«В стране березового ситца»
Гостиная для родителей «У свечи»

 

Звучит фонограмма «Не жалею, не зову, не плачу…», ведущий зажигает свечу, читает стихотворение

В этом имени слово «осень»,

Осень, ясень, осенний цвет.

Что-то есть в нём от русских песен –

Поднебесье, тихие веси,

Синь берёз и синь рассвет.

Что-то есть в нём и от весенней грусти,

Юности и чистоты…

Только скажут – «Сергей Есенин»

Всей России встают черты…

Ведущий: Здравствуйте, дорогие гости! Как вы уже поняли, речь пойдет о творчестве Сергея Александровича Есенина.

На высоком живописном берегу Оки, в селе Константиново под Рязанью, 21 сентября (3 октября по новому стилю) 1895 года родился Сергей Есенин. Отец Есенина-Александр Никитич Есенин, мать - Татьяна Федоровна - крестьяне. Детство Сергей провел у дедушки и бабушки по матери Федора Андреевича и Натальи Ефтеевны, в другой части села. С юных лет Сергей отличался от иных крестьянских детей. «Татьяна, твой сын отмечен Богом», - утверждал сельский священник. С виду он ничем не отличался от своих сверстников, а в душе это богатый, собирательный образ. Дедушка сыграл огромную роль в жизни поэта: по его наставлению он рано начал изучать грамоту и уже с 9 лет он сочинял стихи. Это природный дар, который не каждому дается. Видеть и замечать то, чего не замечают другие, излагать свои мысли в стихотворной форме.

Года далекие,

Теперь вы как в тумане.

И помню, дед мне

С грустью говорил:

«Пустое дело…

Ну, а если тянет

Пиши про рожь,

Но больше про кобыл».

Очень любила своего внука бабушка, и нежности ее не было границ. Часто она рассказывала Сереже сказки. Если мальчику не нравился конец, он переделывал его сам, чтобы все кончилось хорошо и счастливо. Одно из своих произведений он посвятил своей бабушке, которое называется «Бабушкины сказки» (читает ребенок)

В зимний вечер по задворкам

Разухабистой гурьбой

По сугробам, по пригоркам

Мы идем, бредем домой.

Опостылеют салазки,

И садимся в два рядка

Слушать бабушкины сказки

Про Ивана-дурака.

И сидим мы, еле дышим.

Время к полночи идет.

Притворимся, что не слышим,

Если мама спать зовет.

Сказки все. Пора в постели...

Но, а как теперь уж спать?

И опять мы загалдели,

Начинаем приставать.

Скажет бабушка несмело:

«Что ж сидеть-то до зари?»

Ну, а нам какое дело —

Говори да говори.

Красота и приволье родных полей, березовых рощ, «малиновая грусть» осенних закатов, долгие песни за околицей - все эти впечатления детства станут его стихами и поэмами.

Хоровод «За околицей»

Первым произведением Сергея Есенина было стихотворение «Береза». Оно было напечатано в детском ежемесячном иллюстрированном журнале «Мирок».

Стихотворение «Береза» читает ребенок

Белая береза

Под моим окном

Принакрылась снегом,

Точно серебром.

На пушистых ветках

Снежною каймой

Распустились кисти

Белой бахромой.

И стоит береза

В сонной тишине,

И горят снежинки

В золотом огне.

А заря, лениво

Обходя кругом,

Обсыпает ветки

Новым серебром.

Ведущий: Говорят то, что приобрел в детстве, приобрел на всю жизнь. Крестьянский сын Сергей Есенин на всю жизнь «сохранил сыновнюю привязанность к родной земле». Вслушайтесь в его стихи: в них словно оживает душа природы. Деревья, цветы, трава, пашни, дожди - все открывает поэту свои тайны.

Фонограмма стихотворения «Клен ты мой опавший», в исполнении С.Есенина

Ведущий: Уже в ранних стихах Есенина звучат признания в любви к России. С самого начала Русь предстаёт как нечто святое – сравнение крестьянских хат с иконами, образами в ризах. Мир деревни – это как бы храм с его гармонией земли и неба, человека и природы.

Низкий дом с голубыми ставнями,

Не забыть мне тебя никогда, -

Слишком были такими недавними

Отзвучавшие в сумрак года.

До сегодня ещё мне снится

Наше поле, луга и лес,

Принакрытые сереньким ситцем

Этих северных бедных небес.

Восхищаться уж я не умею

И пропасть не хотел бы в глуши,

Но, наверно, навеки имею

Нежность грустную русской души

Ведущий: В одном из писем к другу поэт писал: «Знаешь, почему я поэт?.. У меня родина есть. У меня - Рязань. Я вышел оттуда и какой ни на есть, а приду туда же! Хочешь добрый совет получить?.. Нет поэта без родины...»

Для Есенина природа – это вечная красота и вечная гармония мира. Нежно и заботливо, без какого-либо внешнего нажима природа врачует людские души, снимая напряжение неминуемых, земных перегрузок.

Поэт как бы говорит всем нам: остановитесь хотя бы на мгновенье, оторвитесь от нашей повседневной «суеты сует», посмотрите вокруг себя, на окружающий нас мир земной красоты, послушайте шелест луговых трав, песнь ветра, голос речной волны, посмотрите на утреннюю зарю, возвещающую рождение нового дня, на звёздное небо.

Песня «С добрым утром!» в исполнении Кати Бут.

Ведущий: Тема Родины стала основной темой творчества Есенина. Россия была не только единственной сильной любовью поэта, она была его философией, миропониманием, самой главной жизненной ставкой. С родиной у Есенина связана любовь к близким – матери и отцу, бабушке и деду, сёстрам. 

