Конспект развлечения на улице «Широкая масленица»
Цель:
- Продолжать знакомить детей с народными праздниками.
- Вспомнить названия 7 дней Масленицы, объяснить их значение. Активизировать словарь детей.
- Воспитывать у детей чувство музыкального ритма, правильно передавать несложные танцевальные движения.
- Развивать чувство гостеприимства и желание играть в народные игры.
Звучит русская народная мелодия.
1-й ведущий: Здравствуйте, ребята дорогие маленькие и большие
2-й ведущий: Здравствуйте, гости, милости просим!
1-й ведущий: Масленицу широкую открываем, веселье начинаем!
Скоморох: Мы сегодня зиму провожаем,
Весну красную встречаем.
Дети, какой заканчивается месяц?
Дети. Февраль!
Ведущий. Февраль зиму выдувай! А какой начинается первый месяц весны?
Дети. Март!
Звучит русская народная музыка, входит Зима.
Зима: Здравствуй, весь народ частной!
День сегодня непростой.
Я пришла проститься с вами!
Мой закончился черед,
У порога весна ждет!
1-й ведущий: Погоди, зима, прощаться
И с детьми на год расстаться
Все хотят с тобой сплясать,
Песни спеть и поиграть.
Скорей маленький народ становитесь в хоровод,
Мы с Зимой простимся, с ней повеселимся.
Зима: Ну, тогда ребятки
Отгадаете, ребятки?
1. Бел, да не сахар
Нет ног, а идет. (Снег.)
2. Без рук, без ног,
А рисовать умеет. (Мороз.)
3. Снег на полях,
Лед на реках,
Вьюга гуляет -
Когда это бывает? (Зимой.)
Зима: Давайте вместе танцевать, смотрите на меня и повторяйте за мной.
Хоровод (по выбору музыкального работника)
Зима: Ну, как, ребята, не устали?
Вон как весело плясали!
А скажите-ка, друзья,
Хорошо ли было вам зимой?
- «Любите вы с гор кататься?» (Ответы детей.)
- «На снежочке повалятся?» (Ответы детей.)
- «А как еще вы любите играть зимой?» (Ответы детей.)
Скоморох: Да, зима для сильных, смелых,
Веселых, ловких и умелых!
Игры - аттракционы:
1. «Попади в цель»,
2. «Воробьи и вороны».
Правила игры: игроки делятся на две команды - «воробьев» и «ворон». Ведущая произносит: «Воробьи!», участники этой команды ловят «ворон». Внезапно ведущая произносит «Вороны!», и все происходит наоборот, «вороны» ловят «воробьев». Игра динамичная, не нужно ее затягивать, главная цель — согреться, получить заряд бодрости.
Скоморох: С давних пор и посейчас
Хоровод в чести у нас!
Нынче праздник! Эй, народ!
Заводи-ка хоровод!
Хоровод «Змейка» (По выбору муз. руководителя, воспитатели ведут детей, держась за руки, змейкой по всей площадке под весёлую русскую народную мелодию.)
(Зима уходит.)
1-й ведущий: Растопили вы снежок своим дружным хороводом!
Отступает зимушка-зима, весна приближается.
2-й ведущий: Как у нас на Руси в эти дни блины пекли,
Зиму провожали, Масленицу встречали!
Скоморох: Гуляли Масленицу, целую неделю,
Наряжали чучело, блины ели,
Плясали, песни пели,
В игры играли,
Каждый день по разному называли…
2-й: Понедельник.
Дети: Встреча.
1-й: Вторник.
Дети: Заигрыш.
1-й: Среда.
Дети: Лакомка.
2-й: Четверг.
Дети: Разгул: катание на лошадях.
1-й: Пятница.
Дети: Тёщины посиделки.
2-й: Суббота.
Дети: Золовкины посиделки.
1-й: Воскресенье.
Дети: гуляли на улице, сжигали чучело.
Скоморох: Эй, подружки- хохотушки.
Развесёлые болтушки!
Эй, ребята-удальцы,
Озорные молодцы!
Вот вам ложки оловянные,
Ложки деревянные,
Ложками стучи-бренчи,
Музыку веди.
