Сценарий спортивного мероприятия «День здоровья»

 

Участники: Ведущий, Доктор Айболит, Веселинка, дети детского сада, воспитатели.

Цель: Закреплять культурно-гигиенические навыки у детей, приобщать детей к занятиям физкультурой и спортом, к здоровому образу жизни.

Задачи:

  • Воспитывать аккуратность, чувство взаимопомощи.
  • Развивать двигательные навыки.
  • Выполнять физические упражнения слажено, дружно.
  • Развивать выдержку и внимание в играх и эстафетах.
  • Способствовать у детей чувству удовлетворения от двигательных заданий.
  • Создать радостное эмоциональное настроение.

I часть

Место проведения: группа

 Воспитатель: Сегодня мы собрались с вами, чтобы поговорить о здоровье. На какое слово похоже слово «здоровье»? Правильно, слово здоровье похоже на слово здравствуй. Когда мы здороваемся мы желаем друг другу здоровья.

Что такое «Здравствуй?»

Лучшее из слов

Потому что «Здравствуй!»

Значит «Будь здоров!»

Давайте и мы поздороваемся друг с другом и сделаем это в игре «Здравствуй».

(Коммуникативная игра с мячом.)

 Воспитатель: Я открою вам маленький секрет. Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков. Эти лучики живут в каждой клеточке нашего организма.

Чтобы узнать, как называется первый лучик нашего солнышка – здоровья я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Правильно, правильно, совершенно верно».

Я буду вам говорить маленькие стихотворения, если в них говорится то, что правильно, то вы все вместе говорите «Правильно, правильно, совершенно верно», а если в стихотворении говорится о том, что не надо делать, то вы молчите.

  1. Чтоб расти и закаляться

Надо спортом заниматься.

  1. Будет пусть тебе не лень

Чистить зубы 2 раза в день.

  1. Чтобы зубы не болели

Ешь конфеты-карамели.

  1. Если выходишь зимой погулять

Шапку и шарф надо дома оставлять.

  1. Фрукты и овощи перед едой

Тщательно, очень старательно мой.

  1. Вовремя ложись, вставай

Режим дня ты соблюдай.

  1. Вот еще совет простой

Руки мой, перед едой.

  1. От мамы своей быстро вы убегайте

Ногти свои ей подстричь не давайте.

  1. Платочек, расческа должны быть своими

Это запомни и не пользуйся чужими.

  1. Если на улице лужа иль грязь

Надо туда непременно упасть.

Воспитатель: Как можно одним словом назвать все те действия, которые надо обязательно выполнять и на которые вы дружно ответили «правильно, правильно, совершенно верно»? (Гигиена.)

Именно так называется наш первый лучик здоровья. Чтобы быть здоровым нужно соблюдать личную гигиену.

Воспитатель: Давайте проверим, много ли силы в ваших руках. Покажите свои мускулы.

Ребята, а от чего появляется сила в наших руках, как вы думаете (Ответы детей)? Ребята, чтобы быть сильными и здоровыми нужно делать зарядку.

А вы любите делать зарядку?

Для чего нужна зарядка, это вовсе не загадка!

Чтобы силу развивать, и весь день не уставать.

Выходите-ка ребята, дружно сделаем зарядку.

Проводится гимнастика.

Воспитатель: Посмотрим сколько силы стало в ваших руках. Добавилось силы?

Как вы думаете, почему человек должен быть сильным?

Сила укрепляет здоровье человека. Чтобы быть сильным, нужно делать зарядку, заниматься спортом. И следующий, 2-й лучик нашего солнышка называется физические упражнения.

Воспитатель: Ребята, посмотрите у нашего солнышка больше нет лучиков. Но лежит какое-то письмо и карта. Давайте прочитаем письмо.

Приглашаю всех детей

В путь отправиться скорей!

Путь не в Антарктиду, не в Африку-

Всем девочкам и мальчикам!

Ждут вас испытания,

Сложные задания.

Все лучики солнышка скорее соберите

И меня скорее найдите.

Здоровье.

Воспитатель: В письме сказано, что нам нужно собрать все лучики, чтобы найти здоровье.

Прежде чем отправиться на поиски здоровья, нам нужно хорошо подкрепиться – позавтракать!

Затем дети, вместе с воспитателем, отправляются искать лучики здоровья. Маршрут их движения указан в карте.

II часть

В гости к ребятам приходит Доктор Айболит.

Доктор Айболит: Здравствуйте, ребята, узнали меня? Я Доктор Айболит, и у меня есть особый рецепт здоровья. Вот послушайте.

Никогда не унываю

И улыбка на лице

Потому что принимаю

Витамины А, В, С.

Доктор Айболит: Если вы будете мало принимать витаминов, то будете плохо расти. Вы не будете бегать, прыгать, играть, потому, что у вас просто не будет сил. И поэтому к вам будут прилипать всякие злючки-болячки и с ними будет трудно бороться.

Как вы думаете, где можно взять витамины?

А еще где могут быть витамины?

Правильно, витаминов много в овощах и фруктах.

И я предлагаю вам всем послушать стихи о витаминах.

Доктор Айболит показывает картинки с овощами и фруктами и рассказывает о витаминах.

Доктор Айболит: Я витаминка А

Меня запомнить просто

Найдешь меня в морковке

Я - витаминка роста.

Витаминкой В назвали

Строго-настрого сказали:

Жить в орешках, огурцах,

Хлебе, щавеле, грибах.

Хоть и кислый я на вкус

Улыбнитесь, Сони…

Витаминкой С зовусь

И живу в лимоне.

Мы на солнышке лежали

Витамин Д принимали.

Кто же мы теперь: ребятки

Или просто шоколадки?

