Сайт для воспитателей детских садов



 

Конспект праздника «В гости к Светофору Светофоровичу»

Для детей среднего дошкольного возраста

 

Программные задачи:1

  • Закреплять знания детей о проезжей части, о пешеходном переходе; 
  • уточнять знания детей о знаках дорожного движения;
  • формировать навыки осторожного поведения на улице;
  • расширять знания о видах транспорта;
  • обогащать и активизировать словарь по дорожной лексике;
  • воспитывать дисциплинированность, вежливость, привычку соблюдать правила дорожного движения.

Материал и оборудование:

  • макет улицы,
  • макеты дорожных знаков,
  • игрушечные машины,
  • макет пешеходного перехода,
  • светофор,
  • игра «Виды транспорта»,
  • музыкальное сопровождение (подобрать самостоятельно),
  • костюм регулировщика, Незнайки, Светофора Светофоровича, для детей, исполняющих роли дорожных знаков.

Предварительная работа:

  • Совместное изготовление макета «Улица города» из пластилина детей, воспитателей и родителей.
  • Чтение художественной литературы по теме.
  • Беседы с детьми о правилах дорожного движения, профессии полицейского и регулировщика.
  • Рассматривание иллюстраций с изображением улицы, транспорта.
  • Д/и «О чем говорит светофор».

 

Ход занятия:

Воспитатель: Дети! Сегодня мы отправимся в гости к нашему старому другу Светофору Светофоровичу. Давайте вспомним, как называется наш город?

Дети: Дубна!

Воспитатель: Правильно, Дубна. В нашем городе есть улицы, площади, детские сады и магазины. Кто вспомнит знакомые улицы?

Ответы детей.

Воспитатель: А теперь пора в путь. Мы вышли из детского сада. Как мы называемся?

Дети: Пешеходы.

Воспитатель: Смотрите, а кто это неправильно перебегает улицу? Чуть под машину не попал! Это же Незнайка из сказочного Цветочного города. Он чем-то огорчен! Что случилось?

Незнайка:

Попав в большой и шумный город,

Я растерялся и пропал.

Не зная знаков светофора,

Чуть под машину не попал!

Ребята, вы мне помогите!

И если можно, расскажите,

Дорогу как переходить,

Чтоб под машину мне не угодить?

Воспитатель: Незнайка, наши дети уже знакомы с некоторыми правилами дорожного движения, они тебе помогут и подскажут. А ты, Незнайка, знаешь, как называется место, где ездят автомобили?

Незнайка: Дорога, дорога

Воспитатель: Дети, правильно?

Дети: НЕТ!

Воспитатель: Подскажите Незнайке, где ездят машины?

Дети: По проезжей части!

Воспитатель: Давайте закроем глаза и превратимся в шоферов. Будем водить автомобили.

Подвижная игра «Цветные автомобили»

Незнайка: А как мне попасть на другую сторону улицы?

Воспитатель: Подскажем Незнайке?

Как река проспект широк,

Здесь плывет машин поток.

И хотя не ни моста,

Ни парома на пути,

Каждый может очень просто

Эту реку перейти.

Собирается народ

У таблички «Переход»

Пешеходов не тревожит

Блеск огней, машин поток –

Перейти им всем поможет

Пешеходный островок.

Воспитатель: Понял теперь, Незнайка, как переходить улицу? По пешеходному переходу.

Воспитатель: Незнайка, а это еще не все правила, которые ты должен знать и соблюдать. На дороге есть еще помощники.

Незнайка: Какие?

Дети: Мы дорожные знаки.

Я в кругу с обводом красным,

Это значит тут опасно.

Тут поймите запрещенье

Пешеходного движения.

В голубом иду я круге

И понятно всей округе,

Если вдуматься немножко –

Пешеходная дорожка.

Я хочу спросить про знак.

Нарисован знак вот так:

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то

Игра «Найди правильный знак»

Воспитатель: Дети! Мы вспомнили основные правила пешехода. Но когда вы вырастите, вам нужно будет учить другие правила – правила для водителей. Дети, кто такие водители?

Дети: Тот, кто водит транспорт

Воспитатель: А давайте напомним Незнайке, какие виды транспорта мы знаем.

Что за чудо синий дом,

Окна светлые кругом,

Носит обувь из резины,

А питается бензином?

