Сайт для воспитателей детских садов



 

Конспект праздника «В гости к Светофору Светофоровичу»

Для детей среднего дошкольного возраста

 

Программные задачи:1

  • Закреплять знания детей о проезжей части, о пешеходном переходе; 
  • уточнять знания детей о знаках дорожного движения;
  • формировать навыки осторожного поведения на улице;
  • расширять знания о видах транспорта;
  • обогащать и активизировать словарь по дорожной лексике;
  • воспитывать дисциплинированность, вежливость, привычку соблюдать правила дорожного движения.

Материал и оборудование:

  • макет улицы,
  • макеты дорожных знаков,
  • игрушечные машины,
  • макет пешеходного перехода,
  • светофор,
  • игра «Виды транспорта»,
  • музыкальное сопровождение (подобрать самостоятельно),
  • костюм регулировщика, Незнайки, Светофора Светофоровича, для детей, исполняющих роли дорожных знаков.

Предварительная работа:

  • Совместное изготовление макета «Улица города» из пластилина детей, воспитателей и родителей.
  • Чтение художественной литературы по теме.
  • Беседы с детьми о правилах дорожного движения, профессии полицейского и регулировщика.
  • Рассматривание иллюстраций с изображением улицы, транспорта.
  • Д/и «О чем говорит светофор».

 

Ход занятия:

Воспитатель: Дети! Сегодня мы отправимся в гости к нашему старому другу Светофору Светофоровичу. Давайте вспомним, как называется наш город?

Дети: Дубна!

Воспитатель: Правильно, Дубна. В нашем городе есть улицы, площади, детские сады и магазины. Кто вспомнит знакомые улицы?

Ответы детей.

Воспитатель: А теперь пора в путь. Мы вышли из детского сада. Как мы называемся?

Дети: Пешеходы.

Воспитатель: Смотрите, а кто это неправильно перебегает улицу? Чуть под машину не попал! Это же Незнайка из сказочного Цветочного города. Он чем-то огорчен! Что случилось?

Незнайка:

Попав в большой и шумный город,

Я растерялся и пропал.

Не зная знаков светофора,

Чуть под машину не попал!

Ребята, вы мне помогите!

И если можно, расскажите,

Дорогу как переходить,

Чтоб под машину мне не угодить?

Воспитатель: Незнайка, наши дети уже знакомы с некоторыми правилами дорожного движения, они тебе помогут и подскажут. А ты, Незнайка, знаешь, как называется место, где ездят автомобили?

Незнайка: Дорога, дорога

Воспитатель: Дети, правильно?

Дети: НЕТ!

Воспитатель: Подскажите Незнайке, где ездят машины?

Дети: По проезжей части!

Воспитатель: Давайте закроем глаза и превратимся в шоферов. Будем водить автомобили.

Подвижная игра «Цветные автомобили»

Незнайка: А как мне попасть на другую сторону улицы?

Воспитатель: Подскажем Незнайке?

Как река проспект широк,

Здесь плывет машин поток.

И хотя не ни моста,

Ни парома на пути,

Каждый может очень просто

Эту реку перейти.

Собирается народ

У таблички «Переход»

Пешеходов не тревожит

Блеск огней, машин поток –

Перейти им всем поможет

Пешеходный островок.

Воспитатель: Понял теперь, Незнайка, как переходить улицу? По пешеходному переходу.

Воспитатель: Незнайка, а это еще не все правила, которые ты должен знать и соблюдать. На дороге есть еще помощники.

Незнайка: Какие?

Дети: Мы дорожные знаки.

Я в кругу с обводом красным,

Это значит тут опасно.

Тут поймите запрещенье

Пешеходного движения.

В голубом иду я круге

И понятно всей округе,

Если вдуматься немножко –

Пешеходная дорожка.

Я хочу спросить про знак.

Нарисован знак вот так:

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то

Игра «Найди правильный знак»

Воспитатель: Дети! Мы вспомнили основные правила пешехода. Но когда вы вырастите, вам нужно будет учить другие правила – правила для водителей. Дети, кто такие водители?

Дети: Тот, кто водит транспорт

Воспитатель: А давайте напомним Незнайке, какие виды транспорта мы знаем.

Что за чудо синий дом,

Окна светлые кругом,

Носит обувь из резины,

А питается бензином?