Доктор Айболит: А теперь я предлагаю вам вырастить чудо-дерево, на котором будут расти только полезные продукты. Вот здесь картинки с изображением различных продуктов питания. Каждый из вас подойдет, возьмет одну карточку с изображением полезного продукта и повесит ее на дерево.

Доктор Айболит: Какие продукты не взяли на дерево? Почему?

А как можно одним словом назвать продукты, изображения которых вы повесили на дерево? Какие они?

Значит, чтобы быть здоровым нужно принимать… (витамины), кушать полезные продукты, в которых много витаминов.

Именно так, «витаминная еда» называется Ваш следующий лучик.

Держите свой лучик здоровья. А теперь Вам пора идти дальше.

III часть

Место проведения: музыкальный зал

Дети идут согласно карте в музыкальный зал. Там встречает их Веселинка.

Веселинка: Здравствуйте ребята. Меня зовут Веселинка. Я люблю веселиться, петь и танцевать. А вы любите весельться?

Потрудились Вы на славу!

Вы наверное устали?

А теперь пришла пора станцевать на детвора.

«Танец – зарядка для малышей».

Веселинка: Молодцы ребята, здорово вы потанцевали. Посмотри друг на друга, как вы весело улыбаетесь? Как вы думаете, какое у Вас настроение?

«Хорошее настроение» – вот название ещё одного лучика Вашего здоровья.

Веселинка: Ребята, вам пора отправляться дальше! До свидания, счастливого пути.

Дети идут согласно карте в спортивный зал. Там встречает их инструктор по физо.

VI часть

Место проведения: спортивный зал

Инструктор: Чтоб расти и закаляться

Надо спортом заниматься

Закаляйся детвора

В добрый час ФИЗУЛЬТ-УРА!!!!

Проводятся спортивные эстафеты.

Веселинка: А теперь я предлагаю вам проделать небольшой опыт.

Попробуйте глубоко вздохнуть, а потом закройте ладошкой нос и рот. Что вы чувствуете? А чем мы дышим?

Правильно, мы дышим свежим воздухом, именно поэтому мы выходим каждый день на улицу, на прогулку.

Ещё один лучик нашего солнышка здоровья – это свежий воздух.

Ребята смотрите на этом лучике что-то написано.

Лучики от солнышка Вы собрали,

Но меня – Здоровье не отыскали.

Скорее на улицу Вы поспешите,

И клад в котором я прячусь найдите.

Здоровье.

V часть

Место проведения: улица

Дети выходят на прогулку! Согласно карте ищут клад. Кладом может быть корзина с апельсинами или яблоками.





Новые публикации

Методическая разработка «Веселый бисер»

Методическая разработка «Веселый бисер» (Старший дошкольный возраст) Пояснительная записка. «Рука – это вышедший наружу мозг человека». Н. Кант. «Чем больше уверенности и изобретательности в движении детской...

Режим дня дошкольника

Режим дня дошкольника О необходимости соблюдать режим дня говорится постоянно. Ложиться и вставать в одно и то же время, принимать пищу...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) для детей средней…

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) для детей средней группы «Посылка от Мишутки» Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие. Цель: Закреплять знания детей...

Читайте также

Конспект НОД «Сказка о морской рыбке»

Конспект НОД «Сказка о морской рыбке»   Цель: Развитие художественно – творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через использование техники рисования пастелью. Задачи: 1. Продолжать знакомство детей...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Удивительный…

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему:«Удивительный мир театра» Программное содержание: Познакомить детей с театральными профессиями: режиссёр, актриса, гримёр, осветитель...

Перспективное планирование по развитию речи (средняя группа)

Перспективное планирование по развитию речи(средняя группа)  Время проведения  Тема образовательной деятельности  Программные задачи  Игры и игровые упражнени                                                                     1 квартал Сентябрь 1-я и 2-я...


Комментарии

  • Елена
    Почему не назвали в источниках В.В. Степанову . Тематизм взят из технологии РОСТОК

    Подробнее...

     
  • Тамара
    А вы не думали, что дети увидев эти наглядные опыты, не попытаются из повторить???!!! !

    Подробнее...

     
  • Виктория
    Огромное спасибо за красоту!

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    отличный сценарий-надо попробовать поставить сказку.Благодар ю.

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    отлично, благодарю

    Подробнее...





В блогах

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период воспитателя Абдрахмановой Гулии Ришатовны на 2016-2021 учебные…

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Красносельский детский сад «Тургай» комбинированного вида Высокогорского муниципального района Республики Татарстана Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период воспитателя Абдрахмановой Гулии Ришатовны на 2016-2021 учебные года Методическая тема: «Развитие театрализованной деятельности детей дошкольного возраста»...

Мастер – класс «Черное море. Его обитатели. Водный мир»

Актуальность: Мир природы таит в себе большие возможности для всестороннего развития детей. Общение с природой положительно влияет на человека: делает его добрее, мягче, пробуждает в нем лучшие чувства. Вокруг нас много ещё неизведанного и прекрасного. Особый интерес у детей вызывает...

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Цветик- семицветик»

Цель: Развитие у детей интереса к самостоятельному решению познавательных и творческих задач. Задачи: 1.Развивающие задачи: развивать речевую активность детей; учить отвечать на вопрос полным предложением. развивать мелкую моторику. развитие двигательной активности, координации движений в сочетании с речью. 2. Обучающие задачи:...

Сценарий на 8 марта.

МБДОУ «Красносельский детский сад «Тургай» комбинированного вида Высокогорского муниципального района РТ»             Сценарий праздника 8 Марта для средней группы «Весенний сюрприз от весны».         Выполнила: муз. руководитель Калимуллина Р.Р.   ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство