Сайт для воспитателей детских садов






 

Конспект праздника «В гости к Светофору Светофоровичу»

Для детей среднего дошкольного возраста

 

Программные задачи:1

  • Закреплять знания детей о проезжей части, о пешеходном переходе; 
  • уточнять знания детей о знаках дорожного движения;
  • формировать навыки осторожного поведения на улице;
  • расширять знания о видах транспорта;
  • обогащать и активизировать словарь по дорожной лексике;
  • воспитывать дисциплинированность, вежливость, привычку соблюдать правила дорожного движения.

Материал и оборудование:

  • макет улицы,
  • макеты дорожных знаков,
  • игрушечные машины,
  • макет пешеходного перехода,
  • светофор,
  • игра «Виды транспорта»,
  • музыкальное сопровождение (подобрать самостоятельно),
  • костюм регулировщика, Незнайки, Светофора Светофоровича, для детей, исполняющих роли дорожных знаков.

Предварительная работа:

  • Совместное изготовление макета «Улица города» из пластилина детей, воспитателей и родителей.
  • Чтение художественной литературы по теме.
  • Беседы с детьми о правилах дорожного движения, профессии полицейского и регулировщика.
  • Рассматривание иллюстраций с изображением улицы, транспорта.
  • Д/и «О чем говорит светофор».

 

Ход занятия:

Воспитатель: Дети! Сегодня мы отправимся в гости к нашему старому другу Светофору Светофоровичу. Давайте вспомним, как называется наш город?

Дети: Дубна!

Воспитатель: Правильно, Дубна. В нашем городе есть улицы, площади, детские сады и магазины. Кто вспомнит знакомые улицы?

Ответы детей.

Воспитатель: А теперь пора в путь. Мы вышли из детского сада. Как мы называемся?

Дети: Пешеходы.

Воспитатель: Смотрите, а кто это неправильно перебегает улицу? Чуть под машину не попал! Это же Незнайка из сказочного Цветочного города. Он чем-то огорчен! Что случилось?

Незнайка:

Попав в большой и шумный город,

Я растерялся и пропал.

Не зная знаков светофора,

Чуть под машину не попал!

Ребята, вы мне помогите!

И если можно, расскажите,

Дорогу как переходить,

Чтоб под машину мне не угодить?

Воспитатель: Незнайка, наши дети уже знакомы с некоторыми правилами дорожного движения, они тебе помогут и подскажут. А ты, Незнайка, знаешь, как называется место, где ездят автомобили?

Незнайка: Дорога, дорога

Воспитатель: Дети, правильно?

Дети: НЕТ!

Воспитатель: Подскажите Незнайке, где ездят машины?

Дети: По проезжей части!

Воспитатель: Давайте закроем глаза и превратимся в шоферов. Будем водить автомобили.

Подвижная игра «Цветные автомобили»

Незнайка: А как мне попасть на другую сторону улицы?

Воспитатель: Подскажем Незнайке?

Как река проспект широк,

Здесь плывет машин поток.

И хотя не ни моста,

Ни парома на пути,

Каждый может очень просто

Эту реку перейти.

Собирается народ

У таблички «Переход»

Пешеходов не тревожит

Блеск огней, машин поток –

Перейти им всем поможет

Пешеходный островок.

Воспитатель: Понял теперь, Незнайка, как переходить улицу? По пешеходному переходу.

Воспитатель: Незнайка, а это еще не все правила, которые ты должен знать и соблюдать. На дороге есть еще помощники.

Незнайка: Какие?

Дети: Мы дорожные знаки.

Я в кругу с обводом красным,

Это значит тут опасно.

Тут поймите запрещенье

Пешеходного движения.

В голубом иду я круге

И понятно всей округе,

Если вдуматься немножко –

Пешеходная дорожка.

Я хочу спросить про знак.

Нарисован знак вот так:

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то

Игра «Найди правильный знак»

Воспитатель: Дети! Мы вспомнили основные правила пешехода. Но когда вы вырастите, вам нужно будет учить другие правила – правила для водителей. Дети, кто такие водители?

Дети: Тот, кто водит транспорт

Воспитатель: А давайте напомним Незнайке, какие виды транспорта мы знаем.

Что за чудо синий дом,

Окна светлые кругом,

Носит обувь из резины,

А питается бензином?

Дети: Автобус

Воспитатель:

Силач на четырех ногах,

В резиновых сапогах

Прямиком из магазина

Притащил нам пианино.

Дети: Грузовик

Воспитатель:

Бежит, гудит.

В два глаза глядит,

Только красный глазок глянет –

Как вкопанный станет.

Дети: Автомобиль

Воспитатель: Ну вот мы и пришли. Здесь живет наш Светофор Светофорович.

Светофор Светофорович: Здравствуйте, дети! Я давно здесь стою и наблюдаю за вами. Вижу, вы запомнили правила дорожного движения. Сейчас я ваши знания проверю.