Масленицу к нам зови.
Входит Масленица под русскую народную музыку.
Речевая игра «Масленица, здравствуй»
1реб: Дорогая наша гостья, Масленица,
Авдотья Изотьевна.
Дети: Здравствуй!
2-й ведущий: Дуня белая, Дуня румяная.
Дети: Здравствуй!
1-й ведущий: Коса длинная, трёхаршинная.
Дети: Здравствуй!
2-й ведущий: Платок беленький, новомодненький.
Дети: Здравствуй!
1-й ведущий: Брови чёрные, наведённые –
Дети: Здравствуй!
2-й ведущий: Добро пожаловать! Просим милости!
Масленица. Здравствуйте!
Начинаем проводы Зимы
И согласно праздничной программе
До ворот Зиму мы проводили
А Весна у нас не за горами!
Русская народная игра «Золотые ворота».
Масленица: В старину на Масленицу катались на каруселях.
Кого на масляной неделе
Не катал на карусели?
Собирайся народ карусель вас зовёт!
Вы сюда ко мне сбегайтесь
И бесплатно покатайтесь!
Подвижная игра «Карусели»
Скоморох: Что за Масленица без блинов и пирогов?
Кому блины с пылу, с жару, гривенник за пару?
Песня: по выбору музыкального руководителя
Скоморох: Я блинов бы съел с вершок!
Глянь, в углу стоит мешок!
Тащат мешок, а в нём сидит Баба - Яга.
(открывают мешок)
1-й ведущий: А это что за чудо?
Баба – Яга: Здорово! И вам поклон, люди добрые! Привет вам от Лешего! Тьфу ты, от Лета! Встречалась я с ним на болоте! Тьфу ты в полёте! Когда к вам сюда спешила, да в мешок с гостинцами угодила.
2-й ведущий: А где же наше угощение?
Баба - Яга: Так я его всё съела, налакомилась.
1-й ведущий: Ах ты, негодная, детям ничего не оставила! Лети к себе на болото!
Баба – Яга: Да полно вам!
Ведь у меня есть и гусли и дудки
И загадки и прибаутки,
Песни да пляски, игры да сказки.
Давайте играть!
Подвижная игра «Бабка – Ёжка».
Баба – Яга: Ой, уморили.
А на метле полетать хотите?
Дети: ДА!
Баба – Яга предлагает детям прокатиться на метле.
«Полёт на метле»
1-й ведущий: С давних пор и посейчас
Хоровод в чести у нас!
Нынче праздник! Эй, народ,
Заводи – ка хоровод!
Хороводная игра под плясовую русскую народную мелодию.
Звучит музыка, все пляшут и веселятся.
2-й ведущий: Все блинов давно не ели,
Все блиночков захотели.
Масленица угощай
Всем блиночков подавай!
Масленица угощает всех блинами.
1-й ведущий: Вот и празднику конец,
Кто был весел – молодец!
А нам ещё гулять
Весну зазывать.
Все: Ау, ау, аукаем,
Весну приаукиваем.
Звучит весёлая народная музыка о весне.
Скоморох: Слышите стук копыт, это к нам на лошадке весна спешит.
На лошадке приезжает Весна.
Весна: Вы меня ждали?
Дети: Да!
Весна: Вы меня звали?
Дети: Да!
Весна: Здравствуйте люди добрые!
Я пришла к вам с радостью, с великой милостью.
Громче музыка играй
Солнце землю согревай
Будем петь и плясать
Масленицу провожать.
На коней моих садитесь
Да с Масленицей прокатитесь.
Катание на лошадях.
Читайте также |
---|
НОД в младшей группе «Зима в лесу»
НОД в младшей группе «Зима в лесу» Цель: расширение знаний детей об обитателях леса, особенностях их жизни зимой (заяц, лиса, волк...
Педагогический проект: «Маленький финасист»
Педагогический проект: «Маленький финасист»
Проект в группе раннего возраста «Играем в сказку»
Проект в группе раннего возраста «Играем в сказку» Сроки выполнения проекта: краткосрочный с 14 марта – 26 марта. Тип – социальный, игровой. Участники проекта:...