 

Высвечивается портрет матери и звучит песня «Письмо матери», в исполнении Прокофьевой Э.Ю.

Ведущий: Только человек, душа которого светла и чиста, как родник, а сердце полно неисчерпаемой любви и милосердия ко всему живому в мире, мог так чувствовать, так выразить себе свое чувство родины в русском слове.

Стихотворение читает ребенок

«Гой ты, Русь моя родная…» 

 

Гой ты, Русь моя родная, 

Хаты – в ризах образа… 

Не видать конца и края – 

Только синь сосёт глаза. 

Как захожий богомолец, 

Я смотрю твои поля. 

А у низеньких околиц 

Звонко чахнут тополя. 

Пахнет яблоком и мёдом 

По церквам твой кроткий Спас. 

И гудит за корогодом 

На лугах весёлый пляс. 

Побегу по мятой стёжке 

На приволь зелёных лех, 

Мне навстречу, как серёжки, 

Прозвенит девичий смех. 

Если крикнет рать святая: 

«Кинь ты Русь, живи в раю!» 

Я скажу: «Не надо рая, 

Дайте родину мою». 

Ведущий: Многие стихотворения Есенина переложены на музыку. Предлагаю Вам послушать еще одну песню на стихи С. Есенина.

Песня «Отговорила роща золотая» (заранее раздать слова).

Ведущий: Его называли колдуном и сумасшедшим, кабачным повесой и лириком, тонким и нервным. Жизнь его закуталась в тайны, смерть покрылась роковой мглой. 28 декабря перестало биться сердце Сергея Есенина. Последнее стихотворение, которое он накануне передал своему лучшему другу Вольфу Эрлиху, было записано кровью.

До свиданья, мой друг, до свиданья.

Милый мой, ты у меня в груди.

Предназначенное расставанье

Обещает встречу впереди.

До свиданья, мой друг, без руки, без слова,

Не грусти и не печаль бровей,-

В этой жизни умирать не ново,

Но и жить, конечно, не новей.

Трагическая гибель Сергея Есенина до сих пор является загадкой. Свидетельства современников весьма противоречивы. Одни утверждают, что поэт в последние годы жизни был в глубокой депрессии, и всё говорило о том, что он близок к самоубийству. Другие пишут, что он был полон духовных, творческих сил, хотел жить и работать. Так ли это важно теперь?..

Песня «Не жалею, не зову, не плачу…» в исполнении ансамбля «Золотое кольцо» (раздать слова всем присутствующим для совместного исполнения).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 





Новые публикации

Отчет о летней оздоровительной работе в старшей группе «Колокольчики»

Отчет о летней оздоровительной работе в старшей группе «Колокольчики» Лето - это самое прекрасное время года, с большими возможностями, чтобы проводить...

План по самообразованию педагога на тему «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ»

План по самообразованию педагога на тему «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» Цель работы: повышение своего профессионального мастерства и компетентности в использовании здоровьесберегающих...

Развлечение для детей первой младшей группы «Едем к бабе, едем…

Развлечение для детей первой младшей группы «Едем к бабе, едем к деду» Цели: Формировать заботливое отношение к окружающим. Развивать совместные действия, чувство товарищества. Способствовать...

Читайте также

План-конспект проведения непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в средней…

План-конспект проведения непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группеТема: «Жители города Незнайки»   Вид деятельности: познавательно-исследовательская деятельность (ФЭМП). Тема: «Жители города...

Модульный курс по изготовлению мягкой игрушки с детьми имеющими нарушения…

Модульный курс по изготовлению мягкой игрушки с детьми имеющими нарушения в опорно-двигательном аппарате   Работа по изготовлению игрушек из ткани в старшей...

Модель организации творческой деятельности педагогов с детьми 4-5, 5-6, 6-7…

Модель организации творческой деятельности педагогов с детьми 4-5, 5-6, 6-7 лет по образовательным областям основной образовательной программы дошкольного образования МБДОУ...


Комментарии

  • Елена
    Почему не назвали в источниках В.В. Степанову . Тематизм взят из технологии РОСТОК

    Подробнее...

     
  • Тамара
    А вы не думали, что дети увидев эти наглядные опыты, не попытаются из повторить???!!! !

    Подробнее...

     
  • Виктория
    Огромное спасибо за красоту!

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    отличный сценарий-надо попробовать поставить сказку.Благодар ю.

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    отлично, благодарю

    Подробнее...





В блогах

Мастер - класс по теме: «Развитие интеллектуальных способностей у дошкольников посредством использования блоков Дьенеша в…

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №38»       Мастер - класс по теме: «Развитие интеллектуальных способностей у дошкольников посредством использования блоков Дьенеша в образовательном процессе».         Подготовила и провела Воспитатель МБДОУ №38 Колоколова Ирина...

Конспект открытого занятия во второй младшей группе по Познавательному развитию ФЭМП(с использованием блоков Дьенеша)  

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №38           Конспект Открытого занятия во второй младшей группе по Познавательному развитию ФЭМП (с использованием блоков Дьенеша)               Воспитатель: Колоколова И...

Мастер – класс для воспитателей ДОУ « Игры, направленные на развитие речи детей дошкольного возраста».

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №38»           Мастер – класс для воспитателей ДОУ « Игры ,  направленные на развитие речи детей дошкольного возраста ».       Подготовила и провела: Воспитатель МБДОУ №38 Колоколова...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Веселое кафе» в подготовительной группе

Цель: Побуждать детей творчески воспроизводить в играх бытовой и общественно полезный труд взрослых, совершенствуя умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку.   Программные задачи: Формировать доброжелательные взаимоотношения в коллективе. Воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий. Продолжать воспитывать культуру...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство