Конспект праздника «В гости к Светофору Светофоровичу»

Для детей среднего дошкольного возраста

 

Программные задачи:1

  • Закреплять знания детей о проезжей части, о пешеходном переходе; 
  • уточнять знания детей о знаках дорожного движения;
  • формировать навыки осторожного поведения на улице;
  • расширять знания о видах транспорта;
  • обогащать и активизировать словарь по дорожной лексике;
  • воспитывать дисциплинированность, вежливость, привычку соблюдать правила дорожного движения.

Материал и оборудование:

  • макет улицы,
  • макеты дорожных знаков,
  • игрушечные машины,
  • макет пешеходного перехода,
  • светофор,
  • игра «Виды транспорта»,
  • музыкальное сопровождение (подобрать самостоятельно),
  • костюм регулировщика, Незнайки, Светофора Светофоровича, для детей, исполняющих роли дорожных знаков.

Предварительная работа:

  • Совместное изготовление макета «Улица города» из пластилина детей, воспитателей и родителей.
  • Чтение художественной литературы по теме.
  • Беседы с детьми о правилах дорожного движения, профессии полицейского и регулировщика.
  • Рассматривание иллюстраций с изображением улицы, транспорта.
  • Д/и «О чем говорит светофор».

 

Ход занятия:

Воспитатель: Дети! Сегодня мы отправимся в гости к нашему старому другу Светофору Светофоровичу. Давайте вспомним, как называется наш город?

Дети: Дубна!

Воспитатель: Правильно, Дубна. В нашем городе есть улицы, площади, детские сады и магазины. Кто вспомнит знакомые улицы?

Ответы детей.

Воспитатель: А теперь пора в путь. Мы вышли из детского сада. Как мы называемся?

Дети: Пешеходы.

Воспитатель: Смотрите, а кто это неправильно перебегает улицу? Чуть под машину не попал! Это же Незнайка из сказочного Цветочного города. Он чем-то огорчен! Что случилось?

Незнайка:

Попав в большой и шумный город,

Я растерялся и пропал.

Не зная знаков светофора,

Чуть под машину не попал!

Ребята, вы мне помогите!

И если можно, расскажите,

Дорогу как переходить,

Чтоб под машину мне не угодить?

Воспитатель: Незнайка, наши дети уже знакомы с некоторыми правилами дорожного движения, они тебе помогут и подскажут. А ты, Незнайка, знаешь, как называется место, где ездят автомобили?

Незнайка: Дорога, дорога

Воспитатель: Дети, правильно?

Дети: НЕТ!

Воспитатель: Подскажите Незнайке, где ездят машины?

Дети: По проезжей части!

Воспитатель: Давайте закроем глаза и превратимся в шоферов. Будем водить автомобили.

Подвижная игра «Цветные автомобили»

Незнайка: А как мне попасть на другую сторону улицы?

Воспитатель: Подскажем Незнайке?

Как река проспект широк,

Здесь плывет машин поток.

И хотя не ни моста,

Ни парома на пути,

Каждый может очень просто

Эту реку перейти.

Собирается народ

У таблички «Переход»

Пешеходов не тревожит

Блеск огней, машин поток –

Перейти им всем поможет

Пешеходный островок.

Воспитатель: Понял теперь, Незнайка, как переходить улицу? По пешеходному переходу.

Воспитатель: Незнайка, а это еще не все правила, которые ты должен знать и соблюдать. На дороге есть еще помощники.

Незнайка: Какие?

Дети: Мы дорожные знаки.

Я в кругу с обводом красным,

Это значит тут опасно.

Тут поймите запрещенье

Пешеходного движения.

В голубом иду я круге

И понятно всей округе,

Если вдуматься немножко –

Пешеходная дорожка.

Я хочу спросить про знак.

Нарисован знак вот так:

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то

Игра «Найди правильный знак»

Воспитатель: Дети! Мы вспомнили основные правила пешехода. Но когда вы вырастите, вам нужно будет учить другие правила – правила для водителей. Дети, кто такие водители?

Дети: Тот, кто водит транспорт

Воспитатель: А давайте напомним Незнайке, какие виды транспорта мы знаем.

Что за чудо синий дом,

Окна светлые кругом,

Носит обувь из резины,

А питается бензином?

Дети: Автобус

Воспитатель:

Силач на четырех ногах,

В резиновых сапогах

Прямиком из магазина

Притащил нам пианино.