Дети: Автобус

Воспитатель:

Силач на четырех ногах,

В резиновых сапогах

Прямиком из магазина

Притащил нам пианино.

Дети: Грузовик

Воспитатель:

Бежит, гудит.

В два глаза глядит,

Только красный глазок глянет –

Как вкопанный станет.

Дети: Автомобиль

Воспитатель: Ну вот мы и пришли. Здесь живет наш Светофор Светофорович.

Светофор Светофорович: Здравствуйте, дети! Я давно здесь стою и наблюдаю за вами. Вижу, вы запомнили правила дорожного движения. Сейчас я ваши знания проверю.

Игра «Виды транспорта»

Светофор Светофорович: Молодцы, ребята! Помогли Незнайке. Теперь он знает, как вести себя на улице.

Светофор Светофорович дарит детям раскраски.

Светофор Светофорович прощается с детьми и возвращается на место – регулировать движение, дети возвращаются в детский сад.

 





Новые публикации

Развитие графо-моторных навыков у детей с общим недоразвитием речи

Развитие графо-моторных навыков у детей с общим недоразвитием речи Одним из аспектов подготовки ребенка к школе является уровень развития графо-моторных навыков...

Мастер-класс «Древняя книга своими руками» - секрет изготовления папируса и воск…

Мастер-класс «Древняя книга своими руками» - секрет изготовления папируса и восковых дощечек Цель: дать детям представление изготовления папируса и восковых дощечек своими руками, научить...

Конспект квест-игры для детей среднего дошкольного возраста, посвященной праздни…

Конспект квест-игры для детей среднего дошкольного возраста, посвященной празднику «Международный женский день 8 Марта» Цель: Воспитывать любовь к матери. Задачи: Закрепить знания о празднике 8 Марта. Развивать связную...

Читайте также

«Возрождаем народную культуру и традиции»

«Возрождаем народную культуру и традиции»   Русская народная культура является богатейшим материалом не только для введения ребёнка в мир искусства, знакомства с...

Развитие мелкой моторики рук детей с задержкой психического развития на уроках и…

Развитие мелкой моторики рук детей с задержкой психического развития на уроках изобразительного искусства В жизни каждого ребёнка развитие мелкой моторики рук...

«Конспект занятия по образовательной области коммуникация «Человек, его части те…

«Конспект занятия по образовательной области коммуникация «Человек, его части тела» Цель: Активизация и обогащение словаря. Практическое употребление притяжательных прилагательных и местоимений «мой», «моя», «моё» в составе...


Подписаться на новости

E-mail

Please enable your javascript to submit this form



Комментарии

  • Вера
    Спасибо огромное за вашу работу. Храни вас Господи!

    Подробнее...

     
  • Илья
    Чудный сценарий!! Спасибо!

    Подробнее...

     
  • Rassamaha
    Очень интересная работа.. Мне 30 лет, холост, детей нет.. но планирую к 35 годам обзавестись семьей..

    Подробнее...

     
  • admin
    Скачать презентацию можно по ссылке: dohcolonoc.ru/.../file_216.rar ...

    Подробнее...

     
  • Келлер Светлана Влад
    как скачать презентацию

    Подробнее...

В блогах

Ежедневное планирование - сетка

Работаю воспитателем недавно. Много времени уходило на написание планов, пока не создала собственную сетку для ежедневного планирования. «Бумажная» работа сейчас занимает считанные минуты. Распечатываю лист на текущий день, соединяя на...

Конспект НОД в старшей группе «Опасные с…

Конспект НОД в старшей группе  «Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми дома, на улице». Воспитатель Беловского ДС1 Мамедова Елена Олеговна Цель: Формирование у  детей  осознанного безопасного поведения в жизни и быту. Задачи:образовательные: продолжать формировать...

Тема: «Мы будем Родине служить».

Цель: Приобщение детей к социокультурным ценностям и традициям семьи и нашего государства через знакомство с праздником «День защитника Отечества» и российской армии. Задачи: Образовательные: 1.Расширять осведомленность детей о военной сфере человеческой деятельности: о...

Психолого-педагогические условия для фор…

Современное дошкольное образование развивается принципиально в новых условиях. Введение в действие федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования  предполагает становление в дошкольном образовательном учреждении новой образовательной системы, ориентированной на воспитание и...

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство