Конспект праздника «В гости к Светофору Светофоровичу»

Для детей среднего дошкольного возраста

 

Программные задачи:1

  • Закреплять знания детей о проезжей части, о пешеходном переходе; 
  • уточнять знания детей о знаках дорожного движения;
  • формировать навыки осторожного поведения на улице;
  • расширять знания о видах транспорта;
  • обогащать и активизировать словарь по дорожной лексике;
  • воспитывать дисциплинированность, вежливость, привычку соблюдать правила дорожного движения.

Материал и оборудование:

  • макет улицы,
  • макеты дорожных знаков,
  • игрушечные машины,
  • макет пешеходного перехода,
  • светофор,
  • игра «Виды транспорта»,
  • музыкальное сопровождение (подобрать самостоятельно),
  • костюм регулировщика, Незнайки, Светофора Светофоровича, для детей, исполняющих роли дорожных знаков.

Предварительная работа:

  • Совместное изготовление макета «Улица города» из пластилина детей, воспитателей и родителей.
  • Чтение художественной литературы по теме.
  • Беседы с детьми о правилах дорожного движения, профессии полицейского и регулировщика.
  • Рассматривание иллюстраций с изображением улицы, транспорта.
  • Д/и «О чем говорит светофор».

 

Ход занятия:

Воспитатель: Дети! Сегодня мы отправимся в гости к нашему старому другу Светофору Светофоровичу. Давайте вспомним, как называется наш город?

Дети: Дубна!

Воспитатель: Правильно, Дубна. В нашем городе есть улицы, площади, детские сады и магазины. Кто вспомнит знакомые улицы?

Ответы детей.

Воспитатель: А теперь пора в путь. Мы вышли из детского сада. Как мы называемся?

Дети: Пешеходы.

Воспитатель: Смотрите, а кто это неправильно перебегает улицу? Чуть под машину не попал! Это же Незнайка из сказочного Цветочного города. Он чем-то огорчен! Что случилось?

Незнайка:

Попав в большой и шумный город,

Я растерялся и пропал.

Не зная знаков светофора,

Чуть под машину не попал!

Ребята, вы мне помогите!

И если можно, расскажите,

Дорогу как переходить,

Чтоб под машину мне не угодить?

Воспитатель: Незнайка, наши дети уже знакомы с некоторыми правилами дорожного движения, они тебе помогут и подскажут. А ты, Незнайка, знаешь, как называется место, где ездят автомобили?

Незнайка: Дорога, дорога

Воспитатель: Дети, правильно?

Дети: НЕТ!

Воспитатель: Подскажите Незнайке, где ездят машины?

Дети: По проезжей части!

Воспитатель: Давайте закроем глаза и превратимся в шоферов. Будем водить автомобили.

Подвижная игра «Цветные автомобили»

Незнайка: А как мне попасть на другую сторону улицы?

Воспитатель: Подскажем Незнайке?

Как река проспект широк,

Здесь плывет машин поток.

И хотя не ни моста,

Ни парома на пути,

Каждый может очень просто

Эту реку перейти.

Собирается народ

У таблички «Переход»

Пешеходов не тревожит

Блеск огней, машин поток –

Перейти им всем поможет

Пешеходный островок.

Воспитатель: Понял теперь, Незнайка, как переходить улицу? По пешеходному переходу.

Воспитатель: Незнайка, а это еще не все правила, которые ты должен знать и соблюдать. На дороге есть еще помощники.

Незнайка: Какие?

Дети: Мы дорожные знаки.

Я в кругу с обводом красным,

Это значит тут опасно.

Тут поймите запрещенье

Пешеходного движения.

В голубом иду я круге

И понятно всей округе,

Если вдуматься немножко –

Пешеходная дорожка.

Я хочу спросить про знак.

Нарисован знак вот так:

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то

Игра «Найди правильный знак»

Воспитатель: Дети! Мы вспомнили основные правила пешехода. Но когда вы вырастите, вам нужно будет учить другие правила – правила для водителей. Дети, кто такие водители?

Дети: Тот, кто водит транспорт

Воспитатель: А давайте напомним Незнайке, какие виды транспорта мы знаем.

Что за чудо синий дом,

Окна светлые кругом,

Носит обувь из резины,

А питается бензином?

Дети: Автобус

Воспитатель:

Силач на четырех ногах,

В резиновых сапогах

Прямиком из магазина

Притащил нам пианино.

Дети: Грузовик

Воспитатель:

Бежит, гудит.

В два глаза глядит,

Только красный глазок глянет –

Как вкопанный станет.

Дети: Автомобиль

Воспитатель: Ну вот мы и пришли. Здесь живет наш Светофор Светофорович.

Светофор Светофорович: Здравствуйте, дети! Я давно здесь стою и наблюдаю за вами. Вижу, вы запомнили правила дорожного движения. Сейчас я ваши знания проверю.

Игра «Виды транспорта»

Светофор Светофорович: Молодцы, ребята! Помогли Незнайке. Теперь он знает, как вести себя на улице.

Светофор Светофорович дарит детям раскраски.

Светофор Светофорович прощается с детьми и возвращается на место – регулировать движение, дети возвращаются в детский сад.

 



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Дидактическая игра «У кого длинней дорожка»

Дидактическая игра «У кого длинней дорожка» Эта игра предназначена для детей 4-5 лет, для развития внимания, памяти, мышления. Она способствует развитию...

Сценарий интерактивного кукольного спектакля на День Знаний для старших дошкольников…

Сценарий интерактивного кукольного спектакля на День Знаний для старших дошкольников «Волшебные колокольчики» Садовая Фея.Куклы - ворона, мышка, зайка (можно сшить самим, а...

Системно-деятельностный подход к образованию в условиях ФГОС

Системно-деятельностный подход к образованию в условиях ФГОС Дошкольная образовательная организация сегодня с большим темпом меняется, пытается попасть в ногу со временем...

Читайте также

Развитие нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста с использованием…

Развитие нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста с использованием сказок Старший дошкольный возраст – период активного освоения норм морали, формирования...

Рабочая программа по нетрадиционной технике рисования в ДОУ

Рабочая программа по нетрадиционной технике рисования в ДОУ Срок реализации - 1 учебный год. Возраст обучающихся: 3-4 года. 1. Целевой раздел 1.1.Пояснительная записка Дополнительная образовательная...

Рабочая программа по дополнительному образованию дошкольников «Мир соленого теста» (тестопластика)…

Рабочая программа по дополнительному образованию дошкольников «Мир соленого теста» (тестопластика) для детей 6-7 лет I. Целевой раздел 1.1. Пояснительная записка Лепка - одно из полезнейших...