свечи. Они станут незримой ниточкой, связывающей день прошлый и день настоящий. (Зажигают свечи.)

Вот и подошёл к концу наш праздник. Мне хочется выразить надежду, что праздник помог нам ближе узнать друг друга, объединиться, сделать ещё один шаг навстречу взаимопониманию и единству. Давайте возьмёмся все за руки и увидим какая мы большая и дружная семья.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Интеллектуальная игра для детей старшего дошкольного возраста «Вопрос на засыпку»

Интеллектуальная игра для детей старшего дошкольного возраста «Вопрос на засыпку» Цель: Учить детей применять приобретенные знания в измененных игровых ситуациях, формировать умение...

Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности по лепке во второй…

Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности по лепке во второй младшей группе «Детский сад для ёжиков»

Конспект занятия по ПДД «Маленький пешеход»

Конспект занятия по ПДД «Маленький пешеход» (Старший дошкольный возраст) Программное содержание: Уточнить представление детей об улице, о перекрестке, проезжей части, тротуаре. Закреплять знания о...

Читайте также

Сценарий театрализованного развлечения «Как Петя и Оля снеговика оживляли»

Сценарий театрализованного развлечения «Как Петя и Оля снеговика оживляли»  Вторая младшая группа воспитанников Цель: формирование у детей представления о необходимости бережного и...

Сообщение из опыта работы «Методы и приёмы экологического воспитания с…

Сообщение из опыта работы «Методы и приёмы экологического воспитания с детьми младшей группы» Как у маленького деревца, еле поднявшегося над землей...

ООД с элементами песочной терапии в подготовительной группе «Путешествие в…

ООД с элементами песочной терапии в подготовительной группе «Путешествие в Песчаную страну» Цель: создание эмоционального комфорта для детей. Задачи Образовательные: - закреплять навыки экспериментирования...