Игра «Виды транспорта»

Светофор Светофорович: Молодцы, ребята! Помогли Незнайке. Теперь он знает, как вести себя на улице.

Светофор Светофорович дарит детям раскраски.

Светофор Светофорович прощается с детьми и возвращается на место – регулировать движение, дети возвращаются в детский сад.

 

0 Плохо0


Добавить комментарий

Оставляя комментарий, вы даете согласие на обработку своих персональных данных.


Новые публикации

Проект «Омская крепость»

17-01-2019 Просмотров:8 Проектная деятельность в детском саду Архипова Мария Алексеевна, воспитатель, МБДОУ "Детский сад №4" г. Калачинск - avatar Архипова Мария Алексеевна, воспитатель, МБДОУ "Детский сад №4" г. Калачинск

Проект «Омская крепость» Патриотическое воспитание детей это одно из важных направлений воспитания. Действительно, любимый край, область по своему особенные. У каждого есть своя природа, свои традиции и свой быт. Нужно показать ребенку...

Опыт работы по развитию познавательных и…

17-01-2019 Просмотров:18 Статьи Ершова Ирина Николаевна, воспитатель МБДОУ Виловатовский детский сад «Петушок» (МБДОУ детский сад «Петушок»), Горномарийский район - avatar Ершова Ирина Николаевна, воспитатель МБДОУ Виловатовский детский сад «Петушок» (МБДОУ детский сад «Петушок»), Горномарийский район

Опыт работы по развитию познавательных интересов у младших дошкольников Современное общество нуждается в активной личности, способной к познавательно-деятельностной самореализации, к проявлению активности и творчества в решении жизненно важных проблем. Первоосновы такой...

Конспект фронтальной ООД по обучению гра…

17-01-2019 Просмотров:21 Логопеду Петрова Елена Федоровна, учитель-логопед, МАДОУ детский сад № 2 г. Белебей - avatar Петрова Елена Федоровна, учитель-логопед, МАДОУ детский сад № 2 г. Белебей

Конспект фронтальной ООД по обучению грамотеТема: «Звуки С,-Сь. Буква С» Цель: знакомство со звуками [с-сь] и буквой С. Задачи: Коррекционно-образовательные: закрепить навык различения и четкого произношение звуков [с-сь]; закреплять умение давать характеристику звукам; учить детей...

Развитие творческих способностей детей д…

17-01-2019 Просмотров:28 Методические разработки Климович Мария Владимировна, воспитатель МБДОУ "Танаевский детский сад" ЕМР РТ - avatar Климович Мария Владимировна, воспитатель МБДОУ "Танаевский детский сад" ЕМР РТ

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через нетрадиционные формы изобразительной деятельности «Занятие рисованием способствует разностороннему развитию личности ребенка». Аристотель. Введение Изобразительная деятельность дошкольника является неотъемлемой частью этого возраста. Изобразительную деятельность составляют рисование, лепка и аппликация.   Формирование...


Подписаться на получение новостей сайта


Комментарии

  • людмила
    спасибо за полезнуюю информацию.

    Подробнее...

     
  • надежда
    прекрасно

    Подробнее...

     
  • людмила
    спасибо .хороший конспект.

    Подробнее...

     
  • юлия
    Данный материал вполне можно использовать как "скелет" основного проекта, наполнив соответствующим и ...

    Подробнее...

     
  • Светлана
    Поделитесь пожалуйсто музыкой!

    Подробнее...

В блогах

Интегрированное занятие по ознакомлению …

17-01-2019 %HITS Занятия с дошкольниками %AUTHOR

Цель: Закрепить знания детей о достопримечательностях города Саки; учить составлять карту города и рассказывать о своем городе. Учить изменять слова в уменьшительно - ласкательной форме, отвечать на вопросы сложносочененными предложениями...

Родительское собрание

17-01-2019 %HITS Занятия с дошкольниками %AUTHOR

Итоговое родительское собрание в старшей группе     Цель: Познакомить родителей с итогами воспитательно- образовательной работы за 2017-2018 уч.год. Вот и стали мы на год взрослее, прошел и этот учебный год. Впереди нас...

Круги Луллия как средство активизации ре…

17-01-2019 %HITS Занятия с дошкольниками %AUTHOR

     В 13 веке французский монах Раймонд Луллий создал логическую машину в виде бумажных кругов. Оказалось, ее можно прекрасно использовать как средство развития речи у дошкольников. «Кольца Луллия» -...

СТАТЬЯ ПО ТЕМЕ: «ЗНАЧЕНИЕ КУЛЬТУРНО …

17-01-2019 %HITS Занятия с дошкольниками %AUTHOR

Именно в дошкольном возрасте очень важно воспитывать у ребёнка привычку к чистоте, аккуратности, порядку. В эти годы дети могут освоить все основные культурно – гигиенические навыки. Научиться понимать их важность...

Добавить статью на сайт Заказать свидетельство