Конспект развлечения на улице «Широкая масленица»

 

Цель:

  1. Продолжать знакомить детей с народными праздниками.
  2. Вспомнить названия 7 дней Масленицы, объяснить их значение. Активизировать словарь детей.
  3. Воспитывать у детей чувство музыкального ритма, правильно передавать несложные танцевальные движения.
  4. Развивать чувство гостеприимства и желание играть в народные игры.

Звучит русская народная мелодия.

1-й ведущий: Здравствуйте, ребята дорогие маленькие и большие

2-й ведущий: Здравствуйте, гости, милости просим!

1-й ведущий: Масленицу широкую открываем, веселье начинаем!

Скоморох: Мы сегодня зиму провожаем,

Весну красную встречаем.

Дети, какой заканчивается месяц?

Дети. Февраль!

Ведущий. Февраль зиму выдувай! А какой начинается первый месяц весны?

Дети. Март!

Звучит русская народная музыка, входит Зима.

Зима: Здравствуй, весь народ частной!

День сегодня непростой.

Я пришла проститься с вами!

Мой закончился черед,

У порога весна ждет!

1-й ведущий: Погоди, зима, прощаться

И с детьми на год расстаться

Все хотят с тобой сплясать,

Песни спеть и поиграть.

Скорей маленький народ становитесь в хоровод,

Мы с Зимой простимся, с ней повеселимся.

Зима: Ну, тогда ребятки

Отгадаете, ребятки?

1. Бел, да не сахар

Нет ног, а идет. (Снег.)

2. Без рук, без ног,

А рисовать умеет. (Мороз.)

3. Снег на полях,

Лед на реках,

Вьюга гуляет -

Когда это бывает? (Зимой.)

Зима: Давайте вместе танцевать, смотрите на меня и повторяйте за мной.

Хоровод (по выбору музыкального работника)

Зима: Ну, как, ребята, не устали?

Вон как весело плясали!

А скажите-ка, друзья,

Хорошо ли было вам зимой?

- «Любите вы с гор кататься?» (Ответы детей.)

- «На снежочке повалятся?» (Ответы детей.)

- «А как еще вы любите играть зимой?» (Ответы детей.)

Скоморох: Да, зима для сильных, смелых,

Веселых, ловких и умелых!

Игры - аттракционы:

1. «Попади в цель»,

2. «Воробьи и вороны».

Правила игры: игроки делятся на две команды - «воробьев» и «ворон». Ведущая произносит: «Воробьи!», участники этой команды ловят «ворон». Внезапно ведущая произносит «Вороны!», и все происходит наоборот, «вороны» ловят «воробьев». Игра динамичная, не нужно ее затягивать, главная цель — согреться, получить заряд бодрости.

Скоморох: С давних пор и посейчас

Хоровод в чести у нас!

Нынче праздник! Эй, народ!

Заводи-ка хоровод!

Хоровод «Змейка» (По выбору муз. руководителя, воспитатели ведут детей, держась за руки, змейкой по всей площадке под весёлую русскую народную мелодию.)

(Зима уходит.)

1-й ведущий: Растопили вы снежок своим дружным хороводом!

Отступает зимушка-зима, весна приближается.

2-й ведущий: Как у нас на Руси в эти дни блины пекли,

Зиму провожали, Масленицу встречали!

Скоморох: Гуляли Масленицу, целую неделю,

Наряжали чучело, блины ели,

Плясали, песни пели,

В игры играли,

Каждый день по разному называли…

2-й: Понедельник.

Дети: Встреча.

1-й: Вторник.

Дети: Заигрыш.

1-й: Среда.

Дети: Лакомка.

2-й: Четверг.

Дети: Разгул: катание на лошадях.

1-й: Пятница.

Дети: Тёщины посиделки.

2-й: Суббота.

Дети: Золовкины посиделки.

1-й: Воскресенье.

Дети: гуляли на улице, сжигали чучело.

Скоморох: Эй, подружки- хохотушки.

Развесёлые болтушки!

Эй, ребята-удальцы,

Озорные молодцы!

Вот вам ложки оловянные,

Ложки деревянные,

Ложками стучи-бренчи,

Музыку веди.

Масленицу к нам зови.

Входит Масленица под русскую народную музыку.

Речевая игра «Масленица, здравствуй»

1реб: Дорогая наша гостья, Масленица,

Авдотья Изотьевна.

Дети: Здравствуй!

2-й ведущий: Дуня белая, Дуня румяная.

Дети: Здравствуй!

1-й ведущий: Коса длинная, трёхаршинная.

Дети: Здравствуй!

2-й ведущий: Платок беленький, новомодненький.

Дети: Здравствуй!

1-й ведущий: Брови чёрные, наведённые –

Дети: Здравствуй!

2-й ведущий: Добро пожаловать! Просим милости!

Масленица. Здравствуйте!

Начинаем проводы Зимы

И согласно праздничной программе

До ворот Зиму мы проводили

А Весна у нас не за горами!

Русская народная игра «Золотые ворота».

Масленица: В старину на Масленицу катались на каруселях.

Кого на масляной неделе

Не катал на карусели?

Собирайся народ карусель вас зовёт!

Вы сюда ко мне сбегайтесь

И бесплатно покатайтесь!

Подвижная игра «Карусели»

Скоморох: Что за Масленица без блинов и пирогов?

Кому блины с пылу, с жару, гривенник за пару?

Песня: по выбору музыкального руководителя

Скоморох: Я блинов бы съел с вершок!

Глянь, в углу стоит мешок!

Тащат мешок, а в нём сидит Баба - Яга.

(открывают мешок)

1-й ведущий: А это что за чудо?

Баба – Яга: Здорово! И вам поклон, люди добрые! Привет вам от Лешего! Тьфу ты, от Лета! Встречалась я с ним на болоте! Тьфу ты в полёте! Когда к вам сюда спешила, да в мешок с гостинцами угодила.

2-й ведущий: А где же наше угощение?

Баба - Яга: Так я его всё съела, налакомилась.

1-й ведущий: Ах ты, негодная, детям ничего не оставила! Лети к себе на болото!

Баба – Яга: Да полно вам!

Ведь у меня есть и гусли и дудки

И загадки и прибаутки,

Песни да пляски, игры да сказки.

Давайте играть!

Подвижная игра «Бабка – Ёжка».

Баба – Яга: Ой, уморили.

А на метле полетать хотите?

Дети: ДА!

Баба – Яга предлагает детям прокатиться на метле.

«Полёт на метле»

1-й ведущий: С давних пор и посейчас

Хоровод в чести у нас!

Нынче праздник! Эй, народ,

Заводи – ка хоровод!

Хороводная игра под плясовую русскую народную мелодию.

Звучит музыка, все пляшут и веселятся.

2-й ведущий: Все блинов давно не ели,

Все блиночков захотели.

Масленица угощай

Всем блиночков подавай!

Масленица угощает всех блинами.

1-й ведущий: Вот и празднику конец,

Кто был весел – молодец!

А нам ещё гулять

Весну зазывать.

 

Все: Ау, ау, аукаем,

Весну приаукиваем.

Звучит весёлая народная музыка о весне.

Скоморох: Слышите стук копыт, это к нам на лошадке весна спешит.

На лошадке приезжает Весна.

Весна: Вы меня ждали?

Дети: Да!

Весна: Вы меня звали?

Дети: Да!

Весна: Здравствуйте люди добрые!

Я пришла к вам с радостью, с великой милостью.

Громче музыка играй

Солнце землю согревай

Будем петь и плясать

Масленицу провожать.

На коней моих садитесь

Да с Масленицей прокатитесь.

Катание на лошадях.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

НОД в младшей группе «Зима в лесу»

НОД в младшей группе «Зима в лесу» Цель: расширение знаний детей об обитателях леса, особенностях их жизни зимой (заяц, лиса, волк...

Педагогический проект: «Маленький финасист»

Педагогический проект: «Маленький финасист»

Проект в группе раннего возраста «Играем в сказку»

Проект в группе раннего возраста «Играем в сказку» Сроки выполнения проекта: краткосрочный с 14 марта – 26 марта. Тип – социальный, игровой. Участники проекта:...

Читайте также

Конспект НОД «Урок доброты» в средней группе

Конспект НОД «Урок доброты» в средней группе Цель: Формирование у детей среднего дошкольного возраста нравственное представление о доброте. Задачи: - формировать доброжелательное, вежливое...

Развлечение для детей младшего возраста «Вот какие птички»

Развлечение для детей младшего возраста «Вот какие птички» Цель: воспитание желания беречь и охранять природу. Задачи: воспитывать любовь к птицам, расширять представления...

Сценарий 8 марта. 2 младшая группа

Сценарий 8 марта. 2 младшая группа Дети заходят в зал под песню «Праздник бабушек и мам», танцуют, встают в полукруг. Ведущий: Сегодня...