Дети: Грузовик

Воспитатель:

Бежит, гудит.

В два глаза глядит,

Только красный глазок глянет –

Как вкопанный станет.

Дети: Автомобиль

Воспитатель: Ну вот мы и пришли. Здесь живет наш Светофор Светофорович.

Светофор Светофорович: Здравствуйте, дети! Я давно здесь стою и наблюдаю за вами. Вижу, вы запомнили правила дорожного движения. Сейчас я ваши знания проверю.

Игра «Виды транспорта»

Светофор Светофорович: Молодцы, ребята! Помогли Незнайке. Теперь он знает, как вести себя на улице.

Светофор Светофорович дарит детям раскраски.

Светофор Светофорович прощается с детьми и возвращается на место – регулировать движение, дети возвращаются в детский сад.

 



Новые публикации

Наглядное пособие Лепбук «Зима»

Наглядное пособие Лепбук «Зима» Лэпбук - это наглядно - практический метод обучения, заключительный этап самостоятельной исследовательской работы. Лэпбук отвечает требованиям к...

Эссе на тему «Мы растим таланты»

Эссе на тему «Мы растим таланты» На свете есть тысячи профессий, все они нужные и интересные. Но каждый человек должен избрать...

Конспект занятия «Красный спелый помидор» с применением ТРИЗ-технологий

Конспект занятия «Красный спелый помидор» с применением ТРИЗ-технологий Цель: развивать системное мышление. Задачи: 1. Образовательная задача: систематизировать знания детей о помидоре с помощью...

Читайте также

Совместная деятельность воспитателя и детей в формировании представлений о предметном…

Совместная деятельность воспитателя и детей в формировании представлений о предметном мире средствами загадки 1. Условия для проведения опытно-экспериментальной работы с детьми Опытно-экспериментальная...

Конспект ООД по экологии для детей средней группы по теме:…

Конспект ООД по экологии для детей средней группы по теме: «Метеостанция в детском саду» Образовательная область и направление: Познавательное развитие, познание. Цель: продолжать знакомить и...

Доклад на городском профессиональном объединении педагогов на тему: «Использование метода…

Доклад на городском профессиональном объединении педагогов на тему:«Использование метода мнемотехники в обучении рассказыванию детей дошкольного возраста» «Учите ребёнка каким–нибудь неизвестным ему пяти...

Комментарии

  • Оксана Анатольевна Т
    Как скачать лэтбук Русский народный быт

    Подробнее...

     
  • Анастасия
    Не могу найти фонограмму

    Подробнее...

     
  • Юлия
    Добрый день! Как можно получить (возможно приобрести) наполнение лепбука Русский народный быт

    Подробнее...

     
  • аня  
  • Татьяна
    Очень понравился сценарий! Необычно и увлекательно, просто и доступно! Спасибо, Яна Михайловна! повезло ...

    Подробнее...





В блогах

Сценарий новогоднего праздника в старшей группе.

Новогодний сценарий для детей старшей группы «В поисках снеженики» Под музыку дети входят и встают в рассыпную по всему залу. ХОРОВОД «ЗИМУШКА ХРУСТАЛЬНАЯ» Музыка:  А. Филиппенко Слова:  Т. Бойко Зимушка хрустальная вся белым-бела, Сколько ты искристого снега намела. Весело и...

Рекомендация для родителей «Для чего нужны потешки»

муниципальное бюджетно-дошкольное общеобразовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад № 122» Г. Курск, проспект Энтузиастов, 4    Подготовила: Кретова Елена Викторовна Потешки - замечательный, отобранный народной педагогикой материал. В потешках заложены такие способы выражения материнской любви и ласки, которые...

Творческая работа по самообразованию «Использование народного фольклора в развитии детского интеллекта»

муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад № 122» Г. Курск, проспект Энтузиастов, 4 Воспитатель:  Кретова Елена Викторовна   Содержание: 1.Влияние произведений устного народного творчества на развитие речи детей раннего возраста. 2.Использование фольклора в режимных моментах...

Хепеннинг (рисование пальчиками)

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад № 122» Г. Курск, проспект Энтузиастов, 4   Подготовилf: Кретова Е.В. Хеппенинг -  это форма современного искусства, представляющая собой действия, событий или ситуации, происходящие при участии художников, но не...