Дети: Автобус

Воспитатель:

Силач на четырех ногах,

В резиновых сапогах

Прямиком из магазина

Притащил нам пианино.

Дети: Грузовик

Воспитатель:

Бежит, гудит.

В два глаза глядит,

Только красный глазок глянет –

Как вкопанный станет.

Дети: Автомобиль

Воспитатель: Ну вот мы и пришли. Здесь живет наш Светофор Светофорович.

Светофор Светофорович: Здравствуйте, дети! Я давно здесь стою и наблюдаю за вами. Вижу, вы запомнили правила дорожного движения. Сейчас я ваши знания проверю.

Игра «Виды транспорта»

Светофор Светофорович: Молодцы, ребята! Помогли Незнайке. Теперь он знает, как вести себя на улице.

Светофор Светофорович дарит детям раскраски.

Светофор Светофорович прощается с детьми и возвращается на место – регулировать движение, дети возвращаются в детский сад.

 





Новые публикации

Спортивно-оздоровительный проект по теме: «В здоровом теле - здоровый дух»

Спортивно-оздоровительный проект по теме: «В здоровом теле - здоровый дух» (Для детей дошкольного возраста) «Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение...

Использование анаглифных изображений для ранней профориентации детей старшего до…

Использование анаглифных изображений для ранней профориентации детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения {pdf=download/files/presentation/file573.pdf|90%|700|native}

Сценарий праздника: «9 Мая — праздник Победы»

Сценарий праздника: «9 Мая — праздник Победы» Под военный марш выходит ведущая. Ведущая: Дорогие дети, уважаемые воспитатели! Поздравляем Вас с праздником Великой Победы! В этот день...

Читайте также

Конспект непосредственно образовательной деятельности. «Величина. Длинный – коро…

Конспект непосредственно образовательной деятельности«Величина. Длинный – короткий. Ориентировка в пространстве» (формирование элементарных математических представлений) во второй младшей группе (3-4 года)   Интеграция образовательных...

Конспект НОД для средней группы «Гриб-боровик»

Конспект НОД для средней группы«Гриб-боровик» Направление: «Художественно-эстетическое развитие». Образовательная область: «Художественное творчество». Программное содержание: 1. Совершенствовать общую и мелкую моторику. Познакомить с новой техникой...

Использование инновационных здоровьесберегающих технологий в процессе формирован…

Использование инновационных здоровьесберегающих технологий в процессе формирования у детей ЗОЖ   В настоящее время проблема здоровья и его сохранения является одной из...




Комментарии

  • Елена
    Огромное спасибо!!! Сценарий простой и очень интересный.

    Подробнее...

     
  • Ирина Кодунова
    Очень полезная методическая работа для изучения профессии в доу.

    Подробнее...

     
  • Мария
    Спасибо Вам большое! Чудесный материал!

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    Спасибо. Просто и интересно!!!

    Подробнее...

     
  • Андрей
    Кто нибудь может пояснить, какие обозначения для чего используются (особенно графа причины непосещения).

    Подробнее...

В блогах

Конспект итогового собрания в подготов…

Цель:  вовлечение родителей в процесс подготовки будущих первоклассников к школе.Задачи: - подведение итогов работы группы за год; -знакомство родителей с критериями готовности детей к школе контексте ФГОС.   Ход: Организационная часть. Ведущий:    Добрый день...

Конспект нетрадиционного родительского с…

Конспект нетрадиционного родительского собрания-игры «Правила дорожные полезно нам знать» Подготовили: Инструктор по физической культуре Ганиев Р.Р Учитель-логопед Шагивалеева Л.Р.   Цель: побудить родителей задуматься о том, что соблюдение ПДД самое главное для сохранения...

Консультация для воспитателей «Театрализ…

«Театрализованная деятельность детей, как средство преодоления речевых нарушений» Творчество делает жизнь ребенка богаче, полнее, радостнее. Театр – это целый мир новых слов, понятий, которые в обыденной жизни не употребляются. Это сцена, занавес, кулисы. Знакомство...

Конспект физкультурно-речевого занятия в…

Конспект физкультурно-речевого занятия в старшей группе культуре по методике Н. Н. Ефименко с элементами логоритмики и с пользованием информационно-коммуникативных технологий Подготовили: Инструктор по физической культуре Ганиев Р.Р Учитель-логопед Шагивалеева Л.Р.     1 Слаид Цель: Создание оптимальных...

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство